128 двигатель ваз 106 л с гнет ли клапана

Авто помощник

Содержание
  1. Гнет ли клапана двигатель Лады Гранты? Ответ для моторов 8 и 16 клапанов
  2. Одни говорят — гнет, другие утверждают, что нет. Кто прав? И те, и другие. Объясняю, почему.
  3. Двигатель 128 16 клапанный ваз характеристики
  4. Что такое «втыковый двигатель»?
  5. На какие автомобили устанавливали мотор 21128
  6. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  7. Как происходит сгибание клапанов:
  8. Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).
  9. Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
  10. Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда
  11. Модернизация двигателя ВАЗ повысила его надежность
  12. Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»
  13. «Самара»
  14. ВАЗ 2110-2112
  15. «Самара-2»
  16. «Гранта», «Калина», «Приора»
  17. Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128
  18. Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели?
  19. Иномарки
  20. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  21. Почему двигатели гнут клапаны?
  22. Обкатка
  23. Ремонт двигателя
  24. Определяем, какой двигатель рисковый
  25. Недостатки и отзывы по ДВС 21128
  26. Таблица двигателей ВАЗ
  27. Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8
  28. Тюнинг двигателя 128 для города

Видео:Двигатель 127. Приора двигатель. МнениеСкачать

Двигатель 127. Приора двигатель. Мнение

Гнет ли клапана двигатель Лады Гранты? Ответ для моторов 8 и 16 клапанов

Одни говорят — гнет, другие утверждают, что нет. Кто прав? И те, и другие. Объясняю, почему.

Все зависит от того, какая у вас Гранта — 1 поколения или рестайлинг.

На 1 поколение Гранты ставили два двигателя: 11183 на 82 л.с. и 11186 на 87 л.с. Двигатель 11183 клапаны не гнет. На двигателе 11186 вплоть до 2018 года при обрыве ремня ГРМ поршни встречались с клапанами и гнули их ножки.

На 2 поколение Гранты ставят 8-клапанный двигатель 11186 и 16-клапанные 21126 и 21127. О них скажу ниже. Сейчас разберемся с 8-клапанным.

Это тот же движок, что и на первой Гранте. Но его модернизировали. В 2018 году на рестайлинговые машины начали ставить обновленную версию мотора 11186, в котором конструктивно исключили возможность встречи поршней с клапанами. Для этого на днище поршней стали делать выточки, чем и решили проблему.

16-клапанные двигатели тоже безвтыковые. Поэтому, если у вас Лада Гранта 2 поколения, выпущенная в 2018 году или позже, спите спокойно — все двигатели линейки теперь безвтыковые. Это значит: если порвется ремень ГРМ, двигатель не погнет клапана.

✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11183 (82 л.с.) — НЕ гнет

✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11186 (87 л.с.) — гнет

✅ Гранта 2 поколения (рестайлинг), которое выпускают с 2018 года и поныне — НЕ гнет на всех двигателях

Поставьте лайк и подпишитесь на канал! Так вы помогаете ему развиваться.

Видео:ВАЗ 21127 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 21127 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Двигатель 128 16 клапанный ваз характеристики

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-221127 || ВАЗ-21127 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21127 ОБЗОР || ВАЗ-21127 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-221127 || ВАЗ-21127 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21127 ОБЗОР || ВАЗ-21127 ОТЗЫВЫ

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

Видео:ВАЗ 21129 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 21129 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

На какие автомобили устанавливали мотор 21128

Двигатель модели ВАЗ 21128 можно увидеть на следующих транспортных средствах:

Похожая статья ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС

  • Лада Приора 1,8;
  • Лада 112 Купе;
  • ВАЗ 21104-28;
  • Приора Седан 2170;
  • Приора Хетчбек 2172.

В основном первые модификации двигателя 21128 устанавливались на десятые модели автомобилей, а вторая модификация – на Приору.

Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Видео:Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)Скачать

Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)

Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).

При возникновении неисправностей в системе ГРМ можно столкнуться с таким явлением, как деформация клапанов. Происходит это из-за столкновения поршней с клапанами, двигающимися с высокой скоростью. Однако, далеко не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях загибания клапанов, а следовательно и дорогостоящего ремонта, можно избежать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Повреждения внутренних элементов двигателя далеко не всегда связаны с обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже перескок элемента на несколько зубьев может привести к загибанию клапанов

. Зачастую это происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Низкий уровень качества комплектующих и ошибки при установке — ещё одна распространённая причина проблем с системой ГРМ.

Избежать загибания клапанов можно в том случае, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволяет избежать столкновения металлических изделий. Владельцу автомобиля достаточно поменять ремень или цепь ГРМ, после чего двигатель будет работать, как и прежде. Если же клапана загнёт, то возникнет необходимость в серьёзном ремонте

Читайте также: Каково расположение клапанов сердца в фазе общего расслабления все клапаны

Перейдём к нашему списку и начнём с двигателей АвтоВАЗа. Наименования не распределены по моделей, так отечественные силовые агрегаты одной версии встречались на разных автомобилях.

Стоит отметить, что в 2021 году «АвтоВАЗ» вернул «безвтыковые» поршни на ряд моделей. Рекомендую искать информацию по конкретной версии двигателя в Сети.

На автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.п.) «безвтыковые» двигатели представлены в основном старыми образцами, которые на наших дорогах уже почти не встречаются:

Список двигателей без проблемы загибания клапанов на «Опеле» выглядит так:

По «Тойоте» данные сильно расходятся. У одних автовладельцев клапана загибает, у других такой проблемы нет на аналогичном двигателе. Приблизительные данные выглядят так:

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21129 || ВАЗ-21129 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21129 ОБЗОР || ВАЗ-21129 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21129 || ВАЗ-21129 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21129 ОБЗОР || ВАЗ-21129 ОТЗЫВЫ

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v

сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.

Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,790
Диаметр цилиндра, мм82,0
Ход поршня, мм84,0
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала60,0 кВт-(81,8 л.с.) / 5200 об/мин 62,3 кВт-(84,7 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала139 Н•м / 3200 об/мин
Система питанияКарбюратор (21073 типа “Солекс”); Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 0 (Евро 2)
Вес, кг122

Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать

На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!

Модернизация двигателя ВАЗ повысила его надежность

И это главное заблуждение! Яркий тому пример — история с нашим Datsun mi-DO. Я побывал в техцентре и посмотрел картину разрушений. Погнуло все восемь клапанов! Не напрасной была и критика шатунов облегченной конструкции с узкими вкладышами. Дело в том, что при разборке двигателя mi-DO выяснилось, что у вкладышей коленвала натиры (засветления) располагаются по самым краям. Это свидетельствует о том, что вкладыши нагружены неравномерно. Вероятная причина — они слишком узкие.

Следы удара видны на всех поршнях, а один из них перестал приходить в ВМТ. Шатун облегченной конструкции не выдержал и погнулся.

Следы удара видны на всех поршнях, а один из них перестал приходить в ВМТ. Шатун облегченной конструкции не выдержал и погнулся.

Состояние вкладыша облегченной поршневой группы после пробега 67 695 км.

Состояние вкладыша облегченной поршневой группы после пробега 67 695 км.

Хон на стенках цилиндров сохранился очень неравномерно. В одном цилиндре он достаточно глубокий (ноготь цепляется), а в других поверхность почти гладкая, следы хона едва прослеживаются.

Хон на стенках цилиндров сохранился очень неравномерно. В одном цилиндре он достаточно глубокий (ноготь цепляется), а в других поверхность почти гладкая, следы хона едва прослеживаются.

Ну а какая же деталь привела к такому «Сталинграду» в двигателе? Первые подозрения пали на насос системы охлаждения, который мог заклинить. Но открутив крышку привода ГРМ, наши сотрудники сразу определили, что причина в другом: ремень ГРМ утратил зубья на большом участке. Единственной причиной среза зубьев ремня явилось качество самого резинотехнического изделия — ремень, напомню, был установлен на заводе и еще не прошел заявленного пробега. А вот помпа, на удивление, не имела люфта вала, не подтекал сальник. Ходить ей и ходить.

А вывод из этой аварии двигателя можно сделать только один. Нет на ВАЗе стабильного качества. Даже в цилиндрах он весьма разный. А проведенная за последнее время модернизация негативно сказалась на ресурсе некоторых деталей. Вспомнить хотя бы то, что ширину ремня ГРМ уменьшили на 2 мм. Прочности это ему явно не прибавило. В конечном счете ремни то рвутся (как на редакционной Ладе Гранте), то теряют зубья, то выходят из строя из-за подклинивания помпы.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21128 || ВАЗ-21128 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21128 ОБЗОР || ВАЗ-21128 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21128 || ВАЗ-21128 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21128 ОБЗОР || ВАЗ-21128 ОТЗЫВЫ

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  2. Моторы 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Читайте также: Замена клапана егр ниссан патфайндер

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Видео:Двигатель ВАЗ 21129 1,6 16 клапанов 2019 год. Откуда расход масла на пробеге 30 тыс.км?Скачать

Двигатель ВАЗ 21129  1,6 16 клапанов 2019 год. Откуда расход масла на пробеге 30 тыс.км?

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания. Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

Видео:Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТехСкачать

Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТех

Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели?

Один из читателей заметил, что «правильно говорить гидротолкатели, а не гидрокомпенсаторы». Не совсем так. Дело в том, что все автоматические устройства для искоренения зазора в механизме газораспределения называются гидрокомпенсаторы зазора. А по принципу они могут быть либо гидроопорами коромысла (рокера), либо гидротолкателями клапана. Но наиболее общее название — гидрокомпенсатор.

Доступ к гидрокомпенсаторам открывается после демонтажа распредвалов.

Доступ к гидрокомпенсаторам открывается после демонтажа распредвалов.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Иномарки

Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Видео:ВАЗ 21128 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 21128 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

Сейчас
читают
6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать

Новая lada granta гнет или не гнет клапана.

Обкатка

У редакционной Лады Весты с мотором 1.6 масложор наблюдался уже дважды: перед третьим ТО и на пробеге в 50 000 км. У другой Весты с двигателем 1.8, находящейся на длительном тесте в редакции, за первые 10 000 км пробега уровень масла в двигателе опустился до минимальной отметки на щупе.

У редакционной Лады Весты с мотором 1.6 масложор наблюдался уже дважды: перед третьим ТО и на пробеге в 50 000 км. У другой Весты с двигателем 1.8, находящейся на длительном тесте в редакции, за первые 10 000 км пробега уровень масла в двигателе опустился до минимальной отметки на щупе.

Читайте также: Клапана аэрэко как установить

Многие читатели уверены, что вазовский движок нуждается в обкатке не более, чем любая иномарка. И это тоже одно из распространенных заблуждений в среде автомобилистов сегодня. Вначале разберемся, что же такое обкатка.

Обкатка проводится с целью приработки сопрягаемых поверхностей деталей агрегатов, узлов и машины в целом. При взаимном перемещении между микронеровностями возникает контакт, что приводит к формированию рабочего микрорельефа поверхности. Результатом обкатки становятся снижение величины сил трения и уменьшение износа сопрягаемых деталей.

Видео:ГНЁТ ЛИ КЛАПАНА ЛАДА ВЕСТА ПРАВДА или ЛОЖЬ???Скачать

ГНЁТ ЛИ КЛАПАНА ЛАДА ВЕСТА ПРАВДА или ЛОЖЬ???

Ремонт двигателя

Мотор 21128 первый ременно-приводной автомобиль, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана. В связи с обновлённой конструкцией, высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт.

При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Спустя 11 лет, после начала выпуска, в 2014 году была проведена модернизация силового агрегата. Конструкторы всё же прислушались к мнению автомобилистов и немного изменили технические параметры.

Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм.

Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Недостатки и отзывы по ДВС 21128

В этом моторе опытные механики рекомендуют менять масло чаще, чем на других. Например, каждые 5 тысяч километров должна проходить обязательная процедура смены смазывающей жидкости. Иначе образуются задиры на клапанах и стенках цилиндров от некачественного и отработанного масла с различными примесями.

Рекомендуют покупать масло только в специализированных магазинах и от известных компаний. Параметры смазывающего средства не должны отклоняться от 5W30, 5W40. Для смены жидкости понадобится 3,5 литра смазки.

Автовладельца двигателя 21128 будут преследовать частые неисправности масляного насоса, ремня ГРМ, термостата и другие мелкие проблемы. Этого не избежать, так как движок все-таки не доработан до конца.

Утечка охлаждающей жидкости – частый гость этого двигателя 21128. Поэтому необходимо через 30 тысяч километров замерять уровень антифриза и внимательно следить за перегревом. Мотор 21128 не любит высоких температур. Если другие силовые агрегаты могут выдерживать до 110 градусов Цельсия поднятие температуры, то 21128 быстро выйдет из строя, при постоянной повышенной температуре.

Первым делом трескаются и высыхают сальники и другие резиновые детали. Затем образуются трещины на головке блока цилиндров и самих цилиндрах.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес OM 612

Троение – еще один недостаток двигателя 21128. Возникает из-за залива некачественного топлива. Плохое горючее загрязняет свечи и катушки зажигания. Они быстрее выходят из строя. Топливные форсунки тоже забиваются грязью. В результате двигатель 21128 начинает нестабильно работать.

Если ломаются датчики на двигателе 21128, то плавают обороты мотора. Больше всего проблем со следующими датчиками:

Часто страдает датчик работы дроссельной заслонки.

Быстрая кончина гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла, которое заливается с завода-изготовителя. А при смене смазывающего средства жизненный ресурс гидрокомпенсаторов возрастает, но пропорционально увеличивается стоимость заправки маслом. Потому что хорошая смазка требует денег, а жор у двигателя 21128 очень сильный. Особенно, если двигатель отработал больше 250000 километров.

Другой неисправностью, которая преследует автовладельцев машин с двигателем 21128 является остановка вала вращения во время запуска. Такое происходит из-за поломки венца маховика или неисправности стартера. Есть и другие причины – ломается реле стартера, либо замок зажигания приходит в негодность.

Лечится заменой перечисленных деталей или ремонтом их.

Стартер двигателя может издавать шумы при работе. Это значит, что стало слабым его крепление или стерлись зубья маховика. В этом случае поможет только замена маховика, либо протягивание крепления. Эти работы выполняют опытные механики в сервис-центре. Хотя, если автовладелец имеет опыт работы с двигателем 21128 или чинил подобные когда-либо, то он может произвести ремонт и в гаражных условиях.

Видео:Гнет ли клапана на Приоре?! Реальный пример!Скачать

Гнет ли клапана на Приоре?! Реальный пример!

Таблица двигателей ВАЗ

Модель двигателяОбъём двигателяМощность двигателяКоличество клапанов
ВАЗ 210811.1 л54 л.с.8
ВАЗ 21081.3 л64 л.с.8
ВАЗ 210831.5 л69 л.с.8
ВАЗ 11183i1.6 л82 л.с.8
ВАЗ 11194i1.4 л89 л.с.16
ВАЗ 2111i1.5 л69 л.с.8
ВАЗ 21114i1.6 л82 л.с.8
ВАЗ 21116i1.6 л90 л.с.8
ВАЗ 21124i1.6 л93 л.с.16
ВАЗ 21126i1.6 л98 л.с.16
ВАЗ 21120i1.5 л94 л.с.16
ВАЗ 21128i1.8 л120 л.с.16
ВАЗ 21127i1.6 л106 л.с.16

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток