Видео:1220428020 12204-28020 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota AvensisСкачать
Клапан вентиляции картера (PCV) 12204-28020, 12204-22051 Toyota Avensis
Как правило, при периодическом обслуживании двигателя меняют свечи, заправочные жидкости и промывают блок дроссельной заслонки. А вот про то, что при промывке БДЗ нужно обязательно промывать клапан вентиляции картера мало кто слышал.
Эта небольшая деталька может доставить массу неприятностей, никак не выявляемых ни встроенной системой диагностики, ни подключаемым сканером: никаких ошибок вы не увидите.
Что это за клапан, и для чего он нужен? Он является частью системы удаления картерных газов. При нормальной работе исправного двигателя часть продуктов сгорания через уплотнительные и компрессионные кольца всё равно попадают в нижнюю часть двигателя, называемую картером, в котором содержится масло. Его объём практически герметичен, и если не принять мер по удалению этих газов, со временем они начнут разжижать масло, нарушая его смазочные свойства, и двигатель в конце концов заклинит.
Система вентиляции картера состоит из патрубков, один из которых подключен к выходу воздушного фильтра, второй через наш клапан подключен к задроссельному пространству, в котором при работе двигателя присутствует давление ниже атмосферного (разряжение). При работе двигателя он открывается только в определённых режимах работы (как правило, на средних оборотах), когда разряжения в задроссельном пространстве выше определённого значения, чем обеспечивается «проветривание» картера.
Клапан вентиляции 12204-28020
на Тойота Авенсис с двигателем 2AZFE:
Клапан вентиляции 12204-22051
на Тойота Авенсис с двигателем 4ZZFE:
Вот такой ужас можно увидеть, если выкрутить клапан (понадобится ключ на 22 и пассатижи для снятия хомута):
Большую часть времени этот клапан должен быть закрыт, открывается он от разряжения в задроссельном пространстве лишь в определённых режимах работы двигателя, и только в сторону всасывающего коллектора. Таким образом достигается экологичность: выхлопные газы с масляными парами дожигаются в цилиндрах.
Читайте также: Клапана для компрессора завод
Однако, из-за его закоксованности он начинает работать в обе стороны, что кстати, вызывает быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Также он начинает пропускает часть воздуха в обход дроссельной заслонки в режимах работы, которые этого не предусматривают: на холостом ходу и при разгоне.
На холостом ходу это проявляется в нестабильных оборотах, дёргании двигателя и гулянии стрелки тахометра. Складывается впечатление, что двигатель вот-вот заглохнет, что особенно неприятно, когда стоишь на светофоре.
При резком ускорении, когда дроссельная заслонка резко открывается, ещё до того, как двигатель раскрутится, разряжение в задроссельном пространстве по расчётам должно быть недостаточно для открытия клапана вентиляции картера (PCV), однако из-за того, что он закоксован, часть неучтённого воздуха попадает в цилиндры в обход дроссельной заслонки.
Этот «лишний» воздух приводит к тому, что блок управления двигателем начинает сходить с ума: по датчику угла открытия дроссельной заслонки он точно знает, насколько она открыта, по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) знает, какое количество воздуха поступает в цилиндры, льёт точно рассчитанное количество топлива, но при этом видит по лямбда-зонду, что соотношение воздух/топливо всё равно не оптимально, и увеличивает подачу топлива, но с запозданием – ведь лямбда-зонд обладает довольно большой инерцией.
В итоге машина не едет, как будто её кто то держит за зад, водитель яростно топчет педаль акселератора — отсюда повышенный расход топлива и плохая разгонная динамика.
По мере увеличения оборотов объём поступаемого воздуха возрастает настолько, что количество воздуха, подсасываемого через клапан вентиляции становится не столь критичным, и где то после 3000об/мин всё приходит в норму: машина наконец «выстреливает».
Также блок управления не видит детонации, и не может списать такое поведение двигателя на плохое топливо, а так как в него заложены допустимые отклонения параметров (износ двигателя, погодные условия, разное топливо) – он никак не реагирует на такое безобразие. Люди годами мучаются с этой проблемой, переплачивают за повышенный расход даже не подозревая, насколько просто её решение.
Читайте также: Когда менять ремень грм логан 16 клапанов
Лаковые отложения и прочий масляный кокс из клапана удобно отмывать средством для прочистки канализационных труб, содержащим концентрированную щёлочь, например, «санита-гель». Клапан просто замачивается в этом средстве на 5-10 минут. После этого его необходимо обильно промыть проточной водой во избежание коррозии.
Но проще его всё таки заменить: тарированная пружина со временем теряет упругость и работа клапана нарушается. Для Тойоты Авенсис такой клапан стоит всего 600р.
Если вы ремонтируете у нас фары на Тойоте Авенсис, услугу по чистке или замене клапана (если вы привезёте новый) мы предоставляем в подарок!
Видео:Клапан вентиляции картерных газов двигателей Toyota 1AZFSE, 2AZFSE, 1AZFE, 2AZFE 12204-28020Скачать
12204 28020 клапан вентиляции картерных газов
Группа: Пользователи
Сообщений: 3854
Регистрация: 7.7.2011
Город: Краснодар, Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 2212 раз(а)
Кому надо клапан 12204-28020, покупайте сейчас, пока цена упала. Я брал по 600р., сейчас 370р.
Пробег больше 150 тыс.км. Масло до 100 тыс пробега Тойота 0W-30 (80%), 5W-30 (20%). После 100 тыс. пробега только 5W-30 (евроканистра). Заменил клапан вентиляции. Печалька.
Старый был грязненьким (это видно по клапану внутри — таким он был весь) но легко оттерся. А вот внутри только промывать надо. Но самое плохое, что он был залипшим в закрытом состоянии! Сначала на продувался, а потом при увеличении давления отщелкнулся и стал продуваться нормально, так же как и новый.
Машина — это не роскошь. Это ещё один член семьи, которого надо кормить, одевать и обувать.
Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит. Гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.
RAV-4 2008 года период владения 2011-2018
RAV-4 2010 года период владения 2020-н.в.
📽️ Видео
1220422051 12204-22051 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Avensis Corolla AurisСкачать
1220420040 12204-20040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry Solara Lexus RXСкачать
1226228020 1226228021 Шланг вентиляции картера Toyota Camry Highlander Rav4 PreviaСкачать
1220420060 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota Camry 30 Solara Lexus ES RX 300 400HСкачать
1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RXСкачать
1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE Lexus RX ES 350Скачать
вентиляция картерных газов, camry 40, масложорСкачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать
1220431040 12204-31040 Оригинал клапан вентиляции картерных газов Toyota 2GRFE LexusСкачать
Клапан вентиляции картерных газов КВКГ Toyota Raum.Скачать
Клапан вентиляции картерных газов или почему давит масло ДВС. Сапун Silvertop 4A-GEСкачать
CHRYSLER - КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ.Скачать
Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraumСкачать
Клапан вентиляции картерных газов (маслоотделитель) EA888 GEN1/2 25 мБарСкачать
Проверка системы вентиляции картерных газов volvo s60Скачать
Ремонт клапана PVC\PCV рециркуляции картерных газовСкачать
Клапан pcv на Toyota PriusСкачать