- Система вентиляции картера двигатель AJH (Чистка/дефектовка/ремонт системы)
- Pasha@VR6
- Проблемы и надежность 20-клапанной «четверки» для Audi, Seat, Skoda и VW. 1.8 20v
- Надежность двигателя 1.8 20v
- Бензонасос
- ДМРВ
- Подсосы воздуха
- Правая опора двигателя
- Дроссельная заслонка
- Катушка зажигания
- Система ВКГ
- Клапан ВКГ
- Прокладка теплообменника
- Фланец системы охлаждения
- Течи масла по ГБЦ
- ГРМ
- Помпа
- Прокладка натяжителя
- Цепь впускного распредвала
- Цокот гидрокомпенсаторов
- Масляный насос
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Система вентиляции картера двигатель AJH (Чистка/дефектовка/ремонт системы)
Pasha@VR6
2b || !2b
Чистка/дефектовка/ремонт системы вентиляции картера двигатель AJH.
Все началось с того, что как-то стал мой шаран слабо тянуть. Т.к. на AJH не ставится MAP датчик и в блоках измерений нет конкретного значения давления наддува было решено поставить дополнительный прибор (об этом как-нить позже напишу). Поставив датчик давления наддува я убедился, что больше, чем 0,5 бара труба просто не дует. Поездил с моносканом, снял логи и увидел, что реальная нагрузка на двигатель меньше чем по спецификации да и корректированное значение нагрузки на двигатель не соответствует действительности (красная, желтая и фиолетовая линии графа)
Сразу проверил клапан ограничения наддува N75 (проверяется подачей напряжения и продувкой), он оказался в порядке (зеленая линия графа), трубки управления байпасом и вестгейтом тоже, сами клапана — целые, от выхода турбины до впускного коллектора дырок нет, обратные клапана в вакуумных магистралях — целые. Турбина не заклинившая, что проверяется отключением патрубка вестгейта(машина легко уходила в передув). Сначала хотел сделать опресовку (если честно — лень было собирать для этого девайс, конструкция которого прекрасно описана на сайте клуба любителей Б5 Пассатов), потом посмотрел схемы, подумал и решил для начала сделать профилактику системы вентиляции картера и, как показала практика — не ошибся.
На фото Вы видите составляющие системы. Клапан регулирования давления в стстеме вентиляции оказался рабочим. (для тех, кто не знает его проверяют резко всасывая воздух из горизонтального патрубка. Если усилие всасывания меняется — мембрана клапана рабочая. Так-же можно проверить герметичность клапана заткнув пальцем нижний патрубок и дунув в горизонтальный, естественно воздух нигде не должен сифонить).
Почти все находится в ужасающем состоянии. В металлической трубке море грязи и отложений. Все вымывалось бензином, очистителем карбюратора и разного рода ершиками.
Пластмассовые патрубки при снятии просто рассыпались и ломались. Внутри отложений (то что на фото, это уже чуть чуть почищено) с трудом палец пролазил в трубку диаметром 35-40мм в общем — ужос. В блоке вентиляции на двигателе тоже море грязи и ошметков. Были заказаны все необходимые запчасти
- VAG 028 129 748 Прокладка заслонки дроссельной (моя была в неудовлетворительном состоянии)
- VAG 035 103 245 A Клапан системы вентиляции картера
- VAG 06A 103 213 K Патрубок отвода картерных газов
- VAG 06A 103 247 Корпус клапана системы вентиляции картерных газов
- VAG 06A 103 221 BP Патрубок вентиляции картера
«А вот и он — больной зуб» . Этот патрубок подсоединяется к впускному коллектору и соответственно через эту трещину стравливалось так нужное для турбоподхвата давление. То, что трещина продольная не давало давлению совсем упасть и, видимо, уменьшало эффект подсоса воздуха, т.к. ХХ был стабильный. На другом конце патрубка — обратный клапан (вполне рабочий, но я заказал новый).
З.Ы. Господа! Содержите систему вентиляции картера в чистоте! Это избавит Вас от многих проблем.
© Все права на данный материал принадлежат VWTS
Видео:Peugeot 308 что будет если порвет клапан вентиляции картерных газов (замена) Ч.1Скачать
Проблемы и надежность 20-клапанной «четверки» для Audi, Seat, Skoda и VW. 1.8 20v
Двигатели с 5-ю клапанами на цилиндр были фирменной «фишкой» автомобилей концерна VAG. Их выпускали с середины 1990-х по начало 2000-х годов. Мы уже разбирали некоторые из них, такие как легендарный 20-клапанный 1.8 Turbo и поздний 2-литровый «атмосферник».
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку атмосферного двигателя объемом 1,8 литр с 5-ю клапанами на каждый цилиндр.
Это двигатель из того же семейства EA113, но предназначенный для поперечной установки. У него чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной приводится от него короткой цепью. Данная цепь оснащена гидравлическим натяжителем, с помощью которого регулируются фазы впускных клапанов.
Выбрать и купить двигатель 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Видео:Проверяем вентиляцию картераСкачать
Надежность двигателя 1.8 20v
20-клапанные двигатели VAG на удивление надежные и живучие, могут пройти более 500 000 км. Главное, не сильно экономить на обслуживании, особенно на моторном масле.
На и замученные хозяином двигатели продолжают служить достаточно долго, часто с грохотом, шумом и даже сниженным давлением масла. При желании и финансовой возможности эти 20-клапанные моторы относительно недорого реанимируются и приводятся в надлежащее состояние.
Мы постараемся перечислить все его особенности и слабые места этих атмосферных двигателей на примере мотора с обозначением AGN. Этот двигатель снят с Audi A3 2000 года выпуска. Также данный мотор устанавливали на VW Golf 4, VW Bora/Jetta, Skoda Octavia, Seat Leon и Toledo.
Этот двигатель неисправен: у него отсутствует компрессия.
Видео:Грибок - редукционный клапан - это нужно знать - отверстие за пружинойСкачать
Бензонасос
Из-за неисправности или недостаточной производительности погружного бензонасоса двигатель 1.8 20v не запускается или неуверенно стартует. Также при максимальной нагрузке на высоких оборотах кратковременно пропадает тяга или мотор не «крутится» до отсечки.
Выбрать и купить бензонасос (топливный насос) для двигателя 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.
Видео:клапан картерных газов чери фора решениеСкачать
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха на двигателе 1.8 20v не очень долговечный. Из-за его неисправности сильно возрастает расход топлива, появляется некоторая задумчивость на средних оборотах. Неисправный ДМРВ даёт неверные показания расхода воздуха, что видно при диагностике.
Выбрать и купить расходомер (ДМРВ, MAP-сенсор) для автомобиля с двигателем 1.8 20v для Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.
Видео:Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
Подсосы воздуха
Также во впускном коллекторе частенько возникают подсосы воздуха, из-за которых формируется неправильный состав топливо-воздушной смеси. Самые частые места проникновения неучтенного воздуха – это клапан ВКГ, вакуумные трубки, а также соединения в конце впускного коллектора.
Видео:Проверка системы вентиляции картерных газов volvo s60Скачать
Правая опора двигателя
При разрушении правой опоры двигателя на холостом ходу на кузове ощущаются вибрации и подергивания, а также рывки при нажатии газа до упора и сбросе.
Видео:1zz клапан вентиляции картерных газов!!!Скачать
Дроссельная заслонка
У двигателя 1.8 AGN дроссельная заслонка с тросовым приводом. Она нареканий не вызывает и не сильно восприимчива к загрязнениям. Масляный и сажевый налет на ней образуется из-за неисправности клапана системы ВКГ.
Видео:КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать
Катушка зажигания
Двигатель 1.8 AGN оснащен двойной катушкой зажигания, которая формирует искру на свечах в парах цилиндров: 1 и 4, 2 и 3. Т.е. катушка формирует две искры зажигания на каждый поворот коленвала. При этом в одном из цилиндров в паре искра будет активной, а в другом – пассивной. Другими словами, в одном цилиндре свеча поджигает топливовоздушную смесь, а в другом цилиндре в этот момент искра возникает в конце такта выпуска.
Катушка зажигания не очень долговечная, может просто выйти из строя и даже треснуть. Также возможны «промежуточные» неисправности, когда она «стреляет мимо» или перестает функционировать по мере нагрева.
Старые высоковольтные провода могут быть причиной того, что двигатель троит на холостых оборотах или теряет в мощности в среднем диапазоне оборотов.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.8 20v для автомобиля Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат вы можете в каталоге на нашем сайте.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Система ВКГ
Система вентиляции картерных газов требует внимания из-за засорения ее патрубков, разрушения мембраны в клапане и потери герметичности. Она приводит к сбоям в работе двигателя. Из-за потери герметичности появляются подсосы воздуха, обедняющие топливовоздушную смесь. Судить о наличии подсосов или некорректной работе системы ВКГ можно по параметрам коррекции топливовоздушной смеси на холостых оборотах и под нагрузкой.
Видео:Клапан вентиляции картера разобранныйСкачать
Клапан ВКГ
Клапан системы вентиляции картерных газов является неотделимой частью пластикового патрубка на входе в дроссельную заслонку. В клапане установлена мембрана диаметром около 26 мм. С возрастом она, естественно, лопается. Из-за этого двигатель начинает засасывать пары масла, которые довольно толстой пленкой оседают во впускном тракте и на дроссельной заслонке.
Оригинальная трубка с клапаном стоит порядка $150, поэтому мало кто из владельцев раскошеливается на ее приобретение.
Проблему решают двумя способами. Либо отпиливают корпус клапана, чтобы добраться из мембраны и заменить ее на самодельный вкладыш из подходящего силиконового материала или маслостойкой резины. Либо добавляют перед этим клапаном другой клапан двигателя 2.0 ALT (его номер 06B 103 235 G), который обходится в $15.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Прокладка теплообменника
Между масляным теплообменником и его кронштейном находится уплотнительное кольцо. Вообще вся эта конструкция и используется на двигателях VAG еще с 1980-го года (номер кольца с тех пор не изменился), но неприятная проблема остается. Примерно на рубеже в 150 000 км уплотнительное кольцо дубеет и может дать сильную течь масла наружу. Чаще всего это случается при утреннем запуске в сильный мороз. Датчик давления масла сразу просигналит о снижении давления. Тут главное правильно среагировать и заглушить двигатель, иначе очень много масла вытечет и вместе с этим двигатель будет испытывать масляное голодание. Бывали неприятные случаи, когда хозяин не обращал внимания на маслёнку на панели приборов т.к. очищал кузов от снега во время утреннего прогрева мотора. Или же мотор тихонько погибал после автозапуска или дистанционного запуска. Если уплотнительное кольцо давало течь, двигатель выгонял масло буквально за несколько минут.
Рекомендуется менять это кольцо превентивно каждые 100 000 км. И даже возить с собой запасное.
Видео:Клапан картерных газовСкачать
Фланец системы охлаждения
На задней части ГБЦ находится пластиковый фланец-тройник системы охлаждения. Он не долговечен, рано или поздно дает течь антифриза.
Видео:Обратный клапан вентиляции картерных газов(2-я часть).Скачать
Течи масла по ГБЦ
Резиновая прокладка клапанной крышки дает сильную течь масла и подлежит замене. Нередко она начинает течь синхронно с сальниками распредвалов.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера на автомобиле Hyundai Accent и по какой причине его меняютСкачать
ГРМ
Ремень ГРМ натягивается механическим роликом-натяжителем, однако в приводе также присутствует гидравлический демпфер. Он призван сглаживать рывки и вибрации ремня, которые возникают при изменении фаз впускных клапанов (провороте впускного распредвала). Этот демпфер не входит в комплект ремня ГРМ, но вместе с ремнем и роликом-натяжителем меняется его стальной ролик.
Гидравлический демпфер достаточно надежный, но также может выйти из строя. Из-за этого он будет негромко стучать, а при изменении фаз впускных клапанов может быть слышен шелест цепи или биение.
Демпфер стоит около $100, некоторые владельцы меняют его вместе с ремнем ГРМ, то есть каждые 120 000 км.
Видео:Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
Помпа
В редких случаях насос системы охлаждения может удивить проворотом пластиковой крыльчатки. Заметных признаков такой поломки поначалу не видно, но если есть подозрения в адрес помпы, то можно провести простую диагностику. Для этого нужно снять самый тонкий шланг, подведенный к расширительному бачку. Это шланг обратки. Если на холостом ходу из него не льётся охлаждающая жидкость и вяло капает при нажатии на газ, то помну нужно менять. Следует устанавливать хорошую помпу со стальной крыльчаткой.
Регулирование фаз впускных клапанов
Регулирование фаз впускных клапанов осуществляется его натяжителем цепи. Фаза открытия клапанов изменяется в результате взаимного изменения натяжения верхней и нижней ветви цепи впускного распредвала.
В основном положении натяжитель выдвинут вверх, при этом верхняя ветвь цепи становится длиннее. В этом положении впускные клапана закрываются с запаздыванием. Мотор стабильно работает на холостых и развивает высокую мощность на высоких оборотах.
А когда натяжитель опускается вниз, и длинным становится нижняя ветвь цепи. При этом впускные клапана закрываются с опережением. В таком режиме улучшается наполнение цилиндров и достигается более высокий крутящий момент.
Положение натяжителя меняется управляющим соленоидным клапаном, который регулирует подачу масла к натяжителю по двум каналам. По сути, управление такое же, как в гидравлическом фазовращателе. По умолчанию масло подается по каналу, обеспечивающему верхнее положение натяжителя.
Весь узел, состоящий из натяжителя, его управляющего клапана и двух башмаков, почти всегда требует замены. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Из-за него цепь распредвалов начинает греметь. Но, прежде чем менять натяжитель цепи, необходимо его продиагностировать. Для этого в диагностическом ПО (в 94-й группе) есть тест регулятора положения распредвала.
Также можно посмотреть фактические параметры фаз впускного распредвала. Для этого (в 91-й группе) в ПО отслеживают нормальное и переставленное положение впускного распредвала при движении на почти холостых оборотах и при полностью нажатой педали акселератора. Положение впускного распредвала должно изменяться от -3…3 градусов до 15…22 градусов и без запинок (промежуточных значений). Если есть запинка или фаза впускного распредвала меняется в пределах от 4 до 14 градусов, то натяжитель неисправен, либо недостаточно давления масла для его перемещения.
Новый гидронатяжитель стоит порядка $450 долларов. Хотя китайские производители соблазняют в разы более дешёвыми деталями.
Видео:чистка клапана вентиляции картерных газов Двигатель 1MZ-FEСкачать
Прокладка натяжителя
Установленная под натяжителем прокладка выполняет свою функцию на протяжении тех же 200 000 км, а затем начинает пропускать масло наружу. Течь масла по задней части ГБЦ – это просто еще один сигнал к необходимости замены натяжителя цепи вместе с его прокладкой и заглушкой выпускного распредвала.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV на JAC J7Скачать
Цепь впускного распредвала
Чаще всего гидронатяжитель меняют при растяжении цепи, которая служит порядка 200 000 км. При ее растяжении во время работы двигателя слышно негромкое лязгание или шаркание цепи. Новая оригинальная цепь стоит около $80.
Если долгое время пренебрегать шелестом цепи ГРМ, то можно доездиться до износа шестерен распредвалов. Т.е. придется менять и распредвалы в сборе.
Видео:#PCV КЛАПАН MITSUBISHI..Скачать
Цокот гидрокомпенсаторов
Цокот гидрокомпенсаторов до прогрева двигателя намекает на недостаточное давление масла. Недостаток давления может быть вызван износом маслонасоса, но чаще засорением маслозаборника.
При пробегах за 300 000 км двигатель 1.8 20v может потребовать замены маслосъемных колпачков из-за пропускания ими масла по клапанам.
Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Масляный насос
Масляный насос приводится цепью от коленвала. При пробеге под 300 000 км и более бывают случаи износа звездочки насоса, что приводит к перескоку и прокручиванию его приводной цепи. Естественно, в таком случае двигатель может капитально пострадать от масляного голодания. Также бывают случаи подклинивания перепускного клапана масляного насоса. Также известны случаи износа шестерен масляного насоса, чему сопутствует треск из нижней части двигателя.
Поэтому на возрастных двигателях 1.8 будет не лишним как минимум провести ревизию маслонасоса: измерить давление масла (не менее 1,6 бара на холостом ходу) и осмотреть звезду насоса. При недостаточном давлении масла двигатель 1.8 20v может греметь межраспредвальной цепью из-за ее недостаточного натяжения и цокать гидрокомпенсаторами.
Выбрать и купить двигатель 1.8 20v для Audi A3, Audi A4, Volkswagen Golf 4 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.