1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Авто помощник

1AR-FE (2.7 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском. Применение: Toyota Venza, Highlander, Sienna; Lexus RX.
2AR-FE (2.5 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском. Применение: Toyota RAV4, Camry, Alphard/Vellfire, Zelas; Lexus ES; Scion tC.
2AR-FXE (2.5 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для гибридных силовых установок. Применение: Toyota RAV4, Camry, Avalon, Harrier, Alphard/Vellfire; Daihatsu Altis; Lexus ES, NX.
2AR-FSE (2.0 D-4S VVT-iW) — продольного расположения, с комбинированным впрыском, для гибридных силовых установок. Применение: Toyota Crown; Lexus IS, GS.
3AR-FE (2.7 EFI DVVT) — аналог 1AR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota Highlander CHN.
4AR-FXE (2.5 EFI DVVT) — аналог 2AR-FXE для китайского рынка. Применение: Toyota Camry CHN.
5AR-FE (2.5 EFI DVVT) — аналог 2AR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota RAV4, Camry, Harrier CHN.
6AR-FSE (2.0 D-4S VVT-iW) — поперечного расположения, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Camry; Lexus ES.
8AR-FTS (2.0 D-4ST VVT-iW) — поперечного расположения, с турбонаддувом, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Harrier, Highlander; Lexus NX, RX.
8AR-FTS (2.0 D-4ST VVT-iW) — продольного расположения, с турбонаддувом, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Crown; Lexus IS, GS, RC.

2AR-FE (2.5 EFI DVVT)
1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Двигатели серии AR дебютировали в 2008-м на североамериканском рынке и некоторое время оставались местным эндемиком. Отчасти они заменяли прежний 2AZ-FE, отчасти — заполняли вакуум в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5. В 2010-х они устанавливались на модели класса E (семейство Camry), средне- и полноразмерные паркетники и вэны (RAV4, Highlander, RX, Sienna).

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона.

Видео:от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.Скачать

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.

Коленчатый вал установлен с 10-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления).

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями, традиционно устанавливаемый тойотовцами на рядные четверки рабочим объемом более двух литров.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

В рубашке охлаждения установлена проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхей части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Поршни — легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромка верхнего компрессионного кольца — противоизносное покрытие методом конденсации паров. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
b — алюмитовое покрытие, c — полимерное покрытие, d — PVD-покрытие

Двигатели имеют одинаковый диаметр цилиндра и отличаются ходами поршня. Оба относятся к длинноходным, 2.7 имеет довольно высокую среднюю скорость поршня, но не дотягивает до антирекорда серии ZR.

Как принято на двигателях нового поколения, распределительные валы устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. В легкосплавной крышке головки проложена магистраль подвода масла к рокерам.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан.

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи — с помощью отдельной масляной форсунки.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — звездочка впускного распредвала, 2 — демпфер, 3 — впускной распредвал, 4 — выпускной распредвал, 5 — рокер, 6 — башмак натяжителя, 7 — натяжитель цепи, 8 — звездочка выпускного распредвала, 9 — успокоитель, 10 — впускной клапан, 11 — выпускной клапан, 12 — гидрокомпенсатор, 13 — цепь.
1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Главная отличительная черта новых двигателей — приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска. Отдельное описание принципов работы Toyota VVT-i приведено по ссылке.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — управляющий клапан VVT (впуск), 2 — управляющий клапан VVT (выпуск), 3 — звездочка распредвала (впуск), 4 — звездочка распредвала (выпуск), 5 — натяжитель цепи, 6 — масляный насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 10 — гидрокомпенсатор, 11 — масляная форсунка.

Шестеренный масляный насос циклоидного типа установлен в крышке цепи привода ГРМ и приводится непосредственно от коленчатого вала. В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Масляный фильтр установлен вертикально под двигателем. Используются «экономичные» разборные фильтры со сменными картриджами.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию, традиционное ступенчатое управление вентиляторами радиатора.

На двигателе 2.7 применяется отдельный блок управления электродвигателем вентилятора, который позволяет регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — расширительный бачок, 2 — от отопителя, 3 — к отопителю, 4 — корпус дроссельной заслонки, 5 — нагреватель ATF, 6 — термостат, 7 — радиатор, 8 — насос охлаждающей жидкости.

Читайте также: Форд транзит регулировка клапанов зазоры

Пластиковый впускной коллектор установлен сзади, стальной выпускной — спереди.

Видео:Двигатель Toyota 1AR-FE 2,7 литра - Надежен, Но Не Капиталится!Скачать

Двигатель Toyota 1AR-FE 2,7 литра - Надежен, Но Не Капиталится!

На впуске двигателя 2.7 используется пневмопривод AICS, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. На низких оборотах система должна уменьшать шум, на высоких — увеличивать мощность.

Во впускном коллекторе установлены заслонки системы ACIS с вакуумным приводом, изменяющие эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При средней частоте вращения и высокой нагрузке клапан ACIS закрыт, и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — заслонка системы TCS, 2 — привод системы TCS, 3 — заслонки системы ACIS, 4 — привод ACIS, 5 — электропневмоклапан ACIS, 6 — вакуумный ресивер.

В конце впускного коллектора за дроссельной заслонкой установлены заслонки Tumble Control System с электроприводом и обратной связью по датчику положения. На холодном двигателе заслонка полностью закрывается, способствуя увеличению скорости потока и созданию завихрений в камере сгорания, это улучшает работу на обедненной смеси сразу после холодного пуска. Параллельно с этим устанавливается более позднее зажигание, чтобы уменьшить количество несгоревшей смеси (увеличить полноту сгорания топлива) и ускорить прогрев катализатора. Создаваемое за заслонкой разрежение способствует лучшей атомизации топлива и предотвращает образованию жидкой пленки на стенках воздушных каналов. На прогретом двигателе привод полностью открывает заслонку, минимизируя сопротивление прохождению воздуха.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Система управления (EFI)

Впрыск топлива — распределенный, секвентальный.
— Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.
— Дроссельная заслонка — полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

— Датчик положения педали акселератора — бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла.
— Датчики положения распредвалов — магниторезистивные (в отличие от индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения).
— Датчик детонации — плоский широкополосный пьезоэлектрический (в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций).
— Первый кислородный датчик — планарный датчик состава смеси (AFS) (89467-), датчик за катализатором — обычный кислородный.
— Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам.
— Топливная магистраль — без линии возврата, демпфер пульсаций давления — внешний на топливном коллекторе.

Система зажигания — традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания — тонкие «иридиевые» SK16HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на «14».
В системе зарядки используются генераторы с сегментным проводником, с отдачей в 100 А.
В системе запуска — нового образца стартер мощностью 1.7 кВт, с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные магниты.
Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с отдельным пружинным натяжителем.

6AR-FSE (2.0 D-4S)

В середине 2010-х началось возвращение непосредственного впрыска на двигатели массового сегмента. Поскольку 6AR-FSE имеет много общего с исходными моторами 1AR/2AR, отметим существенные различия или принципиальные моменты, а некоторые описания вынесем отдельными статьями.

Видео:устраняем масложор Тойота Венза 2,7 1AR-FEСкачать

устраняем масложор Тойота Венза 2,7  1AR-FE

— Высокая геометрическая степень сжатия — 12.7.
— Поршень характерной для двигателей с непосредственным впрыском формы и с развитыми вытеснителями.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — верхнее компрессионное кольцо, 2 — нижнее компресионное кольцо, 3 — маслосъемное кольцо. a — , b — алюмитовое покрытие, c — полимерное покрытие, d — DLC ( Diamond Like Carbon) покрытие.

— Система изменения фаз газораспределения VVT-iW — подробнее см. здесь.

Примечание. В обзорах и статьях о Camry неоднократно упоминался «электропривод» изменения фаз, якобы используемый именно на этом двигателе. На самом деле здесь установлен пусть и визуально непохожий на прошлые тойотовские образцы, но по-прежнему гидравлический привод VVT-iW.

— Предусмотрена возможность работы двигателя по циклу Миллера/Аткинсона — подробнее см. здесь.
— От дополнительного кулачка на впускном распредвалу приводится ТНВД.
— От задней части выпускного распредвала приводится вакуумный насос.
— В головке блока появились форсунки непосредственного впрыска.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — крышка подшипника распредвала, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан.

Смазка
— Добавлен датчик уровня масла в картере (верхней части поддона).

Охлаждение
— Добавлен жидкостный охладитель EGR и охлаждение управляющего клапана EGR.

Видео:Toyota Camry 50 2AR-FE вентиляция картерных газов, сапунный клапан.Скачать

Toyota Camry 50 2AR-FE вентиляция картерных газов, сапунный клапан.

Впуск и выпуск
— Одно из самых неприятных нововведений — система EGR, которая гарантирует традиционные проблемы с нагарообразованием по всему впускному тракту. Управление EGR — шаговым электродвигателем.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — управляющий клапан EGR, 2 — охладитель EGR. b — канал для газов, c — канал для ОЖ

— В отличие от 1AR/2AR, на впуске нет дополнительных приводов изменения геометрии, зато появился коллектор для равномерной подачи перепускаемых отработавших газов.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — корпус дроссельной заслонки (ETCS), 2 — впускной коллектор. a — коллектор EGR, b — поток газов.

Система впрыска топлива (D-4S)

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — ECM, 2 — датчик давления топлива, 3 — топливный коллектор (высокого давления), 4 — форсунка (высокого давления), 5 — топливный коллектор (низкого давления), 6 — форсунка (низкого давления), 7 — блок управления топливным насосом, 8 — топливный бак, 9 — топливный фильтр, 10 — регулятор давления топлива, 11 — топливный насос (низкого давления — 420 КПа), 12 — топливоприемник, 13 — ТНВД (4..20 МПа), 14 — демпфер пульсаций давления топлива, 15 — дозирующий клапан, 16 — обратный клапан (60 kPa), 17 — клапан сброса давления (23.6 MPa), 18 — впускной распредвал.

Впрыск топлива — комбинированный: непосредственный в камеру сгорания и распределенный во впускной канал. При малых и средних нагрузках может использоваться как смешанный впрыск, так и распределенный или непосредственный, обеспечивающие создание однородной смеси для устойчивости процесса сгорания и уменьшения выбросов. При большой нагрузке используется непосредственный впрыск топлива — испарение топлива в цилиндре улучшает массовое наполнение и уменьшает склонность к детонации.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
A — впрыск в канал или цилиндр, B — впрыск в цилиндр + впрыск в канал, C — впрыск в цилиндр.

Режимы работы.
— Режим послойного смесеобразования. Топливо подается во впускной канал на такте выпуска. На такте впуска после открытия клапанов в цилиндр поступает однородная обедненная смесь. В конце такта сжатия дополнительное топливо подается непосредственно в цилиндр, обеспечивая обогащение в зоне свечи зажигания. Это облегчает первоначальное воспламенение, которое затем распространяется на заряд обедненной смеси в остальном объеме камеры сгорания. Этот режим используется после холодного запуска двигателя для возможности уменьшения угла опережения зажигания, увеличения температуры отработавших газов и ускорения прогрева нейтрализатора.

Читайте также: Клапан сцепления маз 5337

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

— Режим однородной / гомогенной смеси. Топливо подается во впускной канал на тактах расширения, выпуска и впуска. В начале такта впуска дополнительное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр и равномерно перемешивается с поступающим зарядом. Происходит сжатие однородной топливовоздушной смеси и затем ее воспламенение. За счет охлаждения воздуха при испарении впрыснутого топлива, повышается массовое наполнение цилиндра.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

ТНВД. Одноплунжерный, с дозирующим и обратным клапаном, с клапаном сброса давления, а также с демпфером пульсаций давления на входе в контуре низкого давления. Установлен на клапанной крышке и приводится кулачком с 4 выступами, расположенным на впускном распредвалу. Давление топлива регулируется в пределах 4..20 МПа в зависимости от условий движения.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — дозирующий клапан, 2 — роликовый толкатель, 3 — форсунка (высокого давления), 4 — топливный коллектор (высокого давления), 5 — датчик давления топлива, 6 — топливный бак, 7 — регулятор давления топлива, 8 — топливный фильтр, 9 — топливный насос (низкого давления), 10 — топливоприемник, 11 — демпфер пульсаций давления топлива, 12 — плунжер, 13 — обратный клапан, 14 — клапан сброса давления, 15 — ТНВД, 16 — впускной распредвал, a — от топливного насоса (низкого давления), b — к топливному коллектору (высокого давления), c — к топливному коллектору (низкого давления), d — топливная трубка.

— На ходе впуска (A) плунжер 2 опускается и всасывает топливо в нагнетательную камеру.
— В начале хода сжатия (B) часть топлива возвращается обратно, пока дозирующий клапан 1 открыт (таким образом устанавливается необходимое давление топлива).
— В конце хода сжатия дозирующий клапан закрывается и топливо под высоким давлением через открывающийся обратный клапан 3 нагнетается в топливный коллектор.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Топливный коллектор (низкого давления). Стальной штампованный, его стенки сами по себе служат демпфером пульсаций давления топлива.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Топливный коллектор (высокого давления). Изготовлен из чугуна, в коллекторе установлен датчик давления, обеспечивающий обратную связь с блоком управления двигателем.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — топливная трубка высокого давления, 2 — топливный коллектор (высокого давления), 3 — датчик давления топлива, 4 — держатель форсунки, 5 — форсунка (высокого давления).

Форсунки (высокого давления). Щелевая форсунка впрыскивает топливо в цилиндр в виде веерного факела, который увлекает за собой значительное количество воздуха и увеличивает массовое наполнение. Уплотняющие тефлоновые/фторопластовые кольца дополнительно снижают вибрации распылителя.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

Свечи зажигания. «Иридиевые» (Denso FK16HBR-J8), зазор 0,7-0,8 мм.

8AR-FTS (2.0 D-4ST)

Первый новый бензиновый турбомотор Toyota за два с лишним десятка лет, первый после ухода 3S-GTE и 1JZ-GTE, первый «одноразовый», первый с непосредственным впрыском.

Как и в случае 6AR, отметим принципиальные моменты и отличия от базовых моторов.

— Система изменения фаз газораспределения VVT-iW — подробнее см. здесь.
— Возможность работы по циклу Миллера/Аткинсона — подробнее см. здесь.

Видео:Женя Коперфильд и замена сальников клапанов на Toyota Venza 1AR FEСкачать

Женя Коперфильд и замена сальников клапанов на Toyota Venza 1AR FE

— Усиленный, с учетом возросших нагрузок, блок цилиндров.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — блок цилиндров, 2 — термостат (блок), 3 — цилиндр. a — канал охлаждения, b — ребро, c — камера 1 сепаратора, d — площадка под датчик детонации, f — рубашка охлаждения, g — вентиляционное окно, i — гильза, j — сетка хона.
1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — поршень, 2 — антифрикционная вставка, 3 — верхнее компрессионное кольцо, 4 — нижнее компрессионное кольцо, 5 — маслосъемное кольцо, 6 — расширитель. a — камера сгорания, b — алюмитовое покрытие, c — полимерное покрытие, d — компрессионная высота, e — вставка.
1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока, 4 — форсунка (низкого давления), 5 — гидрокомпенсатор. c — впускной канал, d — рубашка охлаждения (2-уровневая), e — вспомогательная рубашка охлаждения, f — выпускной канал.

— Привод ТНВД от дополнительного кулачка на впускном распредвалу.
— Привод вакуумного насоса от выпускного распредвала (для обеспечения работы усилителя тормозов и привода управления турбокомпрессором).

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — звездочка впускного распредвала, 2 — э/м клапан VVT-iW, 3 — звездочка выпускного распредвала, 4 — выпускной распредвал, 5 — вакуумный насос, 6 — впускной распредвал, 7 — кулачок привода ТНВД, 8 — ТНВД, 9 — рокер, 10 — наконечник клапана, 11 — сухарь, 12 — тарелка пружины, 13 — пружина клапана, 14 — маслоотражательный колпачок, 15 — седло пружины, 16 — клапан, 17 — гидрокомпенсатор.

— Пластиковая крышка головки блока, со встроенным маслоотделителем.
— Двухуровневая рубашка охлаждения в головке блока.
— Выпускной коллектор встроен в головку блока.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — выпускной коллектор, 2 — выпускной канал (цилиндры 2 и 3), 3 — выпускной канал (цилиндры 1 и 4).

Система вентиляции картера.

Применение наддува означает как увеличение количества картерных газов, так и невозможность их отвода только традиционным способом с помощью разрежения в коллекторе. Поэтому в крышке головки установлен эжектор, работающий в режиме наддува, так что газы с большим содержанием углеводородов не попадают в атмосферу, а возвращаются на впуск и затем сгорают в цилиндре. Благодаря созданию эффективной вентиляции Toyota заявляет для 8AR такой же интервал замены моторного масла, как и для атмосферных двигателей (однако, вряд ли это можно считать хорошей идеей).

Также в крышке находятся дополнительные лабиринтные камеры сепаратора (маслоотделителя) и обычный клапан PCV.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — крышка головки блока, 3 — эжектор, 4 — масляная магистраль, 5 — маслоотражатель. a — камера 2, b — камера 3, c — крышка.

На блоке находится еще одна камера сепаратора для улавливания масла из картерных газов.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — камера 3, 2 — камера 2, 3 — камера 1, 4 — клапан PCV, 5 — эжектор.

В режиме наддува картерные газы принудительно отводятся с помощью эжектора на впуск.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — турбокомпрессор, 2 — интеркулер, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — впускной коллектор, 5 — клапан PCV, 6 — камера 2, 7 — эжектор, 8 — камера 3, 9 — камера 1, 10 — головка блока, 11 — блок цилиндров, 12 — усилитель картера, 13 — масляный поддон, 14 — воздушный фильтр. a — воздух, b — картерные газы, c — воздух + картерные газы, d — газы отводимые эжектором.

Эжектор действует по принципу Вентури — картерные газы отсасываются в поток проходящего сжатого воздуха.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — форсунка. a — сжатый воздуха от турбокомпрессора, b — ко входу турбокомпрессора.

При работе двигателя без существенного наддува, картерные газы всасываются через обычный клапан PCV под действием разрежения на впуске.

Читайте также: Прямоточный клапан принцип работы

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — турбокомпрессор, 2 — интеркулер, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — впускной коллектор, 5 — клапан PCV, 6 — камера 2, 7 — эжектор, 8 — камера 3, 9 — камера 1, 10 — головка блока, 11 — блок цилиндров, 12 — усилитель картера, 13 — масляный поддон, 14 — воздушный фильтр. a — воздух, b — картерные газы, c — воздух + картерные газы.

• Двигатель снабжен сразу тремя термостатами:
— традиционный термостат (температура открытия 82°C) во впускном патрубке системы охлаждения контролирует поток жидкости через радиатор
— термостат на блоке цилиндров (температура открытия 82°C) управляет потоком жидкости через блок, для обеспечения максимально быстрого прогрева цилиндров
— термостат коллектора (температура закрытия 83°C), в линии подвода жидкости к дроссельной заслонке, перекрывает поток при высокой температуре, во избежание лишнего нагрева воздуха на впуске.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — головка блока, 2 — блок цилиндров, 3 — корпус впускного патрубка, 4 — насос, 5 — впускной патрубок, 6 — расширительный бачок, 7 — радиатор, 8 — термостат (блок), 9 — термостат, 10 — маслоохладитель, 11 — нагреватель ATF, 12 — корпус дроссельной заслонки, 13 — термостат (коллектор), 14 — нагреватель, 15 — клапан прокачки, 16 — клапан прокачки (шланг).
1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — корпус впускного патрубка, 2 — насос ОЖ, 3 — корпус впускного патрубка, 4 — редукционный клапан, 5 — клапан управления подачей масла.

— Встроенный в головку блока выпускной коллектор также позволяет охлаждать отработавшие газы до входа в турбокомпрессор.

Видео:чистка клапана вентиляции картерных газов Двигатель 1MZ-FEСкачать

чистка клапана вентиляции картерных газов Двигатель 1MZ-FE

• Масляный насос переменной производительности, по аналогии с двигателями серии ZR Valvematic — подробнее см. здесь.

• Управление подачей масла через форсунки.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов

В отличие от многих других двигателей, где установлены обыкновенные форсунки для смазки и охлаждения поршней, здесь ECM может управлять впрыском в зависимости от внешних условий.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
Холодный двигатель / Прогретый двигатель

Редукционный и управляющий клапаны установлены, как ни странно, во впускном патрубке системы охлаждения.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — корпус впускного патрубка, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — редукционный клапан.

1) Масло подводится к задней части редукционного клапана, отсекая подачу масла к форсункам.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — редукционный клапан, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — ECM, 4 — форсунка. a — масло

2) Подача масла для подпора редукционного клапана прекращается, клапан открывается и масло подается к форсункам.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — редукционный клапан, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — ECM, 4 — форсунка. a — масло, b — сброс

• «Двухкамерный» масляный поддон, который исключает из циркуляции некоторую часть масла. При этом циркулирующий объем масла быстрее прогревается, а отдельный объем служит дополнительной теплоизоляцией. После остановки двигателя все масло смешивается через соединительное окно, приобретая одинаковые свойства в плане старения.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — маслоотражатель 1, 2 — масляный поддон, 3 — внутренний поддон, 4 — внешний поддон, 5 — сливная пробка. a — соединительное окно.

• Турбокомпрессор — типа twin-scroll (с двойной улиткой) — газы от цилиндров 1/4 и 2/3 подаются к крыльчатке турбины по отдельным каналам под разным углом, что обеспечивает некоторое повышение эффективности без использования изменяемой геометрии направляющего аппарата.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — турбокомпрессор, 2 — клапан перепуска воздуха, 3 — привод, 4 — клапан WGT (перепуска газов мимо турбины), 5 — обмотка, 6 — вал, 7 — клапан, 8 — компрессор, 9 — турбина. c — газы (от цилиндров 2 и 3), d — газы (от цилиндров 1 и 4), e — перепуск газов, f — воздух.

Сам турбокомпрессор заявлен как разработка Toyota/Lexus (Miyoshi plant), стальная улитка выполнена из материала с пониженным содержанием никеля для уменьшения тепловой деформации, крыльчатка изготовлена методом электронно-лучевой сварки. Максимальное давление наддува около 1.17 бар, максимальная частота вращения 180.000 об/мин.

Управление давлением наддува осуществляется через классический wastegate (клапан перепуска газов мимо турбины).

— При заглушенном двигателе клапан WGT открыт.
— При запуске клапан управления разрежением отключает подачу разрежения от насоса к приводу, который в свою очередь открывает WGT. В результате горячие отработавшие газы поступают непосредственно в нейтрализатор для ускорения его прогрева.
— При небольших нагрузках, когда нет необходимости в наддуве, открытый WGT уменьшает сопротивление и насосные потери на выпуске. За счет уменьшения количества остаточных газов повышается устойчивость процесса сгорания.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — компрессор, 2 — турбина, 3 — клапан WGT, 4 — привод, 5 — ECM, 6 — клапан управления разрежением, 7 — обратный клапан, 8 — вакуумный насос.

— При высокой нагрузке WGT закрывается и турбина включается в работу.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — компрессор, 2 — турбина, 3 — клапан WGT, 4 — привод, 5 — ECM, 6 — клапан управления разрежением, 7 — обратный клапан, 8 — вакуумный насос.

Клапан перепуска воздуха служит для предотвращения ситуации, когда при резком закрытии дроссельной заслонки давление между турбокомпрессором и дросселем увеличивается, вплоть до возникновения обратного потока, сопровождаемого посторонними шумами.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — ECM, 2 — клапан перепуска воздуха, 3 — компрессор, 4 — турбина. a — к дроссельной заслонке.

• В системе турбонаддува используется независимый контур охлаждения с электрическим насосом и собственным радиатором.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — электронасос, 2 — интеркулер, 3 — турбокомпрессор, 4 — бачок интеркулера, 5 — радиатор интеркулера.

— Интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха) — водо-воздушного типа.
— С помощью управляемого электронасоса ECM изменяет интенсивность потока жидкости и степень охлаждения.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — интеркулер, 2 — впускной коллектор, 3 — внутреннее ребро.

Система впрыска топлива (D-4ST)

Видео:вентиляция картерных газов, camry 40, масложорСкачать

вентиляция картерных газов, camry 40, масложор

Система комбинированного впрыска функционирует в тех же режимах, что и на 6AR-FSE, с некоторым отличием по диапазонам нагрузка/обороты.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
A — впрыск в канал, B — впрыск в цилиндр + впрыск в канал, C — впрыск в цилиндр.

Свечи зажигания — NGK DILFR7K9G, зазор 0.9 мм.

Внедрение системы Stop-Start повлекло за собой установку нового стартера типа TS (tandem solenoid / со сдвоенными соленоидами). Независимые соленоиды для втягивающей обмотки и для электродвигателя, позволяют входить в зацепление с вращающимся венцом маховика, обеспечивая возможность быстрого запуска сразу после выключения двигателя.

1ar fe клапан вентиляции картерных газов
1 — тандемный электромагнит, 2 — э/м (втягивающая обмотка), 3 — э/мм (электродвигатель).
Практика

Более сложные представители семейства AR с точки зрения исследования патологий обещают быть более интересными (если судить по набору признанных производителем дефектов), однако критических проблем за ними пока также не отмечено.

🎥 Видео

Toyota = НАДЕЖНОСТЬ... или НЕТ?! 1AR-FEСкачать

Toyota = НАДЕЖНОСТЬ... или НЕТ?! 1AR-FE

Двигатель Toyota 1AR-FE для Venza 2009-2017Скачать

Двигатель Toyota 1AR-FE для Venza 2009-2017

Двигатель Toyota 1AR-FE для Venza 2009-2017Скачать

Двигатель Toyota 1AR-FE для Venza 2009-2017

1zz клапан вентиляции картерных газов!!!Скачать

1zz клапан вентиляции картерных газов!!!

Toyota 1AR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1AR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

TOYOTA VENZA 2015: Проблема на проблемеСкачать

TOYOTA VENZA 2015: Проблема на проблеме

Toyota 1AR-FE AnimationСкачать

Toyota 1AR-FE Animation

это не знают почти 90 водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.Скачать

это не знают почти 90  водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.

ДВИГАТЕЛЬ 1AR-FE ТОЙОТА || ДВИГАТЕЛЬ 1AR-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 1AR-FE ОБЗОР || 1AR-FE ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ 1AR-FE ТОЙОТА || ДВИГАТЕЛЬ 1AR-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 1AR-FE ОБЗОР || 1AR-FE ОТЗЫВЫ

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

2320939175 форсунка топливная 1ARFE/2ARFE 23209-39175 Toyota Camry Venza Avalon HighlanderСкачать

2320939175 форсунка топливная 1ARFE/2ARFE 23209-39175  Toyota Camry Venza Avalon Highlander

Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать

Проверка лапана вентиляции картерных газов Toyota

Разблокировка муфты VVT-i Toyota Venza 1AR-FE, Сamry 2AR-FEСкачать

Разблокировка муфты VVT-i Toyota Venza 1AR-FE, Сamry 2AR-FE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток