1fz fe зазор клапана

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

1fz fe зазор клапана

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблер

1fz fe зазор клапана

Видео:Крузак в деле, регулировка клапанов 1FZ-FeСкачать

Крузак в деле, регулировка клапанов 1FZ-Fe

1fz fe зазор клапана

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

1fz fe зазор клапана

Видео:регулировка клапана 1fz fe 4.5 бензин.Скачать

регулировка клапана 1fz fe 4.5 бензин.

1fz fe зазор клапана

Видео:Toyota Land Cruiser 80 двс 1FZ-FE 1994 год ремонт гбцСкачать

Toyota Land Cruiser 80 двс  1FZ-FE 1994 год  ремонт гбц

1fz fe зазор клапана

Видео:регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать

регулировка зазоров клапанов 3RZ-FE

1fz fe зазор клапана

Видео:Тойота Лэнд Крузер 80 1FZ-FE не едет. Неровная работа мотора и расход топлива.Скачать

Тойота Лэнд Крузер 80 1FZ-FE не едет. Неровная работа мотора и расход топлива.

1fz fe зазор клапана

Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

1fz fe зазор клапана

Видео:Уаз-469. Toyota Land Cruiser 80-105-100 Зазоры Клапанов 1-HZ и 1 HDT FT (E)Скачать

Уаз-469. Toyota Land Cruiser  80-105-100  Зазоры Клапанов 1-HZ и 1 HDT FT (E)

1fz fe зазор клапана

Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE

Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые
96000 км, или через каждые 4 года.

Предупреждение
Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому
понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому
предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Выверните свечи, снимите крышку головки цилиндров и
установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

3. Измерьте зазор между кулачком
распредвала и толкателем в указанных
клапанах, записывая каждый результат.

1fz fe зазор клапана

4. При проверке зазоров щуп данной толщины
должен проходить с небольшим усилием.

1fz fe зазор клапана

5. Поверните коленвал на 1 оборот
относительно ВМТ такта сжатия в 1-м цилиндре
и измерьте зазоры в клапанах, указанных на
иллюстрации.

1fz fe зазор клапана

6. Измерив зазоры, проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого
регулируемого клапана был обращен вверх.

7. Отожмите толкатель и достаньте
регулировочную шайбу. Для этого установите
приспособление так, чтобы длинная челюсть
клещей приспособления захватывала нижний
прилив под толкатель, а короткая упиралась в
верхнюю кромку самого толкателя. Сожмите
клещи, просуньте малый упор приспособления
(или нацепите крючок на рукоятки клещей),
зафиксировав толкатель.

1fz fe зазор клапана

1fz fe зазор клапана

1fz fe зазор клапана

8. Уберите клещи. Удерживая толкатель, достаньте регулировочную шайбу отверткой
(фото слева) или магнитным пинцетом (фото справа).

9. Измерьте микрометром толщину снятой
регулировочной шайбы.

1fz fe зазор клапана

10. Определите толщину дистанционной прокладки, при которой зазор в клапане будет
соответствовать нормативному:
N=Т+(А-V),
Т – толщина снятой регулировочной шайбы,
А – измеренный зазор,
N – толщина новой регулировочной шайбы,
V – требуемый зазор.
11. Изготовителем в запчасти поставляются регулировочные шайбы 17 размерных
групп. Подберите шайбу так, чтобы толщина устанавливаемой регулировочной шайбы
была как можно ближе к расчетной. Можно также переставить подходящую по толщине
шайбу, снятую с толкателя другого клапана, зазор в котором требует регулировки. Это
сокращает число приобретаемых шайб.
12. Отожмите толкатель (см. выше) и установите новую регулировочную шайбу.
13. Повторите процедуру для остальных шайб, которые надо заменить. Установите все
снятые детали в обратном порядке.

Таблица размерных групп регулировочных шайб

Видео:Регулировка клапанов на моторе 1GfeСкачать

Регулировка клапанов на моторе 1Gfe

Двигатель Toyota 1FZ-FE

В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.

В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.

1fz fe зазор клапана

С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.

В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE

Тип расположения цилиндровРяд
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм95
Диаметр поршня, мм100
Степень сжатия8.1 и 9.0
Объем двигателя, см 34475
Мощность ДВС, л. с./об. мин.190/4 400 и 212/4 600
Крутящий момент, Нм/об. мин363/2 800 и 373/3 200
Топливо, АИ92
Вес двигателя, кг265
Расход топлива, л/100 км
Город18.0
Трасса15.0
Смешанный цикл16.08.2018
Ресурс двигателя, т. км450+
Потенциал ДВС в л. с.300+

Читайте также: Регулировка клапанов кайрон дизель 2 литра

Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.

Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.

1fz fe зазор клапана

Обслуживание этой серии двигателей самое простое:

  • Интервал замены масла и фильтров — от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
  • Объем заливаемого масла — 7,4 литра.
  • Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
  • Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
  • Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
  • Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
  • Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.

Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.


Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:

  • Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
  • Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
  • При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.

Видео:Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать

Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFE

Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:

  • Первый способ — это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус — увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
  • Второй способ — увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
  • Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.

Читайте также: Внутри каких кровеносных сосудов есть клапаны

Видео:Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать

Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZ

Покупка контрактного двигателя

Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.


Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.

Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.

Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE

Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
  • Lexus LX450.

Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.

Видео:Toyota 1FZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1FZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

1FZ-FE

Видео:ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)Скачать

ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)

Обзор неисправностей и способы устранения поломок

Поршни мотора 1fz fe имеют впадины, благодаря которым двигатель не гнет клапана в случае неправильной настройки ГРМ. Привод газораспределительного механизма цепной, что повышает его надежность. Каждый элемент сделан с большим запасом прочности, так как двигатель создан для эксплуатации в тяжелых условиях.

1fz fe зазор клапана

Демонтированный для ремонта 1fz fe

Отлитый из чугуна блок цилиндров редко подвергается температурной деформации, хотя внешне может выглядеть не очень. Цилиндры способны выходить 400 тысяч километров без расточки, при условии своевременной замены масла. После ремонта поршневой с заменой всех изношенных деталей мотор опять прослужит 350-400 тыс. км до капиталки.

Выполнять ремонтные работы своими руками не сложно. Конструкция моторов максимально проста. Единственной сложностью является демонтаж движков. Связанно это с их внушительным весом.

Видео:Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ Toyota

Двигатель 1FZ-FE.Крышка цепного привода распредвалов

Детали передней части двигателя

1fz fe зазор клапана

1. Компрессор

2. Кронштейн
3. Поддон 1
4. Датчик уровня масла
5, 7. Прокладки
6. Поддон 2
8. Нижний щиток
9. Ролик натяжителя
10. Шкив
11. Регулировочная планка ремня
12. Кольцо
13. Передний сальник
14. Патрубок радиатора
15. Крышка
16. Успокоитель
17. Шестерня привода масляного насоса
18. Ведущая звездочка
19. Шестерня привода
20. Масляная форсунка
21. Башмак натяжителя
22. Цепь
23. Ведомая шестерня распредвала
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Заблокируйте задние колеса.
3. Поднимите передок автомобиля.
4. Снимите нижние щитки.
5. Снимите расширительный бачок радиатора.
6. Выверните свечи и снимите все ремни привода.
7. Снимите компрессор кондиционера и
отведите в сторону, не отсоединяя от
магистрали (болты компрессора кондиционера
указаны стрелками).

1fz fe зазор клапана

8. Снимите генератор, ролик натяжителя и все
кронштейны (болты регулировочного
кронштейна генератора указаны стрелками).

1fz fe зазор клапана

9. Снимите привод круиз-контроля (если предусмотрен) и отведите в сторону.
10. Отсоедините нижний шланг радиатора и снимите насос охлаждающей жидкости.
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
12. Снимите головку цилиндров.
13. Снимите поддон.
14. Отверните болт зафиксировав шкив
коленвала.

1fz fe зазор клапана

15. Cнимите шкив коленвала съемником.

Отверните болты и гайки крышки цепи и
осторожно снимите крышку

1fz fe зазор клапана

17. Снимите цепь и звездочку. Снимите успокоители и детали натяжителя.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние зубьев шестерни распредвала. Проверьте состояние цепи,
износ роликов и соединительных звеньев. Изношенные детали замените. В случае
сильного износа успокоителей снимите и очистите поддон и маслоприемник.

Читайте также: Ремонт обратного клапана насоса родничок

1fz fe зазор клапана

1fz fe зазор клапана

2. Проверьте работу плунжера и фиксатора натяжителя. Плунжер должен свободно
перемещаться в отверстии корпуса (слева). Фиксатор должен надежно удерживать
плунжер (справа).
3. Проверьте чистоту жиклера масляной форсунки.
Установка
Обозначение отличающихся размерами болтов крепления крышки цепи

1fz fe зазор клапана

Болт А – 30 мм
Болт В – 50 мм
Болт С – 60 мм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите переднюю часть двигателя, цепь и
крышку, установите новые уплотнительные
кольца и форсунку. Форсунка должна быть
обращена в сторону цепи.

1fz fe зазор клапана

2. Оденьте цепь на звездочку распредвала,
совместив метки, обожмите цепь с
успокоителями, перевязав прочной лентой.

1fz fe зазор клапана

3. Совместите другое звено с отличительной
меткой с пазом под шпонку коленвала (стрелки)
и оденьте на ведущую звездочку.

1fz fe зазор клапана

4. Нанесите на крышку 3 мм – валик герметика, убедитесь в наличии всех прокладок и
установите крышку (в течение не более 5 мин после нанесения), введя валик ведущего
ротора масляного насоса в зацепление с ведущей шестерней коленвала.
5. Заверните болты (см. рис. Обозначение отличающихся размерами болтов крепления
крышки цепи) и затяните с заданным моментом. Снимите обвязку цепи.
6. Установите остальные детали в обратном порядке. Двигатель запускайте, только
после проверки правильности установки цепи.

Видео:Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать

Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FE

Технические характеристика двигателя

ПроизводствоTahara Plant
Марка двигателя1fz fe
Годы выпуска1993-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм95
Диаметр цилиндра, мм100
Степень сжатия8.1 9.0
Объем двигателя, куб.см4476
Мощность двигателя, л.с./об.мин190/4400 212/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин363/2800 373/3200
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг265
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан.— 18.0 15.0 16.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.4
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса300+ н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Land Cruiser Lexus LX450

Двигатель 1fz fe начал выпускаться серийно с учетом автомобиля, на котором он будет использоваться. Каждый его элемент разрабатывался заново, даже маховик. Существенных конструктивных просчетов за время эксплуатации так и не удалось выявить.

Регламент технического обслуживания силовой установки

Двигатель не особо прихотлив в обслуживании. Простота конструкции обеспечивает низкую чувствительность к нарушениям при проведении ТО. Несмотря на это, выбор — какое масло лить — должен соответствовать указаниям производителя. Изготовителем рекомендовано использовать смазку с вязкостью от 5W30 до 15W50 в зависимости от климатической зоны и продолжительности эксплуатации двигателя. Замену следует производить каждые 7-10 тыс. км пробега. Объем масла для 1fz fe составляет 7,4 литра.

Воздушный фильтр требует замены не реже 15 тыс. км пробега. При эксплуатации вне асфальтного покрытия рекомендуется уменьшить этот интервал. Забитый фильтр вызывает ухудшение динамических параметров мотора и негативно влияет на расход топлива.

Головка блока цилиндров двигателя 1fz fe не имеет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 30 тыс. километров пробега необходима регулировка клапанов. Характерный стук из подкапотного пространства может сообщить о необходимости проведения регулировки теплового зазора раньше строка, который предписывает мануал. Описание технических параметров мотора рекомендует ставить зазоры равные 0,2 мм и 0,35 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток