18650 клапан защиты восстановление

Авто помощник

Видео:КАК УСТРОЕН ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ЛИТИЙ ИОННОГО АККУМУЛЯТОРАСкачать

КАК УСТРОЕН ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ЛИТИЙ ИОННОГО АККУМУЛЯТОРА

Несложный способ восстановления работоспособности Li-Ion аккумуляторов от портативных устройств

18650 клапан защиты восстановление

Привет всем юзерам хабра, сегодня я буду рассказывать про то, как я довольно таки простым методом, восстанавливаю нерабочие Li-Ion аккумуляторы от портативных устройств до того как обзавёлся таким замечательным устройством как Imax B6. Таким методом я восстановил работоспособность уже, наверное, трем десяткам аккумуляторов от разных гаджетов, от фотоаппаратов до MP3 плееров, но я замечу, только восстановил работоспособность, емкость таким образом вернуть не получится, да и лично я не встречал способов вернуть емкость для такого типа аккумуляторов. К слову, емкость, которая останется в аккумуляторе, очень сильно зависит от того сколько аккумулятор пробыл в такой «клинической смерти».

Скажу сразу, данный метод не претендует на что-то из разряда «Вау, это что-то новенькое» но, тем не менее, не все про него знают. Суть данного метода чтобы «толкнуть» аккумулятор.

(информация что ниже будет дублировать информацию, предоставленную в видео)

Для того чтобы попробовать вернуть в жизнь аккумулятору нам понадобиться:

— Блок питания который выдаёт постоянное напряжение от 5 до 12 Вольт;
— Резистор номиналом от 330 до 1000 Ом, рассчитан на мощность 0.5 Вт, а хорошо бы и по мощнее;
— Вольтметр для того чтобы контролировать напряжение (по желанию).

Как правило, большинство блоков питания от Wi-Fi роутеров, свичей и модемов идут с разъемом 2.5 мм, например такой как на фото:

18650 клапан защиты восстановление

Почти всегда центральный контакт разъема имеет плюс, а боковой минус, и еще, как правило, полярность изображают на самом корпусе блока питания:

18650 клапан защиты восстановление

Как видно на фото мой блок выдаёт постоянное напряжение 12 В об этом свидетельствует значок посредине между 12V и 2.0A.
Ток блока питания должен быть выше 0.1 А.

Отключаем блок питания от сети чтобы уберечься от короткого замыкания которое может вывести из строя блок, подключаем так, как показано на рисунке, а именно, плюс 12 В к одному концу резистора, а второй конец резистора к плюсу аккумулятора (как правило у аккумулятора указанная полярность, если нету, то нужно как-то узнать где плюс а где минус), минус блока питания подсоединяем к минусу нерабочего аккумулятора.

Смотрим на напряжение если есть такая возможность, оно должно начать потихоньку расти, как только поднимется до 3.3 В то заряжаем уже посредством самого устройства от которого аккумулятор, после этого обязательно нужно следить за температурой аккумулятора на протяжении всего процесса заряда, пробовать рукой не начинает ли он греется, если аккумулятор начнёт быть более чем тёплым или горячим, немедленно вынимаем аккумулятор из устройства, он восстановлению уже не подлежит.

Если же нету возможности смотреть за напряжением, то делаем такую зарядку минуту или две, и вставляем в наше устройство чтобы посмотреть принимает ли оно аккумулятор или нет.

Давайте рассчитаем ток зарядки аккумулятора по Закону Ома (I = U / R) для случая с 12 В блоком питания:

12 В / 330 Ом = 0,036 А(36мА), то есть ток заряда будет 36 мА или же если взять резистор на 1 КилоОм тогда будет 12 В / 1000 Ом = 0,012А (12 мА).

То есть, при 12 В напряжении источника питания, зарядный ток будет составлять 36 мА, это если использовать резистор на 330 Ом, а если резистор взять резистор на 1 КОм, то ток зарядки будет составлять 12 мА.

Для случая с 5-ти вольтовым блоком питания (как правило, это зарядки для смартфонов):

5 В / 330 Ом = 0,015 А(15 мА), то есть ток заряда будет 15 мА или же если взять резистор на 1 КОм тогда будет 12 В / 1000 Ом = 0,005А (5 мА).

Как видим в этом случае ток зарядки, а соответственно и скорость роста напряжения на аккумуляторе будет ниже, по этому для случая с 5 В блоком питания можно взять резистор от 100 Ом, 5 В / 100 Ом = 0,050 А(50мА).

Читайте также: Кит комплект ваз 2112 16 клапанов

Не советую злоупотреблять токами зарядки(50 мА более чем достаточно для «толчка» аккумулятора) и завышением напряжения выше 4.2 В, в сети есть достаточно видео с возгоранием литиевых аккумуляторов, например вот:

Так что весь процесс восстановления работоспособности аккумулятора должен, проводится только под наблюдением. Нам главное только вывести аккумулятор из того состояния при котором контроллер, что внутри батареи, отключает аккумулятор от нагрузки.

Дело в том, что в аккумуляторах от многих портативных устройств есть контроллер, который следит за напряжением на аккумуляторе, если аккумулятор не использовать или же он долго полежит в разряженном состоянии, то контроллер как бы отключает рубильник, который соединяет аккумулятор от контактных площадок к которым подключается устройство.

18650 клапан защиты восстановление

Делается это то ли для защиты устройства то ли для того чтобы потребитель через некоторое время покупал новую продукцию.

PS Есть ещё один способ которым я давно пользовался, вместо резистора взять компьютерный вентилятор 80х80 мм, правда минимальное напряжение в таком случае будет от 8 В ну а максимальное 16 В, но способ с резистором более проще, да и не у каждого есть вентилятор.

PPS Как говорят люди в комментариях, риск возгорания восстановленного аккумулятора повышается, особенно в момент первой зарядки, ещё раз акцентирую внимание на этом, следите за температурой на аккумуляторе при первой зарядке.

PPPS Не рекомендую восстанавливать очень старые аккумуляторы, которые пролежали в мёртвом состоянии больше чем пол года, так как у них риск возгорания будет ещё выше.

Видео:Восстановление аккумулятора 18650 после срабатывания защиты. Мертвый АКБ Li-ionСкачать

Восстановление аккумулятора 18650 после срабатывания защиты. Мертвый АКБ Li-ion

Кратко о том, как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

В общем, ситуаций может быть только две:

  1. Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
  2. Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.

Видео:🔋Восстановление li-ion аккумулятора 18650, севшего в 0 или после сработки защиты!Скачать

🔋Восстановление li-ion аккумулятора 18650, севшего в 0 или после сработки защиты!

Первая ситуация: потеря емкости

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Видео:Восстановление аккумулятора 18650 после срабатывания защиты. Подъем с 0 вольтСкачать

Восстановление аккумулятора 18650 после срабатывания защиты. Подъем с 0 вольт

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

18650 клапан защиты восстановление

Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:

Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Читайте также: Подрывные клапаны для котельных

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

18650 клапан защиты восстановление

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

18650 клапан защиты восстановление

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

Читайте также: Как устроен клапан для тонометра

Видео:Как восстановить мертвый 18650 или любой другой Li ion Аккумулятор? Проверил и убедился - никак!Скачать

Как восстановить мертвый 18650 или любой другой Li ion Аккумулятор? Проверил и убедился - никак!

18650 клапан защиты восстановление

Здравия всем, кто сейчас на форуме, подходящего раздела для данной проблемы не нашёл но надеюсь здесь найдутся знатоки по этой теме, кароч давненько меня не покидает желание занятся востановлением убитых акб вместо сдачи в утиль, все таки акб мощные до 30А выдают, но есть в них один косяк, в самый ответственный момент то клапан пот плюсовой крышкой может отойти изза высокого давления внутри банки понятное дело почему, то вовсе разгерметизация с вытеканием электролита, есть мысль как востановить акб в подобных случаях, но не могу решить 2 важных проблемы

1 как и при помощи чего на заводах герметизируют плюсовую крышку к корпусу банки, может есть шанс соорудить кустарный станок под эту задачу?

2 какой примерно концентрации используется электролит в форматах 18650?, возможно ли применить сюда замес для автомобильного акб?

andruaspire, Небольшая цитата из инета:
Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году. Но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах.

Садовников А. В., Макарчук В. В. Литий-ионные аккумуляторы

И эти десятилетия понадобились именно для решения технологических проблем.

Атомная бомба тоже в принципе проста как мычание. Но только считанное количество государств в состоянии их изготовить.

И что то мне подсказывает, что точный состав электролитов является коммерческой тайной.
И никакого отношения к электролиту для свинцовых аккумов он не имеет.

Как человек, который на 18650 аккумуляторах «собаку съел», могу сразу сказать, что это может оказаться пустой затеей (восстанавливать потекшие или аккумуляторы, у которых сработала пневматическая защита), это не произошло случайно (за редким исключением).
1. Качественные аккумуляторы, как правило, «не текут», если только разве что если повредить механически корпус. «Течкой» страдают, как правило, аккумуляторы китайских производителей, а их за редким исключением, к качественным не причисляют (я так точно).
2. Срабатывание пневматической защиты (и утечка тоже), чаще всего вызваны аварийной ситуацией, коротким замыканием или (чаще всего) сильным увеличением внутреннего сопротивления батареи, что в свою очередь, вызывает сильный нагрев при заряде и разряде. И это не лечится, вы никаким образом из таких батарей новых не сделаете, а значит что о 30 Амперах (и даже о трех амперах) можно будет забыть.
Но для каких-то поделок их еще можно использовать, но только не в устройствах, которые потребляют большой ток.
При срабатывании пневматической защиты клапан выталкивает и разрывает плюсовой контакт батарее. Но это можно «вылечить», затолкав этот контакт обратно, на Ютюбе даже есть видео. Надо просто взять разогнутую скрепку и поочередно (но без фанатизма) понажимать по кругу на плюсовой контакт через отверстия, пока не услышите характерный «пшик» и противный запах электролита (происходит сброс давления скопившегося газа внутри). После чего померять напряжение на аккумуляторе, оно сразу подскочит до 2,5. 3,7в. После чего аккумулятор можно заряжать, но током не более 0,5Амп, и с постоянным контролем температуры. Если аккумулятор нагревается даже при таком токе, то его лучше сразу выкинуть, ничего хорошего из него не получится.

Добавлено (06.10.2019, 18:06)
———————————————
Да, и потекшие батареи сразу выкидывайте. А те, которые греются при заряде даже малым током, выбрасывайте тоже, они могут потечь. У меня были случае, когда даже нормальные батареи без нагрева текли (один раз даже аккумулятор потек даже просто лежа никуда не подключенный). А те, которые восстановлены таким образом, часто теряют заряд даже просто сами по себе. В результате процент «выживших» аккумуляторов будет небольшой.

Добавлено (07.10.2019, 22:12)
———————————————
Я извиняюсь где-то встречал что у них есть защита, что-то там с 2,5 вольт связано, уже глаза устали, ничего не найду. Две батареи начали брать заряд, ничего не делал, третья молчит?

Добавлено (08.10.2019, 07:31)
———————————————
Ток постепенно падает, я добавляю, правильно ли я делаю?

💡 Видео

Попытка ремонта аккумулятора 18650 (успешная)Скачать

Попытка ремонта аккумулятора 18650 (успешная)

18650, восстанавливаем защитный клапан (мембрану).Скачать

18650, восстанавливаем защитный клапан (мембрану).

Как восстановить аккумулятор 18650 после перезарядаСкачать

Как восстановить аккумулятор 18650 после перезаряда

Тест защиты аккумулятора 18650. Стоит ли покупать?Скачать

Тест защиты аккумулятора 18650. Стоит ли покупать?

Маленькая хитрость при восстановлении 18650Скачать

Маленькая хитрость при восстановлении 18650

Восстановление аккумуляторов 18650, после срабатывания защиты (НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА).Скачать

Восстановление аккумуляторов 18650, после срабатывания защиты (НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА).

реально проще некуда, как восстановить аккумулятор 18650. эффективность 100Скачать

реально проще некуда, как восстановить аккумулятор 18650. эффективность 100

Восстановление аккумуляторов 18650, после срабатывания защитыСкачать

Восстановление аккумуляторов 18650, после срабатывания защиты

Как ВОССТАНОВИТЬ ДОХЛЫЙ 18650 Li-ion аккумулятор с 0 В. ЛАЙФХАК сработает?Скачать

Как ВОССТАНОВИТЬ ДОХЛЫЙ 18650 Li-ion аккумулятор с 0 В. ЛАЙФХАК сработает?

КАК ВОССТАНОВИТЬ МЁРТВЫЙ АККУМУЛЯТОР 18650 | Как правильно заряжать, Как пользоваться Li-ionСкачать

КАК ВОССТАНОВИТЬ МЁРТВЫЙ АККУМУЛЯТОР 18650 | Как правильно заряжать, Как пользоваться Li-ion

Восстановление аккумулятора 18650 убитого в нольСкачать

Восстановление аккумулятора 18650 убитого в ноль

Быстрая реанимация 18650 аккумулятора 3.7 вольтаСкачать

Быстрая реанимация 18650  аккумулятора 3.7 вольта

[Natalex] Возвращаем к жизни аккумулятор 18650 после перегрева...Скачать

[Natalex] Возвращаем к жизни аккумулятор 18650 после перегрева...

Li-ion аккумуляторы 18650. Ваши ошибкиСкачать

Li-ion аккумуляторы 18650. Ваши ошибки

Ремонт аккумулятора 18650 за 5 секунд!Скачать

Ремонт аккумулятора 18650 за 5 секунд!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток