02vb индикатор давления в шинах

BMW X3 (F25) Система индикации давления в шинах RDC (S02VB) на BMW X3 (F25)

Lynna

Новичок

В начале марта съездил я на авто в Минск на несколько дней. Погода была не айс – холодно, ветер, один день вроде вышло солнце, но ненадолго, а в день отъезда домой с утра вообще снег пошёл. :/ И вот выехал я из Минска в сторону Москвы и, проехав меньше 50 км, вдруг бортовой компьютер заявляет мне о падении давления в шинах с предложением двигаться далее до шиномонтажа осторожно со скоростью не более 80 км/час (у меня стоят шины RunFlat). Блина.
Однако, первая мысль с вопросом: «Может это не прокол колеса, может просто падение температуры окружающего воздуха понизило давление в шинах на пару десятых атмосфер, что и привело к панике системы индикации повреждения шин?» Штатно установленная на моём авто Система индикации повреждения шин (RPA) лишь регистрирует изменение давления, но не измеряет его, в отличие от существующей в «природе» BMW более «продвинутой» Системы контроля давления в шинах (RDC), которая выводит на экран центрального монитора текущее давление в каждом колесе. Будь у меня система RDC, я бы сразу получил ответ на свой вопрос… :/
Именно тогда я и решил, что нужно расширить составленный мною ранее План «улучшений» автомобиля ещё и установкой системы RDC. Добрался до дома и в тот же день нашёл в каталоге BMW всю инфу и, не откладывая на потом, заказал необходимые запчасти.
Для дооснащения X3 системой RDC (Опция S02VB) необходимы 4 датчика измерения давления (по одному в каждом колесе) и электронный блок управления (с крепежом и проводкой):

02vb индикатор давления в шинах

Есть два вида датчиков – не знаю, чем они различаются в техническом плане, но внешне одни чёрного цвета, а другие оранжевого. При этом выделенное красным цветом в каталоге BMW малопонятное мне какое-то предупреждение в отношении оранжевых датчиков стало для меня достаточным аргументом в пользу выбора датчиков только чёрного цвета. Вооружившись найденными Артикулами BMW 36106890964 (сам датчик) и 36146792829 (клапан) я отправился на их поиски в российском интернете.
Цены у официального дилера и даже на меня неприятно удивили. За что так много денег хотят?! :/ Я решаю расширить поиск и выйти за рамки России. Вбиваю номер артикула в строку на и с удовлетворением обнаруживаю, что цены там в 3,5 раза! ниже цены в России (при этом мне ещё и повезло – бесплатная доставка в Россию). Лучше вариантов я не нашел и заказал сразу 8 штук (4 для комплекта летних колёс и 4 для зимних).
Через 2 недели мои датчики доставили (из Словакии):

02vb индикатор давления в шинах

Полный размер
Новенькие. «Свеженькие» – произведены меньше 1 года тому назад.

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

С ценой на ЭБУ системы RDC (Артикул BMW 36106881433) история оказалась не такой драматичной, но всё же на получалось купить (даже с доставкой в Россию) на 40% дешевле, чем заказать у российских продавцов (да ещё и доставка в 2 раза быстрее – 2 недели против 1 месяца). Так что ЭБУ RDC приехал ко мне тоже из-за рубежа (из Германии).

02vb индикатор давления в шинах

Полный размер
Электронный блок управления системы RDC. Хотя и чуть старее найденных «датчиков» (2017 год), но тоже новый.

Единственное, что я купил в России, это Держатель блока ЭБУ (Артикул BMW 36136796534) и две пластмассовые гайки (Артикул BMW 16131176747) для крепежа держателя к кузову авто. Они были в наличии в России и цена у них копеечная (доставка из-за рубежа стоила бы дороже самих этих деталей).

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

Помимо этих запчастей, конечно, нужны ещё проводка и коды активации опции S02VB. За этим и на установку системы (кроме датчиков в колёса, которые к этому времени я уже установил на шиномонтаже) я отправился в тюнинг-студию BMW-ADEPT, где ранее мне уже дооснащали мой авто другими полезными опциями.
За несколько часов установщики справились с поставленной задачей.

Читайте также: Шины 225 75 r16 для внедорожника

02vb индикатор давления в шинах

Полный размер
ЭБУ системы штатно крепится на днище автомобиля за аркой правого заднего колеса.

Выехав от установщиков и запустив инициализацию системы RDC, через 5 минут движения на центральном мониторе появилась информация о текущем давлении в каждом колесе:

02vb индикатор давления в шинах

Полный размер
Помимо давления установщики программно добавили ещё и индикацию температуры каждого колеса (штатно BMW этого на X3 не делает).

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Индикатор давления в шинах (2VB)

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Описание

Что это такое?

О разнообразных повреждениях шины свидетельствует потеря давления в шине. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя в случае постепенного или резкого падения давления в шинах одного или нескольких колес. Это свидетельствует о возможных проколах, порезах или царапинах шины и позволяет избежать её дальнейшего повреждения.

В большинстве стран в связи с законодательными требованиями каждое транспортное средство должно предлагаться с системой контроля давления в шинах. В прочих странах данная система предлагается в качестве опции.

Система контроля давления в шинах не освобождает водителя от регулярной проверки давления в шинах.

После каждого изменения давления в шинах и каждой замены шины требуется выполнить инициализацию системы контроля давления в шинах. Таким образом в качестве заданного значения сохраняется единственное значение давления в шинах.

При замене колес необходимо помнить, что перед инициализацией автомобиль должен простоять не менее 5 минут.

Функция системы контроля давления в шинах интегрирована в систему динамического контроля устойчивости (DSC). Приемник дистанционного управления принимает радиосигналы от электронного блока системы RDC в колесе.

02vb индикатор давления в шинах

1 — Электронный блок системы RDC в левом переднем колесе; 2 — Электронный блок системы RDC в правом переднем колесе; 3 — Электронный блок системы RDC в правом заднем колесе; 4 — Электронный блок системы RDC в левом заднем колесе; 5 — Приемник дистанционного управления на локальной шине CAN.

Принцип работы системы

Функция системы контроля давления в шинах интегрирована в систему динамического контроля устойчивости (DSC).

Радиосигналы электронных блоков системы RDC в колесе принимает приемник дистанционного управления. Приемник дистанционного управления подсоединен по локальной шине CAN к Body Domain Controller (BDC). Body Domain Controller (BDC) передает сигналы по соединению с шиной в блок управления DSC.

Блок управления DSC обрабатывает сообщения, отправленные электронным блоком системы RDC в колесе. Начиная со скорости движения ок. 20 км/ч, каждый электронный блок в колесе отправляет следующие сведения:

  • давление воздуха в шинах;
  • температура в шине;
  • оставшийся срок службы аккумуляторной батареи;
  • данные вибродатчика и идентификатор (ID) электронного блока в колесе;
  • режим передачи.

02vb индикатор давления в шинах

1 — Бачок; 2 — Датчик уровня тормозной жидкости; 3 — 2-полюсное штекерное соединение; 4 — 2-полюсное штекерное соединение; 5 — Блок управления DSC; 6 — 46-полюсное штекерное соединение; 7 — Блок DSC.

Блок управления DSC посылает информацию в комбинацию приборов и в головное устройство.

Комбинация приборов показывает падение давления в шине сигнальной и контрольной лампами и выдает сообщение системы контроля параметров автомобиля.

Через центральный информационный дисплей, подсоединенный к головному устройству, через состояние транспортного средства можно вызвать другую информацию о давлении в шинах.

Через головное устройство должна также выполняться инициализация cистемы контроля давления в шинах.

Электронный блок системы RDC в колесе

Электронные блоки устанавливаются во всех колесах в углублениях обода. Они приворачиваются на вентили колес (металлический). Допустимая рабочая температура составляет от -40 °C до +120 °C. Электронный блок системы RDC в колесе контролирует температуру в шинах.

В каждом электронном блоке в колесе установлен вибродатчик. Вибродатчик распознает, остановлено ли колесо или оно вращается.

Начиная со скорости движения 20 км/ч, электронный блок в колесе начинает передачу в рамках установленных циклов. ЭБУ системы RDC в колесе измеряет с равномерными интервалами давление и температуру в шинах. Результаты измерений периодически передаются от шин через приемник дистанционного управления (FBD) в систему динамического контроля устойчивости.

Читайте также: Шины зимние ханкук в иркутске

ЭБУ DSC по присылаемым идентификационным номерам соотносит данные с отдельными колесами. Если соотнесение утеряно, необходимо повторить обучение.

02vb индикатор давления в шинах

1 — Электронный блок системы RDC в колесе; 2 — Клапан.

Питание на электронный блок системы RDC в колесе подается от литий-ионной батареи. Срок службы рассчитан примерно на 10 лет. Время до истечения срока службы отображается в процентах с точностью до 10 процентов.

Приемник дистанционного управления

Сообщения электронных блоков системы RDC в колесе передаются по высокочастотному отрезку передачи (433 МГц) в приемник дистанционного управления. Процесс передачи на приемник дистанционного управления (FBD) осуществляется через каждые 15– 30 с. Актуальный статус сообщений перенаправляется по шине CAN в Body Domain Controller (BDC). Блок управления BDC перенаправляет сообщения по FlexRay в блок управления DSC. Блок управления DSC анализирует сообщения.]

1 — Приемник дистанционного управления; 2 — 6‐контактный разъем.

Работа системы

Для соотнесения колес электронный блок системы RDC в колесе находится в режиме самонастройки.

При вращении колеса возникает центробежная сила. Эта центробежная сила распознается вибродатчиком, начиная со скорости движения около 20 км/ч. В зависимости от ускорения относительно земли вибродатчик распознает положение электронного блока в колесе.

В период самонастройки блок управления DSC заново соотносит положение 4 колес. Это осуществляется с помощью согласования положений между электронными блоками системы RDC в колесах и датчиками угловой скорости колес.

Визуальный предупреждающий сигнал в центральном информационном дисплее

Концепция предупреждения заблаговременно информирует при отклонениях давления и способствует тем самым предотвращению аварий из-за очень низкого давления в шинах.

Оптимально настроенное давление в шинах необходимо по следующим причинам:

  • Максимально возможна динамика движения;
  • Оптимальный износ в период срока службы шин;
  • снижается расход топлива;
  • Оптимальная работа различных систем регулировки ходовой части;

Уровень 1. Световой предупреждающий сигнал.

02vb индикатор давления в шинах

1 — Давление в шинах понижено; 2 — Вы можете продолжать движение дальше. Давление в шинах немного понижено. При удобном случае подкачайте шины.

Уровень 2. Световой предупреждающий сигнал.

02vb индикатор давления в шинах

1 — Подкачать шины; 2 — Вы можете продолжать движение с максимальной скоростью 130 км/ч (80 миль в час). Давление в шинах слишком низкое. Проверьте давление во всех шинах и при первой возможности откорректируйте.

Уровень 3. Световой предупреждающий сигнал.

02vb индикатор давления в шинах

1 — Подкачать шины; 2 — Остановиться в безопасном месте. На шинах, допускающих движение в аварийном режиме (со значком RSC), можно продолжить движение со скоростью не выше 80 км/ч.

Будь то резкое падение давления в шине или медленное падение давления в шине, как только значение опустится ниже порога безопасности, водитель будет проинформирован через центральный информационный дисплей.

При этом система контроля давления в шинах предупреждает всегда только при очень низких значениях давления в шинах. При завышенном давлении в шинах предостережение не выполняется.

02vb индикатор давления в шинах

1 — Падение давления в задней левой шине. Значения давления изменяются при колебаниях температуры. 2 — Заданное давление и фактическое давление. 3 — Настройки для шин.

Меню для внесения электронной системы контроля давления в шинах

При управлении электронной системой контроля давления в шинах необходимо различать следующие 3 ситуации:

  • Проверка давления в шинах;
  • Проверка давления в шинах после смены колеса;
  • Проверка давления в шинах для несохраненных сочетаний дисков и шин (особые размеры);

02vb индикатор давления в шинах

A — Мой автомобиль; B — Состояние автомобиля; C — Настройки для шин; D — Тип шин (лето/зима); 1 — Летние шины; 2 — Зимние шины/всесезонные шины; 3 — Подтвердить выполненные настройки.

Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA

Yaber

Прохожий

Разбавлю ленту F10, уж простите, не в тренде =)

В прошлом году после неприятного случая на трассе, когда мы остались без одного баллона, я уже настрочил пост о технологиях, которые используются в BMW для контроля давления шин.
Если кратко, то стандартная система RPA, которая стоит у всех нас, годится только если установлены шины Runflat, т.к. при определенных условиях ей требуется достаточно много времени, чтобы распознать падение давления.
Заложником именно таких обстоятельств я и стал: неранфлет, низкий профиль (35), прямое движение по трассе и моментально спустившее в ноль колесо. Пока система распознавала, я проехал около километра, в результате недешевая шина — на выброс.

Читайте также: Детская площадка из шин своими руками для детской площадки

С тех пор я озадачился установкой интеллектуальной системы контроля за давлением в колесах RDC.
В том же посте я уже описывал как она работает.

Начал с поиска датчиков в колеса, и тут не подвел раздел «Барахолка» на этом сайте, и добрый человек из Петербурга прислал их. За 5000 руб. Было это еще осенью 2016-го вроде =))

02vb индикатор давления в шинах

Потом по ироничному стечению обстоятельств приобрел у oilking ЭБУ RDC, который и должен принимать и обрабатывать сигналы от всех датчиков в колесах. Это было уже зимой и стоило это 6000 руб.

02vb индикатор давления в шинах

И лежало все это добро в коробочке, ждало переобувки на лето.
Тем временем был куплен коннектор для блока (200 руб) и резиночки, которые служат для защиты соединения от влаги.

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

И вот, наконец, долгожданный инсталл.

Изучаем схемы, смотрим что куда и какого хера сечения.
Ниже, пожалуй, самый исчерпывающий скриншот.
Здесь есть все: в какой пин питание, куда масса, а куда кан-шина.

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

Связал проводку. Кстати, фетиша ради, максимально постарался попасть в цвета проводов. Кан и масса — удалось. Питание — ну почти, мешает лишь желтенькая полосочка.

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

Чтобы запиноваться в этот коннектор, пришлось его разбирать полностью.

02vb индикатор давления в шинах

При переобувке на лето в колеса установили датчики.

02vb индикатор давления в шинах

Далее снял диффузор, чтобы открыть себе путь к штатному месту установки блока RDC.
Кстати, всю проводку нужно замотать в тканевую ленту Tesa, только не салонную, а тонкую, вроде как водонепроницаемую.

Установил блок, проводку стяжками прикрепил к проводке парктроников, протащил ее через штатный «проход» в багажник. там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть, чтобы протиснуться. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете о чем я.

02vb индикатор давления в шинах

Обжал концы. Питание запиновал в токораспределитель в соответствии со схемой — место F139, там уже стояла плавкая вставка на 5А.
Массу — на гребешок. Узкой клеммы не нашлось.
CAN — параллельно, он там как раз есть, приходит к ЭБУ электропривода багажной двери.

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

Выглядит, будто так все и было с завода, новичка и не найдешь

02vb индикатор давления в шинах

Далее — кодирование.
Прописываем опцию 2VB, кодируем сам блок RDC, дабы влить его в «семью», и еще NBT.

Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!
Даже в свежих.

02vb индикатор давления в шинах

02vb индикатор давления в шинах

Добро пожаловать, малыш. Очередным зеленым листочком в дереве стало больше.

Ну а теперь — кататься. Причем долго.
Первичная инициализация — дело не быстрое.

Сначала ЭБУ RDC должен по уровню сигнала распознать, какие датчики передние, какие задние. Потом по направлению вращения понять, какие левые, а какие правые. Когда датчики подружатся с RDC, колеса на экране позеленеют и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.

02vb индикатор давления в шинах

Пока ездил, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения.
Ииии, вуа ля!

02vb индикатор давления в шинах

Так, стоп. Это что за цифры. Охренеть. Поеду сожгу шномонтаж, в котором мне накачали так колеса после мой просьбы «перед — 2.0, зад — 2.2».
Понятно, почему летняя резина мне показалась такой жесткой и шумной после зимы =)))

Пришлось спускать. Машина тут же начала сигнализировать о спущенных колесах, всех четырех.
Инициализировались заново. Утром уже все было вполне нормально.

02vb индикатор давления в шинах

Когда такие умные мелочи появляются в машине, начинаешь иначе к ней относиться.
Уважать, что ли. Она расскажет, как лучше проехать без пробок, она предупредит о спускающем колесе, откроет и закроет багажник и тд. Все это делает перемещение на ней приятным и безопасным. Юзабилити, если позволите. Мне это очень ценно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать

    Датчики давления в шинах TPMS Teyes

    Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать

    Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКА

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .

    Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

    Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

    ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать

    ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!

    Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать

    Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?

    Датчики давления в шинах (внешние) система контроля давления шин TPMS (Bluetooth)Скачать

    Датчики давления в шинах (внешние) система контроля давления шин TPMS (Bluetooth)

    Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать

    Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000L

    TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать

    TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.

    Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать

    Датчики давления в шинах на любой автомобиль

    В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать

    В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса  от NoName TPMS

    Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция S2VBA.Скачать

    Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция  S2VBA.

    Teyes - Обзор и Тест Датчиков Давления в Шинах.Скачать

    Teyes - Обзор и Тест Датчиков Давления в Шинах.

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

    Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

    Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток