16 в больше для трассы, вот там есть где реализовать потенциал движка, а в городе, где движение дерганное лучше 8в, он и на низах получше.
на низах они одинаковые. Да и чего 16 кл хуже там быть чем 8 кл ? Сам посуди.
Этот стереотип образовался еще во времена 1.5, где у 16 кл был мощный подхват после низов, вот и казалось что низы слабые. Слабые конечно, по сравнению с его же верхами, но не по сравнению с 8 кл.
никакой «слабости» 16 кл перед 8 кл на низах нет, даже наоборот
. Потом главные пары, 3,7 или 3,9, тоже нагрузка на движок при разгоне. Но это ИМХО.
а пары тут причем? Нынче везде 3.7 — самарах,приорах,калинах и последних матрехах.
Что касается реальных цифр. Взято с авторевю (ссылка выше)
Автомобиль ВАЗ-21103 ВАЗ-21101 ВАЗ-21104
Двигатель 1.5 16V 1.6 8V 1.6 16V
Максимальная скорость, км/ч 173,8 173,6 178,0
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,25 3,97 3,81
0—100 км/ч 12,75 12,47 11,73
0—150 км/ч 34,59 34,14 29,96
на пути 400 м 18,56 18,39 18,00
на пути 1000м 34,34 34,18 33,33
60—100 км/ч (III) 8,60 8,20 7,46
60—100 км/ч (IV) 15,30 13,08 13,20
80—120 км/ч (V) 24,28 19,57 20,05
- Почему 8-клапанный мотор на приоре и гранте я считаю лучшим, а не 16-клапанный
- Гнет клапана
- Данный двигатель не уступает 16-клапанному
- Прост в обслуживании
- Двигателя Приоры
- Вступление
- Различия
- Двигателя
- Двигатель 21116 (8 клапанов)
- Двигатель 21126 (16 клапанов)
- Двигатель 21127 (16 клапанов)
- Двигатель 21128 (16 клапанов)
- Таблицы и графики испытаний двигателей
- Про клапана на Приоре
- Вступление
- Назначение и работа клапана
- Количество клапанов на Приоре
- Как происходит загиб клапанов
- Прогар клапана
- Какие клапана лучше для Приоры
- Видео про клапана
- 8 и 16 клапанные двигатели Приоры
- Технические характеристики двигателя 21126
- Двигатели Лада Приора 8 клапанов
- Двигатели Лада Приора 16 клапанов
- Особенности конструкции
- Кривошипно шатунный механизм
- Системы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Самые распространенные проблемы ДВС 21126
- Заключение
Видео:Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать
Почему 8-клапанный мотор на приоре и гранте я считаю лучшим, а не 16-клапанный
На свое канале я уже написал 2 статьи о том, как купил приору в мае 2020, и как я ее обслужил первым делом. И я хочу напомнить, что я ее купил с 8-клапанным мотором. И если по началу я ходил расстроенным, то спустя пол года езды я сделал определенные выводы.
Гнет клапана
Хочу уточнить, что на приорах ставится грантовский мотор, и на нем гнет клапана! Поэтому необходимо следить за ремнем и не доводить его до плачевного состояния.
Производители пишут, что менять нужно раз в 60 тысяч, я же буду менять раз в 30000 километров. 3500 рублей, и ты спокоен!
Данный двигатель не уступает 16-клапанному
Этот двигатель — зверь! Если по началу может казаться, что » да куда он поедет? это игрушка! «. То покатавшись пол года и на лете, и на зиме, я хочу с уверенностью сказать, что это просто зверь!
Данный двигатель оборотистый, он отлично тянет на низах. А шеснарь в свою очередь лучше едет на верхах. Со старта «восьмиклоп» может уделать «шеснарь» очень легко, мы делали заезды с другом.
Пик ускорения от 2 до 4 тысяч оборотов (это по моим ощущениям).
Максимально мой друг разгонял свою приору до 207 км/ч (у него приборная панель Gamma, там скорость и после 200 показывает). Я же свою машину разгонял по дороге из Москвы максимум до 195 км/ч . Никогда бы в жизни не подумал, что 8-клапанный движок может показать такие цифры.
Прост в обслуживании
При продаже машины, бывший владелец мне сказал: » Если хоть грамм масла за первую неделю езды у тебя съест, я тебе деньги верну! » И это можно было посчитать фразой, чтобы специально продать. Но! Я отъездил уже 16 тысяч километров за 9 месяцев, и я ни разу не доливал масло (только менял)!
Я даже больше скажу, как бы я не крутил мотор в отсечку на 1-3 передачах , он просто не есть масло! Последние 8 тысяч от максимального уровня на щупе, уровень убавился на 1/5 уровня (20 %) .
На шеснаре же мои друзья доливают по 3 литра на 10 тысяч . Также постоянно стучат гидрики, нужно менять кольца с колпачками.
На 8-клопе поменял масло, поменял свечи — поехал дальше!
По расходу топлива могу сказать, что в среднем у меня приора летом ест 7-8 литров бензина (заливаю G-Drive на Газпроме), у друзей на 16-клапанах расход такой же.
И я не понимаю, почему многие «четкие пацаны» не любят приоры и гранты данным двигателем! Он тянет, он простой, он не ест масло, не приносит проблем!
И при покупке автоваза я рекомендую обращать внимание именно на этот двигатель! Машина дешевле, а ехать будет так же!
Читайте также: Двигатель ваз 21111 8 клапанов инжектор технические характеристики
Если вам было интересно и полезно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой автомобильный блог !
Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
Двигателя Приоры
Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Вступление
Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.
Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.
Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.
На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов двигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия, которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается, какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.
Видео:Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать
Различия
ДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора.
Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовой установки, так как 8-ми клапанный ДВС намного слабее 16-ти клапанного.
Видео:Восьмиклапанник или шеснарь?! Расставим точки над "И"!Скачать
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.
Двигатель 21116 (8 клапанов)
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
- Не загибает клапана;
- Прост в обслуживании;
- Более дешевые запчасти;
Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
- Большая мощность;
- Не шумная работа;
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.
- Высокая мощность;
- Не шумная работа;
- Загиб клапанов;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.
- Хорошая динамика и высокая мощность;
- Загиб клапанов;
- Более дороге запчасти;
Видео:ПРИОРА НА 8 КЛОПЕ. СТОИТ ЛИ БРАТЬ?Скачать
Таблицы и графики испытаний двигателей
Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.
Мощность двигателей
На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.
Видео:Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.Скачать
Про клапана на Приоре
Видео:8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать
Вступление
Клапана в двигателе необходимы для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же выводить отработанные газы из нее. Клапана применяются только на четырехтактных двигателях. Клапана является одним из важнейших элементов в двигателе, при поломке клапана функционирование двигателя становится нестабильным или вовсе не возможным. Проблем связанных с клапанами очень много и все они дорогостоящие в решении, чтобы уберечь свои двигатель от поломки нужно соблюдать правила использования автомобиля.
В данной статье подробно рассказывается о клапанах автомобиля Лада Приора, а именно об их назначении, количестве, из-за чего их загибает и почему они прогорают.
Видео:Все ПЛЮСЫ и МИНУСЫ ПриорыСкачать
Назначение и работа клапана
Клапан в автомобиле служит для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же вывода отработанных газов из нее. Во всех двигателях автомобилей имеется два вида клапанов: впускные и выпускные. Отличаются они как размерами, так и назначением.
Впускные клапана работают только с подачей топлива смешанного с воздухом, а выпускные отводят отработанные газы, поэтому они сильнее тепло нагружены.
Открытие клапана происходит под давлением кулачка распределительного вала, который надавливает на клапан через шайбу или гидравлический компенсатор.
Видео:Свеча зажигания для 8кл. и 16кл. двигателя!!! #свечи #ремонтСкачать
Количество клапанов на Приоре
Количество клапанов зависит от модификации двигателя. В Приоре встречается два типа двигателей с 16-ю и 8-ю клапанами. Оба двигателя отличаются внешне и по характеристикам. Например, двигатель с большим количеством клапанов имеет большую мощность и лучшую динамику, но обладает одним существенным минусом – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Читайте также: Седла клапанов ваз 2114 8 клапанов артикул
Загиб клапанов происходит из-за удара поршня по клапанам.
Видео:что выбрать 8 или 16 кл мотор ???Скачать
Как происходит загиб клапанов
Когда ремень ГРМ обрывается, распределительные валы перестают вращаться, тем самым некоторые клапана остаются открытыми. В этот момент, когда распредвалы остановились, коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, следовательно, и поршни движутся, когда поршень цилиндра, в котором клапана находятся открытыми, поднимается вверх, он ударяет эти клапана и происходит загиб.
Видео:8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать
Прогар клапана
Прогорают клапана из-за неправильной регулировки, чаще всего такая проблема встречается на 8-ми клапанных двигателях, так как там необходимо регулировать клапана. В 16-ти клапанных модификациях двигателей их не регулирует, а процесс регулировки происходит автоматически с помощью масла. Масла поступает в гидравлический толкатель, а тот в свою очередь выставляет необходимый зазор для правильной работы клапана.
Прогорание происходит когда клапан поджат, то есть закрывается не до конца, тем самым горючая смесь попадает в камеру сгорания или выпуска отработанных газов раньше чем должна.
Видео:Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать
Какие клапана лучше для Приоры
Существует большое количество производителей клапанов для Приоры, это в большой части и усложняет выбор, так как надежных деталей на рынке все меньше и меньше. Большинство владельцев Приор, при замене клапанов отдают свое предпочтение клапанам фирмы «MASTER-SPORT». Эти клапана хорошо себя зарекомендовали на рынке и ничем не уступают заводским.
Стоимость клапанов на Приору зависит от региона покупки, а так же магазина и производителя. Средняя цена на клапана Приоры 5 тысяч рублей.
Видео:2114 16кл супер авто vs PRIORA .ВЕЧНЫЙ СПОР!!!Скачать
Видео про клапана
Видео:Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valveСкачать
8 и 16 клапанные двигатели Приоры
Двигатель Приора производится в двух версиях. Это версия 21126 и 21127. Последний модифицированный 126 двигатель. Его стали устанавливать после 2013 года, когда сделали рестайлинг Ладе Приоре. Это шестнадцатиклапанные движки, но есть и моторы с 8-клапанами, которые устанавливались на данное транспортное средство.
Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, преимущества и недостатки силовых агрегатов на Ладе Приора.
Видео:Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1Скачать
Технические характеристики двигателя 21126
Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.
Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:
- ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
- ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
- ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
- ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.
А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:
- ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
- ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
- ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
- ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.
По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.
К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.
116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 8 штук |
Расположение | Рядное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,5 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч километров по данным производителя |
Объем движка | 1,6 л |
Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:
- не гнет клапана;
- можно разобрать и собрать на коленке;
- запасные части продаются по низкой цене.
Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.
Читайте также: Ремень грм хрей 16 клапанов
Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Питание | Инжекторное |
Клапанов | 16 |
Расположение | Поперечное |
Эконормы | Евро 3 |
Расход по городу топлива | 9,1 |
Жизненный ресурс | 300 тысяч километров |
Объем движка | 1,8 л |
Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.
Видео:8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивереСкачать
Особенности конструкции
Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.
Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.
Кривошипно шатунный механизм
Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.
Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.
Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.
ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.
Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.
Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.
Системы
Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.
Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.
Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.
Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
- Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
- Лада Приора Универсал;
- Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
- Приора Универсал 2008 года;
- Приора седан 2007 года.
Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.
Видео:Так кто БЫСТРЕЕ? LADA VESTA 1.8 MT vs PRIORA vs ВАЗ 2110 1.6 16vСкачать
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Неисправности двигателей Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них отмечается автовладельцами слабая электрика. Датчики ненадежны, начинают глючить при легком попадании влаги на них, либо перегреве. Зимой глюки проявляются в особенности сильно.
На ремонт двигателя часто ставят автовладельцы, которые перегрели или пробили прокладку головки блока цилиндров. Тому виной становится временами заедающий термостат. Он неправильно показывает данные по температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет про замену масла и фильтров, антифриза или охлаждающей жидкости, то перегрев неизбежен.
Течет масло. Временами сильно сквозь перегретые сальники и набивки. Попадает смазывающее средство на ремень, уменьшая его жизненный ресурс. Попав в свечные колодцы мотор перестает работать. И снова автовладельцы едут к нам на ремонт в сервис-центр.
Клин ролика насоса масла или обрыв ремня газораспределительного механизма становится фатальным для движка. В этом случае помогает только капитальный ремонт, либо свап на другой силовой агрегат Приора.
Видео:НОВАЯ LADA GRANTA FL : 8 кл ДВИГАТЕЛЬ Лучше 16 кл? 8 или 16 клапанов ВАЗ , какие есть различия.Скачать
Заключение
Как видно из всего вышеописанного двигатели автомашины Лада Приора довольно надежные, но капризные по-своему. Поэтому только постоянное наблюдение за их работой, вовремя замененные детали спасут автовладельца от капитального ремонта или установки нового двигателя Приора.