- Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE
- Двигатель Toyota 1FZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE
- Надежность, слабые места и ремонтопригодность
- Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE
- Покупка контрактного двигателя
- 1FZ-FE
- Обзор неисправностей и способы устранения поломок
- Двигатель 1FZ-FE.Крышка цепного привода распредвалов
- Технические характеристика двигателя
- Регламент технического обслуживания силовой установки
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать
Видео:Крузак в деле, регулировка клапанов 1FZ-FeСкачать
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Видео:регулировка клапана 1fz fe 4.5 бензин.Скачать
Видео:Toyota Land Cruiser 80 двс 1FZ-FE 1994 год ремонт гбцСкачать
Видео:регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Видео:Тойота Лэнд Крузер 80 1FZ-FE не едет. Неровная работа мотора и расход топлива.Скачать
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Видео:Уаз-469. Toyota Land Cruiser 80-105-100 Зазоры Клапанов 1-HZ и 1 HDT FT (E)Скачать
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE
Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые
96000 км, или через каждые 4 года.
Предупреждение
Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому
понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.
Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому
предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Выверните свечи, снимите крышку головки цилиндров и
установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Измерьте зазор между кулачком
распредвала и толкателем в указанных
клапанах, записывая каждый результат.
4. При проверке зазоров щуп данной толщины
должен проходить с небольшим усилием.
5. Поверните коленвал на 1 оборот
относительно ВМТ такта сжатия в 1-м цилиндре
и измерьте зазоры в клапанах, указанных на
иллюстрации.
6. Измерив зазоры, проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого
регулируемого клапана был обращен вверх.
7. Отожмите толкатель и достаньте
регулировочную шайбу. Для этого установите
приспособление так, чтобы длинная челюсть
клещей приспособления захватывала нижний
прилив под толкатель, а короткая упиралась в
верхнюю кромку самого толкателя. Сожмите
клещи, просуньте малый упор приспособления
(или нацепите крючок на рукоятки клещей),
зафиксировав толкатель.
8. Уберите клещи. Удерживая толкатель, достаньте регулировочную шайбу отверткой
(фото слева) или магнитным пинцетом (фото справа).
9. Измерьте микрометром толщину снятой
регулировочной шайбы.
10. Определите толщину дистанционной прокладки, при которой зазор в клапане будет
соответствовать нормативному:
N=Т+(А-V),
Т – толщина снятой регулировочной шайбы,
А – измеренный зазор,
N – толщина новой регулировочной шайбы,
V – требуемый зазор.
11. Изготовителем в запчасти поставляются регулировочные шайбы 17 размерных
групп. Подберите шайбу так, чтобы толщина устанавливаемой регулировочной шайбы
была как можно ближе к расчетной. Можно также переставить подходящую по толщине
шайбу, снятую с толкателя другого клапана, зазор в котором требует регулировки. Это
сокращает число приобретаемых шайб.
12. Отожмите толкатель (см. выше) и установите новую регулировочную шайбу.
13. Повторите процедуру для остальных шайб, которые надо заменить. Установите все
снятые детали в обратном порядке.
Таблица размерных групп регулировочных шайб
Видео:Регулировка клапанов на моторе 1GfeСкачать
Двигатель Toyota 1FZ-FE
В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.
В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.
С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.
В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE
Тип расположения цилиндров | Ряд |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 и 9.0 |
Объем двигателя, см 3 | 4475 |
Мощность ДВС, л. с./об. мин. | 190/4 400 и 212/4 600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 363/2 800 и 373/3 200 |
Топливо, АИ | 92 |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км | |
Город | 18.0 |
Трасса | 15.0 |
Смешанный цикл | 16.08.2018 |
Ресурс двигателя, т. км | 450+ |
Потенциал ДВС в л. с. | 300+ |
Читайте также: Регулировка клапанов кайрон дизель 2 литра
Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.
Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Надежность, слабые места и ремонтопригодность
Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.
Обслуживание этой серии двигателей самое простое:
- Интервал замены масла и фильтров — от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
- Объем заливаемого масла — 7,4 литра.
- Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
- Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
- Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
- Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
- Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.
Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.
Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:
- Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
- Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
- При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.
Видео:Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE
Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:
- Первый способ — это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус — увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
- Второй способ — увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
- Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.
Читайте также: Внутри каких кровеносных сосудов есть клапаны
Видео:Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Покупка контрактного двигателя
Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.
Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.
Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.
Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE
Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
- Lexus LX450.
Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.
Видео:Toyota 1FZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
1FZ-FE
Видео:ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)Скачать
Обзор неисправностей и способы устранения поломок
Поршни мотора 1fz fe имеют впадины, благодаря которым двигатель не гнет клапана в случае неправильной настройки ГРМ. Привод газораспределительного механизма цепной, что повышает его надежность. Каждый элемент сделан с большим запасом прочности, так как двигатель создан для эксплуатации в тяжелых условиях.
Демонтированный для ремонта 1fz fe
Отлитый из чугуна блок цилиндров редко подвергается температурной деформации, хотя внешне может выглядеть не очень. Цилиндры способны выходить 400 тысяч километров без расточки, при условии своевременной замены масла. После ремонта поршневой с заменой всех изношенных деталей мотор опять прослужит 350-400 тыс. км до капиталки.
Выполнять ремонтные работы своими руками не сложно. Конструкция моторов максимально проста. Единственной сложностью является демонтаж движков. Связанно это с их внушительным весом.
Видео:Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать
Двигатель 1FZ-FE.Крышка цепного привода распредвалов
Детали передней части двигателя
1. Компрессор
2. Кронштейн
3. Поддон 1
4. Датчик уровня масла
5, 7. Прокладки
6. Поддон 2
8. Нижний щиток
9. Ролик натяжителя
10. Шкив
11. Регулировочная планка ремня
12. Кольцо
13. Передний сальник
14. Патрубок радиатора
15. Крышка
16. Успокоитель
17. Шестерня привода масляного насоса
18. Ведущая звездочка
19. Шестерня привода
20. Масляная форсунка
21. Башмак натяжителя
22. Цепь
23. Ведомая шестерня распредвала
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Заблокируйте задние колеса.
3. Поднимите передок автомобиля.
4. Снимите нижние щитки.
5. Снимите расширительный бачок радиатора.
6. Выверните свечи и снимите все ремни привода.
7. Снимите компрессор кондиционера и
отведите в сторону, не отсоединяя от
магистрали (болты компрессора кондиционера
указаны стрелками).
8. Снимите генератор, ролик натяжителя и все
кронштейны (болты регулировочного
кронштейна генератора указаны стрелками).
9. Снимите привод круиз-контроля (если предусмотрен) и отведите в сторону.
10. Отсоедините нижний шланг радиатора и снимите насос охлаждающей жидкости.
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
12. Снимите головку цилиндров.
13. Снимите поддон.
14. Отверните болт зафиксировав шкив
коленвала.
15. Cнимите шкив коленвала съемником.
Отверните болты и гайки крышки цепи и
осторожно снимите крышку
17. Снимите цепь и звездочку. Снимите успокоители и детали натяжителя.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние зубьев шестерни распредвала. Проверьте состояние цепи,
износ роликов и соединительных звеньев. Изношенные детали замените. В случае
сильного износа успокоителей снимите и очистите поддон и маслоприемник.
Читайте также: Ремонт обратного клапана насоса родничок
2. Проверьте работу плунжера и фиксатора натяжителя. Плунжер должен свободно
перемещаться в отверстии корпуса (слева). Фиксатор должен надежно удерживать
плунжер (справа).
3. Проверьте чистоту жиклера масляной форсунки.
Установка
Обозначение отличающихся размерами болтов крепления крышки цепи
Болт А – 30 мм
Болт В – 50 мм
Болт С – 60 мм
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите переднюю часть двигателя, цепь и
крышку, установите новые уплотнительные
кольца и форсунку. Форсунка должна быть
обращена в сторону цепи.
2. Оденьте цепь на звездочку распредвала,
совместив метки, обожмите цепь с
успокоителями, перевязав прочной лентой.
3. Совместите другое звено с отличительной
меткой с пазом под шпонку коленвала (стрелки)
и оденьте на ведущую звездочку.
4. Нанесите на крышку 3 мм – валик герметика, убедитесь в наличии всех прокладок и
установите крышку (в течение не более 5 мин после нанесения), введя валик ведущего
ротора масляного насоса в зацепление с ведущей шестерней коленвала.
5. Заверните болты (см. рис. Обозначение отличающихся размерами болтов крепления
крышки цепи) и затяните с заданным моментом. Снимите обвязку цепи.
6. Установите остальные детали в обратном порядке. Двигатель запускайте, только
после проверки правильности установки цепи.
Видео:Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Технические характеристика двигателя
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1fz fe |
Годы выпуска | 1993-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. | — 18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Двигатель 1fz fe начал выпускаться серийно с учетом автомобиля, на котором он будет использоваться. Каждый его элемент разрабатывался заново, даже маховик. Существенных конструктивных просчетов за время эксплуатации так и не удалось выявить.
Регламент технического обслуживания силовой установки
Двигатель не особо прихотлив в обслуживании. Простота конструкции обеспечивает низкую чувствительность к нарушениям при проведении ТО. Несмотря на это, выбор — какое масло лить — должен соответствовать указаниям производителя. Изготовителем рекомендовано использовать смазку с вязкостью от 5W30 до 15W50 в зависимости от климатической зоны и продолжительности эксплуатации двигателя. Замену следует производить каждые 7-10 тыс. км пробега. Объем масла для 1fz fe составляет 7,4 литра.
Воздушный фильтр требует замены не реже 15 тыс. км пробега. При эксплуатации вне асфальтного покрытия рекомендуется уменьшить этот интервал. Забитый фильтр вызывает ухудшение динамических параметров мотора и негативно влияет на расход топлива.
Головка блока цилиндров двигателя 1fz fe не имеет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 30 тыс. километров пробега необходима регулировка клапанов. Характерный стук из подкапотного пространства может сообщить о необходимости проведения регулировки теплового зазора раньше строка, который предписывает мануал. Описание технических параметров мотора рекомендует ставить зазоры равные 0,2 мм и 0,35 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.