008213 датчик положения впускных клапанов

Авто помощник

Видео:Volkswagen Passat B6 1.8 TSI - Ошибка Р2015, датчик положения заслонок впускных каналовСкачать

Volkswagen Passat B6 1.8 TSI - Ошибка Р2015, датчик положения заслонок впускных каналов

Тема: Ошибка 008213 — датчика положения заслонок впускных каналов — недостоверный сигнал. Help!

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 09.07.2007 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 59 Сообщений 344

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 57

Видео:Снова Ошибка Р2015 датчика впускного коллектора. Диагностика, поиск причины и устранениеСкачать

Снова Ошибка Р2015 датчика впускного коллектора. Диагностика, поиск причины и устранение

Ошибка 008213 — датчика положения заслонок впускных каналов — недостоверный сигнал. Help!

Ездил накануне в Минск, на обратном пути загорелся чек, глянул шнурком:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-906-026-CCT.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 AG HW: 06J 906 026 AF
Компонент и/или версия: MED17.5 TFSI 2,0 3319
Кодировка: 0404010A19070160
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 6FE62FA57EB5D36661B
1 неисправность:

008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 8
Пробег: 96422 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.10.26
Время: 17:04:25

Стоп-кадр:
Об/мин: 3058 /min
Нагрузка: 96.8 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 94.0°C
Температура: 22.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

Видео:Volkswagen Passat CC ошибка Р2015Скачать

Volkswagen Passat CC ошибка Р2015

Отчёт по устранению неисправности ошибки 8213 для TDI CBAB

ukoyuko

Завсегдатай

Отсутствие повторных возникновений этой ошибки после моих манипуляций, даёт основание предполагать, что поиск и устранение неисправности выполнены корректно, и, следовательно, способом устранение можно поделиться с одноклубниками.
Сразу оговорю, пишу не для тех, кто ремонтируется исключительно у официалов. Ввиду идеологической несовместимости, мы друг друга, скорее всего, не поймём, и поэтому прошу таких людей не утруждаться чтением этого и не оставлять своих комментариев.
Началось с того, что после завода двигателя загорелся (точнее остался гореть) значок

008213 датчик положения впускных клапанов

(Check Engine). С помощью шнурка было выявлено, что ошибка 8213, и она была удалена. Машина поездила денёк и на следующее утро все повторилось. Манипуляции со стиранием ошибки повторил несколько раз, но результат был аналогичный – ошибка повторялась, но не сразу.
При этом изменений в работе двигателя ни при заводе (на холостых), ни в движении на разных режимах не наблюдалось. Тяга нормальная, работа стабильная.
Уяснив, что ошибка постоянная, с грустью по этому поводу начал изучать информацию. Другим шнурком в очередной раз снял следующую информацию:
——————————————————————
[FONT=&quot]01 – Электроника двигателя[/FONT]
[FONT=&quot]03L906022HC 03L906022RP [/FONT]
[FONT=&quot]R4 2,0L EDC G000AG H08 6191[/FONT]
[FONT=&quot]Кодировка 175[/FONT]
[FONT=&quot]Номер дилера 84224[/FONT]

[FONT=&quot]1 Обнаружена ошибка[/FONT]

[FONT=&quot]ПО (номер детали): 03L906022HC [/FONT]
[FONT=&quot]Обозначение системы: R4 2,0L EDC G000AG [/FONT]
[FONT=&quot]Версия ПО: 6191[/FONT]
[FONT=&quot]Кат. номер АО: 03L906022RP [/FONT]
[FONT=&quot]Версия АО: H08[/FONT]
[FONT=&quot]Кодирование: 175[/FONT]
[FONT=&quot]Идентификатор станции: 682407 026 84224[/FONT]

[FONT=&quot]08213 P2015 000[/FONT]
[FONT=&quot]Датчик положения заслонок впускных каналов[/FONT]
[FONT=&quot]недостоверный сигнал[/FONT]
[FONT=&quot]Статус: статически (постоянно)[/FONT]

[FONT=&quot] Состояние ошибки: 01100000[/FONT]
[FONT=&quot] Приоритетность: 2[/FONT]
[FONT=&quot] Счетчик возникновения ошибки: 1[/FONT]
[FONT=&quot] Индекс забывания / ездовой цикл: -[/FONT]
[FONT=&quot] Пробег в км: 0042119[/FONT]
[FONT=&quot] Бит показания времени: 0[/FONT]
[FONT=&quot] Счетчик суточного пробега: ! 26.14.2001[/FONT]
[FONT=&quot] Текущее время: 21:10:22[/FONT]

Выяснил, что эта ошибка возникает на аналогичных двигателях в районе 100 000 километрового пробега. У меня же это произошло на 45 000 км.
Вот так выглядит узел двигателя, на который «жалуется» электроника:

Читайте также: Клапан обратный 4933571 3967782 упп00031529

008213 датчик положения впускных клапанов

008213 датчик положения впускных клапанов

«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»

Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика. Описывают неисправности механического привода заслонок. Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI. ), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA). В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
«Горе» этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов. Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом.
В общем изучив неисправность стал решать как с ней бороться. Опять же изучение материалов свидетельствовало о том, что обращение к официалам закончиться исключительно заменой всего впускного коллектора. Для меня это настолько очевидно, что даже не стал перепроверять. Стоимость замены (деталь + работа) порядка 20000 руб. Учитывая свой пробег решил, что это для меня крайний случай и поискал иные варианты.
На просторах инета (вот здесь) нашёл отчёт (спасибо ещё раз автору) об устранении неисправности, практически полностью совпадающей с моей.
Вывод этот я сделал по тому недопустимому напряжению, которое фиксирует блок управления двигателя от датчика положения заслонок, а именно 0, 38 вольт (можно увидеть в приведённом мной диагностическом отчёте).
Вообще-то по информации получалось, что можно ездить и так, без всяких устранений неисправности. Однако жёлтый значок на приборке «мулил» глаза и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости.
Далее изучил стоимость услуг по разбору этого узла двигателя (естественно не у официалов). Получалось, что попытаться отремонтировать берутся, но только за работу просят минимум 5 000 руб. без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя свои особенности, я решил снять коллектор сам и приобрёл комплекты ключей вот такие:

008213 датчик положения впускных клапанов

008213 датчик положения впускных клапанов

Использовал оба набора, но можно обойтись и одним. Иного специнструмента не надо.
Забегая вперёд напишу общее потраченное время. Разборка – чистка – устранение неисправности – сборка, заняла субботу с 11 до 21 часа. Запуск двигателя на следующий день в течение часа.
Разбирал этот коллектор впервые, перед этим почитал «эльзу» (материал, кому надо, выкладываю здесь). Из сложностей, пожалуй, может быть электрические разъёмы. Конструкция большинства разъёмов идентичная.
Чтоб не было проблем надо представлять устройство их защёлки и выполнять правильные действия. На каждой паре разъёмов с одной стороны есть язычок от защёлки разъёма. Пример на фото.

Читайте также: Bmw e36 m50 клапан холостого хода

008213 датчик положения впускных клапанов

Когда этот язычок надавливаешь вниз по фото (к оси разъёма), его противоположная сторона внутри разъёма подымается вверх и сходит со стопора. Особенность в том, что зацепление очень плотное и надавливание не всегда приводит к расцеплению фиксатора. Чтобы облегчить этот процесс надо перед надавливанием язычка сдавить две половинки разъёма вместе, как бы соединяя разъем и не снимая усилия надавить на язычок. Иногда слышен лёгкий щелчок расцепления фиксатора. После этого, продолжая прижимать язычок можно разъединять две половинки разъёма. Разъединяется с небольшим усилием, т.к. смазаны какой-то вязкой смазкой.

Видео:Фольксваген Пассат Б6 1.8 tsi. Проблема с заслонками во впускном коллекторе.Скачать

Фольксваген Пассат Б6 1.8 tsi. Проблема с заслонками во впускном коллекторе.

ошибки 008213

Просто заглянул

Может кто посоветует куда копать?
008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
P2015 — 000 — — — Intermittent
Freeze Frame
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 16
Mileage: 246428 km
Time Indication: 0
Date: 2011.03.28
Time: 15:09:54

Freeze Frame
RPM: 840 /min
Speed: 3.0 km/h
Load: 0.0 %
Voltage: 14.36 V
Duty Cycle: 87.3 %
Duty Cycle: 0.4 %
Temperature: 69.3°C
немного предистории: выдавала данную ошибку, заменил дроссельную заслонку на новую, но ошибка не исчезла, точнее когда стираю на холостых не появляется, но как только тронулся и поехал сразу начинает мигать спиралька. Считываю и снова эта ошибка. Машинка в подписи.

Vitalii_

Постоянный участник

Это ошибка может выскочить из за неисправностей, плохих контактов следующих компонентов : P2015

G31 — Датчик давления наддува
G336 — Потенциометр заслонок впускного коллектора
G410 — Датчик низкого давления топлива
G609 — Датчик 1 давления вторичного воздуха
V157 — Мотор привода заслонки впускного коллектора

P.S. К сожалению нету времени дать более полный ответ

ten70

Оракул

Here’s what the Bentley CD suggests:

— Disconnect 5 pin harness plug at flap motor

•Switch ignition on
•Measure voltage supply between connector terminals 1 + 2
Specification: about 5 V
— If specification is not obtained: Replace Diesel Direct
Fuel Injection (DFI) Engine Control Module (ECM)

Before replacing the control module, I’d check all the wiring
between the flap motor & the ECM. Disconnect the ECM harness
plug and check the resistance of all the wires leading to
the flap motor (see attached image).

— Wiring resistance: max. 1.5 Ohms

•Check wires for short circuit to B+ and to Ground (GND).
Specification: infinite resistance
— If no malfunction is detected in wiring: Replace Intake
Flap Motor V157

Видео:Ошибка 008213 — P2015, решение (VW Tiguan 2л CAWA)Скачать

Ошибка 008213 — P2015,  решение (VW Tiguan 2л CAWA)

008213 датчик положения впускных клапанов

Утром завел машину, работает неровно. чек не загорелся. Прогрел пару минут и поехал. Машина слегка подергивалась в диапазоне 1200-1700 об. на холостых и на высоких не каких изменений нет. Доехал до работы чека не было. После работы завел машину загорелся чек. Посмотрел васей.
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 5
Пробег: 39127 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2099.14.30
Время: 07:26:16

Читайте также: Как работает перекрытие клапанов

Стоп-кадр:
Об/мин: 2404 /min
Нагрузка: 38.0 %
Скорость: 97.0 km/h
Температура: 74.0°C
Температура: 3.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.605 V

008213 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P2015 — 000 — — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 5
Пробег: 39134 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2099.14.30
Время: 07:37:41

Стоп-кадр:
Об/мин: 1530 /min
Нагрузка: 17.2 %
Скорость: 34.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 6.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.351 V
Куда копать? Может у кого было?

Видео:Ошибка P2015. Причины и Устранение. VW, AUDI, Seat, Skoda, Тигуан, фольксвагенСкачать

Ошибка  P2015.  Причины и Устранение.  VW, AUDI, Seat, Skoda, Тигуан, фольксваген

Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

titanik

a11igator

Заинтересовавшийся

На стоячей машине, при нажатии газа в пол тяга втягивается на буквально пару секунд.

titanik

На стоячей машине, при нажатии газа в пол тяга втягивается на буквально пару секунд.

Какие датчики за этим следят и почему тогда через 142 группу я вижу одинаковое значение открытия заслонок фактическое и требуемое?
Есть еще какой-то датчик, который это измеряет?

Svarog

Почётный Тигуановод

Я уже писал в этой теме — одна из типовых причин появления этих ошибок — засорение в вакуумной трубке, подводящей вакуум к вакуумной помпе, проворачивающей вал с заслонками. Это проблема решается за пять минут:
1. Нужно сдернуть с вакуумного насоса тройник вакуумной трубки — там характерная такая деталь, подводящая вакуум к вакуумному усилителю тормозов и вакуумной помпе, у нее еще приметный зеленый колпачок на одном из ответвлений. Она сдергивается просто руками, только аккуратно, чтобы не сломать сосок на вакуумном насосе.
2. У вакуумной трубки основной вакуум подается на вакуумный усилитель, а на вакуумную помпу — через очень маленькое отверстие диаметром не более миллиметра. Оно склонно к засорению, его надо просто прочистить жесткой проволокой диаметром чуть меньше миллиметра. И, собственно, все. Тройник ставится на место, проверяется работа вакуумной помпы и проворачивание вала заслонок.
3. Продувать все это дело неэффективно — отверстие очень маленькое, давления не хватает, чтобы устранить засорение.
4. Особенность засорения в том, что помпа может то срабатывать, то не срабатывать, поэтому ошибка плавающая.
5. Все это (от помпы до заслонок) можно проверить еще проще: отсоединить подводящий шланг к вакуумной помпе и попробовать провернуть вал методом «засоса», т.е. ртом.

Картинки найдите сами по запросу «вакуумная трубка для Тигуана».

Svarog

Почётный Тигуановод

Есть очень простой и наглядный способ посмотреть это все наглядно: включить зажигание, двигатель не заводить, подцепить шнурок и посмотреть, что показывают данные в 142 группе, когда вы будете поворачивать ось заслонок руками или создавать вакуум на сдернутой с вакуумной помпы трубке шприцем Жанэ. Там все очень просто: прошивка управляет э/м клапаном, которые отсекает вакуум от вакуумной помпы. Если клапан открывается, то в 142 группе в поле Номинальное значение должно скачком появиться 100%, после чего в течение нескольких секунд примерно такое же значение (реально больше 90%) должно появиться в поле Фактическое значение. Потом станет ясно где искать: либо ось подклинивает, либо датчик не выдает нужного сигнала, либо в помпе что-то не работает, либо клапан не открывается.

Сам датчик на обратном конце оси заслонок выходит из строя редко, там особо нечему ломаться.

Если фактическое значение не соответствует номинальному или соответствие нарастает слишком медленно, фиксируется ошибка.

💥 Видео

Volkswagen Passat 008213 ошибка по заслонкам впускного колектора,решение проблемы B6 дизельСкачать

Volkswagen Passat 008213 ошибка по заслонкам впускного колектора,решение проблемы B6 дизель

Volkswagen Tiguan 2,0 решаем проблему вихревых заслонокСкачать

Volkswagen Tiguan 2,0 решаем проблему вихревых заслонок

Тигуан 2.0 экономим на замене коллектора у официального дилера - ошибки P2015, 008213Скачать

Тигуан 2.0 экономим на замене коллектора у официального дилера - ошибки P2015, 008213

WV Passat 2008 1.8TSI Ошибка по системе изменяемой геометрии впускного коллектора.Скачать

WV Passat 2008 1.8TSI Ошибка по системе изменяемой геометрии впускного коллектора.

Ошибки P2015 датчик положения заслонок впускных каналов не достоверный сигнал и P0171 бедная смесьСкачать

Ошибки P2015 датчик положения заслонок впускных каналов не достоверный сигнал и P0171 бедная смесь

Пошагово: снимаем впускной коллектор 1.8 TSIСкачать

Пошагово: снимаем впускной коллектор 1.8 TSI

Замена датчика угла поворота впускного коллектора Passat B6Скачать

Замена датчика угла поворота впускного коллектора Passat B6

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.

Замена датчика положения заслонок на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 годСкачать

Замена датчика положения заслонок на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

Volkswagen Tiguan, check engine, впускной коллектор под замену и чистка впускных клапановСкачать

Volkswagen Tiguan, check engine, впускной коллектор под замену и чистка впускных клапанов

тигуан 2.0 тsi ошибка по не закрыванию впускных заслонокСкачать

тигуан 2.0 тsi ошибка по не закрыванию впускных заслонок

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Фольксваген Тигуан. Чистка клапанов. Удаление вихревых заслонок.Скачать

Фольксваген Тигуан. Чистка клапанов. Удаление вихревых заслонок.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток