- Мотоцикл GR7 F250A-M (4T 172FMM) Enduro LITE (2020 г.)
- Характеристики Мотоцикл GR7 F250A-M (4T 172FMM) Enduro LITE (2020 г.)
- Маркировка китайских двигателей
- Маркировка китайских двигателей
- Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?
- Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
- Количество и расположение цилиндров
- Способ охлаждения двигателя
- Тип двигателя
- Кубатура двигателя
- Маркировка ничего не значит
- Популярные у нас движки
- CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN
- CG250-B 167FMM
- CB250-F 172FMM ZONGSHEN
- NT300 170FMN YINXING
- CB250 170MM-2 ZONGSHEN
- CBS300 174MN-3 ZONGSHEN
- NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN
- NC450 194MQ ZONGSHEN
- Как отличить мотор 166FMM от 172FMM
- Китайские двигатели 250сс
- 🎥 Видео
Видео:Комплект ГБЦ 4 клапана для 172fmm двигателя .Скачать
Мотоцикл GR7 F250A-M (4T 172FMM) Enduro LITE (2020 г.)
Характеристики Мотоцикл GR7 F250A-M (4T 172FMM) Enduro LITE (2020 г.)
GR7 F250A (4T 172FMM) Enduro OPTIMUM – одна из конфигураций популярного мотоцикла, отличающаяся выверенным подбором комплектующих и аксессуаров для полноценного использования мощного 4-тактника на пересеченной местности.
Этот мотоцикл завоевал признание широкого круга поклонников офф-роад мототехники благодаря оптимальному соотношению достойного качества и демократичной стоимости владения. В основе конструкции байка – усиленная рама из хром молибденовой стали, колеса 21/18 на усиленных ободьях из 7075 алюминия с фрезерованными алюминиевыми ступицами CNC. Работа подвески базируется на амортизаторах SZC с возможностью настройки сжатия и отбоя. Тормозная система представлена точной репликой дисковой гидравлики Brembo.
Силовой агрегат мотоцикла – 4-тактный двигатель ZONGSHEN 172 с воздушной системой охлаждения и 5-ступенчатой трансмиссией, который вместе со спортивным карбюратором MIKUNI 30 демонстрирует 19 «лошадей» максимальной мощности.
В обновленной линейке мотоциклов GR7 2020 года данная модель занимает выигрышное положение . Оптимальная комплектация и высокое качество используемых компонентов позволят владельцу GR7 F250A (4T 172FMM) Enduro OPTIMUM получить максимальную отдачу в широком диапазоне эксплуатационных задач.
Двигатель ZONGSHEN ZS172FMM. Карбюратор MIKUNI 30. Воздушное охлаждение. Механическая коробка передач 1-N-2-3-4-5. 4 клапана , 4 такта. Максимальная мощность, которую он выдает — 19 л.с . Зажигание — электронное CDI. Запускается двигатель как с электростартера, так и с кикстартера.
Передняя подвеска c регулировками SZC 940мм. Задний моноамортизатор регулируемый с прогрессией SZC 480мм.
Колеса передние 80/100-21 Колеса задние 110/90-18 Алюминиевые обода с усиленными спицами.Буксатор заднего колеса
Толстостенный алюминиевый руль переменного сечения TWINWALL, защита рук. Пластиковая защита двигателя и прогрессии в комплекте.Передний тормоз: Дисковый гидравлический.Задний тормоз: Дисковый гидравлический. Более крепкий материал используется на сиденье байка.
Фара, электростартер, замок зажигания, АКБ,цифровая панель спидометра и стоп-сигнал
Видео:Двигатели ZONGSHEN 172FMM-3A и 172FMM-5 (PR 250). Сходства и различия. Обзор.Скачать
Маркировка китайских двигателей
Видео:ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ 172FMM 4V 175FMN CB300RLСкачать
Маркировка китайских двигателей
Видео:Замеряем мощность BSE Z10 на новом моторе Zongshen 172FMM-6Скачать
Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?
Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.
Читайте также: Wive 100 приточный клапан для фрамуги с термостатом
Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.
Видео:Небольшой прохват на 172 fmm 4 клапана.Скачать
Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
Количество и расположение цилиндров
Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:
- “P” – горизонтальное расположение цилиндра
- “V” – V-образное расположение цилиндров
- В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.
Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.
Способ охлаждения двигателя
После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:
- “F” – воздушное охлаждение
- “Q” – принудительное воздушное охлаждение
- Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении
Тип двигателя
Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель
Кубатура двигателя
Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:
Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:
- ZS – сокращение от Zongshen – производитель
- 1 – одноцилиндровый
- Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
- 72 – диаметр цилиндра 72 мм
- F – воздушного охлаждения
- M – мотоциклетный
- M – рабочий объемом в районе 250 см3
Видео:Двигатель ZONGSHEN 172FMM. Какова все-таки его максимальная мощность ?Скачать
Маркировка ничего не значит
Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.
Видео:BSE z10 на подвеске WP. Впервые 172 мотор 4 клапана. Оно валит?Скачать
Популярные у нас движки
CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN
Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие
CG250-B 167FMM
Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro
SONY DSC
CB250-F 172FMM ZONGSHEN
Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8
Читайте также: Как работает трехходовой клапан в настенном котле аристон
SONY DSC
NT300 170FMN YINXING
У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.
CB250 170MM-2 ZONGSHEN
Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA
CBS300 174MN-3 ZONGSHEN
А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7
NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN
Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.
NC450 194MQ ZONGSHEN
На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.
Видео:172fmm Воздушка на 4 клапанаСкачать
Как отличить мотор 166FMM от 172FMM
И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))
- По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
- 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
- Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
- 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
- И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.
Читайте также: Инсталляция grohe ремонт заливного клапана
Видео:Двигатель 172FMM-6 4 клапанный мотор купить(наличие/под заказ)Скачать
Китайские двигатели 250сс
Какие бывают двигатели 250сс на китайских мотоциклах (маркировка 250сс) и чем они отличаются.
Тема достаточно сложная, поэтому для начала мы разберем самые популярные 250-ки. Здесь нам понадобится Ваша помощь! Что Вы думаете о каждом из них и как эти моторы проявляют себя на практике.
Вся линейка двигателей включает очень много разных моторов, начиная от V-образных, заканчивая рядными четверками. Мы же разберем самые популярные 1-цилиндровые: 170 FMM, 169 FMM, 167 FMM, 166 FMM, 165 FMM.
165 FMM – наиболее распространенный двигатель. Классический 2-х клапанный двигатель воздушного охлаждения. Родом из Японии конца 80-х годов. Устанавливался на Motoland XR250 Enduro, GR2 250 Enduro lite. Характеристики у него следующие:
обьем: 223 куб.,
17.6 лошадиный сил,
поршень – 65.5 мм.
166 FMM – под двигатель с этой маркировкой попадает большой перечень моторов. Они бывают верхневальные, нижневальные, с балансирным валом, без балансирного вала. Некоторые запчасти взаимозаменяемы с 165-м мотором. Двигатели ставятся на модели Kayo k1.
172 FMM – самый желанный мотор на воздушке из 250. Он обладает самыми высокими показателями среди сверстников. Устанавливается на Kayo t2, GR7 250FA. Какие же у него характеристики?
Объем- 250 кубов;
Мощность – 21 л.с.;
Зажигание – CDI.
170 FMM – 4-х клапанная водянка. Мотор опережает по характеристикам все предыдущие! Устанавливался на Motoland XR250PRO. Не самый распространенный мотор и советовать его Вам не можем – могут быть проблемы с запчастями.
177 ZS – самая популярная водянка на данный момент. Устанавливается практически на все топовые модели – BSE J5, Kayo t6. Есть вариации на 300сс. Существует двигатель 450 кубов – он в точности повторяет 250, только больший размер.
Обьем – 250 кубов.
Мощность – 24-28 л.с. (в разных источниках)
У Азиатских производителей имеются проблемы с маркировками и поэтому мы просим Вас описать мотор, который стоит у Вас!
Поддержите наш труд лайком или комментарием! Спасибо!
🎥 Видео
MotoLand XT 250 HS (172 FMM) 4-х клапанный. После покупки хоть это надо сделать.Скачать
172 FMM. Эта правда ШОКирует многих...Скачать
Тестирую гбц 4v 172fmm.Скачать
Двигатели CB300 и PR300Скачать
Какой китайский эндуро мотор лучше?Скачать
Установка мотора CB300RL в место 172fmm GR7.Настройка карбюратора,настройка клапанов,подключение CDIСкачать
Апгрейд 172го мотора до 25 лс 172fmm-6 4 клапанаСкачать
О моторах Zongshen. Воздушки, Водянки, Новинки.Скачать
Эндуро BSE Z11. Разбор новейшего 300сс мотора. Мотосервис Velocity.Скачать
172fmm 4 клапана 25лс 249см3 новый двигательСкачать
Racer Cross. 172fmm 4VСкачать