Lynna
Новичок
В начале марта съездил я на авто в Минск на несколько дней. Погода была не айс – холодно, ветер, один день вроде вышло солнце, но ненадолго, а в день отъезда домой с утра вообще снег пошёл. :/ И вот выехал я из Минска в сторону Москвы и, проехав меньше 50 км, вдруг бортовой компьютер заявляет мне о падении давления в шинах с предложением двигаться далее до шиномонтажа осторожно со скоростью не более 80 км/час (у меня стоят шины RunFlat). Блина.
Однако, первая мысль с вопросом: «Может это не прокол колеса, может просто падение температуры окружающего воздуха понизило давление в шинах на пару десятых атмосфер, что и привело к панике системы индикации повреждения шин?» Штатно установленная на моём авто Система индикации повреждения шин (RPA) лишь регистрирует изменение давления, но не измеряет его, в отличие от существующей в «природе» BMW более «продвинутой» Системы контроля давления в шинах (RDC), которая выводит на экран центрального монитора текущее давление в каждом колесе. Будь у меня система RDC, я бы сразу получил ответ на свой вопрос… :/
Именно тогда я и решил, что нужно расширить составленный мною ранее План «улучшений» автомобиля ещё и установкой системы RDC. Добрался до дома и в тот же день нашёл в каталоге BMW всю инфу и, не откладывая на потом, заказал необходимые запчасти.
Для дооснащения X3 системой RDC (Опция S02VB) необходимы 4 датчика измерения давления (по одному в каждом колесе) и электронный блок управления (с крепежом и проводкой):
Есть два вида датчиков – не знаю, чем они различаются в техническом плане, но внешне одни чёрного цвета, а другие оранжевого. При этом выделенное красным цветом в каталоге BMW малопонятное мне какое-то предупреждение в отношении оранжевых датчиков стало для меня достаточным аргументом в пользу выбора датчиков только чёрного цвета. Вооружившись найденными Артикулами BMW 36106890964 (сам датчик) и 36146792829 (клапан) я отправился на их поиски в российском интернете.
Цены у официального дилера и даже на меня неприятно удивили. За что так много денег хотят?! :/ Я решаю расширить поиск и выйти за рамки России. Вбиваю номер артикула в строку на и с удовлетворением обнаруживаю, что цены там в 3,5 раза! ниже цены в России (при этом мне ещё и повезло – бесплатная доставка в Россию). Лучше вариантов я не нашел и заказал сразу 8 штук (4 для комплекта летних колёс и 4 для зимних).
Через 2 недели мои датчики доставили (из Словакии):
Полный размер
Новенькие. «Свеженькие» – произведены меньше 1 года тому назад.
С ценой на ЭБУ системы RDC (Артикул BMW 36106881433) история оказалась не такой драматичной, но всё же на получалось купить (даже с доставкой в Россию) на 40% дешевле, чем заказать у российских продавцов (да ещё и доставка в 2 раза быстрее – 2 недели против 1 месяца). Так что ЭБУ RDC приехал ко мне тоже из-за рубежа (из Германии).
Полный размер
Электронный блок управления системы RDC. Хотя и чуть старее найденных «датчиков» (2017 год), но тоже новый.
Единственное, что я купил в России, это Держатель блока ЭБУ (Артикул BMW 36136796534) и две пластмассовые гайки (Артикул BMW 16131176747) для крепежа держателя к кузову авто. Они были в наличии в России и цена у них копеечная (доставка из-за рубежа стоила бы дороже самих этих деталей).
Помимо этих запчастей, конечно, нужны ещё проводка и коды активации опции S02VB. За этим и на установку системы (кроме датчиков в колёса, которые к этому времени я уже установил на шиномонтаже) я отправился в тюнинг-студию BMW-ADEPT, где ранее мне уже дооснащали мой авто другими полезными опциями.
За несколько часов установщики справились с поставленной задачей.
Читайте также: Шины 225 75 r16 для внедорожника
Полный размер
ЭБУ системы штатно крепится на днище автомобиля за аркой правого заднего колеса.
Выехав от установщиков и запустив инициализацию системы RDC, через 5 минут движения на центральном мониторе появилась информация о текущем давлении в каждом колесе:
Полный размер
Помимо давления установщики программно добавили ещё и индикацию температуры каждого колеса (штатно BMW этого на X3 не делает).
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Индикатор давления в шинах (2VB)
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Описание
Что это такое?
О разнообразных повреждениях шины свидетельствует потеря давления в шине. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя в случае постепенного или резкого падения давления в шинах одного или нескольких колес. Это свидетельствует о возможных проколах, порезах или царапинах шины и позволяет избежать её дальнейшего повреждения.
В большинстве стран в связи с законодательными требованиями каждое транспортное средство должно предлагаться с системой контроля давления в шинах. В прочих странах данная система предлагается в качестве опции.
Система контроля давления в шинах не освобождает водителя от регулярной проверки давления в шинах.
После каждого изменения давления в шинах и каждой замены шины требуется выполнить инициализацию системы контроля давления в шинах. Таким образом в качестве заданного значения сохраняется единственное значение давления в шинах.
При замене колес необходимо помнить, что перед инициализацией автомобиль должен простоять не менее 5 минут.
Функция системы контроля давления в шинах интегрирована в систему динамического контроля устойчивости (DSC). Приемник дистанционного управления принимает радиосигналы от электронного блока системы RDC в колесе.
1 — Электронный блок системы RDC в левом переднем колесе; 2 — Электронный блок системы RDC в правом переднем колесе; 3 — Электронный блок системы RDC в правом заднем колесе; 4 — Электронный блок системы RDC в левом заднем колесе; 5 — Приемник дистанционного управления на локальной шине CAN.
Принцип работы системы
Функция системы контроля давления в шинах интегрирована в систему динамического контроля устойчивости (DSC).
Радиосигналы электронных блоков системы RDC в колесе принимает приемник дистанционного управления. Приемник дистанционного управления подсоединен по локальной шине CAN к Body Domain Controller (BDC). Body Domain Controller (BDC) передает сигналы по соединению с шиной в блок управления DSC.
Блок управления DSC обрабатывает сообщения, отправленные электронным блоком системы RDC в колесе. Начиная со скорости движения ок. 20 км/ч, каждый электронный блок в колесе отправляет следующие сведения:
- давление воздуха в шинах;
- температура в шине;
- оставшийся срок службы аккумуляторной батареи;
- данные вибродатчика и идентификатор (ID) электронного блока в колесе;
- режим передачи.
1 — Бачок; 2 — Датчик уровня тормозной жидкости; 3 — 2-полюсное штекерное соединение; 4 — 2-полюсное штекерное соединение; 5 — Блок управления DSC; 6 — 46-полюсное штекерное соединение; 7 — Блок DSC.
Блок управления DSC посылает информацию в комбинацию приборов и в головное устройство.
Комбинация приборов показывает падение давления в шине сигнальной и контрольной лампами и выдает сообщение системы контроля параметров автомобиля.
Через центральный информационный дисплей, подсоединенный к головному устройству, через состояние транспортного средства можно вызвать другую информацию о давлении в шинах.
Через головное устройство должна также выполняться инициализация cистемы контроля давления в шинах.
Электронный блок системы RDC в колесе
Электронные блоки устанавливаются во всех колесах в углублениях обода. Они приворачиваются на вентили колес (металлический). Допустимая рабочая температура составляет от -40 °C до +120 °C. Электронный блок системы RDC в колесе контролирует температуру в шинах.
В каждом электронном блоке в колесе установлен вибродатчик. Вибродатчик распознает, остановлено ли колесо или оно вращается.
Начиная со скорости движения 20 км/ч, электронный блок в колесе начинает передачу в рамках установленных циклов. ЭБУ системы RDC в колесе измеряет с равномерными интервалами давление и температуру в шинах. Результаты измерений периодически передаются от шин через приемник дистанционного управления (FBD) в систему динамического контроля устойчивости.
Читайте также: Шины зимние ханкук в иркутске
ЭБУ DSC по присылаемым идентификационным номерам соотносит данные с отдельными колесами. Если соотнесение утеряно, необходимо повторить обучение.
1 — Электронный блок системы RDC в колесе; 2 — Клапан.
Питание на электронный блок системы RDC в колесе подается от литий-ионной батареи. Срок службы рассчитан примерно на 10 лет. Время до истечения срока службы отображается в процентах с точностью до 10 процентов.
Приемник дистанционного управления
Сообщения электронных блоков системы RDC в колесе передаются по высокочастотному отрезку передачи (433 МГц) в приемник дистанционного управления. Процесс передачи на приемник дистанционного управления (FBD) осуществляется через каждые 15– 30 с. Актуальный статус сообщений перенаправляется по шине CAN в Body Domain Controller (BDC). Блок управления BDC перенаправляет сообщения по FlexRay в блок управления DSC. Блок управления DSC анализирует сообщения.]
1 — Приемник дистанционного управления; 2 — 6‐контактный разъем.
Работа системы
Для соотнесения колес электронный блок системы RDC в колесе находится в режиме самонастройки.
При вращении колеса возникает центробежная сила. Эта центробежная сила распознается вибродатчиком, начиная со скорости движения около 20 км/ч. В зависимости от ускорения относительно земли вибродатчик распознает положение электронного блока в колесе.
В период самонастройки блок управления DSC заново соотносит положение 4 колес. Это осуществляется с помощью согласования положений между электронными блоками системы RDC в колесах и датчиками угловой скорости колес.
Визуальный предупреждающий сигнал в центральном информационном дисплее
Концепция предупреждения заблаговременно информирует при отклонениях давления и способствует тем самым предотвращению аварий из-за очень низкого давления в шинах.
Оптимально настроенное давление в шинах необходимо по следующим причинам:
- Максимально возможна динамика движения;
- Оптимальный износ в период срока службы шин;
- снижается расход топлива;
- Оптимальная работа различных систем регулировки ходовой части;
Уровень 1. Световой предупреждающий сигнал.
1 — Давление в шинах понижено; 2 — Вы можете продолжать движение дальше. Давление в шинах немного понижено. При удобном случае подкачайте шины.
Уровень 2. Световой предупреждающий сигнал.
1 — Подкачать шины; 2 — Вы можете продолжать движение с максимальной скоростью 130 км/ч (80 миль в час). Давление в шинах слишком низкое. Проверьте давление во всех шинах и при первой возможности откорректируйте.
Уровень 3. Световой предупреждающий сигнал.
1 — Подкачать шины; 2 — Остановиться в безопасном месте. На шинах, допускающих движение в аварийном режиме (со значком RSC), можно продолжить движение со скоростью не выше 80 км/ч.
Будь то резкое падение давления в шине или медленное падение давления в шине, как только значение опустится ниже порога безопасности, водитель будет проинформирован через центральный информационный дисплей.
При этом система контроля давления в шинах предупреждает всегда только при очень низких значениях давления в шинах. При завышенном давлении в шинах предостережение не выполняется.
1 — Падение давления в задней левой шине. Значения давления изменяются при колебаниях температуры. 2 — Заданное давление и фактическое давление. 3 — Настройки для шин.
Меню для внесения электронной системы контроля давления в шинах
При управлении электронной системой контроля давления в шинах необходимо различать следующие 3 ситуации:
- Проверка давления в шинах;
- Проверка давления в шинах после смены колеса;
- Проверка давления в шинах для несохраненных сочетаний дисков и шин (особые размеры);
A — Мой автомобиль; B — Состояние автомобиля; C — Настройки для шин; D — Тип шин (лето/зима); 1 — Летние шины; 2 — Зимние шины/всесезонные шины; 3 — Подтвердить выполненные настройки.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA
Yaber
Прохожий
Разбавлю ленту F10, уж простите, не в тренде =)
В прошлом году после неприятного случая на трассе, когда мы остались без одного баллона, я уже настрочил пост о технологиях, которые используются в BMW для контроля давления шин.
Если кратко, то стандартная система RPA, которая стоит у всех нас, годится только если установлены шины Runflat, т.к. при определенных условиях ей требуется достаточно много времени, чтобы распознать падение давления.
Заложником именно таких обстоятельств я и стал: неранфлет, низкий профиль (35), прямое движение по трассе и моментально спустившее в ноль колесо. Пока система распознавала, я проехал около километра, в результате недешевая шина — на выброс.
Читайте также: Детская площадка из шин своими руками для детской площадки
С тех пор я озадачился установкой интеллектуальной системы контроля за давлением в колесах RDC.
В том же посте я уже описывал как она работает.
Начал с поиска датчиков в колеса, и тут не подвел раздел «Барахолка» на этом сайте, и добрый человек из Петербурга прислал их. За 5000 руб. Было это еще осенью 2016-го вроде =))
Потом по ироничному стечению обстоятельств приобрел у oilking ЭБУ RDC, который и должен принимать и обрабатывать сигналы от всех датчиков в колесах. Это было уже зимой и стоило это 6000 руб.
И лежало все это добро в коробочке, ждало переобувки на лето.
Тем временем был куплен коннектор для блока (200 руб) и резиночки, которые служат для защиты соединения от влаги.
И вот, наконец, долгожданный инсталл.
Изучаем схемы, смотрим что куда и какого хера сечения.
Ниже, пожалуй, самый исчерпывающий скриншот.
Здесь есть все: в какой пин питание, куда масса, а куда кан-шина.
Связал проводку. Кстати, фетиша ради, максимально постарался попасть в цвета проводов. Кан и масса — удалось. Питание — ну почти, мешает лишь желтенькая полосочка.
Чтобы запиноваться в этот коннектор, пришлось его разбирать полностью.
При переобувке на лето в колеса установили датчики.
Далее снял диффузор, чтобы открыть себе путь к штатному месту установки блока RDC.
Кстати, всю проводку нужно замотать в тканевую ленту Tesa, только не салонную, а тонкую, вроде как водонепроницаемую.
Установил блок, проводку стяжками прикрепил к проводке парктроников, протащил ее через штатный «проход» в багажник. там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть, чтобы протиснуться. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете о чем я.
Обжал концы. Питание запиновал в токораспределитель в соответствии со схемой — место F139, там уже стояла плавкая вставка на 5А.
Массу — на гребешок. Узкой клеммы не нашлось.
CAN — параллельно, он там как раз есть, приходит к ЭБУ электропривода багажной двери.
Выглядит, будто так все и было с завода, новичка и не найдешь
Далее — кодирование.
Прописываем опцию 2VB, кодируем сам блок RDC, дабы влить его в «семью», и еще NBT.
Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!
Даже в свежих.
Добро пожаловать, малыш. Очередным зеленым листочком в дереве стало больше.
Ну а теперь — кататься. Причем долго.
Первичная инициализация — дело не быстрое.
Сначала ЭБУ RDC должен по уровню сигнала распознать, какие датчики передние, какие задние. Потом по направлению вращения понять, какие левые, а какие правые. Когда датчики подружатся с RDC, колеса на экране позеленеют и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.
Пока ездил, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения.
Ииии, вуа ля!
Так, стоп. Это что за цифры. Охренеть. Поеду сожгу шномонтаж, в котором мне накачали так колеса после мой просьбы «перед — 2.0, зад — 2.2».
Понятно, почему летняя резина мне показалась такой жесткой и шумной после зимы =)))
Пришлось спускать. Машина тут же начала сигнализировать о спущенных колесах, всех четырех.
Инициализировались заново. Утром уже все было вполне нормально.
Когда такие умные мелочи появляются в машине, начинаешь иначе к ней относиться.
Уважать, что ли. Она расскажет, как лучше проехать без пробок, она предупредит о спускающем колесе, откроет и закроет багажник и тд. Все это делает перемещение на ней приятным и безопасным. Юзабилити, если позволите. Мне это очень ценно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS с АЛИЭКСПРЕСС - стоит ли покупать? ОБЗОР УСТАНОВКА РАСПАКОВКАСкачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать
Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать
Датчики давления в шинах (внешние) система контроля давления шин TPMS (Bluetooth)Скачать
Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать
Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция S2VBA.Скачать
Teyes - Обзор и Тест Датчиков Давления в Шинах.Скачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать