- Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки
- Для чего может потребоваться проверка КХХ:
- Двигатель Toyota 1FZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE
- Надежность, слабые места и ремонтопригодность
- Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE
- Покупка контрактного двигателя
- 1fz fe технические характеристики.
- Характеристики
- Характеристики и особенности моторов
- Модификации
- Особенности конструкции
- Технические характеристика двигателя
- 3.2.2 Виды ремонта без демонтажа двигателя
- Достоинства и недостатки
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Регламент технического обслуживания силовой установки
- Тюнинг
- Технические характеристики двигателя 1FZ
- 3.2.2 Виды ремонта без демонтажа двигателя
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- 📺 Видео
Видео:какую роль играет датчик холостого хода на двигателяСкачать
Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки
Для начала регулятор холостого хода (в дальнейшем КХХ), также часто называемый регулятором холостого хода, отвечает за прогревочные обороты при запуске двигателя и холостые обороты на нейтральной передаче, обычно это 700-900 об/мин в зависимости от модели. Расположен под дроссельной заслонкой.
Для чего может потребоваться проверка КХХ:
- Отсутствие прогревочных оборотов
- Завышенные обороты на ХХ
- Нестабильные обороты на ХХ (плавающие обороты)
Возможны две основные причины неправильной работы РХХ:
В этом случае обороты на холостом ходу будут нестабильны, могут отсутствовать прогревочные обороты, так как катушка представляет собой электромагнит, который проворачивает клапан в нужном направлении в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При обрыве обмотки обычно должен загореться «чек» на панели приборов. Проверить катушку можно любым мультиметром, измерять нужно сопротивление. отсоединив разъем и соединив один щуп с центральным выводом, а второй щуп поочередно с двумя крайними, Сопротивление обмотки должно соответствовать норме для конкретного типа КХХ, например номинальное сопротивление обмотки для Toyota Avensis с двигателем 4A-FE:
холодное означает температура двигателя от -10 до +50 градусов
горячее означает температура двигателя от +50 до +100 градусов
2. Забит воздушный канал клапана ХХ или подклинивает его подшипник/втулка (из-за грязи и отложения масла)
Чтобы проверить не подклинивает ли клапан, придется снять катушку КХХ, она крепится она двух винтах. После снятия увидим выступающую часть клапана, которая вращается только на 1/4 оборота по часовой стрелке и обратно, проверяем это, клапан должен легко вращаться без применения усилий с нашей стороны:
Если это не так, и клапан подклинивает или вообще не вращается, то вероятнее всего придется снимать РХХ для чистки и продувки подшипника или втулки (в зависимости от модели), Здесь будьте внимательны, если пользуетесь для чистки растворителем или другой химией не вымойте смазку из подшипника, иначе через небольшой отрезок времени он снова заклинит ( сам подшипник на столько мал. что забить в него смазку практически не возможно ), а втулку не забудьте смазать.
В этом видео можно увидеть все выше сказанные способы проверки:
Видео:Крузак в деле, регулировка клапанов 1FZ-FeСкачать
Двигатель Toyota 1FZ-FE
В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.
В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.
С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.
В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.
Видео:Тойота Лэнд Крузер 80 1FZ-FE не едет. Неровная работа мотора и расход топлива.Скачать
Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE
Тип расположения цилиндров | Ряд |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 и 9.0 |
Объем двигателя, см 3 | 4475 |
Мощность ДВС, л. с./об. мин. | 190/4 400 и 212/4 600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 363/2 800 и 373/3 200 |
Топливо, АИ | 92 |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км | |
Город | 18.0 |
Трасса | 15.0 |
Смешанный цикл | 16.08.2018 |
Ресурс двигателя, т. км | 450+ |
Потенциал ДВС в л. с. | 300+ |
Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.
Видео:Клапан холостого хода КХХ КитайСкачать
Надежность, слабые места и ремонтопригодность
Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.
Обслуживание этой серии двигателей самое простое:
- Интервал замены масла и фильтров — от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
- Объем заливаемого масла — 7,4 литра.
- Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
- Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
- Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
- Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
- Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.
Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.
Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:
- Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
- Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
- При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.
Видео:Снятие скрипта CSS с трамблерного ДВС на примере 1FZ FE ToyotaСкачать
Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE
Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:
- Первый способ — это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус — увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
- Второй способ — увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
- Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.
Видео:клапан холостого хода Тойота Камри 10 15 Тойота виндом 10 датчик холостого хода 4vzСкачать
Покупка контрактного двигателя
Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.
Читайте также: Электромагнитный клапан danfoss 157b4033
Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.
Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.
Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE
Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
- Lexus LX450.
Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.
Видео:Как проверить датчик холостого ходаСкачать
1fz fe технические характеристики.
Видео:ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)Скачать
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность | 205 — 292 л.с. (151 — 215 кВт) |
Крутящий момент | 373 Н·м |
Объем | 4.5 л (4477 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | всасывающее устройство |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9 : 1 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество подшипников коленчатого вала | 7 |
Количество клапанов | 24 |
Видео:Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6Скачать
Характеристики и особенности моторов
Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.
Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Марка мотора | 1FZ FE |
Объём | 4.5 литра (4476 см куб) |
Мощность | 190-212 л.с. |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 16.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Видео:Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)Скачать
Модификации
Существует несколько вариантов двигателя, отличающихся системой подачи топлива и другим оборудованием:
- Версия с карбюратором, выпускавшаяся до 1997 года, имела обозначение F. Мощность силовой установки 197 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 351 Н/м при 3200 об/мин. На ряд рынков поставлялась 190-сильная версия мотора (при 4400 об/мин).
- Вариант FE, оснащенный распределенным впрыском бензина в полость впускного коллектора. Двигатель начал выпускаться осенью 1992 года. Мощность мотора увеличилась до 212 л.с. при 4600 об/мин, а крутящий момент достиг 373 Н/м при 3200 об/мин.
- Модификация мотора с впрыском FZJ100, поставлявшаяся только на арабский рынок. Двигатель отличается настройками блока управления, формой камер сгорания и другими доработками. В системе выпуска отработавших газов отсутствует каталитический нейтрализатор. Мощность составляет 240 л.с., крутящий момент увеличен до 410 Н/м при 3600 об/мин.
- Версия для вилочных погрузчиков 7FG/7FZ с грузоподъемностью 7000 кг, предназначенная для работы на газовом топливе. Мощность понижена до 86 л.с. при 2350 об/мин, крутящий момент 294 Н/м при 1200 об/мин.
Моторы применялись на автомобилях, поставляемых во многие страны мира. В зависимости от рынка сбыта имеются отличия в ряде узлов. Например, моторы машин для арабских государств оснащены стартером с уменьшенной мощностью и более производительной помпой системы охлаждения.
Видео:Разбираем клапан холостого ходаСкачать
Особенности конструкции
Рядный 6-цилиндровый двигатель 1FZ FE оснащен блоком цилиндров, изготовленным из чугуна. На моторах используется алюминиевая головка, на которой установлены 2 распредвала. Привод системы газораспределения цепной, оснащен гидравлическим натяжным устройством и успокоителем. Шестерня цепного привода установлена на вал впускных клапанов, который связан со 2 валом при помощи косозубой шестеренной передачи. Серийный номер набит на боковой поверхности блока в задней части (за щупом уровня масла).
На нижней части блока установлена верхняя секция масляного картера, изготовленная из алюминия. Секция крепится к двигателю и картеру сцепления. Дополнительно устанавливается стальной штампованный поддон, являющийся резервуаром для хранения масла. В поддоне, расположенном ближе к сцеплению, имеется сливная пробка. Масляный фильтр установлен на боковой поверхности блока за генератором.
В каждом цилиндре установлены 2 клапана для впуска рабочей смеси и 2 клапана для отвода выхлопных газов. Клапаны установлены V-образно, с небольшим углом развала. Зазоры в клапанном механизме регулируются при помощи шайб различной толщины. Стальной коленчатый вал установлен на 7 коренных опорах, оснащенных сменными вкладышами. На каждой опоре установлена индивидуальная крышка. Коленчатый вал имеет 12 противовесов.
- Холодный запуск Land Cruiser 80 (-28°C)
Поршни изготовлены из специального термостойкого алюминиевого сплава. Верхнее компрессионное кольцо из нержавеющей стали, нижнее компрессионное и маслосъемное кольцо — из чугуна. На днище имеется выемка, соответствующая контуру тарелок клапанов системы газораспределения. При разрушении цепи привода ГРМ контакта между поршнем и клапанами не происходит. Свеча зажигания размещена по центру камеры сгорания. На моторах применяется система отвода части выхлопных газов во впускной коллектор (рециркуляция).
На карбюраторных моторах степень сжатия составляла 8,1. Внедрение системы впрыска EFI сопровождалось изменением поршневой группы и головки блока. Степень сжатия выросла до 9,0.
Ранние выпуски двигателя оснащались бесконтактной системой зажигания с распределителем. Узел расположен горизонтально на боковой части картера. Позднее стала применяться система с тремя катушками, каждая из которых обслуживала 2 цилиндра. На моторах, выпущенных после 2000 года, установлены индивидуальные катушки зажигания, обеспечившие повышенную надежность системы.
На моторе используются 2 выхлопных коллектора, которые закрыты теплозащитными экранами. Впускной коллектор алюминиевый. Конструкция узла зависит от типа системы питания. Дроссельные заслонки на карбюраторе и инжекторном модуле имеют механическое управление.
В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом А-92. Расход горючего составляет 15-25 литров на 100 км, зависит от типа, состояния автомобиля, а также от стиля управления.
Система охлаждения жидкостная принудительная. В блоке и головке выполнены каналы, образующие рубашку охлаждения. Рабочая температура двигателя +84…+100°С, поддерживается термостатом. Для привода помпы системы охлаждения и генератора используются 2 клиновых ремня, оснащенных отдельным натяжным роликом. Регулировка положения ролика выполняется вручную. Вентилятор системы охлаждения установлен на лобовой части двигателя. В приводе использована муфта, частота вращения крыльчатки зависит от температуры силового агрегата.
Гидравлический насос усилителя рулевого управления оснащен приводом от шестерни, установленной на коленчатом валу. Компрессор климатической установки (имеется не на всех двигателях) оснащен отдельным ременным приводом. Для регулировки натяжения используется отдельный ролик с ручной настройкой положения.
Видео:Регулятор холостого хода. Тойота опа 1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-УральскийСкачать
Технические характеристика двигателя
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1fz fe |
Годы выпуска | 1993-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. | — 18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Читайте также: Трубы фитинги обратные клапаны
Двигатель 1fz fe начал выпускаться серийно с учетом автомобиля, на котором он будет использоваться. Каждый его элемент разрабатывался заново, даже маховик. Существенных конструктивных просчетов за время эксплуатации так и не удалось выявить.
Citroen C5 Aircross давно завоевал покупателей, в основном отличается он оригинальными решениями и своей красотой. На дороге не заметить этот французский автомобиль невозможно, он обладает рядом преимуществ, о чем стоит рассказать подробнее.
Экстерьер Citroen C5 Aircross.
Изначально инженеры создавали Citroen C5 Aircross, чтобы показать, что стильный и современный автомобиль не обязательно должен стоить больших денег. Инженеры применили максимум оригинальных решений, придав транспортному средству несколько особенностей:
- Светодиодные фары в два этажа
- На переднем бампере расположили дефлекторы
- Украшения защитных боковых панелей на дверях в тон дефлекторам
- Трехмерные задние фонари
- Стильные контуры
Не менее завораживающим является и интерьер. Любители дорогой кожаной отделки, конечно разочаруются, однако отделанные похожим на войлок материалом с клетчатым рисунком кресла окажутся весьма удобными при езде. Усеченный сверху и снизу руль украшен кнопками управления бортовым компьютером, есть цифровая приборная панель, которую каждый настроит под себя, большой сенсорный монитор мультимедиа системы, которая поддерживает Apple Car play.
Есть и свои недостатки, ведь мультимедиа оказалась пятилетней давности, камера кругового обзора слабовата, некоторые детали отделаны пластиком, однако гармонично вписываются в общую картину. Имеется USB-разъем, задний диван разделен на три кресла, а за ним расположился просторный багажник, оснащенный крышкой с электроприводом.
Тест-драйв Citroen C5 Aircross.
Под капотом ультрамодного Citroen C5 Aircross работает силовая установка мощностью в 177 л.с., в паре предлагается автоматическая трансмиссия на 8 скоростей, привод только передний. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд, что можно назвать еще одним его преимуществом. При езде применяются опции по удержанию автомобиля в полосе движения и слежению за разметкой, есть аварийное торможение.
В режиме «Спорт» модель с дизельным двигателем покажет хорошие результаты, однако в гонке ей не победить. На заднем сиденье достаточно места, чтобы расположить детское кресло, а вот для взрослого места может не хватить. Стоимость автомобиля в базовой комплектации в России составит 2,7 миллиона рублей, однако выглядит он так же потрясающе, как и конкуренты из премиум-сегмента.
Citroen C5 Aircross изначально создавался как попытка инженеров показать, что современный автомобиль при стильном экстерьере не обязательно должен стоить дорого. Благодаря нестандартным решениям производителя автомобиль быстро завоевал аудиторию среди водителей, а его возможность разгона за 9 секунд вывела авто в одну линейку с более дорогими конкурентами.
В настоящем подразделе описываются виды ремонта 6-цилиндрового однорядного двигателя 1FZ-FE без демонтажа с автомобиля. Двигатель устанавливается на автомобили с 1993 г. Двигатель двухвальный, с верхним расположением клапанов. Привод распредвала – от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый распредвал (по ходу автомобиля) управляет…
3.2.2 Виды ремонта без демонтажа двигателя
Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – заменить прокладки и сальники; – снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта; – выполнить ремонт (или замену) головки цилиндров, масляного насоса, механизма привода клапанов, деталей привода навесных агрегатов; – регулировочные работы. Ремонт или замену колец, шатунн…
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздухозаборник, отсоедините от крышки шланги вентиляции картера. 3. Снимите заглушки свечей, отсоедините провода. 4. От…
Предупреждение Если коллектор отсоединяется только для снятия головки цилиндров, то отверните болты и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги и провода. Ниже описывается процедура демонтажа коллектора с двигателя как отдельной детали. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы….
Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. На двигателях, оборудованных PAIR-системой (импульсной системой впрыска топлива) снимите систему трубок и клапанов, располо…
Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже). Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.2.3). …
Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Слейте из двигателя масло и снимите масляный фильтр. …
Детали передней части двигателя 1. Компрессор 2. Кронштейн 3. Поддон 1 4. Датчик уровня масла 5, 7. Прокладки 6. Поддон 2 8. Нижний щиток 9. Ролик натяжителя 10. Шкив 11. Регулировочная планка ремня 12. Кольцо 13. Передний сальник 14. Патр…
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремни и шкив коленвала. 2. Определите глубину запрессовки сальника, затем осторожно достаньте сальник из корпуса масляного насоса, поддев отверткой или специальным инструментом. …
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. 3. Поднимите передок автомобиля. 4. Снимите грязевые щитки двигателя. …
Детали масляного насоса 1. Насос (передняя крышка) 2. Пружина 3. Заглушка 4. Прокладка 5. Редукционный клапан 6. Прокладка 7. Ведомый ротор 8. Ведущий ротор 9. Крышка насоса 10. Сальник коленвала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ…
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите трансмиссию (КПП). 2. Снимите сцепление. 3. Обозначьте метками положение маховика относительно коленвала. …
Видео:Toyota 1FZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Достоинства и недостатки
Преимущества силовой установки:
- надежность конструкции;
- ресурс до капитального ремонта составляет 500 тыс. км и более;
- возможность расточки блока до ремонтного размера;
- конструкция мотора позволяет произвести установку газобаллонного оборудования;
- высокий крутящий момент в рабочем диапазоне оборотов;
- доступность запасных частей;
- низкая частота вращения коленчатого вала, что позволяет двигаться по бездорожью.
- большой расход бензина;
- сложно найти экземпляр, не требующий капитального ремонта.
Видео:Почему трясёт мотор на холостых оборотахСкачать
Неисправности и ремонт
Двигатели серии 1FZ показали себя надежными агрегатами, поломки возникают в силу естественного износа:
- Стрекотание при работе силового агрегата указывает на износ регулировочных шайб в механизме газораспределения. Требуется выполнить настройку и заменить изношенные детали.
- Повышенный расход масла без появления сизого дыма из выхлопной трубы. Требуется осмотреть двигатель, жидкость подтекает через изношенный сальник коленчатого вала или через разрушенную прокладку. Для ремонта необходимо установить новые детали и довести уровень масла до нормы.
- Возможны течи помпы системы охлаждения. Узел не ремонтируется, рекомендуется замена на оригинальную деталь.
Видео:Автомобиль Toyota. Регулятор холостого хода.Скачать
Обслуживание
Двигатель 1FZ FE требует замены масла через 10 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля у сложных дорожных условиях рекомендуется сократить межсервисный интервал до 7 тыс. км. Объем картера составляет 7,4 л вне зависимости от года выпуска агрегата. Для заливки используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30, 10W-30 или 15W-40.
Периодичность замены воздушного фильтра — через каждые 15 тыс. км. Фильтр очистки топлива имеет ресурс 20 тыс. км. Регулировка зазоров в клапанном механизме выполняется через 100-120 тыс. км пробега.
Видео:Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-feСкачать
Регламент технического обслуживания силовой установки
Двигатель не особо прихотлив в обслуживании. Простота конструкции обеспечивает низкую чувствительность к нарушениям при проведении ТО. Несмотря на это, выбор — какое масло лить — должен соответствовать указаниям производителя. Изготовителем рекомендовано использовать смазку с вязкостью от 5W30 до 15W50 в зависимости от климатической зоны и продолжительности эксплуатации двигателя. Замену следует производить каждые 7-10 тыс. км пробега. Объем масла для 1fz fe составляет 7,4 литра.
Слишком жидкое масло может просачиваться через сальники и прокладки. Более того, помпа вспенивает смазку и места трения не смазываются должным образом. Под ускоренный износ попадают поверхности цилиндров, коленвал, распредвал, поршни, элементы гбц, маслосъемные колпачки, поршневые кольца. Густое масло также плохо циркулирует по системе. Оно в недостаточном количестве попадает в места трения. Существенно мешает циркуляции густой смазки вовремя незамененный масляный фильтр. Неисправности вызванные масляным голоданием возможно устранить только демонтажем с последующим капремонтом двс.
Воздушный фильтр требует замены не реже 15 тыс. км пробега. При эксплуатации вне асфальтного покрытия рекомендуется уменьшить этот интервал. Забитый фильтр вызывает ухудшение динамических параметров мотора и негативно влияет на расход топлива.
Свечи на 1fz fe без проблем обеспечивают искрообразование более 20 тысяч километров пробега. Их ресурс напрямую зависит от того, в каком состоянии топливная система и зажигание. Также ресурс свечей существенно может сократить топливо низкого качества.
Головка блока цилиндров двигателя 1fz fe не имеет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 30 тыс. километров пробега необходима регулировка клапанов. Характерный стук из подкапотного пространства может сообщить о необходимости проведения регулировки теплового зазора раньше строка, который предписывает мануал. Описание технических параметров мотора рекомендует ставить зазоры равные 0,2 мм и 0,35 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.
Читайте также: Установка радиатора ваз 2112 16 клапанов
Видео:Как должен работать датчик холостого хода на Toyota OpaСкачать
Тюнинг
Конструктивные особенности двигателя накладывают ограничения на доработку при помощи электроники. Для повышения мощности рекомендуется установка компрессора, который производится дочерним подразделением TRD. Узел поставляется в составе набора, который позволяет смонтировать нагнетатель без доработок. Степень сжатия остается стандартной, доработки поршневой группы не требуется. Мощность мотора составляет до 300 л.с., также увеличится крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Ресурс силового агрегата не уменьшается.
Блок цилиндров имеет потенциал для увеличения объема цилиндров. Для этого используется специальная поршневая группа, шатуны и коленчатый вал. За счет увеличения хода поршня рабочий объем вырастает до 5000 см³. Дополнительно устанавливается компрессор с механическим приводом. Доработанный мотор обладает хорошей тягой и развивает мощность до 350-370 л.с.
Еще одним вариантом доработки является установка турбокомпрессоров, которые производятся в Китае. Поршневая группа остается стандартной. Мощность силового агрегата составляет 290-2310 л.с. Недостатком является нестабильное качество китайских комплектующих, а также снижение ресурса двигателя.
Видео:Датчик холостого хода Aj клапан холостого хода мазда требьют Форд эскейп Форд маверикСкачать
Технические характеристики двигателя 1FZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1FZ |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. | 18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 1oW-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1FZ-FE.
В настоящем подразделе описываются виды ремонта 6-цилиндрового однорядного двигателя 1FZ-FE без демонтажа с автомобиля. Двигатель устанавливается на автомобили с 1993 г. Двигатель двухвальный, с верхним расположением клапанов. Привод распредвала – от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый распредвал (по ходу автомобиля) управляет…
3.2.2 Виды ремонта без демонтажа двигателя
Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: – заменить прокладки и сальники; – снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта; – выполнить ремонт (или замену) головки цилиндров, масляного насоса, механизма привода клапанов, деталей привода навесных агрегатов; – регулировочные работы. Ремонт или замену колец, шатунн…
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздухозаборник, отсоедините от крышки шланги вентиляции картера. 3. Снимите заглушки свечей, отсоедините провода. 4. От…
Предупреждение Если коллектор отсоединяется только для снятия головки цилиндров, то отверните болты и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги и провода. Ниже описывается процедура демонтажа коллектора с двигателя как отдельной детали. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы….
Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. На двигателях, оборудованных PAIR-системой (импульсной системой впрыска топлива) снимите систему трубок и клапанов, располо…
Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже). Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.2.3). …
Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Слейте из двигателя масло и снимите масляный фильтр. …
Детали передней части двигателя 1. Компрессор 2. Кронштейн 3. Поддон 1 4. Датчик уровня масла 5, 7. Прокладки 6. Поддон 2 8. Нижний щиток 9. Ролик натяжителя 10. Шкив 11. Регулировочная планка ремня 12. Кольцо 13. Передний сальник 14. Патр…
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремни и шкив коленвала. 2. Определите глубину запрессовки сальника, затем осторожно достаньте сальник из корпуса масляного насоса, поддев отверткой или специальным инструментом. …
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. 3. Поднимите передок автомобиля. 4. Снимите грязевые щитки двигателя. …
Детали масляного насоса 1. Насос (передняя крышка) 2. Пружина 3. Заглушка 4. Прокладка 5. Редукционный клапан 6. Прокладка 7. Ведомый ротор 8. Ведущий ротор 9. Крышка насоса 10. Сальник коленвала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ…
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите трансмиссию (КПП). 2. Снимите сцепление. 3. Обозначьте метками положение маховика относительно коленвала. …
Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Замена старой серии F, добротный классический двигатель большого объема. Устанавливался в 1992-2009 гг. на тяжелые джипы (Land Cruiser 70..80..100), карбюраторная версия продолжает использоваться на спецтехнике.
Технические характеристики
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1FZ |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 1oW-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Двигатель Toyota 1FZ, как типичный представитель 80-х и 90-х гг. прошлого столетия, достаточно прост в исполнении и надежен в эксплуатации.
Конструкторы при его разработке учли все моменты и создали практически идеальный двигатель. Поэтому при хорошем обращении, заливке качественного масла и достойного горючего он может просуществовать далеко за 400 тыс. км без каких-либо намеков на ремонт. Пожалуй, единственный его минус – большой расход бензина. В наши дни его можно устранить путем установки ГБО. В целом мотор отличается хорошей тягой и живостью.
📺 Видео
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Тойота регулировка.Скачать
Клапан холостого хода 1jz. Чистка. Смазка подшипниковСкачать