1 4 tsi номера цилиндров

1 4 tsi номера цилиндров

Авто помощник

Двигатель 1.4 TSI производит концерн Volkswagen. TSI – технология послойного непосредственного впрыска топлива при помощи турбонаддува (Turbo Stratified Injection). Относится к семейству малообъемных моторов – 1390 куб. см (1.4 литра).

Часто схожие версии двигателя маркируются как TFSI, при этом конструктивных отличий нет, а характеристики совпадают. Это либо маркетинговый ход, либо дело в небольших структурных изменениях.

Серия моторов представлена в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Основан на семействе двигателей EA111. Тогда же заявлена экономия топлива в 5% при увеличении мощности на 14% по сравнению с двухлитровым FSI. В 2007 году анонсирована модель мощностью 90 кВт (122 л. с.), в ней использовался одинарный турбонаддув через турбокомпрессор, а в конструкцию добавлен интеркулер с жидкостным охлаждением.

Видео:Пропуски зажигания, воспламенения в цилиндрах, подсос воздуха и устранение неполадкиСкачать

Пропуски зажигания, воспламенения в цилиндрах, подсос воздуха и устранение неполадки

Особенности конструкции

1 4 tsi номера цилиндров

Производитель заостряет внимание на следующих особенностях мотора:

  • Система двойного наддува с турбонагнетателем и механическим компрессором, который работает на низких оборотах (до 2400 об/мин), увеличивая крутящий момент. При частоте вращения двигателя чуть выше холостого хода нагнетатель с ременным приводом обеспечивает давления наддува в 1,2 бар. Максимальная эффективность турбокомпрессора достигается на средних оборотах. Применяется на модификациях двигателя с мощностью более 138 л.с.;
  • Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, коленчатый вал – кованый стальной конической формы, а впускной коллектор – из пластмассы и охлаждает воздух наддува. Расстояние между цилиндрами – 82 мм;
  • Головка цилиндра из литого алюминиевого сплава;
  • Пальцы двигателя с автоматической компенсацией зазора в гидроклапане;
  • Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха;
  • Корпус дроссельной заслонки легкосплавный, с электронным управлением Bosch E-Gas;
  • Газораспределительный механизм – DOHC;
  • Гомогенный состав топливно-воздушной смеси. Во время запуска двигателя на впрыске создается высокое давление, образование смеси происходит слоями, а также прогревается катализатор;
  • Цепь газораспределительного механизма необслуживаемая;
  • Фазы распредвала регулируются бесступенчатым механизмом, плавно;
  • Система охлаждения – двухконтурная, также регулирует температуру воздуха наддува. В версиях мощностью 122 л.с. и меньше – интеркулер жидкостного охлаждения;
  • Топливная система снабжена насосом высокого давления с возможностью ограничения до 150 бар и регулировкой объема подачи бензина;
  • Масляный насос с приводом, роликами и предохраняющим клапаном (Duo-Centric);
  • ЭСУД — Bosch Motronic MED.

С выходом семейства двигателей E211 на заводе Skoda стали производить измененную версию двигателя 1.4 TFSI Green tec мощностью 103 квТ (140 л.с.), максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Модель для США имеет маркировку CZTA и развивает мощность 150 л.с, на чилийском рынке маркируется как CHPA — модификация мощностью 140 л.с. или CZDA (150 л.с.).

Отличия в новой легкой конструкции из алюминия, встроенный в ГБЦ выпускной коллектор и зубчатый ременной привод для верхнего распределительного вала. Отверстие цилиндра уменьшено на 2 мм и составило 74,5 мм, а ход увеличен до 80 мм. Изменения способствовали увеличению крутящего момента и добавлению мощности. Выпускная система из чугуна, включает один каталитический нейтрализатор, два нагретых кислородных лямбда-датчика, контролирующих выхлопные газы до и после катализатора

Читайте также: Блок цилиндров 2106 21213

Видео:Пропуски воспламинение в цилиндре Фольксваген пассат б7 1.4 122 л.с tsiСкачать

Пропуски воспламинение в цилиндре Фольксваген пассат б7 1.4 122 л.с tsi

Технические характеристики и модификации

Вне зависимости от модификации следующие параметры остаются неизменными:

  • 4 цилиндра расположены рядно, 16 клапанов, 4 клапана на цилиндр;
  • Поршни: диаметр – 76,5; Ход – 75,6 Коэффициент хода: 1,01:1;
  • Пиковое давление – 120 бар;
  • Степень сжатия — 10:1;
  • Экологический стандарт — Евро 4.

Сравнительная таблица модификаций

КодМощн. (кВт)Мощн. (л.с.)Эффект. мощн. (л.с.)Макс. крутящий моментОбороты для достижения макс. моментаПрименение на автомобилях
901221212101500-4000VW Passat B6 (с 2009 года)
CAXA901221212001500-3500VW Golf пятого полонения (с 2007 г), VW Tiguan (с 2008 г), Skoda Octavia второго поколения, VW Scirocco третьего поколения, Audi A1, Audi A3 третьего поколения
CAXC921251232001500-4000Audi A3, Seat Leon
CFBA961311292201750-3500VW Golf Mk6, VW Jetta пятого поколения, VW Passat B6, Skoda Octavia второго поколения, VW Lavida, VW Bora
BMY1031401382201500-4000VW Touran 2006, VW Golf пятого поколения, VW Jetta
CAVF1101501482201250-4500Seat Ibiza FR
BWK/CAVA1101501482401750-4000VW Tiguan
CDGA1101501482401750-4000VW Touran, VW Passat B7 EcoFuel
CAVD1181601582401750-4500VW Golf шестого поколения, VW Scirocco третьего поколения, VW Jetta TSI Sport
BLG1251701682401750-4500VW Golf GT пятого поколения, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran
CAVE/CTHE1321791772502000-4500SEAT Ibiza Cupra, VW Polo GTI, VW Fabia RS, Audi A1

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

1.4 TSI с двойным нагнетателем

1 4 tsi номера цилиндров

Варианты двигателя развивают мощность от 138 до 168 л.с., при этом абсолютно идентичны по механической части, различие лишь в мощности и крутящем моменте, которые определяется настройками прошивки блока управления. Рекомендуемое топливо — 95 для менее мощных и 98 для более мощных, хотя допускается и АИ-95, но расход топлива будет чуть больше, а тяга на низах меньше.

1 4 tsi номера цилиндров

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателях 103 кВт и 125 кВт

Клиноременной привод

1 4 tsi номера цилиндров

В конструкции предусмотрено два ремня: один предназначен для насоса охлаждающей жидкости, генератора и работы климатической установки, второй отвечает за компрессор.

Цепной привод

1 4 tsi номера цилиндров

Приводят в действие распредвал и масляный насос. Привод распредвала натягивается специальным гидравлическим натяжителем. Привод масляного насоса приводится в действие подпружиненным натяжителем.

1 4 tsi номера цилиндров

Блок цилиндров

При изготовлении используется серый чугун во избежание разрушения деталей конструкции, т.к. высокое давление в цилиндрах создает серьезные нагрузки. По аналогии с FSI-двигателями блок цилиндра выполнен в стиле open-deck (стенка блока и цилиндры без перемычек). Такая конструкция устраняет проблемы с охлаждением и оптимизации расхода масла.

Читайте также: Геометрическая фигура объемная цилиндр

Кривошипно-шатунный механизм также претерпел изменения по сравнению со старыми двигателями FSI. Так, коленчатый вал более жесткий, что снижает шум от двигателя, диаметр поршневых колец стал больше на 2 мм, чтобы выдерживать возросшее давление. Шатун выполнен по схеме крекинга.

ГБЦ и клапаны

Головка блока цилиндров не претерпела значительных изменений, а вот возросшая температура охлаждающей жидкости и большие нагрузки заставили внести изменения в выпускные клапаны в сторону увеличения жесткости и оптимизации охлаждения. Данная конструкция понижает температуру отработавших газов на 100 градусов.

Схема работы двойного наддува

1 4 tsi номера цилиндров

В основном работу по наддуву выполняет турбонагнетатель, если требуется повысить вращающий момент, активируется механический компрессор посредством магнитной муфты. Такой подход хорош, т.к. способствует быстрому увеличению мощности, развитие высокого момента вращения на низах.

1 4 tsi номера цилиндров

Устройство механического компрессора

Кроме того, компрессор не зависит от внешних систем охлаждения и смазки. К недостаткам можно отнести снижение мощности двигателя во время включения компрессора.

1 4 tsi номера цилиндров

1 4 tsi номера цилиндров

1 4 tsi номера цилиндров

Диапазон работы компрессора от 0 до 2400 оборотов (синий диапазон 1), затем он включается в диапазоне 2400-3500 (диапазон 2), если требуется стремительное ускорение. В итоге это исключает турбояму.

Турбонагнетатель работает на основе энергии отработавших газов, выдавая высокий КПД, но требует серьезного подхода к охлаждению, т.к. создает высокую температуру (зеленый диапазон 3).

Система подачи топлива

1 4 tsi номера цилиндров

Система охлаждения

1 4 tsi номера цилиндров

1 4 tsi номера цилиндров

Система смазки

1 4 tsi номера цилиндров

Схема работы системы смазки. Желтый цвет — всасывание масла, коричневый — прямой маслопровод, Оранжевый — обратный маслопровод.

Система впуска

1 4 tsi номера цилиндров

Видео:Пропуски воспламенения в цилиндре Фольксваген пассат б7 1.4 122 л.с (Часть 2) И устранение проблемыСкачать

Пропуски воспламенения в цилиндре Фольксваген пассат б7 1.4 122 л.с (Часть 2) И устранение проблемы

1.4 TSI с турбонаддувом

Отличие от модификаций с двумя нагнетателями:

  • нет компрессора;
  • измененная система охлаждения воздуха наддува.

1 4 tsi номера цилиндров

Система впуска

1 4 tsi номера цилиндров

Включает турбонагнетатель, дроссельную заслонку, датчики давления и температуры. Проходит от воздушного фильтра до клапанов впуска через впускной коллектор. Для охлаждения наддувочного воздуха используется интеркулер, по которому циркулирует охлаждающая жидкость при помощи циркуляционного насоса.

1 4 tsi номера цилиндров

Схема работы впускного коллектора

Головка блока цилиндров

Отличий от двигателя с двойным наддувом нет, только отсутствуют переключающие заслонки на впуске. Подшипники распредвала уменьшены в диаметре, сам корпус также стал чуть меньше. Стенки поршней максимально тонкие.

Турбонагнетатель

1 4 tsi номера цилиндров

Ввиду того, что мощность ограничивается 122 л.с, нет необходимости в механическом компрессоре, а весь наддув происходит только за счет турбонагнетателя. Большой крутящий момент достигается при малой частоте вращения двигателя. Модуль турбонагнетателя соединен с выпускным коллектором – это характерная черта всех двигателей TSI. Модуль подключен к охлаждающему и масляному контурам.

1 4 tsi номера цилиндров

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателе 90 кВт

Модуль турбонагнетателя отработавших газов имеет уменьшенную геометрию деталей (колеса турбины и компрессора).

1 4 tsi номера цилиндров

Устройство турбонагнетателя отработавших газов

Наддув регулируется при помощи двух датчиков – давления и температуры, максимальное давление – 1,8 бар.

1 4 tsi номера цилиндров

Схема наддува турбонагнетателем

Распределительный вал

1 4 tsi номера цилиндров

Система охлаждения

1 4 tsi номера цилиндров

Помимо классической системы охлаждения двигателя версия данного двигателя содержит также систему охлаждения воздуха наддува. Они имеют общие точки, таким образом в конструкции всего один расширительный бачок.

Читайте также: Как сделать паз в цилиндре

Охлаждение двигателя двухконтурное с одноступенчатым термостатом.

В состав охлаждения наддувочного воздуха входят интеркулер, рециркуляционный насос охлаждающей жидкости V50.

Топливная система

1 4 tsi номера цилиндров

Контур низкого давления не изменился по сравнению с другими TSI движками, все реализовано с концепцией уменьшения расхода топлива – подается то количество бензина, которое необходимо на текущий момент.

В ТНВД включен предохранительный клапан, защищающий от утечки топливопровод, идущий от контура низкого давления к топливной рампе. Для повышения эффективности пуска холодного двигателя при неработающем моторе бензин поступает в топливную рампу, при этом давление не регулируется из-за закрытого клапана давления топлива.

1 4 tsi номера цилиндров

Bosch Motronic 17 поколения был доработан, чтобы удовлетворять требованиям системы. Установлен процессор повышенной мощности, выполнена настройка для работы с двумя лямбда-датчиками и режимом пуска двигателя с послойным образованием топливно-воздушной смеси.

Видео:Двигатель 1,4 TSI: ПРОБЛЕМЫ, НЕИСПРАВНОСТИ, ЦЕНА РЕМОНТАСкачать

Двигатель 1,4 TSI: ПРОБЛЕМЫ, НЕИСПРАВНОСТИ, ЦЕНА РЕМОНТА

Неисправности и ремонт

У каждой модификации и поколения свои болячки и особенности. На более поздних версиях могут быть устраненными некоторые недостатки, но при этом проявляются другие.

НеисправностьКак устранить или избежать
Детонация, прогар поршневой группы, распад стенок цилиндров.Заправляться качественным бензином на проверенных заправках
Троит на холоднуюЭто особенность работы двигателя (двойной впрыск), со временем после обкатки и притирки эффект должен пройти без вмешательства
Растяжение цепи ГРМ, проявляется как треск при работающем двигателеВовремя заметить неполадку и заменить цепь
Проблемы с разгоном из-за неправильной работы клапанов управления турбокомпрессором или турбонагнетателемДиагностика и ремонт двигателя

Видео:🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?Скачать

🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?

Обслуживание

Турбированный двигатель намного капризнее в эксплуатации, чем атмосферный. Однако продлить срок службы двигателя можно, соблюдая набор несложных правил:

    • Следите за качеством бензина;
    • Регулярно проверяйте расход и уровень масла, с собой возите дополнительный пузырек масла, чтобы не попасть в неприятности на дороге. Масло рекомендуется менять раз в 8-10 тысяч километров;
    • Замена свечей зажигания каждые 30 000 км;
    • Не забывать загонять автомобиль на регулярное техническое обслуживание;
    • После длительной поездки не спешите глушить двигатель, погоняйте его на холостых 1 минуту;
    • Замена цепи ГРМ после 100-120 тысяч пробега.

    Нет гарантий, что соблюдение этих принципов избавит от поломок мотора – это распространенная проблема высокотехнологичных двигателей, однако повысить вероятность долголетия в ваших силах. При удачном стечении обстоятельств ресурс двигателя вполне может составить более 300 тысяч километров.

    Видео:Устраняем детскую болячку мотора VAG 1,4 TSI CAXAСкачать

    Устраняем детскую болячку мотора VAG 1,4 TSI CAXA

    Тюнинг

    Учитывая, что некоторые модификации двигателей конструктивно не отличаются, а мощность регулируется блоком управления двигателем, чип-тюнинг увеличивает мощность на пару десятков лошадиных сил, что никак не скажется на ресурсе двигателя. Потенциал двигателя 122 л.с. позволяет развить мощность до 150 л.с., а на двигателях с двойным турбонаддувом можно разогнаться до 200 л.с.

    Агрессивные методики чиповки увеличивают мощность до 250 л.с, что является максимальным пределом, преодолевая который начинается повышенный износ деталей мотора, что ведет к уменьшению ресурса и отказоустойчивости.

    📺 Видео

    Volkswagen Golf 6 (1.4 CAXA) - поиск неисправностиСкачать

    Volkswagen Golf 6 (1.4 CAXA) - поиск неисправности

    ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать

    ПРОПУСКИ  ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥

    VW TSI CAXA Ресурс, надежность, характеристики.Скачать

    VW  TSI CAXA Ресурс, надежность, характеристики.

    БОЛЬ ДИАГНОСТА - 1.4TSI / "Кухня" диагностики / Серия 1Скачать

    БОЛЬ ДИАГНОСТА - 1.4TSI / "Кухня" диагностики / Серия 1

    ☘️ Пропуски зажигания на 1.4 tsi. Проверка пропусков.Скачать

    ☘️ Пропуски зажигания на 1.4 tsi. Проверка пропусков.

    Двигатель 1.4 TSI / CZCA / CZDA - ГЛАВНОЕ!Скачать

    Двигатель 1.4 TSI / CZCA / CZDA - ГЛАВНОЕ!

    TIGUAN 1.4 TSI - Прогорел на работе...Скачать

    TIGUAN 1.4 TSI - Прогорел на работе...

    Дефектовка двигателя 1.4 Tfsi CAXA 🔧 Ранее диагностика показала низкую компрессию в 3 цилиндре 🧐Скачать

    Дефектовка двигателя 1.4 Tfsi CAXA 🔧 Ранее диагностика показала низкую компрессию в 3 цилиндре 🧐

    Пропуски зажигания 1,4 tsi. Лопнула перегородка поршня. Замена поршневой.Скачать

    Пропуски зажигания 1,4 tsi. Лопнула перегородка поршня. Замена поршневой.

    Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать

    Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".

    Жесть на Сто или будни Механика #125 Сирокко 1.4 TFSI пропуски зажигания в четвертом цилиндре.Скачать

    Жесть на Сто или будни Механика #125 Сирокко 1.4 TFSI пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

    Skoda Octavia III (A7) Vin и номер двигателя 1.4 л. (CZDA) / 150 л.с.Скачать

    Skoda Octavia III (A7) Vin и номер двигателя 1.4 л. (CZDA) / 150 л.с.

    Тигуан 1.4 cava, 2012 г.в., причина пропусков зажигания, тупняков при разгоне в межсезонье!Скачать

    Тигуан 1.4 cava, 2012 г.в., причина пропусков зажигания, тупняков при разгоне в межсезонье!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток