Взамен проверенному временем ВАЗ-11189 тольяттинские моторостроители предложили новый вариант силового агрегата, предназначенного для установки на современные Лада Ларгус и Лада Гранта.
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель ВАЗ 11182
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 11182 1.6 литра 8 клапанов
- Описание устройства мотора ВАЗ 11182 1.6 литра
- На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
- 🎥 Видео
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Описание
Новый двигатель ВАЗ-11182 представлен широкой публике совсем недавно, в январе 2021 года. Первую прописку он получил на Лада Ларгус FL.
В дальнейшем стал базовой модификацией для моделей Ларгус с кузовом фургон и универсал. Весной, в мае этого же года ВАЗ-11182 начали устанавливать на Лада Гранта.
Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 90 л. с и крутящим моментом 143 Нм.
Основные изменения в сравнении с предшественником условно можно объединить в три группы:
Помимо перечисленных были доработаны еще многие узлы двигателя.
Блок цилиндров остался традиционно чугунным, каких-либо значительных изменений не получил.
ГБЦ. Здесь модернизация была обширной. В головке изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Если ранее камера сгорания была сформирована только конструкцией ГБЦ, то на ВАЗ-11182 она имеет продолжение в днище поршня.
В результате улучшились условия смесеобразование воздуха с топливом, что привело к повышению степени сжатия и изменению углов опережения зажигания.
Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Необходимо отметить, что маслосъемное кольцо стало трехкомпонентным. Результат такой доработки – угар масла снижен вдвое. Кроме этого новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс.
Кольца стали работать в более приемлемом температурном режиме. И последнее. Контакта поршня с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ не происходит. Двигатель в этом случае просто глохнет.
Мотор получил новый распредвал. Он стал легче на 0,5 кг. Кроме веса изменена геометрия кулачков. Рабочая часть теперь составляет всего лишь 11 мм против 15,3 на старом.
Затылки кулачков уменьшены до 6 мм (ранее были 17,7). Результатом доработки стало улучшение посадки клапана в седло, что понизило уровень шума работы ГРМ.
Изменена конструкция клапанов. Диаметр штока стал 5 мм. Толщина седла клапанов так же уменьшена с 9 до 6 мм.
Внедрена новая конструкция толкателей клапанов. Станет ли такая разработка более полезной и долговечной – вопрос пока что открытый. Суть проблемы заключается в том, что раньше в толкателе применялись две пружины и регулировочная шайба.
На ВАЗ-11182 оставлена только одна пружина. Регулировочной шайбы нет. При регулировке теплового зазора клапанов придется заменять толкатель. С затратной части это не совсем выгодное решение – шайбы стоили копейки.
Читайте также: Пробивает катушка зажигания ваз 2112 16 клапанов
Но есть и положительный момент. Теперь тепловые зазоры подлежат регулировке через 90 тыс. км пробега автомобиля, а не через 45, как на ВАЗ-11189.
Значительные изменения претерпел коленчатый вал. Во-первых, вдвое уменьшено количество противовесов. Их всего четыре. Во-вторых, значительно уменьшены ширина и диаметр шатунных шеек вала.
Дополнительная приятная новость – оптимизирована схема подачи масла к вкладышам коленвала.
Двигатель не требователен к качеству заправляемых ГСМ. Одинаково ровно работает на бензине АИ-92 и масле-полусинтетике.
На графике хорошо просматривается результат внедрения всех новинок в силовой агрегат ВАЗ-11182.
Видео:Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2021 |
Объем, см³ | 1596 |
Мощность, л. с | 90 |
Крутящий момент, Нм | 143 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.2 |
Применяемое масло | 0W-40, 5W-40 и 5W-30, 10W-40 |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск (MPI) |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Расположение | поперечное |
Видео:Гранта FL 11182 2022 года. Какой ремень грм?Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
В связи с коротким сроком эксплуатации конкретных данных о надежности двигателя пока что нет. Но по прогнозам производителя ВАЗ-11182 считается наиболее удачным вариантом среди всех вазовских 8-клапанников. Соответственно, новый мотор позиционируется как достаточно надежный.
Разработка новых, «безвтыковых» поршней значительно подняло настроение автовладельцам этого ДВС. В прошлое ушли кошмары о возможных последствиях обрыва ремня привода ГРМ – загиб клапанов, разрушение поршня и дорогостоящий ремонт.
Вкладыши и шатуны скопированы с мотора ВАЗ-21179. Коленчатый вал обновленный, но шатунная шейка идентична шейке коленвала этого же 1,8-литрового ВАЗ-21179. Здесь приоритетом стало снижение механических потерь на трение и повышение надежности.
Понятно, что максимальные нагрузки 122-сильного и 90-сильного моторов существенно отличаются друг от друга. Таким образом в коленвал ВАЗ-11182 заложен дополнительный запас прочности, что повышает его надежность.
Уместно отметить, что на двигателе заменено более 20 наименований деталей и узлов. Характерно для ВАЗ-11182 то, что все новые изменения в механической части вносились не спроектированными, а уже показавшими себя в деле ранее используемые детали и сборочные единицы.
Например, маслосъемные колпачки взяты с двигателя H4M (разработка Nissan, выпускается на АвтоВАЗе). С этого же мотора применяются толкатели и сухари клапанов.
Читайте также: Клапан топливного фильтра шкода
На форумах появились первые отзывы, точнее, рассуждения о двигателе. Так, StAndr пишет: «…поршни стали тяжелые с хорошим компрессионным расстоянием, шатуны теперь центруются по щекам коленвала, а не по бобышкам поршня. Блок чугунный, а не алюминиевый, как на иномарках — геометрию держит хорошо. Маслофорсунки есть. Крутящий момент неплох — 143 Нм, причем с 1000 об/мин доступно 80% момента, т.е. 114 -115 Нм».
Внесенные изменения в ДВС ВАЗ-11182 позволяют надеяться, что двигатель будет обладать высокой надежностью.
Слабые места
Двигатель еще не успел проявить себя в эксплуатации, поэтому о его слабых местах информации нет. Но на форумах можно найти скудные данные в этом вопросе.
Например, одному из владельцев ВАЗ-11182, по всей вероятности, пришлось столкнуться с разборкой мотора. В своем отзыве он отметил, что на плоскости блока цилиндров была грубая фрезеровка поверхности. В результате возникли проблемы с подтеканием масла и ОЖ через прокладку головки.
Но, такие сообщения единичны, и пока что судить о том, является ли погрешность в обработке блока слабым местом, рано.
Иногда возникает троение двигателя на оборотах холостого хода. Замена свечей и регулировка механизма зажигания устраняет эту неисправность.
Некоторые моторы отличаются повышенным расходом масла. Обычно эта проблема возникает в районе 80-100 тыс. км пробега. Масложор может составлять около 900 гр. на 1000 км. Истинная причина такого явления не выяснена, но считается, что здесь виной является конструктивная особенность ЦПГ.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность агрегата хорошая. Но при этом необходимо отметить, что сам процесс ремонта сложный. Без опыта и специального инструмента здесь не обойтись. Форумчанин 46В пишет: «…теперь в гараже клапана не отрегулируешь, надо разбирать пол-мотора, а цена толкателей от 1500 руб. за 1 шт.».
С поиском запчастей в целом проблем не возникает. Единственная неприятность – можно нарваться на подделку. Особенно контрафактной продукцией славится китайский производитель.
Поэтому при восстановлении двигателя рекомендуется использовать только оригинальные узлы и детали.
Современный двигатель ВАЗ-11182 вполне надежный и экономичный мотор, но при соответственном с ним обращении.
Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
Двигатель ВАЗ 11182
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11182 концерн впервые представил лишь в 2021 году в качестве базового силового агрегата рестайлинговой версии известной модели Лада Ларгус. Этот мотор по сути являлся лишь обновлением двс дорестайлинговой модификации ВАЗ 11189.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11186, 11189, 21114 и 21116.
Видео:Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать
Технические характеристики двигателя ВАЗ 11182 1.6 литра 8 клапанов
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Читайте также: Предохранительный сбросной клапан для газа
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 143 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Описание устройства мотора ВАЗ 11182 1.6 литра
В 2021 году концерн АвтоВАЗ представил обновленные версии моделей линейки Лада Ларгус и их новый 8-клапанный агрегат, который пришел на замену двигателю под индексом ВАЗ 11189. Тут тот же чугунный блок, но своя головка с цельнометаллическими толкателями вместо шайб, новая крышка гбц с более производительной системой вентиляции, обновили и ременной ГРМ. Также применяется облегченная шатунно-поршневая группа, клапана, распредвал и коленвал.
Благодаря всем этим нововведением удалось существенно сократить механические потери и соответственно расход топлива, а мощность мотора возросла на 3 лошадиные силы до 90 л.с. Но главное, что 80 процентов крутящего момента теперь доступны на 1000 оборотах в минуту. А внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо устаревших шайб позволяет регулировать зазоры клапанов раз в 90 тысяч км, а не каждые 30 000 км как ранее.
Коротко о новом моторе рассказал Волжский автостроитель
Видео:ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.
В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
🎥 Видео
ГРАНТА ФЛ И ВСЕ РАВНО ГНЕТ КЛАПАНА ПРИЧИНАСкачать
Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать
Новый восьмиклапанник ВАЗ-11182: всё, что стоит о нём знать!Скачать
КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Двигатель ВАЗ-11182: технические подробности 17.03.21Скачать
Лада Гранта 11182 на 10000 стучат клапана?Скачать
✅ЗВУК НОВОГО МОТОРА 11182 ЛАДА ГРАНТА.Скачать
Гранта. 38779 км. Замена ремня ГРМ двигатель 11182. Подробно. Мой опыт.Скачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
ДВИГАТЕЛЬ 11182 АВТОВАЗ ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ?Скачать
ЛАДА ГРАНТА ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ НА 40000 КМ | ГАРАЖTVСкачать
ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО 8-клапанного МОТОРА НА ЛАДА ГРАНТА FL ВАЗ 11182Скачать
Хорошо Плохо о Новом Двигателе ВАЗ 11182Скачать