- Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Описание
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы
- Основные плюсы и минусы двигателей
- ВАЗ 11183 (1.6-8кл):
- ВАЗ 11194 (1.4-16кл):
- ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
- ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
- Лада Калина седан
- Модификации Lada Kalina 1118
- Технические характеристики Лада Калина седан 1.6 литра 8v 5-мкпп
- Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118
- Двигателя Лады Калины
- Вступление
- Двигатель ВАЗ 11183-50
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Двигатель ВАЗ 11186
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- 🎦 Видео
Видео:Разбор двигателя 11183 Лада 1,6Скачать
Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».
Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .
Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):
- высотой блока цилиндров;
- увеличенным ходом поршня.
За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:
- 11183;
- двигатель 21114 ;
- 2114;
- Калина мотор;
- мотор Калина и др.
Видео:ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1.596 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) | 82 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) | 120 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 |
Общее количество клапанов, шт. | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Свечи зажигания | А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др. |
Схема работы цилиндров | 1 — 3- 4- 2 |
Система питания | Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) | 8,8/5,7 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/300 |
Вес, кг | 127 |
Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11183 ОБЗОР || ВАЗ-11183 ОТЗЫВЫСкачать
Описание
Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.
Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.
Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.
Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).
Видео:Новый восьмиклапанник ВАЗ-11182: всё, что стоит о нём знать!Скачать
Техническое обслуживание
Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.
Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).
Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:
- регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
- своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.
Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Неисправности
Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. | Неисправен термостат. | Заменить термостат. |
Стук и шум в двигателе. | 1. Неотрегулированы зазоры клапанов. 2. Износ коренных подшипников коленвала. 3. Износ шатунных подшипников. 4. Стучат поршни | Отрегулировать зазоры клапанов. Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Прогорел клапан. 3. Пробита прокладка. 4. Неисправен модуль зажигания. | Заменить неисправный датчик. Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме. Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания. |
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Тюнинг
Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:
- Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
- Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
- После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
- Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.
Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:
- компрессор ПК-23-1;
- распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63».
Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.
Видео:Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать
Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы
На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.
В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.
Видео:Отличия ГБЦ 21083 (1.5 л) и 1118 (1.6 л). Можно ли поставить ГБЦ 1.5 л. на блок 1.6 л.? Тюнинг ГБЦСкачать
Основные плюсы и минусы двигателей
ВАЗ 11183 (1.6-8кл):
- Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
- Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
- Хорошая тяга на низах.
- Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
- Требует переодической регулировки клапанов.
- На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.
ВАЗ 11194 (1.4-16кл):
- Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
- Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
- Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
- Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
- При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
- Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
- Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
- Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
- Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
- При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21114 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21114 ОБЗОР || ВАЗ-21114 ОТЗЫВЫСкачать
Лада Калина седан
Лада Калина седан в кузове ВАЗ 1118 выпускалась на заводе в Тольятти с 2004 по 2013 годы и являлась родоначальником большого семейства компактных автомобилей концерна АвтоВАЗ. Существовали модификации модели: 11183 с мотором 80 л.с., 11184 на 89 л.с. и 11186 на 98 л.с.
К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1119 и Sport.
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Модификации Lada Kalina 1118
Модель в кузове седан без особых изменений продавалась на нашем рынке с 2004 по 2013 год.
1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал
Русскоязычное руководство пользователя для Калины вы можете скачать здесь
Большое количество информации по машине собрано на форумах ее владельцев
Основные достоинства и недостатки этой модели описаны в материале За Рулем
Лада Калина Седан 2011. Обзор автомобиля
Видео:#Замена масла в двигатель ВАЗ 1118 Калина 8 ми кл своими рукамиСкачать
Технические характеристики Лада Калина седан 1.6 литра 8v 5-мкпп
Мощность мотора | 80 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14 с |
Макс. скорость | 160 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 9.8 л |
Расход по трассе | 6.9 л |
Смешанный расход | 7.8 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 400 л |
Видео:ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL ВАЗ 11182Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118
Стойкость к коррозии или лакокрасочное покрытие для своего времени были неплохими, но сейчас уже трудно найти Калину без ржавчины. Сильнее всего гниют арки и кромки.
Симпатичный внешне салон не порадует вас материалами отделки либо шумоизоляцией. Скрипы и стуки появляются тут с первых километров и только усиливаются с пробегом.
Много проблем подкидывает электрика. Отказать здесь может что-угодно и когда-угодно: магнитола, стеклоподъемники, кондиционер, а порой гаснет вся панель приборов сразу.
1.6-литровый 8-клапанный ВАЗ 11183 единственный не гнет клапана при обрыве ремня, однако на этом его плюсы заканчиваются. Самый слабый в линейке двигатель славится низким ресурсом датчиков, термостата, ремня генератора и регулярными течами масла.
1.4-литровый 16-клапанный двс ВАЗ 11194 создан для Калины и ставится только на нее. Проблемы у него такие же, плюс масложор и то, что он гнет клапана при обрыве ремня.
1.6 -литровый 16-клапанный ВАЗ 21126 не только самый мощный, но и самый надежный. Здесь также отказывают датчики, катушки зажигания и термостат, но существенно реже. Опаснен тут клин натяжного ролика или помпы, ремень сразу рвет с загибом клапанов.
Мкпп ВАЗ 1118 известна невнятными переключениями и пропаданием задней передачи. Также она воет на определенных оборотах и имеет невысокий ресурс синхронизаторов.
На машинах крайних лет выпуска встречается механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта коробка неидеальна, но по сравнению со старой намного приятнее в эксплуатации.
Подвеска простая и дешевая. Мало ходят лишь ступичные подшипники и амортизаторы. После 100 000 км пробега придется поменять сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.
По тормозам особых проблем нет, главное купить нормальные колодки взамен штатных. Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, а еще встречались бракованные ЭУР.
Видео:Ремонт двигателя ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 21194, 1.4 л. 16 клапанный.Скачать
Двигателя Лады Калины
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Вступление
Лада Калина российский автомобиль доступного ценового сегмента. Калина является достойным автомобилем за свои деньги, который будет дарить положительные эмоции от вождения. Данный автомобиль полностью соответствует современным стандартам и в зависимости от комплектации оснащается множеством дополнительных опций.
На калину устанавливалось аж 6 разных силовых установки, каждая из них обладает своими плюсами и минусами. В данной статье подробно рассказывается о двигателях, устанавливаемых на Калину, а так же сделан вывод, в котором будет полезно узнать, какому двигателю отдать предпочтение.
Все двигателя Калины являются современными и оснащаются впрыском топлива, то есть инжектором. Так же отличаются они между собой мощностью, количеством клапанов ну и конечно же у всех у них есть недостатки и преимущества. Небольшие суждения о двигателях можно узнать в таблице ниже.
Видео:Замена датчика распредвала(фаз) на Лада Калина 1.4 16кл. Ваз 1117,1118,1119 с 16 клапанными моторамиСкачать
Двигатель ВАЗ 11183-50
Двигатель 183-50 устанавливался на первую Калину, это один из первых ДВС с инжектором. Огромным плюсом данного двигателя является, что на нем не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Двигатель оснащен 8-ю клапанным, что сказывается на шумности его работы, а так же довольно частой процедурой регулировки зазора клапанов.
Технические характеристики
Плюсы и минусы
- Отсутствие загиба Клапанов при обрыве ремня;
- Необходимость в регулировке клапанов
- Низкая мощность ДВС;
- Устаревшие комплектующие;
- Шумность работы;
Видео:Бюджетный ремонт двигателя 1.6 8кл. ВАЗ своими руками на Ладе Калина 1118Скачать
Двигатель ВАЗ 11186
Этот двигатель пришел на смену 11183 ДВС. Отличительными особенностями данного мотора является облегченная цилиндропоршневая группа и шатуны. Так же в двигателе увеличили степень сжатия путем уменьшения выемок под клапана, следовательно, это привело к загибу клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Технические характеристики
Плюсы и минусы
- Повышенная степень сжатия;
- Более современные комплектующие;
- Шумность работы;
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Необходимость в регулировке клапанов;
🎦 Видео
Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16vСкачать
Демонтаж двигателя без разбора на Лада Калина.Скачать