Ошибка P0089 расшифровывается как «регулятор давления топлива неисправен» (в английском языке звучит так — Fuel pressure regulator 1 performance problem fuel pressure regulator,mechanical fault). Это выражается в том, что упомянутый узел не может отрегулировать давление в рампе. А это приводит к проблемам с оборотами двигателя (они начинают «плавать»), потере мощности и динамики машины, в некоторых случаях (например, на холостых оборотах) двигатель попросту глохнет.
Диагностика ошибки P0089 достаточно сложная, поскольку в топливной системе есть много узлов, выход которых из строя может стать причиной ее формирования. А объем проверочных и ремонтных работ зачастую отнимает много сил и времени. В автосервисах мастера за такую работу берут немалые деньги, поэтому если у вас есть соответствующий опыт и инструменты, то можно провести диагностику и ремонт дома. Так вы сможете сэкономить.
Видео:неисправности регулятора давления топлива. регулятор давления топлива в тнвд. ошибка p0089.Скачать
Описание работы системы
Электронный блок управления двигателем в своей работе руководствуется данными о давлении топлива в трубе топливного распределителя. Оно нагнетается с помощью топливного насоса. Значение давления в трубе распределителя постоянно указывает расположенный в ней датчик. Давление в системе регулируется с помощью электромагнитного клапана регулятора.
В свою очередь управление электромагнитным клапаном выполняется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или в английском языке PWM). Электронный блок управления двигателем подает соответствующий сигнал (напряжение) на электромагнит регулятора давления. Происходит это с помощью соединения с массой цепи управления. А для этого применяется специальное полупроводниковое устройство под названием формирователь.
Электронный блок управления двигателем дает команды на создание давления топлива в пределах от 2 до 15 МПа в зависимости от режима работы двигателя (нагрузки, количества оборотов, температуры, общего состояния мотора и так далее). В системе есть специальный предохранительно-спусковой клапан, рассчитанный на давление 17,5 МПа (у некоторых машин значение может быть другое, однако отличается незначительно). Он не дает значительно повыситься давлению во избежание возникновения аварийной ситуации.
Существует несколько вариантов ошибки с кодом Р0089. В частности:
- DTC P0089 00 — нарушение работы регулятора давления топлива. Это означает, что давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение в то время, когда давление регулируется регулятором давления в трубе топливного распределителя.
- DTC P0089 11 — функционирование регулятора давления топлива, высокий вход. То есть, давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение, когда это давление корректируется регулятором давления топлива.
- DTC P0089 12 — функционирование регулятора давления топлива, низкий вход. Давление в трубе топливного распределителя ниже минимального порогового значения, когда это давление регулируется регулятором давления топлива.
- DTC P0089 18 — функционирование регулятора давления топлива, низкая амплитуда сигнала. Положительное отклонение и установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива превышено.
- DTC P0089 19 — функционирование регулятора давления топлива, высокая амплитуда сигнала. Отрицательное отклонение давления в трубе топливного распределителя, установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива меньше минимума значения или равно минимуму.
Несмотря на то, что существует несколько разновидностей ошибок, все они сказываются на поведении автомобиля и его реакции на команды управления.
Видео:Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
Поведение автомобиля
По статистике ошибка P0089 больше других беспокоит владельцев следующих моделей автомобилей — Nissan Pathfinder, Ford Transit, Mitsubishi Pajero, а также отдельные модели Renault (Рено). Несмотря на разнообразие автомобилей, большинство из них при появлении обозначенной ошибки проявляют такие ее внешние признаки: если давление в магистрали низкое, то как правило, машина теряет динамические способности, не поддерживает высокие обороты и даже глохнет.
Читайте также: Клапан clack 3 кнопочный
Если же давление значительно увеличилось (вплоть до критического), то возможно возникновение ситуации, когда наблюдается детонация двигателя и появление дыма. Это очень опасное явление, и если оно имело место, то тянуть с ремонтными работами нельзя, исправлять ситуацию нужно как можно скорее.
На некоторых машинах (например, Renault Megane GTour) при поддержании оборотов при помощи акселератора двигатель работает нормально. Однако при снижении значения оборотов до холостых, двигатель работает “взахлеб”, и обороты не поднимаются выше 2500 в минуту. В некоторых ЭБУ специально внесена программа, в соответствии с которой в подобных ситуациях происходит принудительное глушение мотора с целью недопущения гидроудара.
Видео:scv valve. ошибки--p0088 p0089. высокое давление.Скачать
Правила формирования условий возникновения
Условия, при которых электронный блок управления двигателем фиксирует ошибку Р0089, достаточно просты. К ним относятся:
- Двигатель заведен.
- Сразу же после запуска двигателя формируется один из перечисленных выше подвидов ошибки.
Также должны выполняться следующие условия:
- Ошибки с кодами P0016, P0017, P0018, P0019, P0090, P0091, P0092, P00C8, P00C9, P00CA, P0111, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0192, P0193, P0335, P0336, P0340, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0627, P0628 или P0629 не установлены.
- Напряжение в системе зажигания автомобиля составляет не менее 8 Вольт.
- Давление топлива в контуре низкого давления составляет более 275 кПа.
- Двигатель автомобиля запущен.
- При выполнении всех перечисленных условий сигнал об ошибке возникает при их постоянном наличии более 10 секунд.
Видео:Nissan Pathfinder ошибка Р0089, 4WD. Заглючил регулятор давления топлива. Часть 1.Скачать
Основные причины возникновения
Существует достаточно много причин, из-за которых может появиться ошибка с кодом Р0089. Так, к ним относится:
- Возникновение препятствия в топливопроводе (магистрали подачи топлива), утечка топлива в контуре высокого давления, недостаток или излишек топлива в контуре низкого давления.
- При отрицательной температуре (ниже 0°С) окружающей среды возможно обледенение сетчатого фильтра в бензобаке в из-за того, что в баке имеются водяные пары. Это приводит к падению давления топлива.
- Высокое электрическое сопротивление одной или нескольких электрических цепей регулятора давления топлива. Аналогичное снижение сопротивления до 2 Ом или меньше также может спровоцировать формирование обозначенной ошибки.
- Заедание регулятора давления в трубе топливного распределителя.
- Частичный или полный выход из строя регулятора давления топлива.
- Предохранительно-спусковой клапан не держит давление и срабатывает при его малом значении.
В связи с тем, что причин, которые могут вызвать ошибку P0089 много, то работы по диагностике могут забрать достаточно много сил и времени.
Видео:как проверить дозатор common railСкачать
Методы проверки и решения
Для выполнения диагностики и выполнения ремонтных работ кроме обычных слесарных инструментов вам понадобится манометр давления топлива (например, EN 49495) и переходник к нему (например, EN 49799). Также обязательно нужен диагностический прибор с соответствующим программным обеспечением для выполнения последовательной диагностики отдельных узлов топливной системы автомобиля. Далее приведен алгоритм диагностирования неполадок для популярного автомобиля Chevrolet Cruze 2011-2012 годов выпуска. Логика проверки в других автомобилях будет аналогичной. Итак:
- Включить зажигание. С помощью диагностического прибора дать команду на включение и выключение реле топливного насоса. При этом убедиться, что насос включается и отключается нормально. Если это не так — выполнить диагностику.
- Выключить зажигание. Присоединить переходник манометра и непосредственно манометр к подающему топливопроводу в месте возле блока топливного фильтра.
- Включить зажигание. С помощью манометра убедиться, что давление топлива находится в диапазоне от 414 до 483 кПа (60. 70 фунтов на квадратный дюйм, PSI). Если давление не вписывается в данный коридор, то необходимо выполнить дополнительную диагностику топливной системы.
- Выключить зажигание. Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора давления топлива, контакт Q18.
- Включить зажигание. С помощью контрольной лампы проверить, есть ли напряжение между массой и клеммой 1 цепи напряжения зажигания 1. Если напряжения нет (лампа не светится), то возможно два варианта. Первый — необходимо найти и устранить причину, по которой произошло короткое замыкание на массу или обрыв проводов. Второй — в цепи напряжения зажигания 1 имеется высокое сопротивление. Нужно найти причину. Если же сопротивление любой цепи насоса снижается до 2 Ом и менее, то это также может привести к формированию ошибки.
- Включить зажигание. С помощью мультиметра проверить наличие напряжения между клеммой 2 цепи управления и массой. Значение напряжения должно быть в пределах 3. 4 Вольт. В случае, если значение выходит за указанные рамки, то возможны два варианта. Первый — если напряжение ниже. Тогда необходимо проверить цепь управления на предмет ее возможного размыкания или имеющегося короткого замыкания на землю. Если в процессе проверки выяснится, что цепь в порядке, то необходимо заменить модуль управления двигателя К20. Второй результат проверки — напряжение выше 4 Вольт. В этом случае нужно проверить наличие короткого замыкания в цепи управления, в частности, на источник питания. Если же цепь окажется в порядке, то также необходимо выполнить замену модуля управления двигателя К20.
Читайте также: Прокладка крышки клапанов daewoo nexia 16 клапанов
Также диагностика подразумевает проверку отдельных узлов. Так, если обнаруживается низкое давление топлива, то необходимо проверить:
- наличие утечки из топливного бака (даже малой трещины, обычно при этом наблюдается запах бензина);
- засорение топливного фильтра, при необходимости поменять его (иногда из-за него возникает завоздушивание системы);
- наличие ситуации, когда одна или несколько топливных форсунок застряли в открытом состоянии;
- наличие утечки топлива из регулятора его давления;
- значительный износ насоса высокого давления топлива (обратите внимание, что ремонт или замена лишь двигателя насоса не приведет к успеху, как правило, при этом нужно менять и топливный фильтр!).
Если же давление топлива в системе завышено, то необходимо выполнить следующие действия:
- выполнить ревизию возвратного топливопровода с целью выявления там препятствий для прохода топлива (засорений);
- проверить, не застрял ли насос высокого давления топлива в открытом состоянии;
- проверить, не застрял ли регулятор давления топлива в закрытом положении;
- проверить топливные форсунки на наличие в них засорения, приводящего к плохому выходу топлива;
- посмотреть, не вышел ли из строя регулятор давления топлива (это достаточно частая причина, и в большинстве случаев этот узел подлежит замене);
- выполнить ревизию предохранительно-спускового клапана, проверить, при каком давлении он срабатывает, при необходимости отрегулировать или заменить указанный узел.
Поиск неисправности, которая привела к появлению в электронном блоке управления двигателем ошибки Р0089, является достаточно трудоемкой задачей. Кроме этого, операции по поиску и исправлению неисправностей должен проводить человек, который хорошо разбирается не только в устройстве топливной системы автомобиля, но и его электрической части. Поэтому, если у автовладельца нет соответствующих знаний и/или опыта, то лучше обратиться за помощью в автосервис к специалистам.
Заключение
При формировании ошибки P0089 в электронном блоке управления двигателем машиной пользоваться можно, однако нежелательно, поскольку двигатель в целом, и его отдельные системы в частности, будут работать не в оптимальном режиме. Это приведет к значительному износу деталей и снижению их ресурса.
Кроме того, если давление в топливной системе значительно увеличено, то это создает опасность детонации, а это уже не шутки — такая ситуация может закончиться очень печально. Поэтому при диагностировании ошибки Р0089 необходимо выполнить ремонтные работы собственными силами или отогнать машину в автосервис и делегировать ремонт специалистам.
Читайте также: Для чего нужен редукционный клапан масляного насоса ваз 2109 инжектор
Видео:Volkswagen Tiguan дизель, регулятор давления топлива в рампе, ошибка p0088Скачать
15007 клапан дозирования топлива недостоверный сигнал p0089 00
Часть 1 . Бедная смесь + низкое давление топлива .
Довольно часто на моторах 2.0 TSi встречается такая ситуация ,когда машина при движении начинает «поддергивать» , АКПП работает неадекватно , возможен «чек» ,вплоть до остановки мотора . Интересно ,что такое явление нельзя связать с температурным режимом ДВС (возможна как на горячем ,так и при пуске холодного ДВС..) Разумеется в ошибках может быть ,что угодно ,вплоть до пропусков воспламенения )) (ну и конечно при этом сразу рекомендуют и сменить топливо ,и свечи и катушки ,даже промыть форсунки )) , нас интересует только две из них а именно :
Стандартная ошибка ,очень часто встречающаяся , и в данном контексте (проблемы с давлением топлива) приносящая мало толку БЕЗ этой ошибки ..
При наличии обоих ошибок все перечисленные раньше профилактические работы и замены ( свечи , катушки ,мойка форсунок , поиск не герметичности впускной системы и т.д. ) СМЫСЛА НЕ ИМЕЮТ ! Прошу это учесть при составлении плана диагностических работ .
Переходим к операции по проверке давления топлива ( контур низкого давления ) , при проверке на исправном ДВС получаем рабочее давление в пределах показанных на фото .
Если есть проблемы , то давление может падать вплоть до уровня
что, разумеется , влияет на динамику мотора автомобиля вплоть до остановки мотора ..
Осталось разобраться с виновниками такого положения дел , поскольку ,как показала практика ,далеко не всегда могут определить неисправный узел правильно и оперируют понятием «пробег большой ,и все равно придется менять» я считаю ,что если в этом случае стоимость запчастей увеличивается в два раза ,такой вывод неуместен в устах сервиса . Речь может идти только о топливном фильтре и то с определенными допущениями .
Итак мы имеем два узла ответственные за подачу топлива к насосу высокого давления ,это сам топливный насос и собственно блок управления им ,выглядит он вот так
Вспоминая функционал подключения самого ЭБУ ..
.. определяем , как проверить отдельно элементы друг от друга инициализируя прямое подключение топливного насоса ,т.е. разъем с блока управления топливного насоса снимать нельзя (кстати ,вот прекрасный способ установки блокировки нештатной сигнализации,так как не подключившись непосредственно к выходу шины LIN на ЭБУ ДВС (а там еще и механическая защита) машину простыми способами не заведешь ,поскольку разрыв провоцирует отнюдь не только остановку топливного насоса)) Отвлеклись ,проверять можно вот так ,ничего сложного
При этом давление ИСПРАВНОГО насоса при работающем моторе и напряжении около 14 В будет составлять около 6 бар , очевидно ,что в данном случае необходимо поменять сам ЭБУ управления топливного насоса , сам топливный насос исправен .
Данную статью мне пришлось «запилить» под впечатлением замены КОМПЛЕКТА и насоса и ЭБУ ДВС крайне часто встречающееся последнее время при рекомендациях после диагностики ..
По моему разумению , учитывая то ,что румынское изделие (ЭБУ топливного насоса ) ходит по личным наблюдения меньше ,чем насос ,и официально с конструкцией его были проблемы ,признанные в отзывных акциях ,а стоит оно в два раза меньше менять еще и насос — дело слишком расточительное )) Желаю Вам быть внимательными в этом вопросе .
______________________________
Ремонт и обслуживание Audi Q5 в Москве.
Мы работаем без выходных с 09:00 до 21:00
Тел: 8 (495) 120 46 10
E-mail:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
📸 Видео
mitsubishi l200 . triton. dtc p0089Скачать
1.5 dci k9k нет тяги ошибка P0089, P0170 что случилосьСкачать
Восстановление регулятора давления топливной системы Бош.Скачать
регулятор давления топливаСкачать
Проблема регулятора давления топлива Рено Сценик 3 к9к 1.5 dCi. Делаем адаптацию регулятора.Скачать
Проблемы топливной системы Рено Renault k9k delphi p0089 p0179Скачать
Nissan Pathfinder ошибка Р0089 Ч.2, обнуление ошибок.Скачать
Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Ман TGA ошибка по давлению топливаСкачать
Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 2)Скачать
принцип действия, устройство и ремонт регулятора давления системы common reilСкачать
Неисправный регулятор давления топлива.Скачать
Как проверить регулятор давления топлива?Скачать
регулятор давления common rail как работаетСкачать