1hd fte клапана тнвд

Авто помощник

Предыстория Toyota Landcruiser’a, по-простому — крузера, такова: жил и ездил автомобильчик на районе, особо за ним не ухаживали, разве-что, когда совсем ездить переставал. Ремонтировали автомобильчик, по словам хозяина, в Минске, в фирменном сервисе. Но всё-равно хозяин был недоволен, т.к. периодически повозка становилась колом, и хозяину приходилось открывать капот и стучать деревянной палочкой Гарри Поттера по разным местам ? Если «эспекто патронум» с палочкой не помогал, то вызывался боевой катафалк, и корч, стоя на лафете, бодро катился в фирменный автосервис в Минск. Вобщем, судьба у автомобильчика была нелёгкая.

1hd fte клапана тнвд

Такой красивой приборка стала далеко не сразу ?

И вот, во время очередного визита в местный гипермаркет, кукурузер стал колом и прямо-таки вообще перестал подавать признаки жизни. Волшебная палочка помогать перестала, попробовать волшебный лом хозяин не рискнул, а фирменный автосервис от автомобильчика отказался. Короче, автомобильчик попал на ремонт в местный, а не столичный сервис. Местный сервис радостно принял автомобильчик — а как иначе, в кризис любая работа хороша, — и тут же пожалел об этом ?

Следует отметить, что в официальных белорусских автосервисах за аксиому неофициально принята нижеописанная схема развода клиента на деньги с различными вариациями:

  1. в начале мастеру мерещится, что вся проблема с корчом из-за расходомера, лямбда-зонда, иммобилайзера, и т.п., нужное подчеркнуть ;
  2. мастер говорит клиенту, что надо купить хрень, которая ему померещилась в п.1, та которая стоит сейчас плохо работает, сносилась и т.п.;
  3. клиент покупает запчасть, выложив >$100 за хрень, и привозит её мастеру;
  4. мастер вторкивает запчасть в корч и обнаруживает, что «дело было не в бобине», и переходит к п.1.

Т.е. получается, что автомобильчик обычно ремонтируется человеком с 3мя извилинами методом втыкания заведомо исправных запчастей, причём за счёт клиента, что как бы несколько напрягает, когда ты этим самым клиентом и являешься. Развод обычно прерывается при случайном угадывании неисправности, и/или при исчерпании денег, и/или терпения у клиента. В последнем случае развод обычно продолжается чуть позже, но на другом сервисе ? Иногда бывают приятные исключения, когда дефект «встречается» с человеком, который знает, как этот дефект лечить. Замечательно то, что «серые» автосервисы находятся в значительно худшем положении, и они вынуждены «брать» ценой и качеством, поэтому их любим и ценим (здравствуй, дорогой ИМХО ? ).

После отдачи автомобильчика в местный сервис, хозяин крузера сказал, что он как бы уже находился в процессе «развода», но автомобильчик всё-равно стал колом. Поэтому, сказал хозяин, менять «от балды» больше ничего не надо: оплачиваться будет не процесс, а результат. Несмотря на сказанное, первыми прибежали ключники: хоть ошибок по мотору и иммобилайзеру не было, они всё-равно зачем-то тыкались в блок иммобилайзера, слюнявили ключи, делали большие глаза и говорили, что не понимают, что ещё этому корчу надо. Еле отогнали ключников ссаными тряпками ?

Ремонт начался с поиска в интернете мануала на автомобильчик с двигателем 1HD-FTE. Поскольку, это обычное дело, когда ошибок диагностики нет, а машина не заводится, сразу обмеряли модуль управления двигателем (ECU); неисправности приборки, ABS и др. решили игнорировать, т.к. зачем чинить ABS, если двигатель не заводится? В процессе обмера ECU выяснилось, что неисправен блок подогрева воздуха (выгорел управляющий транзистор) и транзистор, подающий импульсы на высоковольтный модуль управления клапаном ТНВД (модуль EDU, сигнал SPVD), при этом обратный сигнал с EDU (сигнал SPVF) находился в высоком состоянии, что косвенно говорит об исправности EDU. Вобщем, всё как всегда: диагностика говорит, что ошибок нет, но корч при этом не заводится ?

Читайте также: Клапан запорно регулирующий 25с947нж

1hd fte клапана тнвд

ECU Toyota Landcruiser 1HD-FTE, отмечены точки для проверки датчиков, влияющих на запуск двигателя.

Вообще, если двигатель не заводится, а подозрение пало на электронику, сразу проверяются два датчика: датчик положения коленвала(CKP) и датчик положения распредвала(CMP) или его аналога внутри ТНВД(ESS). Это делается с помощью двухканального осциллографа. В данном случае, CKP и ESS оказались исправными.

1hd fte клапана тнвд

Осциллограмма датчиков CKP(жёлтый сигнал TDC+) и ESS(синий сигнал NE+), снятая на холостом ходу

Неисправность воздухогрейки сразу исправлять не стали (подождёт, не из-за неё же двигатель не заводится), а вот все остальные — транзистор по выводу SPVD, нагрузочный резистор на датчике CKP, и т.п. пришлось устранить. Опять проверка: импульсы на SPVD появились и доходят до EDU, а вот обратных импульсов нет, хотя клапан ТНВД исправен. Ну, как бы вывод напрашивается сам собой: неисправность EDU.

1hd fte клапана тнвд

Неисправный «родной» блок EDU, как позже выяснилось, сломался по причине отсутствия защиты от замыкания катушки клапана ТНВД на массу

Что такое EDU? Это модуль, который открывает клапан ТНВД на время, заданное шириной импульса SPVD (формируется в ECU). Без этого модуля — никак, т.к . управление клапаном должно происходить не просто быстро, а очень быстро: клапан открывается за время менее 1млс, удерживается открытым около 7млс (на холостом ходу), и закрывается также быстро, как открылся. Поэтому в EDU формируется управляющее напряжение для быстрого открывания клапана

150V, а по команде закрытия клапана, к катушке клапана подключается демпфер, чтобы клапан быстро закрывался. В процессе удержания клапана открытым, в EDU происходит переключение источников напряжения: открывается клапан напряжением 150V, а вот удержание в открытом состоянии происходит с помощью источника 12В. Также EDU формирует контролирующий импульс SPVF для ECU, ширина которого показывает реальное время открытия клапана ТНВД. Впоследствии выяснилось, что ECU до лампочки ширина и фаза контролирующего импульса SPVF: главное, чтобы был хоть какой-то импульс, соответствующий SPVD, и пропусков этого импульса было не более 5.

Ремонт EDU — удовольствие ещё то: он произведён во времена зарождения автоэлектроники, поэтому собран на керамической пластине из бескорпусных чипов, и, чтобы жизнь мёдом не казалась, залит прозрачными «соплями». EDU был снят с автомобильчика и подключен к генератору сигналов, эквиваленту нагрузки и осциллографу на столе: выяснилось, что неисправен формирователь импульсов обратного сигнала. К сожалению, родной тойотовский модуль мало ремонтопригоден и не имеет защиты от короткого замыкания катушки клапана на массу (это выяснилось позже). Было желание озадачить хозяина корча покупкой нового EDU (

$360), но мысль о том, что из строя модуль вышел не просто так, и покупка нового EDU может ничего не поменять, заставила отремонтировать EDU: «сопли» были удалены, два неисправных транзистора были сошлифованы с керамической подложки и заменены новыми.

C отремонтированным EDU крузер завелся (ура!), отработал около 3х минут и начал разгоняться до 1900 об/мин с каким-то рвущимся звуком (да, чтоб тебя…). В результате долгих поисков оказалось, что вышел из строя «размагничивающий» транзистор в EDU (на схеме помечен как degauss). При такой неисправности клапан ТНВД нормально открывается и удерживается в открытом состоянии, но крайне медленно закрывается, поэтому ТНВД «льёт» лишнее топливо. ECU видя, что обороты выше требуемых, уменьшает ширину импульса управления клапаном SPVD до 1.5млс, а когда и это не помогает уменьшить обороты, ECU включает отсечку подачи топлива (выключает импульс SPVD), которая тут же выключается при уменьшении вращения до 1600 об/мин (отсюда рвущийся звук работы двигателя). Более того, оказалось, что все проблемы с EDU растут из эпизодического замыкания катушки клапана ТНВД на корпус(!), которое случайно нашлось цифровым осциллографом и потом потвердилось экспериментально. В среднем одно замыкание на 20k импульсов, но что плохо: одно маленькое замыкание — и большой кирдык родному EDU без защиты.

Читайте также: Бортовой компьютер ваз 2112 16 клапанов европанель обозначение

Замена клапанов ТНВД приводила к очень неравномерной работе двигателя, причём на некоторых с появлением копоти. На корпусе ТНВД есть маленькая коробочка с энергонезависимой памятью, где прописаны какие-то параметры клапана, которые должны меняться при его замене(Injection Pump Correction Unit, выводы DATA и CLK), но, в связи с тем, что никто не знает, что и как записывать в этот модуль, клапан пришлось оставить прежним и решать проблему с EDU.

1hd fte клапана тнвд

В старый держатель установлен новый EDU от двигателя Isuzu 1.7L

Поиск показал, что похожее решение с быстрым клапаном ТНВД применяется на автомобилях Opel с двигателем Isuzu 1.7L, который, в отличие от родного крузеровского, имеет защиты по всем(!) цепям питания клапана и EDU в целом. Вот опелёвский EDU и пришёлся в пору вместо родного тойотовского, с ним двигатель крузера начал работать хорошо, эпизодические замыкания клапана ТНВД на корпус перестали приводить к поломке EDU, в работе двигателя их не слышно, частота замыканий в процессе дальнейшей эксплуатации уменьшилась.

Вторая замечательная неисправность автомобильчика проявлялась во включении критических лампочек предупреждения при исправных датчиках, просто праздник какой-то, как на Новый Год ? В приборке были и другие неисправности, но вот эта «новогодняя» как-то особенно порадовала…

1hd fte клапана тнвд

Тщательное изучение приборки показало интересную особенность: часть аварийных лампочек загорается при низком напряжении вывода контроля запуска генератора. Ну, ничего себе фича!

Вобщем, ремонт приборки плавно переполз в изучение неисправностей генератора. В связи с тем, что генератор расположен не самым удачным для ремонта образом (подлазить к разъёму генератора удобно вверх ногами, другие способы — моветон), выяснить, что же именно отвалилось, удалось далеко не сразу. Заряд на аккумуляторы генератор давал (ток порядка 15А), напряжения на 3х контактной фишке без отключения от генератора были похожи на правду…

1hd fte клапана тнвд

Оказалось, что каким-то образом коррозия поработала над 3м контактом в разъёме генератора, в результате чего 12V для питания схемы управления в генераторе начали приходить не напрямую, а через сопротивление

30 Ом, и этого оказалось достаточно, чтобы вывод генератора, идущий на приборку (контакт 1 на генераторе) перестал работать. Проверять провод питания надо от предохранителя «S-ALTERNATOR» до выв.3 разъёма генератора (как на фото).

1hd fte клапана тнвд

После ремонта схемы питания генератора, приборка заработала нормально. Не очень понятно, чем руководствовались японские инженеры, делая такую привязку аварийных индикаторов к генератору, но что имеем — то имеем ?

Разумеется, в автомобильчике было множество других неисправностей, но они не были интересными и устранялись «в лоб». Собственно, и всё ?

В процессе ремонта были сняты дампы энергонезависимой памяти ECU и приборки, скачать дамп ECU можно здесь, скачать дамп приборки можно здесь.

Видео:Toyota Land Cruiser 100 1HD-FTE глушу клапан ЕГРСкачать

Toyota Land Cruiser 100 1HD-FTE глушу клапан ЕГР

Ремонт EDU ТНВД крузака

В ходе ремонта неисправного крузака с двигателем 1HD-FTE выяснилось, что неисправен блок управления клапаном ТНВД. Сигнал на него поступает, а обратного нет. Следовательно он неисправен. Вот так выглядит эта штуковина снаружи

1hd fte клапана тнвд

Этот блок открывает клапан ТНВД на определенное время, которое ему задаётся шириной импульса с другого блока. При вскрытии внутри обнаружилась плата, утопленная в липкие сопли, плата керамическая, и не вынимается, и что самое противное, все активные элементы бескорпусные. К сожалению фотки только вскрытого блока нет. При проглядывании через эти «сопли» на одном из транзисторов виднелись отгоревшие контакты. Была удалена липкая масса, вот фото ( уже с подпаенными на контактные площадки выводами)…

Читайте также: Седела клапанов ваз 2101

1hd fte клапана тнвд

Мысль о том, что помимо этого модуля могло пойти лесом ещё что то, и постановка нового ( причем безусловно очень «стоящего») не принесет избавления от проблемы привела к мысли починить, хотя бы в качестве проверки работоспособности дальнейшей схемы. Так как к кристаллу подпояться в принципе нельзя (кстати все элементы этого блока на точечной сварке) было принято решение найти аналог в корпусе, но все принятые попытки найти схему в интернете не принесли никакого результата( . В связи с чем вопрос:может кто в курсе, что это за транзистор? Вот фото поближе. Шибко не пинайте, фотал на гаечный ключ.

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

Сообщество Ремонтёров — Помощь

6.5K поста 10.5K подписчиков

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах ?

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

1hd fte клапана тнвд

У Вас вопрос что это за транзистор, у меня — где этот транзистор?

Предположил, что транзистор полевой, и подложка- сток, как собственно на большинстве полевых транзисторов. В режиме прозвонки-звонится в обе стороны(сток-исток), сопротивление канала-1,8 Ом. Либо в нем пробился диод между стоком и истоком, либо диода там не было, может это нормально открытый транзистор? а напряжением на затворе он перекрывается?

Купить с разбора или бу не вариант? Сломавшийся тнвд принесёт вам много анальной боли.

1hd fte клапана тнвд

Видео:Не заводится на горячую #toyota LAND CRUISER #100 решение - клапан #SPV #крузак #дизель #1HD-FTEСкачать

Не заводится на горячую #toyota  LAND CRUISER #100  решение - клапан #SPV #крузак #дизель #1HD-FTE

Toyota Land Cruiser 300.

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

Видео:ТОПЛИВНЫЙ НАСОС TOYOTA 1HD-FTE 221001C420Скачать

ТОПЛИВНЫЙ  НАСОС  TOYOTA   1HD-FTE  221001C420

Мечта — новый старый Land Cruiser

1hd fte клапана тнвд

Компания FJ Company из Майами восстановила Land Cruiser 1984 года выпуска. Установлен новый мотор 1GR-FE объемом 4 литра и мощностью 320 л.с., коробка передач, дисковые тормоза, кондиционер, электрическая лебедка и многое другое. Кузовные панели новые, как и салон с кожаной отделкой.

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

1hd fte клапана тнвд

Видео:Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать

Дизель не тянет сеточка на ТНВД

Hengtian L4600 | Китайский клон Land Cruiser 200

Китайская компания Hengtian Automobile выпустит на рынок нелегальную копию Toyota Land Cruiser 200

Но перед этим китайцы решили подождать, когда оригинал покинет рынок, и ему на замену придет модель следующего поколения, с другой внешностью.

Рамный полноразмерный L4600 будет первой моделью данного класса для компании Hengtian, так как ранее бренд специализировался на производстве пикапов.

На внутреннем рынке КНР грядущую новинку предложат по цене от 400 000 юаней (около 4,5 млн рублей).

Внешне, задняя часть почти полностью идентична Land Cruiser 200 2007 года. Спереди машина больше похожа на Land Cruiser Prado.

Hengtian L4600 на 289 миллиметров длиннее Land Cruiser, на 38 миллиметров ниже и на 18 миллиметров уже. Колесная база китайского внедорожника составляет 2950 миллиметров против 2850 миллиметров у японского оригинала.

Подвеска — передняя независимая пружинная на поперечных рычагах, а задняя — зависимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. То есть точно также, как у Land Cruiser 200.

Под капотом у Hengtian L4600 — японский бензиновый мотор объемом 4,6 литра, который выдает 286 лошадиных сил. Он работает в тандеме с с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», привод — полный.

Оригинальный Land Cruiser 200 в Китае производили на совместном предприятии FAW-Toyota с 2008 по 2016 год. От локального выпуска отказались из-за низкого спроса, поэтому с 2016-го по 2020-й в Поднебесную модель завозили в готовом виде из Японии, и стоила она очень дорого — от 771 000 юаней (почти 9 млн рублей).

Возникнут ли у Hengtian проблемы с Toyota с появлением в продаже L4600, пока неизвестно.

🌟 Видео

Регулировка клапанов.Toyota Land Cruiser 100 1HD-FTEСкачать

Регулировка клапанов.Toyota Land Cruiser 100  1HD-FTE

ТНВД на Тойота Лендкрузер 100 4.2 турбодизель Часть 1Скачать

ТНВД на Тойота Лендкрузер 100 4.2 турбодизель Часть 1

1HD-FTE knocking. После ремонта ТНВД.Скачать

1HD-FTE knocking. После ремонта ТНВД.

Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать

Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISEL

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Тойота Ленд Крузер 100 4,2 Дизель. Троит, дымит. Возможные варианты решения.Скачать

Тойота Ленд Крузер 100 4,2 Дизель. Троит, дымит. Возможные варианты решения.

тнвд ленд-крузер 100. не работает.Причины возможные.Скачать

тнвд ленд-крузер 100. не работает.Причины возможные.

Toyota 1HD-FTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1HD-FTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Сетки насоса TOYOTA TLC 105 Denso 22100-1C100Скачать

Сетки насоса TOYOTA TLC 105 Denso 22100-1C100

Toyota Land Cruiser 100 двигатель 1HD-FTE диагностирую блок EDU двигатель не запускается.Скачать

Toyota Land Cruiser 100 двигатель 1HD-FTE диагностирую блок EDU двигатель не запускается.

где стоит сетка тонкой очистки топлива на тнвд ленд крузер 100Скачать

где стоит сетка тонкой очистки топлива на тнвд  ленд крузер 100

Глушим клапан ЕГР. Ленд крузер 100. 1hdfteСкачать

Глушим клапан ЕГР. Ленд крузер 100. 1hdfte

Регулировка клапанов. 1hdfte. Ленд крузер 100Скачать

Регулировка клапанов. 1hdfte. Ленд крузер 100

ТНВД на Тойота Лендкрузер 100 4.2 турбодизель Часть 2Скачать

ТНВД на Тойота Лендкрузер 100 4.2 турбодизель Часть 2

Обман продавца. Осмотр мотора 1HD-FTE 101 LandCruiser во Владивостоке. Якобы 90.000 пробегу.Скачать

Обман продавца. Осмотр мотора 1HD-FTE 101 LandCruiser во Владивостоке. Якобы 90.000 пробегу.

что такое ЕГР на ленд крузере 100. д-в 1HD FTE дизель, и как его убрать .Скачать

что такое ЕГР на ленд крузере 100. д-в 1HD FTE дизель, и как его убрать .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток