0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки
  2. Техническое описание и расшифровка ошибки P0122
  3. Симптомы неисправности
  4. Причины возникновения ошибки
  5. Как устранить или сбросить код неисправности P0122
  6. Диагностика и решение проблем
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Ошибка P0122 в OBD-II кодов неисправностей
  9. Как проявляется неисправность
  10. Почему возникает неисправность
  11. Ошибки в ходе диагностики
  12. Как сделать ремонт
  13. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки или почему может отказать ДПДЗ
  14. На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки
  15. Основные признаки выхода из строя ДПДЗ
  16. Принцип работы ДПДЗ
  17. Причины неисправности контактных датчиков
  18. Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки
  19. Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
  20. Проверка диагностическим прибором
  21. Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях
  22. Заключение
  23. 🎬 Видео

Видео:Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!Скачать

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!

Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки

Код ошибки P0122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Low Input».

Видео:Ошибка 0122-0123 ВАЗ 2110 Возможная причина. Устранено.Скачать

Ошибка 0122-0123 ВАЗ 2110 Возможная причина. Устранено.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0122 означает, компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Видео:Устранение заводского брака, ошибка P0122 низкий уровень сигнала ДПДЗ Лада ПриораСкачать

Устранение заводского брака, ошибка P0122 низкий уровень сигнала ДПДЗ Лада Приора

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Также могут присутствовать другие симптомы.

Видео:ошибка P 0122 Датчик дросельной заслонкиСкачать

ошибка P 0122 Датчик дросельной заслонки

Причины возникновения ошибки

Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Видео:Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать

Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.

Как устранить или сбросить код неисправности P0122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

Видео:Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

Читайте также: Клапан егр чистка в минске

Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Ошибка P0122 в OBD-II кодов неисправностей

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Ошибка P0122 показывает сниженный уровень сигнала датчиков «А» положения дроссельной заслонки (TPS) и акселераторной педали. Обнаруживается автомобильным компьютером или модулем управления двигателем (ECM). Значение не должно быть менее 0,17–0,20 В (В), иначе речь идет о явных неполадках. Диагностический код неисправности (DTC) используется, как общий, независимо от марок и моделей автомобилей.

Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗ

Как проявляется неисправность

Ошибка P0122 имеет множество признаков, по которым ее можно опередить. Следует отметить наиболее характерные.

  • Основной признак ошибки с кодом P0122 для водителей — подсветка MIL или Check engine на приборной панели авто, что означает «горит чек». В результате двигатель посредством ECM перейдёт в аварийный режим и перестанет подавать в привод дроссельной заслонки, с сокращением угла открытия до 6°С.
  • Нестабильные, некорректные, повышенные или сниженные обороты двигателя авто в процессе холостого хода.
  • Становится сложнее впрыскивать топливо и отслеживать момент, когда происходит зажигание.
  • Двигатель начинает отказывать, не заводиться, работать неравномерно, с пульсацией или провалами при функционировании.
  • Двигатель теряет или сводит к нулю мощность в процессе ускорения.
  • Автомобиль не реагирует при нажатии на педаль газа и т.д.

Проявления ошибки с кодом P0122 могут различаться. Влияние оказывает разновидность и марка автомобиля.

Проблема чаще всего встречается в следующих авто: Шевроле Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео, Дэу Нексия, Дэу Матиз ВАЗ 2114, Тойота, Ford (Форд), Газель Бизнес, Hyundai, УАЗ Буханка, Honda, Mitsubishi, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Kia, Пежо, Volkswagen (VW) и т.д.

Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ

Почему возникает неисправность

При обнаружении автомобильной ECM напряжения в цепи датчика «А», отвечающего за положение дроссельной заслонки, которое составляет менее 0,2 вольт, можно говорить об ошибке P0122. При этом происходит ее сохранение в памяти транспортного средства. Код P0122 далеко не всегда означает одну ошибку, а несколько. Среди основных причин появления ошибки P0122 можно выделить следующие.

  1. Ненадежная и не крепкая установка положения дроссельной заслонки (TPS).
  2. Появление замыканий в цепи датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку или акселераторные педали (TPS), в отношении массы или прочих проводов.
  3. Неисправности датчиков, регулирующих положение дроссельной заслонки и «А», отвечающего за педали акселератора (TPS).
  4. Появление обрывов цепи датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки, или некачественная подача электроэнергии.
  5. Появление обрывов жгута проводов датчика, отвечающего за дроссельную заслонку либо закорочений, связанных с массой или прочими проводами.
  6. Наличие повреждения в компьютере (PCM).

Самая частая причина появления ошибки P0122 заключается в некорректной работе датчика, отвечающего за дроссельную заслонку, или ослаблении разъёма. Автомобиль переводится в аварийный режим и наблюдаются идентичные симптомы ошибок.

Видео:Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметромСкачать

Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметром

Ошибки в ходе диагностики

Для того, чтобы точно определить причину появления ошибку и методы ее устранения, проводится диагностика. Она может быть выполнена при помощи автомеханика или самостоятельно, если имеется надлежащий опыт. Для работы применяется сканер OBD-2. В ходе диагностики кода P0122 зачастую происходят распространенные ошибки:

  • не осматривается датчик «А», отвечающего за дроссельную заслонку, разъем и электропровода;
  • не проводится проверка при помощи сканера, из памяти компьютера не очищается код, система повторно не проверяется перед ремонтом;
  • датчик «А», ответственный за правильное положение дроссельной заслонки, не осматривается надлежащим образом;
  • не проводится проверка напряжения датчиков «А» и «B», отвечающих за дроссельную заслонку, до и после проведения ремонтных работ.

Ошибка P0122 приведет к тому, что ECM автомобиля установит аварийный режим двигателя. Это чревато многочисленными проблемами до устранения. Несмотря на функционирование двигателя на повышенных оборотах на холостом ходу, надлежащего ускорения автомобиля не произойдет. Его работа становится неустойчивой или двигатель вовсе начинает отказывать.

Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Как сделать ремонт

Для того, чтобы устранить неприятность в авто в виде ошибки P0122, нужно отремонтировать или заменить электроразъем и провода датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку. Зачастую нет другого выхода, как полностью заменить данный датчик «А».

После внимательной проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (TPS), разъема и обрывов проводки, необходим ремонт или замена, что позволит полностью избавиться от ошибки P0122.

В обязательном порядке проверяется напряжение на TPS. Проблемы наблюдаются при слишком низких значениях. В этом случае рекомендуется полная замена датчика. Если замена была сделана совсем недавно, иногда необходимо отрегулировать TPS, согласно инструкции к автомобилю.

При отсутствии симптомов и периодических проблемах спасением становится очистка кода. Проводка обязательно проверяется на предмет трений, износов и т.д.
Устранить неполадки и исправить код ошибки P0122 помогут определенные шаги.

  1. Используйте сканер OBD-II для считывания и сохранения данных для выявления времени и обстоятельств появления ошибки.
  2. Коды ошибок следует полностью удалить из памяти компьютера. Затем проводится тест-драйв автомобиля для проявления последующих проявлений неисправности.
  3. Проведите внешний осмотр электропроводов и соединений датчика «А», регулирующего положение дроссельной заслонки для выявления возможных ослаблений и повреждений.
  4. Проведите сравнительный анализ показаний датчиков «А» и «B», отвечающих за положение дроссельной заслонки, с использованием сканера. По окончании производится замена.
  5. Проведите повторную очистку ошибки из компьютерной памяти с автомобильным тест-драйвом для выяснения решения проблемы.

Наряду с ошибкой P0122 возможно появление других кодов, взаимосвязанных с функционированием цепи и датчиков TPS. Наиболее распространенными среди них являются: P0102, P0108, P0113, P0118, P0120, P0121, P0123, P1961, P2135, C0242 и U2100, и т.д.

Видео:Почему горит чек и как это исправитьСкачать

Почему горит  чек и как это исправить

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки или почему может отказать ДПДЗ

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120, но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Читайте также: Донный незамерзающий клапан с внешними нагревательными устройствами

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

Видео:Диагностика (чтение ошибок) ВАЗ-2112 при помощи стандартной панели приборов (ВАЗ 2110, 2111, 2112)Скачать

Диагностика (чтение ошибок) ВАЗ-2112 при помощи стандартной панели приборов (ВАЗ 2110, 2111, 2112)

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Видео:ВАЗ 2115 рывки во время движения. Ошибки р0122, р0123.Скачать

ВАЗ 2115 рывки во время движения. Ошибки р0122, р0123.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Видео:Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать

Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов часть 2Скачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов часть 2

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Читайте также: Клапан огнезадерживающий кпу 1м веза

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Видео:Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать

Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ  ваз2112 16 клапанов.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину. 0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов
  3. Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а «+» подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0.6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В. 0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов
  4. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7.5 кОм.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

0122 ошибка ваз 2112 16 клапанов

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К «+» проводу датчика подключаем «+» от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем «+» от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Видео:поломка датчика дроссельной заслонкиСкачать

поломка  датчика дроссельной заслонки

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

🎬 Видео

ВАЗ 2112 Троит на горячую и бедная смесь Часть 1Скачать

ВАЗ 2112 Троит на горячую и бедная смесь Часть 1

Калина. Аварийный режим.Ошибка дросселя.Скачать

Калина. Аварийный режим.Ошибка дросселя.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток