153624 порядок работы цилиндров

Авто помощник

Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать

Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)

Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров

153624 порядок работы цилиндров

Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.

Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать, какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.

Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать

3vze порядок работы цилиндров

Порядок работы двигателя

Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей отличается. Если сравнивать порядок работы однотипных 4, 6, а также 8 цилиндровых моторов, порядок работы цилиндров таких двигателей будет заметно отличаться. Другими словами, 4 цилиндровый двигатель и его цилиндры будут работать не в том порядке, в котором работает, например, 8-и цилиндровый аналог. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.
  • Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.

Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.

Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати, если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.

Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д.

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Распространенные моторы и порядок работы цилиндров

В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.

Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).

Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.

Читайте также: Формулы для нахождения радиуса цилиндра

Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.

  • Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.

Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.

Видео:работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВССкачать

работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВС

Полезные советы и рекомендации

Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.

В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать

Порядок работы цилиндров двигателя

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.

По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата.

Видео:Рядный 6-ти цилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать

Рядный 6-ти цилиндровый двигатель в плоской анимации

Работа 6 цилиндрового двигателя

Для обычного автовладельца принцип работы двигателя, например, шестицилиндрового, является чем-то вроде магии, интересной лишь автомеханикам и гонщикам.

С одной стороны, у большинства действительно нет никакой нужды в этой информации. Но с другой, отсутствие этих знаний порождает необходимость ехать на поклон в автосервис, чтобы решить простейшие задачи.

Видео:Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать

Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимации

Немного о ДВС

Знание об устройстве и работе автомобиля пойдет большим плюсом в личное дело любого автолюбителя. Особенно это касается движка – важнейшего элемента и сердца железного коня. ДВС имеет уйму разновидностей – начиная от типа горючего и заканчивая уникальными для каждого авто мелкими нюансами.

153624 порядок работы цилиндров

Но суть работы примерно одинакова:

  1. Горючая смесь (топливо и кислород, без которого ничего гореть не будет) попадает в цилиндр двигателя и воспламеняется свечей зажигания.
  2. Энергия взрыва смеси толкает поршень внутри цилиндра, который, опускаясь, вращает коленвал. При вращении, коленвал поднимает к распределительному валу (который отвечает за подачу смеси через клапана) следующий цилиндр.

Благодаря последовательной работе цилиндров, коленвал находится в постоянном движении, образуя крутящий момент. Чем больше цилиндров – тем легче и быстрее будет вращаться коленвал. Вот и нарисовалась схема, знакомая даже школьникам, не разбирающимся в матчасти – больше цилиндров – мощнее мотор.

Видео:Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимации

Порядок работы двигателя

Если объяснять по-простому, то порядок работы двигателя – это выверенная последовательность и интервал работы его цилиндров. Как правило, цилиндры мотора не работают строго по очереди (за исключением двухцилиндровых моторчиков). Этому способствует «змейкообразная» форма коленвала.

153624 порядок работы цилиндров

Порядок работы движка всегда начинается с первого цилиндра. А вот дальнейший цикл уже у всех разный. Причем даже у однотипных моторов разных модификаций. Знание этих нюансов будет необходимым, если вы захотите откалибровать работу клапанов или настроить зажигание. Поверьте, просьба подключить высоковольтные провода на автосервисе вызовет у мастеров чувство жалости.

Видео:Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВССкачать

Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВС

Шестицилиндровый двигатель

Вот мы и добрались до сути. Порядок работы такого ДВС будет зависеть от того, как именно 6 цилиндров расположены. Здесь выделяют три типа — рядный, V-образный и оппозитный.

Читайте также: Цилиндр тормозной задний datsun on do

153624 порядок работы цилиндров

Стоит поподробнее остановиться на каждом:

  • Рядный двигатель. Такая конфигурация горячо любима немцами (в автомобилях BMW, AUDI и т.п. такой движок будет именоваться R6. Европейцы и американцы предпочитают маркировки l6 и L6). В отличии от европейцев, почти повсеместно оставивших рядные двигатели в прошлом, у BMW таким типом мотора может похвастаться даже навороченный X шестой. Порядок работы у таких 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 цилиндры соответственно. Но можно встретить и варианты 1 — 4 — 2 — 6 — 3 — 5 и 1 — 3 — 5 — 6 — 4 — 2.
  • V-образный движок. Цилиндры расположены по три в два ряда, пересекающихся снизу, образуя букву V. Хоть такая технология и пошла на конвейер в 1950 году, менее актуальной она не стала, комплектуя самых современных железных коней. Последовательность у таких движков 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6. Реже 1 — 6 — 5 — 2 — 3 — 4.
  • Оппозитный мотор. Традиционно используется японцами. Чаще всего можно встретить на Субару и Сузуки. Двигатель такой компоновки будет функционировать по схеме 1 — 4 — 5 — 2 — 3 — 6.

Владея даже этими схемами, вы сможете грамотно подрегулировать клапана. Не обязательно вдаваться в историю развития технологий, физические характеристики и сложные формулы расчета – оставим это подлинным фанатам темы. Наша цель – научится самостоятельно делать то, что вообще возможно сделать самостоятельно. Ну а знание о функционале вашего мотора идет приятным бонусом.

Видео:V образный двигатель часть1Скачать

V образный двигатель часть1

Видео пример работы 6-ти цилиндров

Видео:[Устройство авто] Порядок много цилиндровых двигателей #7Скачать

[Устройство авто]  Порядок много цилиндровых двигателей #7

Тема: 61-й Патруль. Дизель RD28

Опции темы

Видео:Двигатель V6Скачать

Двигатель V6

61-й Патруль. Дизель RD28

Коллеги! Нужна инфа по подключению форсуночных трубок к насосу. На головке ТНВД каждый нагнетательный клапан имеет буквенную маркировку. Так вот клапан «А» соединен с 3-й форс-ой. Все метки смещены. По распреду на 45 градусов, по шкиву колена примерно на 180. Перед этим делали ТНВД. Симптомы: длинный (утром минут 5 вращения) и жесткий пуск, большой расход топлива, шумная (очень) работа в момент старта, падение компрессии с 26 до 18-19 примерно за месяц, черный выхлоп при 2/3 нажатия педали. Есть мнение что криво собран ТНВД и трубки перегнули/перекрутили дабы не перебирать. Метки по всем шкивам проверены. Свечи жывы. Метка шкива улетает сразу после пуска. Порядок работы 153624 вроде сохранен, но начинается не с клапана «А». HELP!

Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать

порядок работы 5 цилиндров

Поблагодарили Dizel-Man :

Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Видео:Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.Скачать

Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

ABCDEF — 153624 порядок включения форсунок пo часовой стрелкe и по направлению вращения ремня A- первый цилиндр в горловине должна быть маркеровка ВМТ 1-го цилиндра распредвалы выставляются по другому концу с установкой специндикаторов.ДВИГАТЕЛЬ RD28 ETI 1998-00

Видео:VID 20171104 153624Скачать

VID 20171104 153624

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

153624 порядок работы цилиндров

Спасибо, у меня точно косяк. Глянуть бы в глаза тому кто это собирал в БОШСЕРВИСЕ. А- третий цилиндр, а должен явно быть первым. Может «крест» в ТНВД при сборке ткнули на 90 градусов от шпонки?

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганиемСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганием

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

но далеко не всегда А- означает 1-й цылиндр .

Видео:Отключение цилиндров двигателяСкачать

Отключение цилиндров двигателя

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

на 90 никак = только на 180 .

но далеко не всегда А- означает 1-й цылиндр .

Я вообще не понимаю зачем напрягаться .Главное знать порядок работы цилиндров а какой штуцер вы возмете за первый цилинд такой и будет первым.Подаете на клапан питание и вращаете насос за шкив.Смотрите с какого прыснет.Нагнетение следующего берете за основу первого цилиндра.Устанавливате по нему распредвал и коленвал.Главное выбрать так чтобы лучше подходили линии без перегибов. Или по метке на шкиве находите какой штуцер является первым.

Видео:Двигатель V8 - Анимация ( 3ds max )Скачать

Двигатель V8  - Анимация ( 3ds max )

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Вот мне и нужно подтверждение правильности/неправильности установки трубок.

Все верно, только тогда и метки на шкиве ТНВД нужно заново «рисовать». А вот если все совмещено штатно, первый впрыск RD28-го должен быть с определенного штуцера. Вопрос в том, с штуцера «А» или нет? Уж больно далеко убегает метка шкива при пуске, почти на 180 градусов.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления патриот 2009

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

ничего нигде рисовать не надо , а «собери» ГРМ по штатным меткам и подав + на насос , проворачивай в ручную коленвал и наблюдай за штуцерами , который «плюнет» тот и есть первый , от него и отталкивайся согласно порядку впрыска = проще простого же .
это же элементарный «минисочный» способ установки момента , так давно применявшийся на Мерседесах ( метод по капле )

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Это снято с работающей машины. :
А — 3
В — 6
С — 2
D — 4
E — 1
F — 5

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Спасибо, уже. С наступающим 11-м все сообщество! Удачи, здоровья, кучу денег и чтобы было интересно их тратить.

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Как можно прокоментировать это? Из моей фотографии (взял в нэте) видно что порядок работы 163425.

153624 порядок работы цилиндров

Это головка плунжера стоявшая ранее на исцеляемой машине:

153624 порядок работы цилиндров

А вот что пишет автор Tappet тут:

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Порядок работы на всех патрулях 153624. Проверил по Автодате, начиная со 160 82г. и кончая Y61 2000г. На фотке насколько можно разглядеть вроде также. Трубка 6 цилиндра подсоединена к А вместо В, что четко видно. Следовательно все сдвинуто.

Метки и порядок установки на картинке2011-01-04_211543.jpg

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Сергей , так я не понял -ты разобрался уже или нет ?

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Если перекинуть шестерню на 180 градусов вот такие симптомы и появляются можно все собрать соснятыми форсами закачать саляру ис помощью ключа вращать нассос и смотреть впрыск тогда все станет ясно

Re: 61-й Патруль. Дизель RD28

Думал что разобрался. Но, многие знания — многие беды. Чем больше инфы, тем больше вопросов. На фото не мой двиг, взята с нэта. Сегодня купил новый ремень ГРМ, буду все собирать по мануалу. Может чего и найду. Пока не закрыты следующие вопросы:
— во вкладке комрада abb1612 совпадение теток 7, 8 и 9 имеет место при поршне первого цилиндра в НМТ или ВМТ? Тройной пропил на шкиве колена показан в ВМТ такта сжатия или?
— н/клапан «А» на головке плунжера правильно подключен к форсунке 3 цилиндра?
— на RD28 первый цилиндр ближе к радиатору или к перегородке моторного отсека?
— на приведенном фото двигателя порядок работы 163425. Должен быть 153624. Выходит что первая форса подключена к н/клапану «Е».
Если исходить из того что впрыск происходит в такте сжатия первого цилиндра, то порядок работы EFABCD, в случае на приведенном фото. При этом порядок работы 153624. Я проверил совпадение меток на шкивах — норма. Одел пластиковый чехол и насадил шкив колена. Видны метки в близком к указанному месте и даже нужный болт соответствует. Для контроля нанес метку на пластике и шкиве маркером. Пустил двигатель. По логике метка момента впрыска должна остаться на месте. Нет, она «улетела» на 180 градусов. Выяснил, что данный двигатель имеет перечень особенностей сборки, включая специфику меток на ремне ГРМ. Как проверить корректно момент впрыска у данного двигателя?

Прочел и понял что не отписал главного. С установкой валов и шкивов все ясно. Главное сомнение в порядке подключения трубок от ТНВД к форсам. Посему вопрос: на приведенном фото двигателя трубки правильно подключены? Судя по фото их никто не трогал, стало быть стоят в штате?

Прошу простить за тупость — дошло. Указанные метки на трех шкивах, это НМТ в такте расширения. Метку краской наносил именно в этом положении, отсюда и улет метки на 180 гр. Остается порядок подключения трубок и н/клапан первого цилиндра. Об этом нигде инфы найти не могу. Выручайте. Да, и 153624 тоже никак не рисуется относительно н/клапана «А», как не прикладывай. А это-то почему?

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток