1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.
В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл
- Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов
- На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
- Двигатель 11194 гнет ли клапана?
- Двигатель 11194 гнет ли клапана?
- Характеристики
- Модификации
- Особенности конструкции
- Достоинства и недостатки
- Двигатель ВАЗ 11194 1,4 л
- Характеристики мотора 11194
- Плюсы и минусы
- В каких авто использовался?
- Техобслуживание
- Неисправности: причины, устранение
- Тюнинг
- Двигатель ВАЗ 11194
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Технические характеристики
- Ремонт
- Вывод
- Ваз 21124 гнет клапана или нет – АвтоТоп
- Нужно знать
- На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
- 📹 Видео
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11194 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11194 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11194 ОБЗОР || ВАЗ-11194 ОТЗЫВЫСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1390 см³ |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 89 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Степень сжатия | 10.6 — 10.9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Видео:Калина 1.4. Двигатель 194.Скачать
Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов
1.4-литровый двс создан на базе 1.6-литрового ВАЗ 21126 путем сокращения диаметра поршня. Уменьшившаяся в результате этого камера сгорания лишила агрегат нормальной тяги на низах, и поэтому постоянно передвигаться в плотном городском трафике на нем не очень комфортно.
Как и в доноре тут применяется облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая при всех своих плюсах имеет и один минус: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет 100%. А наличие гидрокомпенсаторов позволяет вам не заниматься регулировкой зазоров клапанов. Во всем остальном это типичный вазовский шестнадцатиклапанник, только меньшего объема.
В свое время об этом моторе писал За рулем, правда сравнивая его с двс 21124
Видео:Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТКСкачать
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.
В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Двигатель 11194 гнет ли клапана?
Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать
Двигатель 11194 гнет ли клапана?
ВАЗ-11194 — двигатель, которым комплектовалась «Лада Калина» I поколения. Мотор был разработан на базе ВАЗ-21126. Получившийся двигатель имел несколько большую мощность при меньшем рабочем объеме. Он предназначался для установки только на автомобилях LADA Kalina во всех вариантах выпуска. В связи с модернизацией конвейера с 01.03.2013 г. выпуск двигателей был прекращен.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 89 л. с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент | 127 Н·м при 4800 об/мин |
Объем | 1.4 л (1390 куб. см) |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | DOHC |
Диаметр цилиндра | 76.5 |
Ход поршня | 75.6 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Бензин | АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вес | 112 кг |
Модификации
Базовый двигатель «Калины» имел следующие модификации:
- ВАЗ-11183. Четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1600 см³. Мощность составляет 60 кВт (82 л.с.). Система питания представляет собой распределенный впрыск с электронным управлением. Для подачи топливной смеси и выброса отработанных газов установлены клапана, по 2 на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент составляет 132 Нм при 3 800 об/мин.
- ВАЗ-11193. 1,6-литровый рядный двигатель мощностью 102 л.с. мало чем отличается от ДВС 183 серии. Газораспределительный механизм типа DOHC управляет работой 16 клапанов. Расход топлива составляет около 9,6 л на 100 км пути. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах, что обеспечивает стабильную скорость без переключения передач на затяжных подъемах.
- ВАЗ-21114 — модернизированный двигатель 83 серии. Восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 л первоначально готовился для установки на «десятку», а впоследствии перешел к «Калине». Мощность мотора составляет 81 л.с. при 5 200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм достигается при 2 500-2 900 об/мин. Расход топлива составляет 7,8 л на 100 км пути. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 2,3,4.
За счет умеренной степени сжатия в двигателях может использоваться бензин марки А-92. Штатный ДВС предназначен для потребления АИ-95.
Особенности конструкции
Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126. Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км. Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.
За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.
Степень сжатия достигла значения 10,6, что сделало невозможным использование бензина марки А-92. Расход топлива уменьшился и составил 7,8 л при смешанном цикле (город — трасса). Применение системы питания с распределенным впрыском и электронным управлением позволило достичь нормы Евро 3 по токсичности выбросов отработанных газов.
Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Высота составляет 197,1 мм. Толстые стенки обеспечивают жесткость и прочность элемента. Использование при обработке блока технологий от Federal Mogul позволило продлить его ресурс. Применяемая система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией обеспечивает равномерное охлаждение всех деталей ДВС.
На моторе 194 серии установлен коленвал от модели 11183. Все детали ГБЦ (пружины, клапана, толкатели и др.) заимствованы у ВАЗ-2112. Сама головка блока, зажигание, топливная система и др. идентичны ДВС 126 серии.
Достоинства и недостатки
Решение изготовить двигатель объемом 1,4 л путем изменения диаметра цилиндров 1,6-литрового мотора привело к получению неоднозначных результатов. Уменьшенная камера сгорания послужила причиной снижения максимального момента на малых оборотах. Теперь для того чтобы разогнать машину, необходимо раскручивать мотор до более 4 тыс. оборотов. А это и перерасход топлива, появление дополнительных механических нагрузок, приводящих к быстрому износу деталей, и нарушение температурного режима работы ДВС при движении в городе.
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Двигатель ВАЗ 11194 1,4 л
Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.
Характеристики мотора 11194
В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.
Мотор 11194 под капотом Лада Калина
Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:
- в двигателе рядная L конфигурация;
- «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
- два верхних распредвала по схеме DOHC;
- три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
- ресурс по пробегу 200000 км минимум.
Оригинальный блок цилиндров
С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.
В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11194 |
Годы производства | 2007 – 2010 |
Объем | 1390 см3 (1,4 л) |
Мощность | 65,5 кВт (89 л. с.) |
Момент крутящий | 183 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | каждая свеча от собственной катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый с ребрами жесткости |
Выпускной коллектор | катколлектор |
Распредвал | 2 шт., чугун, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 кмсмешанный цикл 7 л/100 кмгород – 8,5 л/100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Моторное масло для 11194 | 5W-30 и 10W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 83 – 103° |
Ресурс мотора | заявленный 300000 кмреальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 6,8 л |
Помпа | Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года |
Свечи на 11194 | BCP6ES, АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 2111 |
Маслосъемные колпачки | впускные светлыевыпускные темные |
Компрессия | от 12 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нммаховик – 88 Нмболт сцепления – 19 Нмкрышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:
- какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
- какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.
Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.
Плюсы и минусы
Достоинствами ДВС 11194 являются:
- экономичный расход ГСМ;
- головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
- между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.
Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:
- крутящий момент снизился;
- на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
- пользователю приходится раскручивать мотор;
- при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.
Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.
В каких авто использовался?
Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:
- 11174 – универсал;
- 11184 – седан;
- 11194 – хетчбэк.
Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».
Техобслуживание
Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 1000 км,что наступит раньше |
Ремень ГРМ | 200 |
Батарея АКБ | 1/20 |
Зазор в клапане | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/15 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр масляный | 1/10 |
Фильтр воздушный | 1 /40 |
Фильтр топливный | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
Жидкость охлаждающая | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свеча зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.
Неисправности: причины, устранение
В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:
Загиб клапана | порван или слетел ремень ГРМ | периодическая проверка ремня или замена |
Посторонние звуки | стук поршней, подшипников, клапанов | замена ремонтным комплектом |
Перегрев | выход из строя помпы, термостата | установка новых агрегатов |
мотор глохнет или плавают обороты | неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ | ремонт или покупка новых датчиков |
повышенный расход бензина, масла | разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец | замена деталей |
Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.
Тюнинг
По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.
Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:
- доработка впускного тракта – фильтр нулевого сопротивления, ресивер, заслонка дросселя 56 мм, настройка системы;
- ГБЦ – расточка каналов, использование клапанов большего диаметра.
Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.
В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.
Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Двигатель ВАЗ 11194
ВАЗ-11194 — двигатель, которым комплектовалась «Лада Калина» I поколения. Мотор был разработан на базе ВАЗ-21126. Получившийся двигатель имел несколько большую мощность при меньшем рабочем объеме. Он предназначался для установки только на автомобилях LADA Kalina во всех вариантах выпуска. В связи с модернизацией конвейера с 01.03.2013 г. выпуск двигателей был прекращен.
Неисправности и ремонт
Как и на любом ДВС, на 194 модели периодически возникают неисправности. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. Это может случиться в любой момент, независимо от пройденного расстояния. Например, на некоторых моторах расход масла увеличивается через 40 000 км пробега, а другие могут проходить без проблем 120 тыс. и более.
Плавающие обороты нередко возникают при работе двигателя на холостом ходу. Причиной такого дефекта чаще всего бывает неисправность датчика. Это может быть как устройство, отслеживающее положение коленвала или дроссельной заслонки, так и измеритель массового расхода воздуха. Неисправность устраняется путем замены дефектного элемента на работоспособный.
Узлом, на котором возникают дефекты, приводящие к тяжелым последствиям, является привод ГРМ и помпы вместе с натяжными роликами. Заклинка насоса системы охлаждения приводит к срезанию зубьев на ремне. В результате чего поршни встречаются с клапанами. И как следствие — дорогостоящий ремонт с демонтажем поврежденных деталей.
Для недопущения такой ситуации специалисты рекомендуют проводить периодическую замену ремня привода ГРМ в комплекте с помпой, опорными роликами и подшипниками даже в том случае, когда во время ТО не выявлено дефектов. Такие работы следует выполнять через 60-70 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины.
Нередки ситуации, когда мотор глохнет на холостом ходу или при переключении передач. Причиной этого может стать загрязнение дроссельной заслонки или проблемы в работе регулятора холостого хода. Устранение такой неисправности труда не составит.
Обслуживание
Объемы выполняемых работ в период ТО и их периодичность указаны в сервисной книжке. В период гарантийного срока эти мероприятия проводятся на станции технического обслуживания. После окончания гарантийного срока многие автовладельцы большинство работ выполняют своими руками. Однако некоторые операции все же лучше поручать специалистам. Чистку и опрессовку форсунок без специального оборудования в гараже качественно не сделать.
Производитель рекомендует проводить периодическую замену масла в двигателе через 15 000 км пробега. Многие автолюбители для продления срока службы мотора меняют его каждые 10 000 км. Проверку и установку зазоров клапанов на 194 двигателе не делают, т.к. здесь установлены гидротолкатели.
Ремень ГРМ в комплекте с роликами и подшипниками натяжителя подлежат замене через 60 тыс. км пробега. Экономить на этой операции нельзя, т.к. обрыв ремня приведет к загибу клапанов, а это дополнительные средства на ремонт силового агрегата.
Моторесурс свечей зажигания составляет 10-12 тыс. км. Их меняют при достижении этих показателей, либо приурочивают к очередному ТО. Если двигатель начинает «троить», то эту работу проводят немедленно. Замене подлежит весь комплект.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 11194 имеет достаточно простые технические характеристики и конструктивно, почти не отличается от своих собратьев. Главным различием является объём мотора, который составляет 1.4 литра, а также наличие 16 клапанов.
Чтобы иметь более детальное представление о силовом агрегате необходимо рассмотреть технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 11194.
Наименование | Характеристика |
Марка | 11194 |
Маркировка | 1.4 16 V |
Тип | Инжектор |
Мощность | 89 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7 литров |
Диаметр поршня | 76,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Все двигатели Лада Калина 16 клапанная с объёмом 1.4 литра оснащались 5-ступенчатой механической КПП. 11194 двигатель оснащается жидкостной системой охлаждения.
При этом рабочая температура двигателя составляет от 83 до 103 градусов Цельсия. Четыре цилиндра и шестнадцать клапанов позволяют оптимально использовать заложенный ресурс ДВС ВАЗ. Поскольку, двигатель Лада Калина 1.4 изначально рассчитывался для установки на бюджетные версии автомобилей ВАЗ, то и стоимость обслуживания подразумевалась не высокая.
Так, для этого силового агрегата идеально подходят недорогие полусинтетические масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40, что позволяет значительно сэкономить на ТО.
С удорожанием бензина, многие автолюбители стали устанавливать на свой автомобиль — газобаллонное оборудование. На первых моделях мотора, после недлительного использования стало ясно, что двигатель не адаптирован под газ, так как прогорала быстро поршневая группа и клапана. Поэтому в дальнейшем, конструкторы завода изготовителя учли и исправили недочёт.
Ремонт
Первым и основным вопросом, который задают автолюбители и владельцы мотора — гнёт ли клапана в ГБЦ? Конструктивных отличий от остальных силовых агрегатов, производимых АвтоВАЗом, нет, а поэтому, конечно загнёт клапаны, если порвётся ремень газораспределительного механизма. Поэтому заменять деталь необходимо вовремя, спустя 45-50 тыс. км пробега.
Ещё одной проблемой, которая встречается также часто, как и загнутые клапаны — рассыпающиеся ролики. Также, часто встречается клин помпы, в данном случае, погнуть клапана не составляет лишнего труда, а головка блока цилиндров может иметь дополнительные внутренние неисправности и наличие деформаций.
Вывод
На сегодняшний день, двигатель 11194 снят с производства, поскольку, как показала практика, он не оправдал положенных на него надежд. Планируемый сниженный расход топлива со временем становился таким, как и у моторов 1118, а система ГРМ не оправдалась. Конечно, можно доработать силовой агрегат, но эффективный потребует уменьшения ресурса.
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Ваз 21124 гнет клапана или нет – АвтоТоп
Вопрос актуальный и непраздный, ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет, интересует каждого потенциального или реального владельца данной модели уже заранее. И в этом нет ничего необычного, потому что необходимо знать наверняка, что ожидать от мотора машины в случае несанкционированного порыва ГРМ.
Поэтому, приобретая 2112 или 21124, машинку ухоженную возможно, но уже не новую, так как сняли с производства, изучите как следует ее матчасть. Надеемся, что ответы на некоторые интересующие вас вопросы, заключенные в данной статье, помогут как следует выбрать автомобиль.
ВАЗ 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? Давайте разберемся. Но в начале, как всегда, немного фактов из истории родного автопрома.
Нужно знать
Что важно знать о вазовских движках в контексте истории? На самых первых выпускаемых заводом десятках моторы стояли еще 8-и клапанные, объем 1,5 и 1,6 литра. На этих как раз клапана не гнуло при неожиданных обрывах ремней. А происходило это (вернее, не происходило) в силу конструкции данных движков. В случае кризисного обрыва поршни не встречались с клапанами. За что конструкторам большой респект. Это позволило многим владельцам первых десяточек – избегать при порывах ГРМ еще и дополнительного ремонта движка в нагрузку ко всему.
С возникновением модели 2112, на машинку стали устанавливать новый движок – 1,5 литра объемом, но уже с 16-и клапанами (хотя проблемы с двигателем на 2112 не решились). По тем временам – довольно прогрессивно. Увеличилась мощность мотора, его приемистость. Изменилась и конструкция головки. При изменении не сразу обнаружились (а спустя некоторое время) досадные огрехи. Среди которых и наша рассматриваемая проблема.
Дело в том, что при незапланированном обрыве ГРМ в этой модели мотора встреча поршней и клапанов становилась неминуема из-за конструкции самого двигателя. Поршни не имели специальных проточек и в этом случае сильно ударяли по клапанам.
последние – гнулись, и приходилось делать восстановительный ремонт. Такая ситуация, конечно, вряд ли нравилась владельцам данного транспорта. Что же предпринять?
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Любому автовладельцу с опытом хорошо известно, что если оборвался ремень механизма газораспределения, могут произойти крупные неприятности. Например, могут столкнуться клапаны, выходящие из своих гнезд и поршни которые поднялись под действием инерции. В результате, гнуться клапана и двигателю требуется капремонт. На каких двигателях гнуться клапана, когда обрывается ремень ГРМ и надо ли так этого бояться?
На ВАЗ 2110 с восьмиклапанными двигателями имеющими объем 1,5 и 1,6 л, проблемы с клапанами не было, хотя на ВАЗ 2108 и 2109 они гнулись.
На новой десятке сама конструкция мотора не позволяла столкнуться с клапаном. Снова эта проблема появилась на модели ВАЗ 2112 с шестнадцатиклапанным агрегатом. Причина заключалась в конструктивных особенностях. Хотя благодаря новой шестнадцатиклапанной головке выросла мощность агрегата до 92 л.с., если обрывался ремень механизма газораспределения, клапаны и поршни сталкивались между собой, что вызывало деформацию клапанов. После этого приходилось отдавать транспортное средство на ремонт в автосервис, стоимость которого обходилась недешево.
Недостаток конструкции был в поршнях, где не было нужной выемки, поэтому последствия обрыва ремня были одинаковыми.
Эта ошибка в конструкции была исправлена на новых моделях ВАЗ 2112 с двигателем 1,6 литров. Силовые узлы усовершенствованных агрегатов практически не отличались, не считая одного нюанса. В поршнях обновленных моторов появились недостающие выемки, что позволило решить проблему с клапанами.
Надежность новых двигателей позволила автовладельцам забыть об этой неприятности, но ненадолго. На Ладе Приоре с двигателем 1,6 л., проблема с клапанами, при обрыве ГРМ появилась снова, и приходилось тратить много денег на ремонт. Чтобы снизить риск разрыва ремня, производители увеличили его ширину до максимальной, поэтому водители испытывали проблемы, только если сам ремень был с дефектом или они не проводили профилактику двигателя. Даже 1,4 литровые моторы, установленные на Калине, нужно ремонтировать в случае разрыва ремня, поэтому нужно обязательно контролировать его состояние.
Можно сделать некоторый вывод и составить список с моделями ВАЗ, двигатели которых более подвержены риску сгибания клапанов и те которым эта неприятность не грозит
1. Клапана деформируются на ВАЗ 21127, ВАЗ 21116, ВАЗ 2112 и ВАЗ 1194.
2. Клапана не гнуться на силовых агрегатах моделей ВАЗ 1183, ВАЗ 21114, ВАЗ 21083, ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, ВАЗ 21128.
Вокруг проблемы с клапанами было большое количество споров среди автолюбителей. Многим владельцам автомобилей ВАЗ интересно, что можно предпринять, чтобы избежать сгибания клапанов. Специалисты дают следующие советы
1. Желательно как можно чаще осматривать ремень ГРМ и менять при его малейших неисправностях. К ним относятся трещины, машинное масло, отслоение, сильное растягивание.
2. При ремонте силового агрегата, необходимо произвести замену поршней, а иногда коленвала. Также специалистами в качестве решения проблемы, рекомендуется замена распредвала. Проведение этой операции, лучше доверить специалистами, так как нужно будет перепрошивать, и убирать катализатор.
📹 Видео
Почему гнет клапанаСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
ГРАНТА ФЛ И ВСЕ РАВНО ГНЕТ КЛАПАНА ПРИЧИНАСкачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
ВАЗ 11194 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!Скачать
Гнет ли клапана на Приоре?! Реальный пример!Скачать
Как определить гнет ли клапана ?Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
ЛАДА ГРАНТА 16 КЛ ГНЁТ ИЛИ НЕ ГНЁТ КЛАПОНА !!! ПОВЕЗЛО О ЧУДО , НЕ ЗАГНУЛОСкачать