- Как подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ? Рассказываю о «дедовском методе»
- Когда менять ремень ГРМ
- Почему гнутся клапаны
- Тюнинг
- Заводское решение
- Дед приходит на помощь
- avtoexperts.ru
- За что отвечают клапаны в моторе
- Почему гнутся клапаны
- Как определить, что клапана погнулись
- Как не допустить поломки клапанов
- 3 способа защитить клапана от загиба при обрыве ремня ГРМ и почему это важно
- Почему загибает клапана и возможные риски
- Формирование углублений в поршне
- Настройка работы блока управления двигателем
- Установка прокладки
- 🎦 Видео
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Как подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ? Рассказываю о «дедовском методе»
Обрыв ремня ГРМ – страшный сон любого автомобилиста. Ведь, зачастую, это приводит к загибу клапанов.
Есть автомобили, где такой проблемы нет. Например, «Лада Калина» первого поколения с 8-клапанным мотором. Там, если порвется ремень ГРМ, ничего страшного не произойдет. Машина просто остановится, не сможет дальше ехать. Её нужно будет отбуксировать до автосервиса и заменить ремень. Можно с роликом и помпой, если эти детали уже тоже не очень.
Но ведь не все хотят ездить на «Калинах». Тем более, что их сейчас уже не производят. «Калина» теперь – «Гранта». А в машинах с 16-клапанными моторами ситуация, когда гнет клапаны – это нормальная история, к сожалению.
Видео:Нужен ли дренажный клапан в 16 клапанной головке ДвигателяСкачать
Когда менять ремень ГРМ
В сервисных книжках пишут, что это нужно делать раз в 60 тыс. километров пробега. Еще лучше – раз в 50 тыс.
Проблема в том, что ремень может оборваться и раньше. Никто не застрахован.
Качество запчастей оставляет желать лучшего. Даже если ремень не контрафактный, он может пройти всего 30 тыс. И такое бывает.
Существует дилемма: либо чаще менять ремень, либо всегда быть готовым к тому, что в любой момент может потребоваться «капиталка» — капитальный ремонт двигателя. Сложно сказать, что лучше.
Есть альтернатива: можно подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ. Есть несколько способов.
Видео:Почему 16 клапанный мотор лучше чем 8 клапанный.Sixteen valve engine is better than eight valveСкачать
Почему гнутся клапаны
Прежде чем переходить к методам «лечения», нужно разобраться с причиной. Смотрите, что происходит, когда обрывается ремень:
клапан встречается с поршнем. Клапан – хлипкий. Поршень – мощный. Побеждает сильнейший.
Зная причину, можно бороться с нею.
Видео:Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана. ДЕЛАЕМ ЧТОБЫ НЕ ГНУЛО!Скачать
Тюнинг
Чтобы реализовать первый вариант, нужно обратиться к механику. Он должен сделать цековку поршней – проточить их так, чтобы появились особые углубления. Тогда, при обрыве ремня, клапан и поршень не будут «биться лбами». И проблемы не будет. Обойдется это дело недешево – ведь нужно будет разбирать мотор. Но это того стоит. Зато потом можно будет смело кататься на авто до того момента, когда ГРМ порвется. Клапаны не загнутся. Или хотя бы можно будет менять ремень строго раз в 60 тыс. километров пробега.
Видео:126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!Скачать
Заводское решение
Второй вариант – купить поршни, у которых уже есть проточки. Автопроизводители прекрасно знают о проблеме. Поэтому есть в продаже поршни с проточками. Изготавливают их и неофициальные производители запчастей для конкретных марок.
Видео:Дэу нэксия 16кл,шевроле лачетти, авео, круз и F16D3 1.6 16 не гнёт клапанаСкачать
Дед приходит на помощь
Самый оригинальный – дедовский способ. Вот о чем речь:
чтобы клапаны не гнуло, можно поставить под голову мотора сразу три прокладки. Две стандартные и одну металлическую – посредине. Тогда клапаны и поршни не будут встречаться при обрыве ГРМ.
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
avtoexperts.ru
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.
За что отвечают клапаны в моторе
Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.
Читайте также: Сухарь клапана 2101 1007028
Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.
Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.
Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.
В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.
В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.
Почему гнутся клапаны
И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.
В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.
Как определить, что клапана погнулись
Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.
Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.
Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.
Читайте также: Ваз 2112 16 клапанов плавают обороты то глохнет причина
Как не допустить поломки клапанов
Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.
Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.
Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.
Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.
Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.
Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.
Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.
Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?
Видео:Поршневая группа с проточкой. Загнуло клапана на ВАЗ 2112.Скачать
3 способа защитить клапана от загиба при обрыве ремня ГРМ и почему это важно
Не секрет, что ремень газораспределительного механизма подлежит замене через каждые пройденные 60-70 тыс. километров, однако многие водители по разным обстоятельствам пренебрегают этим предписанием. Результатом становится разрыв ГРМ с обязательно последующим за ним гнетом моторных клапанов, который, кстати, может произойти и раньше превышения заявленного запаса прочности ввиду воздействия на элемент различных негативных факторов.
Читайте также: Сигнализатор загазованности с запорным клапаном
Видео:Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМСкачать
Почему загибает клапана и возможные риски
К сожалению, потеря целостности ГРМ вне зависимости от типа его привода (ременного или цепного) практически всегда влечет за собой загиб клапанов в двигателе, что чревато серьезными последствиями в виде усложнения ремонтного процесса и, как следствие, его максимального удорожания. Так, мастерам придется не только менять газораспределительный элемент, но и полностью разбирать двигатель, дабы заменить погнувшиеся клапаны и поршневую систему, и иногда проще купить новый мотор, чем оплачивать ремонт старого.
А для того чтобы избежать столь негативных последствий, необходимо понять сам механизм поломки, а также понимать последствия:
- Так, в абсолютном большинстве случаев клапанная деформация происходит в следствие обрыва шлейфа или растяжения цепи, в результате чего происходит моментальная остановка распределительного вала при продолжающем свою работу коленвале.
- В итоге клапаны уходят в цилиндр, тогда как им навстречу поднимается поршень, со всей силой бьющий по клапанным тарелкам и сгибающий стержни, после чего двигатель останавливается, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной.
- Если же продолжить ездить на таком моторе, то следующими выйдут из строя поршни и, как следствие, головки цилиндров, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если поршни полностью вышли из строя, их нужно заменить. Предлагаем вам приобрести качественные кованы поршни. Смотрите подробнее тут.
Что касается причин, провоцирующих разрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев его цепи, то к наиболее распространенным из них относятся:
- износ;
- неправильная замена;
- использование некачественных комплектующих при повторной установке;
- образование течи технических жидкостей.
Важно помнить, что любой из этих факторов обязательно повлечет за собой гнет стержней, если конечно, речь не идет об эксплуатации предыдущих поколений автомобилей отечественного производства, в конструкции которых по умолчанию были предусмотрены специальные поршневые выемки, предотвращающие прямое столкновение с клапанами. И сегодня все большее количество новых моделей российских автоконцернов оборудуются подобной защитой, что позволяет избежать столь серьезных повреждений.
Видео:ЛАДА ГРАНТА 16 КЛ ГНЁТ ИЛИ НЕ ГНЁТ КЛАПОНА !!! ПОВЕЗЛО О ЧУДО , НЕ ЗАГНУЛОСкачать
Формирование углублений в поршне
Примечательно, что некоторые народные умельцы сами выполняют такие выемки на поршневых элементах, благодаря чему даже в случае повреждения привода резкая остановка распредвала не повлечет за собой сгибания и поломки стержней, которые просто упрутся в предусмотренные углубления и останутся там.
Главное, соблюсти соответствие расположения и габаритов выемок стержневым головкам, иначе можно нажить себе еще более серьезные проблемы, чем деформация.
Кроме того, подобная модернизация приводит к тому, что двигатель теряет в своей мощности до 7%, и любителей динамичной езды вряд ли устроят такие особенности, хотя они никак не влияют на расход ГСМ.
Видео:Lada Kalina 16 v. Загнуло клапанаСкачать
Настройка работы блока управления двигателем
Еще один эффективный и более щадящий способ защиты сводится к регулировке функционирования двигательного блока управления, которым должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты. Итогом проведенной работы станет более корректная и высокоэффективная работа силовой установки.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Установка прокладки
Так как в зону риска столкновения попадают считанные миллиметры клапанных тарелок, некоторые мастера предпочитают нивелировать это расстояние с помощью обычной прокладки, которая также не будет допускать прямого столкновения в случае обрыва ГРМ.
Однако и эта схема имеет серьезный недочет, который сводится к снижению динамических характеристик авто ввиду образования физических зазоров и снижения контактности между основными элементами основного агрегата.
Именно поэтому лучший способ перестраховаться от подобных поломок заключается в регулярной диагностике состояния всех узлов и систем транспортного средства с обязательным выполнением их своевременной замены или качественного ремонта.
🎦 Видео
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать
Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТКСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Гнет ли клапана на Приоре?! Реальный пример!Скачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать