16 клапан двигатель сандеро 2

Авто помощник

Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать

Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.

Распространенные болячки двигателя Рено Логан (Сандеро/Дастер) — К4М 1.6 16v 102 л.с (по отзывам владельцев)

16 клапан двигатель сандеро 2

Практика эксплуатации двигателя Рено Логан, Рено Сандеро/Сандеро Степвей и Рено Дастер — K4M 1.6 102 л.с показала, что этот бензиновый 16-ти клапанный мотор имеет всего лишь две самые распространенные болячки, где виновником оказывается сам завод-изготовитель, компания Renault.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор новых Dacia Logan/Sandero 2021/2022

16 клапан двигатель сандеро 2

K4M 1.6 102 л.с — AutBar.Ru

Первое. Низкий ресурс приводного ремня ГРМ (не более 60 тысяч километров). При обрыве загиб клапанов неизбежен. Эти последствия можно предотвратить, если ремень вместе с роликом натяжителя заменять немного раньше, например, через 50-55 тысяч километров пробега.

16 клапан двигатель сандеро 2

K4M 1.6 102 л.с — AutBar.Ru

Второе. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется герметик. Со временем он теряет свои свойства, что вызывает незначительные, но многочисленные подтеки масла.

16 клапан двигатель сандеро 2

K4M 1.6 102 л.с — AutBar.Ru

Остальные «слабые места» возникают только по вине владельца . Например, иногда возникает ситуация, когда начинают плавать обороты на холостом ходу. Виной всему загрязнение регулятора холостого хода. А это уже следствие нерегулярного проведения ТО или халатного отношения по отношению к двигателю. Достаточно промыть регулятор и проблема исчезает.

16 клапан двигатель сандеро 2

K4M 1.6 102 л.с — AutBar.Ru

Встречается такая неисправность, как подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. Своевременная замена уплотнений устранит причину этого явления.

При обнаружении подтекания масла через различные уплотнения (например, через сальник распредвала) необходимо подтянуть крепления или заменить вышедшую из строя прокладку или сальник.

Загрязнение топливных форсунок приносит много неприятностей автолюбителю. Это происходит из-за низкого качества наших ГСМ, которое далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Поэтому выход из этой ситуации единственный – обратиться за помощью на профильный автосервис.

16 клапан двигатель сандеро 2

K4M 1.6 102 л.с — AutBar.Ru

Зимой иногда встречается обледенение ремня привода ГРМ . Происходит из-за попадания снега на кожух ГРМ (в результате таяния вода стекает на ремень и при длительной стоянке машины замерзает на нем). Последствия обледенения могут привести к проскакиванию ремня при запуске двигателя, что вызывает встречу поршня с клапанами.

16 клапан двигатель сандеро 2

K4M 1.6 102 л.с — AutBar.Ru

Кроме вышеперечисленных болячек на двигателе К4М 1.6 встречались еще некоторые поломки, однако массового характера они не имели (выход из строя датчика положения коленвала, разрушение изоляторов катушек и свечей зажигания, а также некоторые другие неполадки).

Таким образом, как можем видеть, бензиновый двигатель атмосферного типа K4M объемом 1.6 литра получился очень надежным у французской компании Renault, причем от большинства неприятностей можно избавиться собственноручно, если своевременно и качественно обслуживать силовой агрегат.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Видео:Рено Сандеро Stepway - двигатель 1.6, 102 л.с.Скачать

Рено Сандеро Stepway - двигатель 1.6, 102 л.с.

Описание конструкции двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero

16 клапан двигатель сандеро 2

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

16 клапан двигатель сандеро 2

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

1 – компрессор кондиционера;
2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 – генератор;
4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
9 – датчик детонации;
10 – ресивер;
11 – топливная рампа с форсунками;
12 – впускной трубопровод;
13 – крышка головки блока цилиндров;
14 – указатель уровня масла;
15 – корпус термостата;
16 – головка блока цилиндров;
17 – труба насоса охлаждающей жидкости;
18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
19 – технологическая пробка;
20 – маховик;
21 – блок цилиндров;
22 – поддон картера;
23 – масляный фильтр

Читайте также: Как восстановить обратный клапан

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: впускной трубопровод; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):

16 клапан двигатель сандеро 2

1 – коробка передач;
2 – стартер;
3 – головка блока цилиндров;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – ресивер;
6 – дроссельный узел;
7 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
8 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
9 – управляющий датчик концентрации кислорода;
10 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
11 – блок цилиндров;
12 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
13 – выпускной коллектор;
14 – пробка маслосливного отверстия поддона картера;
15 – датчик скорости автомобиля

Сзади на двигателе расположены: корпус воздушного фильтра с регулятором холостого хода; выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода; стартер.

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):

16 клапан двигатель сандеро 2

1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 – блок цилиндров;
4 – коробка передач;
5 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора;
6 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
7 – управляющий датчик концентрации кислорода;
8 – стартер;
9 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
10 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
11 – дроссельный узел;
12 – ресивер;
13 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
14 – опорный ролик ремня;
15 – генератор;
16 – ролик натяжного устройства ремня;
17 – шкив компрессора кондиционера;
18 – поддон картера

Справа на двигателе расположены: насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

16 клапан двигатель сандеро 2

1 – маховик;
2 – компрессор кондиционера;
3 – масляный фильтр;
4 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
5 – генератор;
6 – корпус термостата;
7 – насос гидроусилителя рулевого управления;
8 – головка блока цилиндров;
9 – ресивер;
10 – крышка головки блока цилиндров;
11 – крышка рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – блок цилиндров;
14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
15 – выпускной коллектор;
16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора;
17 – кронштейн выпускного коллектора

Слева расположены: маховик; датчик положения коленчатого вала; термостат; корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Сверху расположены катушки и свечи зажигания; маслозаливная горловина; ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в шейках и щеках вала выполнены каналы. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала.
Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика) – в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.
Шатуны – кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.
Поршневые пальцы – стальные, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее – маслосъемное.

Читайте также: Дефект клапана это его

16 клапан двигатель сандеро 2

1 – впускные клапаны;
2 – выпускные клапаны

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные.

Кулачки напрессованы на распределительный вал

16 клапан двигатель сандеро 2

На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.
Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные – расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Распределительный вал с зубчатым шкивом и сальником

16 клапан двигатель сандеро 2

Привод распределительных валов – зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.
Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на первую шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Читайте также: Сколько литров нужно заливать в двигатель лада гранта 8 клапанов

16 клапан двигатель сандеро 2

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.
Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопора рычага клапана

16 клапан двигатель сандеро 2

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном.
Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Одним концом рычаг опирается на сферическую головку гидроопоры (гидрокомпенсатора зазора), а другим воздействует на торец стержня клапана

16 клапан двигатель сандеро 2

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

16 клапан двигатель сандеро 2

1 – ведомая звездочка привода;
2 – корпус насоса;
3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.

Привод масляного насоса (поддон картера снят):

16 клапан двигатель сандеро 2

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – ведущая звездочка привода насоса;
4 – цепь привода;
5 – масляный насос;
6 – коленчатый вал;
7 – блок цилиндров

Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором. Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный.
Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом валу, к шатунным подшипникам вала.
По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров – к крайним (левым) опорам (подшипникам) распределительных валов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов – к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.
Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее поступают в ресивер и впускной трубопровод двигателя. Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

🎬 Видео

Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

Рено Логан. Какой двигатель взять. Двигатели Рено ЛоганСкачать

Рено Логан. Какой двигатель взять. Двигатели Рено Логан

Почему я продал Рено Сандеро Степвей? Минусы б/у Renault Sandero Stepway с пробегомСкачать

Почему я продал Рено Сандеро Степвей? Минусы б/у Renault Sandero Stepway с пробегом

Двигатель Renault D4F (1.2) - "Маленький, но Удаленький"Скачать

Двигатель Renault D4F (1.2) - "Маленький, но Удаленький"

Регулировка клапанов К7М / K7J Логан / Ларгус / СандероСкачать

Регулировка клапанов К7М / K7J Логан / Ларгус / Сандеро

Кратко о двигателе Renault , Nissan H4M , HR 16 DE 113 л/сСкачать

Кратко о двигателе Renault ,  Nissan H4M , HR 16 DE 113 л/с

Renault K7M #EMILIOMOTORSСкачать

Renault K7M #EMILIOMOTORS

😃 Хочешь Renault Logan 2 с пробегом? Сначала подумай и посмотри этот обзор!Скачать

😃 Хочешь Renault Logan 2 с пробегом? Сначала подумай и посмотри этот обзор!

На Sandero загнуло клапана при пробеге 40 000 км, или ему помогли ?Скачать

На Sandero загнуло клапана при пробеге 40 000 км, или ему помогли ?

Можно брать, но с оговорками. Renault Sandero Stepway | Подержанные автомобилиСкачать

Можно брать, но с оговорками. Renault Sandero Stepway | Подержанные автомобили

Рено Логан 2 (H4MD 1.6): Новый "одноразовый" мотор!Скачать

Рено Логан 2 (H4MD 1.6): Новый "одноразовый" мотор!

Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.Скачать

Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.

КАК ЗАВОД РЕНО ХОЧЕТ УБИТЬ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ НА НОВЫХ РЕНО ЛОГАН2 САНДЕРО2 И ПРОИЧИЕ С 2018 ГОДА ВЫПУСКАСкачать

КАК ЗАВОД РЕНО ХОЧЕТ УБИТЬ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ НА НОВЫХ РЕНО ЛОГАН2 САНДЕРО2 И ПРОИЧИЕ С 2018 ГОДА ВЫПУСКА

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Renault Sandero Stepway: новый мотор против старогоСкачать

Renault Sandero Stepway: новый мотор против старого

Маленький, простой, но немного глючный: двигатель Renault 1.4 (K4J)Скачать

Маленький, простой, но немного глючный: двигатель Renault 1.4 (K4J)

Renault Logan 1.2 16V ДВС D4F. Ремонт ГБЦ.Скачать

Renault Logan 1.2 16V ДВС D4F. Ремонт ГБЦ.

Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать

Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток