06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Авто помощник

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Большой обзор слабых мест и неисправностей двигателя 1.9 TDI с насос-форсунками

Знаменитые дизельные двигатели от концерна VAG с насос-форсунками появились в 1998 году и выпускались до 2008. Это довольно надежные и ресурсные двигатели, с высоким потенциалом к чип-тюнингу.

Сама технология насос-форсунок подразумевает то, что каждая форсунка является насосом высокого давления. Т.е. она создает давление впрыска и впрыскивает топливо. При этом каждая насос-форсунка имеет электронное управление для дозирования впрыска топлива.

Двигатели с насос-форсунками, в частности 8-клапанные 1.9 TDI, применялись на автомобилях всех марок группы VAG, от «Жука» до Multivan, от Fabia до Superb, на Audi A3, A4, A6, а также на Ford Galaxy, созданном на платформе VW Sharan.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробную разборку двигателя 1.9 TDI с обозначением BLT. Этот двигатель снят с VW Polo 2004 года выпуска. Мотор BLT является практически копией двигателя с обозначением ASZ. Отличия в системе EGR.

Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Надежность 8-клапанных двигателей 1.9 TDI PD

Основные проблемы и неисправности двигателей 1.9 TDI с насос-форсунками связаны с неполадками геометрии турбокомпрессора и пропаданием связи с форсунками. При использовании неподходящего моторного масла происходит износ ГБЦ, распредвала и форсунок. Далее обо всем подробнее.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:Клапан ВКГ Audi A4 B5 (Volkswagen B5)Скачать

Клапан ВКГ Audi A4 B5 (Volkswagen B5)

Двигатель 1.9 TDI с насос-форсункой плохо запускается

Существует довольно много мелких и неочевидных причин, из-за которых двигатель 1.9 TDI с насос-форсункой плохо запускается. Если двигатель не с первого раза стартует на холодную, то причина может быть чисто механическая, связанная с завоздушиванием и износом ГБЦ, о чем мы расскажем далее.

Также этот двигатель может плохо запускаться из-за износа обратного клапана, который призван останавливать слив топлива от механического насоса подкачки. Этот клапан расположен в трубке после топливного фильтра. Он должен пропускать топливо только в одну сторону.
Кроме того мотор будет плохо стартовать при наличии подтеков по любым уплотнениям топливных магистралей. Внимание нужно уделить всем трубкам, хомутам и уплотнительным колечкам.

Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

Вакуумная система

В вакуумной системе двигателей 1.9 TDI предусмотрено 2 электрических клапана. Один из них, именуемый N75, управляет геометрией турбокомпрессора. Второй, N18, управляет клапаном EGR.
Из-за рассыхания и потери герметичности вакуумных трубок пропадает тяга двигателя, т.к. нарушается управление геометрией турбины.
Также могут засориться сами электровакуумные клапаны, из-за чего они перестают удерживать вакуум, или треснут их внутренние мембраны. Но при достаточной ловкости рук эти клапаны можно вскрыть, промыть от загрязнений их внутренние трубочки, поменять мембраны и восстановить работоспособность.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Выбрать и купить воздушный электровакуумный клапан (клапан N75, клапан N18) для двигателя Volkswagen 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Видео:A6C4TDI Как проверить целостность мембраны ВКГ не снимая клапанной крышки.Скачать

A6C4TDI Как проверить целостность мембраны ВКГ не снимая клапанной крышки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости важен для корректной работы двигателя. Если он дает неправильные данные, то у двигателя увеличивается расход топлива, ухудшается запуск. Оценить правдивость показаний датчика температуры можно при диагностике по фактическим параметрам. На очевидную неисправность датчика указывают неадекватные данные указателя температуры двигателя.

Читайте также: Клапан выключения двигателя маз

Видео:Клапан картерных газов (КВКГ) двигателя 1.8T VAG 06A 129 101 D / 06A129101D Audi, Seat, Skoda, VWСкачать

Клапан картерных газов (КВКГ) двигателя 1.8T VAG 06A 129 101 D / 06A129101D Audi, Seat, Skoda, VW

Клапан EGR и «дроссельная» заслонка

Двигатель 1.9 TDI BLT рассчитан на нормы Евро-4, а потому оснащен системой EGR с теплообменником, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Рядом с клапаном EGR находится дозирующая заслонка-захлопка (в народе – «дроссельная заслонка») с электронным сервоприводом. Эта заслонка используется для точного дозирования подачи воздуха и отработавших газов. Также она перекрывает впускной тракт в момент глушения двигателя.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Клапан EGR в таком варианте для глушения можно только отшить программно. Хотя в принципе особых хлопот он не вызывает и легко чистится.

Ход заслонки может нарушиться, из-за чего будут возникать ошибки по работе двигателя. Также в сервоприводе может износиться или расколоться пластиковая приводная шестерня.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:Принцип работы N75 и весгейта на Audi A6 C4 TDI.Скачать

Принцип работы N75 и весгейта на Audi A6 C4 TDI.

Мембрана системы ВКГ

В пластиковой клапанной крышке двигателей 1.9 TDI находится мембрана системы вентиляции картерных газов. Эта мембрана необходима для перекрытия канала отбора картерных газов при высоком разряжении во впускном коллекторе. То есть, мембрана защищает двигатель от чрезмерного высасывания газов и масляных паров во впуск.

Нередко эта мембрана засоряется сажей и масляными сгустками и в результате этот канал отвода газов просто закупоривается. В результате давление газов в картере повышается, они начинают давить масло через все уплотнения. Страдает и турбина из-за того, что масло из картриджа не сливается.

Эту проблему непросто вовремя распознать, т.к. нередко давление в картере из-за закупоривания канала подскакивает при постоянной высокой нагрузке, при движении по трассе, например.

Для устранения такой неполадки крышку мембраны нужно вскрыть, очистить мембрану или поменять ее на новую. Также некоторые специалисты советуют просверлить в ней небольшую дырочку на пару мм, чтобы исключить закупоривание в дальнейшем.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работы

Электропроводка форсунок

На участке электрической проводки форсунок, расположенной под клапанной крышкой, со временем трескается и осыпается оплетка. В этом случае одна или несколько форсунок отключаются. Соответственно, перестают работать некоторые цилиндры. При этом появляются ошибки, указывающие на сбои в электрической цепи форсунок. Все эти симптомы обычно проявляются на прогретом моторе и могут пропадать на некоторое время после перезапуска двигателя. Для решения этой проблемы нужно менять всю часть проводки, расположенной под клапанной крышкой.

Также связь с насос-форсунками может пропадать из-за плохого контакта в разъемах. Для устранения такой неполадки достаточно поджать контакты в разъемах на электропроводке.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:Volkswagen Passat B6 Проверка байпасного клапана N249 наддува турбиныСкачать

Volkswagen Passat B6 Проверка байпасного клапана N249 наддува турбины

Турбокомпрессор

Почти на всех версиях двигателя 1.9 TDI используется турбокомпрессор KKK BV39A c изменяемой геометрией.
Это хорошая турбина, которая во многих случаях страдает от внешних факторов. Из-за проблем со смазкой изнашивается вал и подшипники скольжения, что приводит к люфту всего ротора, часто с выбросом масла во впуск или выпуск. В этом случае можно располовинить турбокомпрессор и заменить его картридж. Либо можно поменять турбину на хорошую б/у.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Чаще этот турбокомпрессор требует внимания из-за проблем в функционировании его геометрии. Проблемы может вызывать электровакуумный клапан N75 и вакуумные магистрали. Также геометрия может просто подклинивать из-за скопившейся сажи.

Бывают и редкие случаи разрушения мембраны в вакуумном актуаторе. В этом случае в характере двигателя может появиться «турбояма» либо геометрия вообще не будет двигаться.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:Audi A4 1.8T Клапан сброса давления наддуваСкачать

Audi A4 1.8T Клапан сброса давления наддува

Тандемный насос

На двигателях 1.9 TDI с насос-форсунками используется сдвоенный насос с вакуумной секцией и секцией подкачки топлива. Внутренняя секция – вакуумная, а наружная – топливаная. Чаще всего этот насос требует замены ремкомплекта прокладок для устранения течи топлива.

Читайте также: Терморазмыкающее устройство для огнезадерживающих клапанов

Также немало случаев связано с попаданием топлива в вакуумную секцию. А оттуда топливо попадает в систему смазки двигателя. В результате масло разбавляется дизтопливом, уровень «жидкости» в поддоне растет. Также нередко случается и обратная ситуация, когда масло примешивается к топливу. На это явно указывает черный цвет топливного фильтра при его замене.

Эти проблемы со смешиванием топлива и масла устраняются располовиниванием тандемного насоса и заменой сальника его вала. Данный сальник – не единственная причина увеличения уровня масла в поддоне двигателя с насос-форсунками.

На вакуумной секции расположен неудачный штуцер, который просто завальцован. С годами завальцовка ослабевает, штуцер начинает болтаться, а создаваемый вакуум исчезает либо не достигает необходимого разряжения в 0,6-0,8 бар. При работе двигателя по штуцеру слышно шипение. Разумеется, появляются неполадки во всех узлах, зависящих от вакуума. В том числе ослабевают тормоза.

В этом случае насос придется менять. Либо пытаться заварить штуцер. Сварка аргоном будет дорогой и не всегда удачной. В ряде случаев удается обойтись «холодной сваркой».

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Секция подкачки представляет собой роторный насос с парой лопаток-шиберов, которые прижимаются к ротору пружинами. Нередко эти пружины разрушаются и высыпаются в полость насоса подкачки. Попадая под подвижные элементы, они наносят самые различные повреждения. Но до этого двигатель будет неуверенно заводиться, т.к. требуемое давление подачи до 7 бар будет создаваться медленно. То есть, после нескольких оборотов коленвала.

Отремонтировать секцию подкачки непросто, т.к. пружины нужно подбирать, отдельно они не продаются.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:N75.Клапан регулировки наддува Audi a6 c5.Восстановление клапана N75.Reparatur-Ventil N75.N75 valve.Скачать

N75.Клапан регулировки наддува Audi a6 c5.Восстановление клапана N75.Reparatur-Ventil N75.N75 valve.

Насос-форсунка

Каждая насос-форсунка оснащена плунжером, формирующим давление топлива в собственной камере высокого давления. За перемещение плунжера насос-форсунки отвечает соответствующее коромысло, приводимое кулачком распредвала.

Во время движения плунжера вниз осуществляется предварительный впрыск, а затем и основной впрыск. Давление распыления топлива насос-форсунками достигает 2 000 бар при максимальной нагрузке.

Дозирование впрыскиваемого топлива осуществляется электромагнитным клапаном: по сигналу из блока управления клапан перекрывает отток топлива из камеры высокого давления. Соответственно, управляя запорной иглой электромагнитного клапана электронный блок дозирует количество впрыскиваемого топлива.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:Простая проверка работы клапана VVTIСкачать

Простая проверка работы клапана VVTI

Уплотнение насос-форсунки

Топливо подается к насос-форсункам из рампы, которая находится в специальной полости в головке блока цилиндров. На насос-форсунках нет каких-либо штуцеров для подачи и слива топлива. Вместо них используются каналы, просверленные в ГБЦ и корпусах насос-форсунок. Сверху находится канал обратки, а снизу канал подачи. Причем в системе питания с насос-форсунками лишнее топливо возвращается по обоим каналам. Но по обратной магистрали оно попадает в насос подкачки, а по линии подачи возвращается обратно в рампу и окружающую ее полость в ГБЦ.

Насос-форсунки уплотняются в ГБЦ парами резиновых уплотнительных колец. Разумеется, при износе, расплющивании и затвердевании этих колечек топливо просачивается наверх на поверхность ГБЦ. И там оно примешивается к моторному маслу.

Для устранения этого источника топлива в масле нужно вынимать форсунки и менять кольцевые уплотнения.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Видео:Audi A4 1.8 turbo 20v BFB проблемная ГБЦ с EGRСкачать

Audi A4 1.8 turbo 20v BFB проблемная ГБЦ с EGR

Выработка в гнёздах насос-форсунок

Довольно часто при выявлении негерметичности уплотнений насос-форсунок выясняется, что алюминиевая поверхность напротив резиновых колец приплюснута. То есть, на ней есть выработка, из-за которой новые уплотнения не прилегают к поверхности ГБЦ.

Гнезда могут и вовсе разбиваться из-за расшатывания насос-форсунок, которые в ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр крепятся неудачно – с одной стороны одной прижимной планкой и одним винтом.

Читайте также: Обратный клапан захлопка а 379 80 ду 150

Из-за выработки в гнездах форсунок растет уровень масла в поддоне, также двигатель заводится с нескольких попыток из-за завоздушивания топливной системы.

Это неприятная поломка, из-за которой лет 10-15 назад приходилось менять ГБЦ. Но были разработаны методы ремонта с рассверливанием гнезд форсунок и установкой в них стальных втулок со штатным внутренним диаметром.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Видео:Как проверить клапан байпас и признаки неисправности. АудиСкачать

Как проверить клапан байпас и признаки неисправности. Ауди

Признаки износа и неисправности насос-форсунок

Насос-форсунки конструктивно сделаны достаточно удачно, а их износ развивается примерно так же, как и в форсунках Common Rail. Насос-форсунки невозможно проверить на слив в обратку привычными способами, зато можно проверить все параметры впрыска и работы двигателя по соответствующим группам параметров при диагностике. Параметры коррекции холостого хода по цилиндрам, время запирания иглы электромагнитного клапана, объем цикловой подачи и другие параметры дадут полную картину о состоянии форсунок и даже завоздушенности топливной системы, а также укажут на проблемы с насосом подкачки. Но надо быть уверенным в том, что величина компрессии в цилиндрах находится в допуске.

Чаще всего изнашивается игла и седло управляющего клапана. При этом насос-форсунка не может создать достаточное давление топлива, т.к. оно будет выдавливаться из камеры высокого давления. Также насос-форсунка может «завоздушиться», если давление газов в цилиндре продавит иглу распылителя из-за недостаточного давления топлива.

Насос-форсунки с изношенным распылителем и небольшим загрязнением поддаются ремонту. А вот если изношена управляющая игла или вышел из строя электромагнит, то насос-форсунку придется менять.

Видео:БАЙПАСНЫЙ КЛАПАН на Audi A4 1.8ТСкачать

БАЙПАСНЫЙ КЛАПАН на Audi A4 1.8Т

Износ распредвала

Распредвал двигателей с насос-форсунками работает с очень большими нагрузками. В первую очередь высокие нагрузки присутствуют на всех кулачках распредвала. Кулачки клапанов работают по тарельчатым толкателям с гидрокомпенсаторами. А кулачки насос-форсунок «обкатывают» ролики коромысел.
Для защиты этих пар трения используются масла с особыми допусками. Лучше всего на моторах с насос-форсунками работают масла с допуском VW 505.01 (вязкостью 5W-40). Менять их нужно не реже, чем раз в 10 000 км.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Из-за проблем со смазкой изнашиваются кулачки распредвалов. В первую очередь стачивается профиль кулачков выпускных клапанов и толкатели выпускных клапанов. По мере износа эти кулачков двигатель теряет в тяге и появляется пульсация во впускном коллекторе. Пульсация возникает из-за того, что отработавшие газы не успевают покинуть цилиндры через выпускные клапаны, которые поднимаются на недостаточную высоту. Вместо этого газы прорываются через впускные клапана, что и вызывает пульсации, а также своеобразную «барабанную дробь» во впускном коллекторе. Двигатель при работе будет сильно вибрировать.

Еще одна причина плохой смазки пар трения в ГБЦ связана со снижением давления масла. Один из важных масляных каналов проходит в осях коромысел. По краям этот канал закрыт алюминиевыми заглушками, которые со временем просто отваливаются. В этом случае давление масла уходит через открывшиеся отверстиях, а пары трения не получают достаточно масла.

06b 131 101 h клапан для чего он нужен

Для переборки ГБЦ во многих случаях достаточно заменить распредвал с его вкладышами и все гидрокомпенсаторы.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.

🌟 Видео

Чистка клапана EGR спустя один год / Cleaning the EGR valve after one yearСкачать

Чистка клапана EGR спустя один год / Cleaning the EGR valve after one year

Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)Скачать

Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)

Заменил клапан ВКГ....Скачать

Заменил клапан ВКГ....

ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИСкачать

ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИ

A6C4TDI пропал тормоз на моей Белле. Причина - клапаны в вакуумном насосе.Скачать

A6C4TDI пропал тормоз на моей Белле. Причина - клапаны в вакуумном насосе.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток