После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
Отверните 2 гайки и снимите крышку.
6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство | Нормальное состояние |
Впуск | 0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма) |
Выпуск | 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма) |
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство | Нормальное состояние |
Впуск | 0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма) |
Выпуск | 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма) |
Читайте также: Рассухариватель клапанов лада калина 8 клапанная
Видео:1AZ FE нестабильная работа после капиталкиСкачать
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Снимите распределительный вал № 2.
Снимите распределительный вал.
Извлеките толкатели клапанов.
Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
- Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
(Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)- 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
- 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
- Выберите толкатель № 42
Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
- Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
- Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)
Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
Толщина нового толкателя
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) — — Читайте также: General motors 1997199 клапан управления топливоиспарителя
Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):
0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов
Толщина нового толкателя
Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) — — Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):
Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.Установите выбранный толкатель клапана.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.
Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.
Читайте также: Котел навьен устройство газового клапана
Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.
Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
Видео:ГАЗ УБИЛ МОТОР!! 1AZ FE Rav 4Скачать
14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.
Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
19. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
📽️ Видео
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
TOYOTA Camry 2014 (1AZ-FE): Капремонт!Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2Скачать
RAV4 (2003) - Капиталим присланный 1AZ-FE (2.0)Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Установка меток ГРМ 1AZ FSE + небольшой обзорчик мотора.Скачать
Регулировка клапанов на тойотах.Скачать
Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?Скачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Toyota 1AZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Тойота РАВ-4 двигатель 1AZ FE. Как такое можно было купить!!! Видеоэндоскопия.Скачать
TOYOTA Avensis TOYOTA регулировка клапановСкачать