Весь процесс заключается в удалении аппендикса в двигателе 1AZ-FSE, иными словами в «глушении» клапана EGR.
Напомню, EGR (exhaust gas recirculation) — система рециркуляции выхлопных газов — придумана япами в борьбе за экологию, вопреки здоровью автомобиля. Я думаю, второе для нас более важно, чем первое!
А если учитывать качество «нашенского» топлива, то за экологию должны бороться — точно не мы!
Итак начнём!
Для этого нам потребуется:
1. головка на 10.
2. накидной ключ на 12. (кривой)
3. ножницы. (обычные)
4. банка пива (на вкус)
5. прямые руки (желательно)
Клапан EGR находится в задней части двигателя, поэтому без снятия водоотводных кожухов нам не обойтись. Немного геморно, но без этого никак. (зачем только япы, поместили жизненно-важные органы в труднодоступных местах)
Вынимаем пластмассовый кожух.
Откручиваем четыре болта головкой на 10 механизм привода стеклоочистителей, не забыв вынуть электроразъём.
Отвинчиваем 8 болтов, той же головкой на 10 железный кожух.
И видим такую картину, смотрящую на нас систему EGR, ровно посередине двигателя, в задней её части.
Он под номером 1.
Под номером 2 — это тот самый страшный, наводящий на всех ужас ТНВД.
Кстати, не так страшен чёрт как его малюют, но это уже другая тема.
Откручиваем 4 болта накидным кривым, изогнутыми краями ключом на 12. (иначе не подлезть)
И получаем такую картину.
Как видите он достаточно загажен. Можно сказать на пустом месте, а проблем создаёт — совсем ненужные для автомобиля.
Чистим его небезызвестным карбклинером.
Далее нужно передохнУть и выпить баночку холодненького пива, но саму банку не выбрасываем, и уж тем более не сминаем (как это многие любят делать) поскольку она нам ещё понадобится!
Берём прокладку между корпусом клапана и воздуховода отработавших газов. (она металлическая)
Достаём ножницы, и вырезаем из пивной банки прокладки — по образу и подобию прокладки корпуса. (2 шт.) но без внутреннего отверстия, где ходит шток клапана.
Делаем прокладочный бутерброд, и надеваем на крепёжные болты.
Далее монтируем всё в обратном порядке.
Резюме:
Теперь клапан будет двигаться в обычном режиме, поскольку находится на небольшом углублении, и заглушка не будет мешать ей, но всасывать отработанные газы обратно в коллектор из выхлопа уже не будет, (тем самым загаживая впускной) а будет дышать свежим воздухом.
После проделанной процедуры, вибрация исчезла! Точнее тот «расколбас» на D который многим не даёт покоя.
P.S. Ничего сложного в данной процедуре нет, но если для кого-то она покажется сложной, просто может выключить электрический разъём из корпуса клапана, но при этом столкнётся с «Джеки Чаном»!
Нужен ли он решать вам. Но меня лично раздражают, лишние горящие лампочки на панели приборов.
Тем более при иной неисправности, вы о ней не узнаете!
PSS. Для эксперимента я сначала вынул разъём, и путём двухнедельной поездки и 1000км, было исследовано поведение двигателя, динамика, расход топлива и т.д. и результат оказался более чем положительным.
Вибрация исчезла, появилась динамика присуща 152 л.с., расход чуть уменьшился (мож потеплело) но во всяком случае не увеличился точно!
Читайте также: Клапан вентиляции картера форд куга
PSSS. Клапан EGR совершенно ненужный, и инородный орган (в нашей стране) который нужно удалять (глушить).
Двигателю будет только польза, и долголетие, поскольку грязные отработанные газы не будут поступать обратно в двигатель.
И на последок не забудьте обнулить комп и получайте положительные эмоции от работы двигателя. : )
Дополнение!
Опытным путём было выявлено, что заглушки из банки хватает ненадолго (прогорает) . Лучше всего поставить паронитовую
Сообщение отредактировал РОМЕО — 18.9.2009, 19:13
В ЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ — ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________
Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
1az fse глушим клапан егр
Вчера собственными силами добрался до заслонок EGR, так как достала вибрация на ХХ на полностью «исправном» авто, согласно диагностики. Тойоту покупал жене исходя из феноменальной надежности и чтобы на ухоженной машине что-то само отвалилось или отказал какой-нибудь узел без возможности диагностики — бред. Плюс меня смутили фразы некоторых «спецов» мол D-4 «такой мотор» и трясучка — это нормально. Тоже бред, читаем дальше. Проштудировал весь интернет, включая англоязычный, и сделал вывод, что самое простое и безболезненное — снять и посмотреть на EGR, который по словам мастеров-японоведов заSIрается иной раз до полной блокировки. Пришлось немного покорячиться, так как впускной коллектор находится за мотором, места для манипуляций мало, плюс пришлось тянуться от края капота. До сих пор колени норовят согнуться в другую сторону. Кто будет делать процедуру, меня поймут ))) Узел выглядит как восемь парных каналов — один в паре воздушный, второй для отработавших газов с заслонкой. Те, которые для выхлопа, действительно произвели впечатление. Гладкие изначально каналы были забиты очень плотной коксовой коркой так, что образовались сажевые «ступеньки», в которые упирались заслонки, значительно не доходя до конечного положения. Вот и причина трясучки. То есть логика такая — лямбда, ДМРВ, мап и прочие датчики корректируют смесь, ЭБУ через вакуумный канал смещает заслонки до того момента, пока по лямбде не появятся оптимальные 14,7. Ключевой момент в том, что сечение-то заслонок величина как-бы постоянная для блока. Вот и получается — на ХХ включаем кондей, блок подстраивается под нагрузку, корректирует провал в ХХ, а заслонка обложенная гоVном, не может в первые доли секунды обеспечить крошечные щели, необходимые для незаметного перехода под другую нагрузку. Короче, отчищая каналы от залежей, пришлось помучиться. Отваливались пласты сажи. Никакие зубные щетки, деревянные палочки прочая нежность эту хрень не брала. Очиститель карбюратора смывает только верхний слой сажи. В итоге отодрал гадость только жилой алюминиевого провода (должен быть мягче сплава замого блока заслонок, разумеется), тупо соскребая каждую точку. Это все при том, что машина экплуатировалась в основном в Москве, заправлялась BP-Лукойл, и прошла все ТО. К сожалению, фотоотчет не сделал, но желающим узнать подробности, все распишу.
ПС Разгон стал гораздо бодрее, буду смотреть на расход.
Видео:1AZ FSE клапан ЕГР. Проверяем ладошкой.Скачать
1az fse глушим клапан егр
у меня в точь в точь так было как у вас, все пробовал результатов не была
впускной коллектор вроде еще чистят.
все равно надо смотреть диагностикой
запускать тесты и смотреть параметры, причин много может быть, от подсоса воздуха до дроссельной заслонки.
Кислородник 0.0 на хх и во время дерганья показывает, есчо
relpf, фишку егр скинул- перестала дергаться, на «D» при нажатом тормозе умеренная вибрация, расход замеряю. до ана-низ-ма с егр кушала 11-14 л. на 100км. Чек горит по умолчанию.
значит надо заглушить егр
чтоб двигатель не дышал отработанными газами, а чистым воздухом фишку вставить обратно чтоб джеки чана не было
Читайте также: Электромагнитный клапан соленоидный 220
Головой думайте, что советуете.
Одно из условий перехода в обедненку — фактическое открытие клапана EGR.
Расход бенза не изменился, на 160 км. 20 литров 95-го.
у вас отключается на щитке режим Эко ? на моей Премио отключался кнопкой упр .борткомп
На обедненной смеси большое значение имеет сильная искра. Ищите проблему в свечах и катушках.
Эко автоматом работает, не отключается. В общем на текущий момент меня работа двигателя полностью устраивает, топает- огонь, обороты держит без косяков, масло не ест( 1500 тыс.км.-уровень)авто- voxy. На холодную херово заводится только, но без всяких залипух- типо черного дыма. Катушки. хз, надо проверить.
Ну что победил дерганье? У меня тож иногда при остановке на светофоре поддергивает.
Shalitar, Да ПОБЕДА))) ЕГР отключай- обязательно фишку отсоедини(клапан закрытый должен быть). Чип-тюнинг с отключением ЕГР нужен, для исключения ошибки, Чек горит.
sanya356, После заглушки ЕГР как с расходом? У тебя вокси 60 кузов?
Ещё раз повторю, для тех кто в танке.
Отключение EGR это просто отсрочка неприятностей. Что такое обедненка и что происходит с двигателем в это время? Во время работы двигателя на обеднённой смеси происходят следующие процессы, повышается давление топлива, уменьшается время открытия форсунок, открывается клапан EGR, угол опережения зажигания устанавливается в 20 градусах. Это основные процессы. Клапан EGR служит регулятором выхлопных газов, которые подаются обратно во впуск. В свою очередь эти выхлопные газы попадая в топливовоздушную смесь уменьшают температуру горения и ( самое главное) образование детонации. Именно по этой причине нельзя закрывать канал выхлопных газов, именно по этой причине никакой опытный тюнер не возьмётся удалять этот клапан из конфигурации. Вы поступили по другому, удаляя фишку с клапана вы не даёте перейти двигателю в обедненный режим, но, задумайтесь, почему у вас двигатель не корректно работает в обеденке? Вывод простой, чуть попозжа он у вас откажется работать и в обходном режиме.
Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива » Toyota Voxy 1AZ-FSE 2002
Toyota Voxy 1AZ-FSE 2002
В движении на ECO — дергается двигатель
Общество автодиагностов
Гаджиев Арид Омарович
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
разве на европейском авенсисе c FSE моторами есть EGR в таком году ??
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 226
Ссылка
«По чём купил — по том продал». Т.е., как уже говорил, это со слов хозяина. С Авенсиса 2005года или нет — я не знаю.
По факту, впускной коллектор и клапан EGR — один-в-один с его родным.
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 226
Ссылка
Data. На холостом ходу: в обычном режиме и в обеднённом. Повторю, дёрганья есть и на ХХ.
Общество автодиагностов
Гаджиев Арид Омарович
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
Купил — продал — это барыга, диагност этим не занимается.
а по факту — на авенсисе таких годов EGR нет, следовательно режим работы у него другой. Приезжали такие перекидывальщики моторов , форма камеры сгорания другая , не работает он устойчиво.
либо поставить мотор от этой машины, либо снять разъем с клапана EGR , будет ошибка — но мотор не станет валиться в бедную ( только стехиометрия ) , зато работать и ехать станет как положено.
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 226
Ссылка
. это пословица такая. народная.
Только стехиометрия путём снятия фишки с клапана EGR — так и есть. Работает нормально. Плюс, понятное дело, check горит.
А дёргаться начал именно родной двигатель. В связи с высоким масляным аппетитом и ещё по каким-то причинам, вскоре двигатель был заменён (в другом месте). Но опять же, это всё со слов хозяина. Как именно там дёргался двигатель и почему — мне неизвестно.
Читайте также: Масляный поддон ваз 2112 16 клапанов
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 226
Ссылка
Пусть на FSE Авенсисе нет EGR. Теперь, на этом франкенштейне, если заглушить EGR, то фишка на месте, ЭБУ будет считать, что EGR работает, соответственно будет разрешён обеднённый режим работы. Двигатель переходит на обеднёнку, но без газов EGR. Значит смесь в камерах от Авенсиса будет какой надо?
Просто у меня при «заглушенном» EGR, двигатель всё-равно дёргается.
Общество автодиагностов
Гаджиев Арид Омарович
Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка
европейский авенсис без EGR никогда не работал в обедненном режиме , у него нет такого режима даже программно в ECU. Только стехиометрия.
Глушить EGR нельзя на таких моторах никогда — если они штатно стоят. А на этом тем более не получиться — из за формы камеры сгорания он не способен работать на бедных смесях. Вот когда мы вносим ошибку в управление и сам ECU программно отключает обедненный режим , тогда на стехиометрии он корректно работает.
PS можно провести эксперимент с форсунками — если номера разные. Может дело и в факеле распыла. Но процедура не простая и экспериментальная.
Откуда: Барнаул
Всего сообщений: 226
Ссылка
Видео:🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Неустойчивый ХХ 1AZ-FSE
Неустойчивый ХХ 1AZ-FSE
Неустойчивый ХХ 1AZ-FSE и провалы на малых нагрузках на двигатель
Откуда: Нижневартовск
Всего сообщений: 12
Ссылка
Общество автодиагностов
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1810
Ссылка
лампа **эконо** в это время горит?
Откуда: Нижневартовск
Всего сообщений: 12
Ссылка
Для , участника форума ась.
Вакуум уменьшается, примерно процентов на 30, относительно нормальной величины, это когда двигатель работает устойчиво на ХХ оборотах. Абсолютную величину не помню.
Примерно 90 атмосфер давит ТВД.
Да, лампа ЭКО в это время горит.
Для , участника форума TRAC.
Конечно, придется обратиться к специалисту. Спасибо , за рекомендацию.
Откуда: Нижневартовск
Всего сообщений: 12
Ссылка
Антон Валерьевич в отпуске. Пока пытаюсь сам разобраться в чем смогу.
Езжу на автомобиле со скинутой фишкой клапана VVTi. Двигатель при этом работает ровно. Правда , естественно, не выдает своих характеристик, фазы все время в одном положении.
Посоветуйте , что еще влияет на результат управления клапанов VVTi?
Клапан проверял, свой рабочий, ставил другой с исправной машины. Муфту тоже меняли. Вообще механика работает. при подаче на клапан 12 вольт на ХХ оборотах. двигатель сразу глохнет.. То есть фазы сразу смещаются в не оптимальную дл холостого хода сторону. При отключении 12 вольт с клапана муфта возвращается на место. механика работает.
Осциллографом снимал данные с датчика коленчатого вала. Сигнал четкий. Также снимал данные с датчика коленчатого вала, идут три импульса как положено, пробовал другой датчик с исправного двигателя. Проверял 5 вольт на датчиках. Менял MAP сенсор. Дроссельную заслонку в сборе. И наконец ЭБУ пробывал другой ставить. ничего не помогло. все равно компьютер почему то управляет клапаном VVTi таким образом, что фазы располагаются в неправильном положении, с опережением. поэтому низкий вакуум во впускном коллекторе. идут пропуски воспламенения. двигатель колбасит. стоит выдернуть фишку с клапана vVTi сразу же фазы возвращаются с максимальным опережением, вакуум восстанавливается. двигател начинает работать устойчиво.
Вопрос ..где копать дальше, что еще может влиять на ЭБУ , что сбивает его с толку, как заставить его правильно управлять фазами?
Спасибо , в любом, случае. Владимир
📺 Видео
Чистка клапана ЕГР (EGR) - Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?Скачать
Глушим ЕГР 1jz fse,2jz fse и т д ПравильноСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?Скачать
Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать
Последствия заглушенного EGR без прошивки ЭБУСкачать
ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Егр чистить или заглушить?Скачать
Toyota 1AZ-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Как проверить клапан адсорбера на TOYOTAСкачать
Toyota 1AZ (D4) - Проблемы Есть!Скачать