- Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
- Санкт-Петербургский Скутер Клуб
- Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
- #1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
- Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока
- Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов
- Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке
- Необходимые инструменты
- Как отрегулировать клапана
- Регулировка клапанов мотоблока Lifan
- Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»
- Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП
- Как регулировать клапана на мотоблоке Агро
- Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»
- Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»
- 📹 Видео
Видео:RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать
Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.
Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»
Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».
Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.
Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.
Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).
Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.
Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
Читайте также: Муфтовые обратные клапаны для канализации
На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.
Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.
Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.
Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Видео:Регулировка клапанов на zs174mmСкачать
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Видео:Регулировка клапанов 174MN-5 (NB300)| PROGASI RACE 300 WAVEСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
#1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
Сообщение Kurgen » 27 авг 2015, 00:11
Текст честно потырен отсюда. Самый, на мой взгляд, толковый. Немного добавил отсебятины.
1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
• снимаем клапанную крышку.
На некоторых моделях это можно сделать прямо на скутере, где-то придётся разобрать половину пластика и есть такие, что придётся даже двигатель с мопеда снять. Это смотрим по ситуации самостоятельно.
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!
• вращая коленчатый вал совмещаем метку «T» (у разных производителей по разному) на роторе генератора с выступом на картере.
для наглядности на фото снят пластиковый кожух вентилятора, но это делать не обязательно (помним про резиновую пробку смотрового окна, которую мы уже извлекли)
При этом обязательно распредвал должен находиться в положении, показанном на следующем фото
Это важно: два маленьких отверстия (иногда ещё и 2 риски) вдоль кромки головки, большое отверстие — наверху. Только так и никак иначе!
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 150сс клапанные зазоры:
впуск 0,08мм,
выпуск 0,1мм.
Используем эти цифры только в том случае, если мануал от скутера отсутствует. Если мануал есть — смотрим «свои» зазоры в нём! (справочно для «полтосов» 0,03 и 0,07 мм)
Выпускной клапан почти всегда помечен буквами EX на опорах. (соответственно на фото показан впускной клапан)
4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя ключом «на 9». Резьба там правая.
5. Пассатижами вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с небольшим сопротивлением, но не свободно и не клинится между клапаном и толкателем.
Очень важно не зажать щуп! Достаточно часто бывает, что во время затяжки щуп прижимают и он меняет свою толщину. Проверить или исправить это никак невозможно, так что лучше подольше повозиться с затяжкой, чем получить испорченный щуп.
139QMB
0.05 мм. — впускной , 0.1 мм. — выпускной*
139FMB
0.05 мм. — впускной , 0.05 мм. — выпускной*
157QMJ
в эталоне 0.1мм. — впускной , 0.1мм. — выпускной*
желательная погрешность настройки ( — 0.02) для впускного клапана и (+ 0.02) для выпускного клапана
итого:
- по минимуму 0.08 впуск и 0.1 выпуск .
- по максимуму 0.1 впуск и 0.12 выпуск.
- как вариант 0.08 впуск и 0.12 выпуск.
Читайте также: Метки грм калина 8 клапанов по шкиву генератора
* — настройка указана при 20 гр.С. каждые 5 гр.С. сверху убавляют зазор на 0,01мм
6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.
7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.
8. Регулируем зазор у второго клапана.
Обычно начинают с впускного, но строго говоря разницы откуда начинать — нет. Главное на впускном выставить зазор для впускного, а на выпускном — для выпускного.
9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Проверку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 4 тыс. км. При необходимости — произвести регулировку.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ ZS 174mn-3 / КОГДА СТУЧАТ КЛАПАНА / ПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА НА ТЁПЛОМ МОТОРЕСкачать
Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока
Небольшие фермерские хозяйства невозможно представить без сельхозтехники, но если фермеры ещё могут себе позволить трактор, то частникам дорогая техника не по карману. Да и вряд ли имеет смысл её покупать для обработки нескольких гектаров земли. Другое дело – миниатюрные мотоблоки, которые вполне могут рассматриваться как полноценная замена тракторам. С их помощью можно осуществлять практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая вспашку, окучивание, культивацию почвы, уборку урожая, борьбу с сорняками и даже уборку снега. При наличии прицепа такой мини-трактор можно использовать и для транспортировки урожая к месту проживания.
Мотоблок представляет собой самоходный полуавтоматический агрегат, управляемый с помощью рукояток и ведомый перед оператором. Несмотря на малые размеры, мотоблок является достаточно сложной техникой, нуждающейся в регулярном уходе и обслуживании. В число работ по ТО мотоблоков, выполняемых с определённой частотой, входит регулировка клапанов. Несмотря на различия в конструкции двигателей, эта процедура выполняется по определённому алгоритму, одинаковому для всех марок и моделей. В данной статье мы рассмотрим особенности выставления зазоров в клапанах мотоблоков от разных производителей.
Видео:Регулировка клапанов ZUUM CR300CBs мотор ZS-174MN-3Скачать
Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов
Как и его старший собрат-трактор, мотоблок состоит из нескольких самостоятельных единиц:
- двигателя;
- ходовой системы;
- трансмиссии;
- системы питания; рулевого управления.
Все они связаны между собой, от исправности каждой из систем зависит работоспособность всего механизма. Принято считать, что мотор является сердцем любого самоходного транспортного средства. В отношении мотоблоков это утверждение тоже справедливо, хотя в этой нише используются преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели. На мотоблоки повышенной мощности могут устанавливаться и дизельные силовые агрегаты. Большинство силовых агрегатов имеет мощность в пределах 4-10 лошадиных сил, чего вполне достаточно для работы с навесным оборудованием соответствующих размеров.
Задача двигателя проста и понятна – преобразование энергии сгорания топлива в поступательную механическую энергию. Процесс такой трансформации схематически можно изобразить как состоящий из четырёх основных этапов:
- впрыск горючего;
- его сжатие;
- воспламенение и сгорание;
- выпуск отработанных газов.
Эти этапы принято называть тактами работы ДВС, отсюда же пошёл и термин 4-тактный двигатель.
Впуск топлива в камеру сгорания осуществляется через впускной клапан. После того, как очередная порция бензина подана, клапан закрывается, а поршень начинает двигаться по цилиндру, сжимая топливную смесь. Достигнув определённой степени сжатия, в работу вступает свеча зажигания, поджигая сжатую смесь. При горении она начинает расширяться, толкая поршень в обратном направлении. В конце цикла открываются выпускные клапаны, выводя продукты сгорания топливной смеси наружу.
Циклическое движение поршня вверх-вниз благодаря его связи с коленчатым валом и приводит к преобразованию энергии сгорания смеси во вращательно движение приводного вала мотоблока.
При длительной эксплуатации в результате серьёзных нагрузок зазоры клапанов могут изменяться в ту или иную сторону. Причины могут быть разными, но основными считается износ элементов поршневой системы. Изменение зазора клапанов (обычно – в сторону уменьшения) негативно сказывается на процессе газораспределения. В результате мощность мотора падает, уменьшается его КПД. Увеличение зазора по сравнению со штатным приводит к появлению неконтролируемых механических колебаний, в результате чего начинается деформация клапанного механизма. Когда клапаны открываются на меньший интервал времени, камера сгорания заполняется не полностью, и это тоже становится причиной падения мощности мотора и сказывается на устойчивости его работы.
Чтобы не допустить этих негативных процессов и предотвратить преждевременный износ самой дорогой части агрегата, необходимо с определённой регулярностью выполнять регулировку клапанов бензинового двигателя мотоблока.
Согласно общепринятому техническому регламенту, регулировку осуществляют примерно раз в год, если мотоблок эксплуатируется достаточно интенсивно, или он уже порядком изношен, частоту процедуры следует увеличить вдвое. Конкретные сроки выполнения регламентных мероприятий у разных марок и моделей могут различаться. Ознакомиться с этими данными можно в руководстве пользователя.
Видео:Регулируемых клапана GR2. Мотор 174.Скачать
Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке
То же самое можно сказать об оптимальном значении зазоров – всё зависит от модели силового агрегата. Нормативные показатели обычно указываются в техпаспорте мотоблока.
Если говорить о стандартном мотоблоке, то усреднённые показатели зазора клапанов будут принимать следующие значении:
- входные клапана – 0,15 мм. (встречается чаще всего, но может быть и 1,0 мм.);
- выпускные – 0,2 мм. (или 0,15 мм.).
Обязательное условие выполнения процедуры – мотор агрегата должен быть остывшим. Связано это с тем, что при нагреве металл расширяется, искажая результаты замеров.
Видео:Установка мотора CB300RL в место 172fmm GR7.Настройка карбюратора,настройка клапанов,подключение CDIСкачать
Необходимые инструменты
Если вы – автовладелец со стажем, то, вероятнее всего, вы уже сталкивались с этой процедурой. Несложной, но требующей большой внимательности и аккуратности. Применительно к мотоблокам регулировка зазоров отличается незначительно. В число инструментов, необходимых для выполнения регламентных работ, входят:
- набор щупов;
- отвёртка с плоским наконечником;
- накидной ключ.
В большинстве случаев этого нехитрого набора будет достаточно. Возможно, в процессе работы понадобятся вспомогательные инструменты, например, пассатижи.
Главное – не заниматься самодеятельностью. Многие владельцы устанавливают зазоры, отличающиеся от паспортных, руководствуясь при этом одними им известными соображениями. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться значений, указанных в руководстве по эксплуатации вашей модели мотоблока.
Читайте также: Двигатель д240 зазор клапанов
Видео:Про новый 174-5mn, "косоголовый" nb300Скачать
Как отрегулировать клапана
А теперь рассмотрим, как правильно регулировать клапана на среднестатистическом мотоблоке. Общая процедура выглядит следующим образом:
- проследите за тем, чтобы мотор был холодным;
- первым делом необходимо демонтировать стакан, совмещённый с масляной ванной, отсоединив его от воздухофильтра;
- приступаем к снятию защитного кожуха – обычно он крепится посредством болтового соединения;
- теперь можно демонтировать стартер, а затем – кожух маховика;
- перед проведением дальнейших действий зафиксируйте на маховике любым надёжным способом мёртвую точку, которая должна соответствовать нулевой метке;
- приступаем к демонтажу клапанной крышки. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить паронитовую прокладку. Обычно она крепится посредством трёх болтов;
- теперь доступ к клапанам открыт, и можно заняться непосредственно регулировкой зазоров. При этом нужно помнить: впускной клапан расположен около фильтра, выпускной – со стороны глушителя. Для проверки зазоров используем щуп необходимой толщины, который вставляется между клапаном и его коромыслом. Если щуп не влезает или двигается свободно – нужно подкорректировать зазор, используя соответствующий инструмент (ключ или отвёртку);
- после завершения регулировки зазоров протираем все соединения, чтобы избавиться от грязи, после чего можно приступать к сборке в обратной последовательности;
- запускаем двигатель и убеждаемся, что он работает ровно, без рывков, провалов и стуков.
Такая последовательность действий является ориентировочной, а теперь рассмотрим, как выполнять регулировку клапанов для наиболее ходовых моделей мотоблоков, доступных в нашей стране.
Регулировка клапанов мотоблока Lifan
Китайские МБ довольно популярны в России – они недороги и характеризуются неплохими показателями по надёжности мотора, простоте эксплуатации, универсальности. Максимальная мощность мотоблоков марки Lifan – 6,5 лошадиных сил.
Для регулировки зазоров придерживаемся следующей последовательности действий:
- демонтируем кожух мотора, что позволяет открыть доступ к маховику;
- откручиваем болты крышки клапанов, снимаем её;
- теперь доступ к клапанам открыт. Для впускного клапана используем щуп, лезвие которого имеет толщину 0,15 мм., для выпускного – щуп с лезвием 2 мм. Оптимальная регулировка предусматривает, что щуп двигается под клапаном достаточно свободно;
- если это не так, необходима регулировка. Для этого накидным ключом ослабляем контргайку, вставляем щуп и добиваемся такого его положения, при котором он не проскальзывает свободно, не цепляясь за поверхности клапана и седла, а перемещается с едва заметным сопротивлением. Как только такое положение достигнуто, заворачиваем крепёжную гайку;
- остаётся установить на место клапанную крышку и кожух маховика.
Проверяем результаты работы – не должно быть характерных стуков и провалов.
Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»
Поскольку конструкция мотоблоков, собираемых в Санкт-Петербурге, и китайской продукции под брендом Zirka, практически идентичны, нижеследующее описание будет одинаковым для некоторых моделей этих торговых марок:
- если двигатель недавно работал, ему нужно дать остыть;
- демонтируем кожух мотора;
- откручиваем крышку клапанов, что позволит получить доступ к маховику;
- ослабляем контргайку;
- осуществляем замеры зазора щупом необходимой толщины (внимательно изучаем документацию) и при необходимости осуществляем регулировку;
- закручиваем контргайку и собираем всё в обратной последовательности.
Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП
На технике известной отечественной торговой марки порядок регулировки клапанов следующий:
- демонтируем кожух мотора для открытия доступа к маховику;
- отвинчиваем крышку клапанов (отвинчивать нужно по часовой стрелке!);
- проверяем зазоры щупом;
- с помощью гаечного ключа осуществляем проворот между гайками для их ослабления;
- выставляем необходимый зазор;
- собираем агрегат, тестируем работу мотора.
Как регулировать клапана на мотоблоке Агро
Описываем подробную инструкцию для мотоблоков от компании Агро:
- перед началом работ двигатель нужно прогреть, а затем дать время на остывание;
- демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
- откручиваем болты крепления кожуха маховика (их должно быть 6 штук);
- получив доступ к маховику, смотрим на метки, их здесь четыре. Нулевая обозначает верхнюю мёртвую точку хода поршня, метки 5/10/15 соответствуют остальным фазам впрыска. Нам нужно прокрутить маховик таким образом, чтобы метка 0 совпадала, а вернее, находилась напротив метки на цилиндре;
- теперь можно приступать к демонтажу клапанной крышки;
- ослабляем регулировочную контргайку;
- замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. Их лезвие должно двигаться в зазоре между клапаном и поршнем свободно, на грани зацепа;
добившись желаемого в отношении обоих клапанов, зажимаем контргайку; - собираем всё в обратном порядке.
Уже не выпускаемые, но легендарные мотоблоки МБ-1, которые всё ещё встречаются, имеют схожую конструкцию мотора, и потому порядок процедуры для них идентичен вышеописанному.
Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»
Алгоритм регулировки зазоров на двигателе мотоблока «Патриот» практически не отличается от такового на агрегатах «Арго»:
- прогреваем мотор, даём ему охладиться;
- демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
- откручиваем шесть болтов крепления кожуха маховика;
- добиваемся совпадения метки 0 маховика с меткой на цилиндре;
- демонтируем клапанную крышку;
- ослабляем регулировочную контргайку;
- замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. При необходимости выполняем регулировку;
- зажимаем контргайку;
- собираем всё в обратном порядке.
Ну, и, конечно же, проверяем результаты своей работы – мотор должен работать тихо и без рывков и провалов.
Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»
Порядок действий будет таким же, как и для агрегатов «Кентавр»:
- демонтируем кожух маховика;
- откручиваем крышку клапанов;
- выставляем маховик в положение, когда впускной клапан окажется не поджатым, а выпускной – отжатым;
- проверяем зазоры. Они должны быть стандартными, для впускного клапана «Кентавра» это 0,15 мм., у выпускного – 0,2 мм. Если щуп ходит свободно или не пролазит в отверстие между клапаном и поршнем, зазор регулируют до нужного значения, для чего необходимо ослабить контргайку;
- добившись желаемого, затягиваем регулировочную гайку, устанавливаем не место клапанную крышку и защитный кожух двигателя.
На мотоблоках «Урал» можно использовать этот же алгоритм.
Как видим, процедура довольно проста, а учитывая небольшие размеры двигателя мотоблоков, её проводить намного легче, чем на легковом автомобиле.
📹 Видео
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
T.O. GEON DAKAR GNS 300.ілі любой 174 мотор . РЕГУЛІРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Устраняем Главный Минус Двигателя ZS174MN! Обзор усиленного комплекта сцепления с Avito.Скачать
Регулировки клапанов Racer x2 174 мотор.Скачать
Регулировка клапанов на 174 моторе AVANTIS A7 NEWСкачать
ЧТО ПРОИСХОДИТ С КЛАПАНАМИ ПРИ НАГРЕВЕ 177 ДВИГАТЕЛЯ !?Скачать
Слабое место двигателя Zongshen FMM174. Разбираем мотор мотоцикла Zuumav.Скачать
Регулировка клапанов двигателя 174 MN-3.RACER SR-X2. AVANTIS A7, Zuum 300.Скачать
Регулировка зазоров клапанов 174 мотор!!! GNS 300Скачать
НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS177MMСкачать
BSE Z10 регулировка клапанов. Признаки для регулировки. Рекомендованные Параметры для Z10.Скачать