02vb индикация давления в шинах

BMW X3 (F25) Система индикации давления в шинах RDC (S02VB) на BMW X3 (F25)

Lynna

Новичок

В начале марта съездил я на авто в Минск на несколько дней. Погода была не айс – холодно, ветер, один день вроде вышло солнце, но ненадолго, а в день отъезда домой с утра вообще снег пошёл. :/ И вот выехал я из Минска в сторону Москвы и, проехав меньше 50 км, вдруг бортовой компьютер заявляет мне о падении давления в шинах с предложением двигаться далее до шиномонтажа осторожно со скоростью не более 80 км/час (у меня стоят шины RunFlat). Блина.
Однако, первая мысль с вопросом: «Может это не прокол колеса, может просто падение температуры окружающего воздуха понизило давление в шинах на пару десятых атмосфер, что и привело к панике системы индикации повреждения шин?» Штатно установленная на моём авто Система индикации повреждения шин (RPA) лишь регистрирует изменение давления, но не измеряет его, в отличие от существующей в «природе» BMW более «продвинутой» Системы контроля давления в шинах (RDC), которая выводит на экран центрального монитора текущее давление в каждом колесе. Будь у меня система RDC, я бы сразу получил ответ на свой вопрос… :/
Именно тогда я и решил, что нужно расширить составленный мною ранее План «улучшений» автомобиля ещё и установкой системы RDC. Добрался до дома и в тот же день нашёл в каталоге BMW всю инфу и, не откладывая на потом, заказал необходимые запчасти.
Для дооснащения X3 системой RDC (Опция S02VB) необходимы 4 датчика измерения давления (по одному в каждом колесе) и электронный блок управления (с крепежом и проводкой):

02vb индикация давления в шинах

Есть два вида датчиков – не знаю, чем они различаются в техническом плане, но внешне одни чёрного цвета, а другие оранжевого. При этом выделенное красным цветом в каталоге BMW малопонятное мне какое-то предупреждение в отношении оранжевых датчиков стало для меня достаточным аргументом в пользу выбора датчиков только чёрного цвета. Вооружившись найденными Артикулами BMW 36106890964 (сам датчик) и 36146792829 (клапан) я отправился на их поиски в российском интернете.
Цены у официального дилера и даже на меня неприятно удивили. За что так много денег хотят?! :/ Я решаю расширить поиск и выйти за рамки России. Вбиваю номер артикула в строку на и с удовлетворением обнаруживаю, что цены там в 3,5 раза! ниже цены в России (при этом мне ещё и повезло – бесплатная доставка в Россию). Лучше вариантов я не нашел и заказал сразу 8 штук (4 для комплекта летних колёс и 4 для зимних).
Через 2 недели мои датчики доставили (из Словакии):

02vb индикация давления в шинах

Полный размер
Новенькие. «Свеженькие» – произведены меньше 1 года тому назад.

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

02vb индикация давления в шинах

02vb индикация давления в шинах

С ценой на ЭБУ системы RDC (Артикул BMW 36106881433) история оказалась не такой драматичной, но всё же на получалось купить (даже с доставкой в Россию) на 40% дешевле, чем заказать у российских продавцов (да ещё и доставка в 2 раза быстрее – 2 недели против 1 месяца). Так что ЭБУ RDC приехал ко мне тоже из-за рубежа (из Германии).

02vb индикация давления в шинах

Полный размер
Электронный блок управления системы RDC. Хотя и чуть старее найденных «датчиков» (2017 год), но тоже новый.

Единственное, что я купил в России, это Держатель блока ЭБУ (Артикул BMW 36136796534) и две пластмассовые гайки (Артикул BMW 16131176747) для крепежа держателя к кузову авто. Они были в наличии в России и цена у них копеечная (доставка из-за рубежа стоила бы дороже самих этих деталей).

02vb индикация давления в шинах

02vb индикация давления в шинах

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

02vb индикация давления в шинах

Помимо этих запчастей, конечно, нужны ещё проводка и коды активации опции S02VB. За этим и на установку системы (кроме датчиков в колёса, которые к этому времени я уже установил на шиномонтаже) я отправился в тюнинг-студию BMW-ADEPT, где ранее мне уже дооснащали мой авто другими полезными опциями.
За несколько часов установщики справились с поставленной задачей.

02vb индикация давления в шинах

Полный размер
ЭБУ системы штатно крепится на днище автомобиля за аркой правого заднего колеса.

Выехав от установщиков и запустив инициализацию системы RDC, через 5 минут движения на центральном мониторе появилась информация о текущем давлении в каждом колесе:

02vb индикация давления в шинах

Полный размер
Помимо давления установщики программно добавили ещё и индикацию температуры каждого колеса (штатно BMW этого на X3 не делает).

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

02vb индикация давления в шинах

Видео:Индикация давления в шинах на приборной панели. Система RDKСкачать

Индикация давления в шинах на приборной панели. Система RDK

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

Читайте также: Что за шины tigar winter

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

02vb индикация давления в шинах

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Видео:Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция S2VBA.Скачать

Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция  S2VBA.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

02vb индикация давления в шинах

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

Читайте также: Форд галакси давление в шинах r16

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

02vb индикация давления в шинах

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

02vb индикация давления в шинах

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.


💥 Видео

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать

Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

Установка датчиков давления в шине HUF

TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать

TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .

Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать

Датчики давления в шинах на любой автомобиль

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать

Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MDСкачать

Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MD
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток