Toyota 1GR-FE — это 4,0 л (3956 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель, производимый в Toyota Motor Corporation с 2002 года.
Двигатель 1GR-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 1GR-FE оснащен легким литым алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
Двигатель Toyota 1GR-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и системой VVTi (переменная синхронизация клапанов) для впускных распределительных валов. В 2009 году была представлена обновленная версия 1GR-FE, оснащенная системой Dual VVT-i как на впускной, так и на выпускной сторонах.
Рабочий объем цилиндра 94,0 и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 1GR-FE всего 3 956 куб. см. рабочего объема. Коэффициент сжатия составляет 10,0: 1 для двигателей с VVT-i и 10,4: 1 для двигателей с двойной VVT-i.
Двигатель Toyota 1GR-FE производит от 240 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 5200 об/мин до 290 л.с. (213 кВт; 285 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 367 Н · м (37,4 кг · м) при 4000 об/мин до 377 Н · м (38,4 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента, в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Замена свечей зажигания на ПРАДО-120 (1GR-FE)Скачать
Блок цилиндров 1GR-FE
Двигатель 1GR-FE имеет алюминиевый блок цилиндров в V-образном расположении под углом 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 94,0 и 95,0 мм. Степень сжатия составляет 10,0: 1 или 10,4: 1.
Для двигателя VVT-i 1GR-FE коленчатый вал из кованой стали имеет четыре главных шейки и девять противовесов. Для сдвоенного двигателя VVT-i 1GR-FE использовался коленчатый вал с пятью противовесами, места расположения противовесов были оптимизированы для снижения вибрации.
В двигателе 1GR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками. Шатуны и колпачки изготовлены из высокопрочной стали. Двигатель Toyota 1GR-FE имеет поршни из алюминиевого сплава с «конусообразной» формой для головки поршня. Для более высокой степени сжатия версии с двумя двигателями VVT-i 1GR-FE была оптимизирована форма поршней.
Мотор Toyota 1GR-FE имеет два компрессионных и одно кольцо контроля масла. Канавка верхнего поршневого кольца покрыта анодным оксидом для улучшения износостойкости и коррозионной стойкости, а юбка поршня покрыта смолой для уменьшения трения. Масляные форсунки под поршнями способствовали снижению температуры поршня.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | ВВТ-я: 10,0: 1 Двойной ВВТ-я: 10.4: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 95,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94.000-94.012 |
Диаметр юбки поршня | 93,910-93,940 |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,977-22,006 |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005-22,014 |
Диаметр основного цапфы коленчатого вала: | 71,988-72,000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала: | 47,5 |
Диаметр шатуна | 55.992-56.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
- головка 12 мм: 25 Нм; 2,5 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
ГБЦ 1GR-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы двигателя 1GR-FE изготовлены из чугунного сплава. И в первичной, и во вторичной цепях привода ГРМ использовались роликовые цепи. Впускные распределительные валы приводятся в движение коленчатым валом через первичную цепь привода ГРМ. Выпускные распределительные валы приводятся во впускной распределительный вал соответствующего ряда через вторичную цепь привода ГРМ. Для двойного VVT-i 1GR-FE лепестки кулачка имели зубчатые R-профили для увеличения подъема клапана.
Для приведения в действие клапана в двигателе VVTi 1GR-FE использовались клапанные толкатели без шайбы. Ранняя версия двигателя Toyota 1GR-FE не оснащалась гидравлическими подъемниками, поэтому вы должны регулировать зазоры клапанов один раз за 100 000 км пробега.
В сдвоенном двигателе VVTi 1GR-FE использовались роликовые качающиеся рычаги со встроенными игольчатыми подшипниками, которые уменьшали трение, возникающее между распределительными валами и роликовыми качающимися рычагами. Эта версия двигателя имеет гидравлические регуляторы ресниц. Благодаря использованию давления масла и силы пружины, регулятор ресниц поддерживал постоянный нулевой зазор клапана.
ГБЦ (ВВТ-и) | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,95 |
ВЫПУСКНАЯ 105,80 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Toyota Land Cruizer Prado 1GR FE пропуски зажигания, трясется на газуСкачать
ДВИГАТЕЛЬ 1GR-FE
Система управления двигателем имеет следующие особенности. ECM управляет следующими системами:
Электронная система впрыска топлива (EFI) L-типа непосредственно определяет массу воздуха на впуске посредством датчика массового расхода воздуха.
Используется система независимого впрыска (топливо впрыскивается в каждый впускной канал один раз за 2 оборота коленчатого вала).
Впрыск топлива производится двумя способами:
Синхронный впрыск, который всегда происходит в одни и те же моменты времени в соответствии с порядком работы цилиндров.
Асинхронный впрыск, который осуществляется независимо от положения коленчатого вала.
При чрезмерно низкой температуре охлаждающей жидкости и малой частоте вращения коленчатого вала двигателя данная система выполняет групповой впрыск.
Угол опережения зажигания вычисляется ECM на основе сигналов различных датчиков. ECM корректирует угол опережения зажигания в зависимости от детонации двигателя.
Данная система выбирает оптимальный угол опережения зажигания в соответствии с сигналами, поступившими с датчиков, и передает сигнал зажигания (IGT) в усилитель зажигания.
Исходя из сигналов ECM ЭБУ топливного насоса осуществляет линейное управление топливным насосом.
При развертывании подушек безопасности SRS топливный насос отключается.
*: для моделей с дополнительной подачей воздуха в нейтрализатор
Структура системы управления двигателем иллюстрируется приведенной ниже схемой.
🌟 Видео
Как правильно "капиталить" Toyota 2GR FE & 1GR FE Highlander, Land Cruiser PradoСкачать
Кап.ремонт 1GR-FE пробег 300 т.кмСкачать
Toyota 1GR-FE - дергается после капиталкиСкачать
Прадо 120 1GR-FE с пробегом 280 т.км. ВидеоэндоскопияСкачать
1GR-FE особенности конструкции для диагностов. Где находятся ДПКВ и ДПРВ.Скачать
1GR FE осмотр каналов масляной системы перед ремонтомСкачать
Разбираем двигатель 1GR-FEСкачать
TLC Prado (J150) Vin и номер двигателя 4.0 л. (1GR-FE) 249 л.с.Скачать
Сборка шорт блока 1GR-FE. О гарантии нужно думать заранее!Скачать
Что если двигатель троит и менять ли после этого катушки зажигания!Скачать
LC Прадо 120. 1GR. Где найти номер двигателя? рамы?Скачать
Toyota Prado 1GR FE поломки и проблемы двигателяСкачать
TLC Prado (J120) Vin и номер двигателя 4.0 л. (1GR-FE) 249 л.с.Скачать
Обзор запчастей на двигатель 1GR FEСкачать
1GRFE (4L) Toyota поршни нового образца (обзор)Скачать
Toyota MARK II 2001: 1G-FE 2.0L BEAMSСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать