- Чистка клапана и отключение ЕГР на Toyota Prado 150 Diesel
- Система ЕГР
- Принцип работы
- Чистка
- Алгоритм чистки
- Отключение
- Двигатель Toyota 1GD-FTV
- Описание и история создания
- Технические характеристики двигателя 1GD-FTV
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Тюнинг
- Совершенствование мотора концерном
- 🔥 Видео
Видео:Чип тюнинг дизельного Тойота Прадо [Toyota LC Prado] Удаление ЕГР и сажевого, отключение мочевины💨Скачать
Чистка клапана и отключение ЕГР на Toyota Prado 150 Diesel
Рециркуляцию выхлопных газов (она же ЕГР от английского названия этой системы) используют для снижения выброса оксидов азота в атмосферу. Но иногда ради «здоровья» авто и вопреки заботе об экологии возникает необходимость отключить ЕГР на Прадо 150 дизель.
Видео:Прадо 150 чистка EGR и впускного коллектора - Автотехцентр Prado TuningСкачать
Система ЕГР
Клапан ЕГР — обязательная деталь Тойота Прадо 150, будь то дизель или бензин. Многие владельцы Крузака относятся к системе негативно: она, мол, снижает мощность автомобиля, уже на скорости в 120-130 км/ч машина отказывается «тянуть», экологичность — желание угодить европейскому рынку, снижающее ресурс мотора. Кроме того, в клапане накапливается сажа, которая в процессе эксплуатации внедорожника попадает в двигатель, засоряя его изнутри. Некоторые эксперты считают: на турбинных моторах система работает не так эффективно, как должна бы. При этом на обоих дизельных Прадо 150 — 1GD-FTV (2.8 л, 151-177 л.с.) и 1KD-FTV (3.0 л, 136-190 л.с.) — стоят турбонаддувы.
Сторонники ЕГР уверены: отключение системы приведет к постоянному загрязнению масла, а при регулярной чистке детали на Прадо 150 дизель, проблем с вбросом сажи в мотор можно избежать.
Многочисленные жалобы они объясняют просто: при ненадлежащем уходе клапаны системы рециркуляции выхлопных газов засоряются, из-за чего увеличивается расход топлива, снижается тяга и происходят прочие неприятные для владельцев авто явления.
Принцип работы
При сжигании топлива в двигателе образуются вредные для окружающей среды вещества: углекислый газ, оксиды азота, серы. ЕГР захватывает образовавшиеся газы и в определенный момент возвращает их в двигатель, вытесняя из топливно-воздушной смеси кислород. Это снижает температуру горения смеси, что уменьшает выброс азота.
Видео:Тойота Прадо 150 - лайт прочистка клапана ЕГРСкачать
Чистка
Говорят, что система рециркуляции выхлопных газов рассчитана на работу с топливом высокого качества. Дизель на отечественных заправках далек от совершенства: содержащиеся в нем химикаты засоряют мотор гораздо быстрее, чем того хотелось бы. От плохой «соляры» страдает и ЕГР: чистку клапана на Прадо 150 дизель приходится проводить каждые 10-20 000 км пробега.
О том, что нужно обратить внимание на рециркуляцию, свидетельствуют:
- скачкообразный набор скорости;
- резкое увеличение расхода топлива;
- вибрация двигателя при холостой работе;
- черные выхлопные газы;
- стук двигателя при езде;
- снижение мощности мотора.
В Toyota Prado 150 Diesel ЕГР управляется компьютером, так что при возникновении проблем система выдаст «Check Engine», показывая, что двигатель работает в аварийном режиме.
Алгоритм чистки
Провести чистку ЕГР на Прадо 150 дизель можно и своими руками: процесс займет несколько часов. Понадобятся трещотки (на 10, 12 и 14 мм), плоская отвертка, шестигранник, средство для чистки моторов или керосин и ветошь. Схема разбора клапана:
- Снять защиту, закрывающую клапан.
- Отсоединить входной патрубок обогрева клапана вентиляции картера.
- Вывернув болты, отсоединить вакуумную трубку.
- Отсоединить датчики температуры воздуха на впуске, электродвигателя привода дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления в коллекторе.
- После удаления зажимов, отсоединить вакуумный шланг от датчика абсолютного давления.
- Снять воздушный шланг.
- Ослабить зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.
- Снять впускной патрубок, выкрутив болты крепления.
- Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки.
- Сняв болты и гайки, убрать дроссельную заслонку и прокладки.
- Выкрутить крепления кожухов жгутов проводки.
- Открутить впускной патрубок.
- Выкрутить гайки крепления ЕГР.
- Вытащить клапан.
Читайте также: Джип гранд чероки регулировка клапанов
Для чистки можно обстучать деталь молотком с мягким бойком: от ударов часть сажи отвалится сама по себе. После оставшиеся отложения убирают чистящим средством и ветошью.
Удобнее пользоваться зубной щеткой: она обеспечит лучший доступ к труднодоступным частям клапана.
Также стоит почистить впускное отверстие детали.
После клапан возвращается на место, система собирается в обратном порядке.
Отключение
Но иногда чистка не помогает: ЕГР на Прадо дизель гремит, не дает автомобилю развивать желаемую скорость, подтормаживает его. В таком случае стоит задуматься о ликвидации клапана.
Радикальная мера — полное отключение. Для этого устанавливаются металлические заглушки, не пропускающие воздух. Но «физического» блока мало: компьютер выдаст «Check Engine». Чтобы перенастроить «мозги» используют программы перепрошивки, которые удаляют проверку системы рециркуляции газов из памяти автомобиля.
Частичное глушение ЕГР на Прадо 150 подразумевает установку заглушки с просверленным в ней отверстием, диаметр которого меньше, чем у самого клапана. Из-за этого в систему поступает меньше газов и, соответственно, образуется меньше сажи.
Даже частичное глушение автомобиль воспримет как поломку, поэтому перепрошить ТЛК в данном случае также рекомендуется.
Стоимость самостоятельной чистки ЕГР на Прадо 150 — это затраты на покупку керосина или средства для чистки деталей автомобиля: от 200 рублей за бутылку. Но процесс потребует немало сил и времени.
Цена услуг СТО, где чистку ЕГР Прадо 150 проведут профессионалы, — от 2000 рублей. В процессе также разбирают и вычищают детали вокруг клапана, подвергающиеся загрязнению.
Видео:Прадо 150 1KD - без ЕГР с заводаСкачать
Двигатель Toyota 1GD-FTV
На смену устаревшей серии двигателей KD японскими моторостроителями предложены образцы новых силовых агрегатов 1GD-FTV и 2GD-FTV. Турбодизельный двигатель 1GD-FTV создан с «нуля». Первоначально его установка планировалась только на Land Cruiser Prado, но впоследствии применение было несколько расширено. Основоположник новой серии Global Diesel (GD) вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области двигателестроения.
Видео:LC200 - что во впуске после глушения ЕГРСкачать
Описание и история создания
Двигатели серии KD зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно в вопросах экономичности и требований стандартов экологии. Неудовлетворительные удельные характеристики, высокая шумность при работе и ряд других отрицательных факторов поставили японских инженеров перед необходимостью разработки нового ДВС.
Учитывая недостатки образцов серии KD в 2015 году концерн Toyota разработал и внедрил в производство новый дизельный двигатель с турбонаддувом 1GD-FTV.
Читайте также: Как протягивать гбц ваз 2114 8 клапанов
По заявлению производителя силовой агрегат 1GD-FTV за счет оптимизации процесса сгорания топлива стал на 15% экономичнее предшественников. Одновременно крутящий момент удалось поднять на 25%. И, что самое поразительное – уровень оксида азота в выхлопных газах снижен на 99%.
Блок цилиндров чугунный, негильзованный. Для автомобилей линейки Prado и Hiace приспособлен для размещения балансирного механизма. В моделях HiLux такого устройства нет.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, закрывается крышкой из пластика.
Поршни претерпели значительные доработки. В головке имеется канал для охлаждения.
Камера сгорания значительно оптимизирована. На юбке поршня – антифрикционное покрытие. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет специальную вставку. Головка поршня обработана термоизолирующим составом (пористым анодным оксидом алюминия).
Газораспределительный механизм (ГРМ) изготовлен по схеме DOHC 16V.
Работа клапанов осуществляется посредством двух распредвалов с цепным приводом из двух цепей.
Привод навесного оборудования ременный.
Наличие масляных форсунок в системе смазки привело к улучшению как смазки поршней, так и их охлаждения. Благодаря такому нововведению растрескивание поршней, как в ДВС серии KD, ушло в историю.
Система впуска воздуха оснащена компактной турбиной (габариты стали меньше на 30%). Изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивает поддержание оптимального давления воздуха наддува при любых оборотах коленчатого вала. Охлаждение турбины жидкостное. Дополнительно воздух наддува охлаждается фронтальным интеркулером. Изменение формы впускных каналов, симбиоз новой турбины и интеркулера увеличил эффективность системы впуска воздуха на 11,5%.
Топливная система Common Rail обеспечивает давление впрыска 35-220 Мпа. Впрыск топлива происходит за два раза. Этим достигается его полное сгорание. Результат – увеличение мощности, снижение токсичности выхлопа, обеспечение оптимального расхода топлива и создание благоприятных условий для поддержания температурного режима.
Приведение отработанных газов к экологическим нормам Euro 6 обеспечивают:
- окислительный нейтрализатор (DOC);
- сажевый фильтр (DPF);
- система катализаторов SCR и ASC.
Дополнительно снижает выброс оксидов азота система рециркуляции отработанных газов (EGR). Одновременно система SCR «подгоняет» выхлоп под нормы Euro 6 посредством впрыска раствора мочевины.
Полезной для пользователя оказалась еще одна новинка – активные опоры двигателя. Теперь мотор стал малошумным, без ощущения ранее раздражающей вибрации. Широко применяется такая система на автомобилях семейства Prado.
Видео:Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Технические характеристики двигателя 1GD-FTV
Объем двигателя, см³ | 2755 |
Мощность, л.с. | 177 |
Крутящий момент, Н/м | 420-450 |
Степень сжатия | 15,6 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92-98 |
Ход поршня, мм | 103,6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Привод клапанов | DOHC 16V |
Топливо | Дизельное (ДТ) |
Система впрыска топлива | Common Rail |
Форсунка | Denso* |
Турбонаддув | VGT или VNT |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км | 9,2/6.3/7,4** |
Объем масла, л | 7,5 |
Используемое масло | ACEA C2 (0W-30)*** |
Экологический показатель | Euro 6 |
Масса с учетом заправки рабочими жидкостями, кг | 270-300 |
Примерный ресурс, км | 250000 |
Величины, помеченные звездочкой необходимо уточнять в Инструкции по эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Клапан трансмиссии 16y 75 10000
Видео:Land cruiser 200 прошивка. Заглушили клапан ЕГР. Что случилось через годСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Абсолютное большинство владельцев автомобилей Toyota отмечает, что двигатель 1GD-FTV является надежным агрегатом, но при обязательном соблюдении рекомендаций производителя. Тем не менее, слабые места ДВС все же редко, но проявляются. Наиболее проблемными узлами и деталями являются:
- сажевый фильтр (засорение);
- свечи накаливания (разрушение);
- распредвалы и рокеры (повышенный износ);
- топливная трубка между ТНВД и рампой (слабое крепление).
Последние две неисправности признаны компанией как ее недоработка. Машины, собранные в Японии (март-июнь 2019 года) отзывались на устранение дефекта. Проблема засорения сажевого фильтра вызвана сложностью авторегенерации.
Рекомендовалось заменить прошивку, установить кнопку принудительной регенерации.
В любом случае периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для каждого современного дизеля.
Для устранения причин, приводящих к разрушению свечей накаливания так же рекомендовано изменить прошивку.
В то же время перечисленные неисправности может вызывать низкое качество нашего дизельного топлива. Тем более, когда заправка осуществляется из непроверенных источников. (По этому поводу на различных форумах неоднократно обсуждался вопрос о безопасности применения дизельного топлива для тепловозов и кораблей).
О ремонтопригодности сведений пока что нет, так как двигатели эксплуатируются сравнительно небольшой период времени. Но судя по тому, что блок цилиндра изготовлен из чугуна, можно сделать вывод – двигатель 1GD-FTV ремонтопригоден.
Видео:Toyota Land Cruiser Prado - Конец эталона надежности.Скачать
Тюнинг
На автомобилях концерна Тойота есть возможность повышения мощности силового агрегата 1GD-FTV до 225 л.с. На профильном автосервисе такая работа делается быстро. Но самое главное состоит в том, что после умело выполненного тюнинга сохраняется заложенный производителем ресурс работы и сохраняется дилерская гарантия.
Процесс чип тюнинга заключается в перепрошивке электронного блока управления, отключении клапана EGR в системе рециркуляции выхлопных газов. (Клапан отвечает за прожиг частиц сажи, образующейся при сгорании топлива).
После тюнинга мотор приобретает повышенную мощность (225 л.с.) и увеличение крутящего момента до 537 Н/м (вместо 450 ранее). Такие изменения положительно сказываются на «поведении» машины:
- значительно увеличивается запас мощности, что важно при обгоне на трассе;
- уменьшается расход топлива;
- исчезают паузы при нажатии на педаль газа;
- отмечается плавное переключение передач (АКПП).
Кроме этого автовладельцами замечено незначительное сокращение время разгона до 100км/час (на 2 сек.).
Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Совершенствование мотора концерном
Моторостроители Toyota не остановились на достигнутом успехе и продолжили разработки по усовершенствованию 1GD-FTV. Изготовлена первая пробная партия. Основным отличием от предшественника является увеличение мощности до 204 л.с. Крутящий момент повышен на 50 Н/м и составляет 500 Н/м.
Новый двигатель изготовлен для линейки внедорожников Toyota Fortuner. По имеющейся информации готовится к оснащению такими ДВС модификация пикапов Toyota Hilux.
Таким образом можно сделать вывод: качество нового японского дизеля вполне удовлетворяет всем запросам нашего потребителя. При соблюдении всех рекомендаций производителя новый мотор служит долго и безотказно. Как всегда, японские моторостроители оказались на высоте.
🔥 Видео
EGR Valve | Toyota 1GD-FTV EngineСкачать
Двигатель 1KD-FTV, печальный опыт….Скачать
Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Чип тюнинг Land Cruiser Prado | Заглушка и удаление ЕГР | Очистка впускного тракта с полным разборомСкачать
Снятие впускного коллектора и системы ЕГР на Toyota Prado 150 дизель.Скачать
Prado 150 2.8 - как не надо делатьСкачать
Как работает клапан ЕГР.Скачать
1KDftv vs 1GDftv engine problems ToyotaСкачать
Прадо 150 чистка EGR - Автотехцентр Prado TuningСкачать
Ланд Крузер 200 дизель. 1VD-FTV. Система EGR, нужно ли отключать?! Заметки из опыта эксплуатации.Скачать
Как выглядят последствия работы EGR на TLC Prado при пробеге 95000 км | Чип тюнинг и удаление EGRСкачать