[Статья] JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков
Летнее путешествие Новосибирск-Новокузнецк-Красноярск-Новосибирск окончательно доказало, что двигатель ест масло. Обороты в верхней зоне я держу довольно часто, но тем не менее ужор синтетического масла 5W40 порядка 1л на 3 тыс. км. я считал не нормальным.
Изучив проблематику, я понял, что масло может уходить двумя путями – просачиваться через прокладки или угарать. Подтёков масла не на не под двигателем не было, поэтому оставался второй вариант. С угаром, как в анекдоте, было тоже два варианта. Это либо сальники клапанов (они же маслосъёмные колпачки), либо компрессионные кольца. Самым простым вариантом было доливать постоянно масло. Это 250 руб на 3000 км – совсем не обременительно при моих пробегах 8 тыс в год. Но червь познания делал своё дело и я захотел всё «по-честному».
Стал обходить СТО и узнавать расценки на работы (кстати, очень важный момент, очень важно узнавать цены на разных СТО, ибо в моём случае разброс был огромен).
Если за замену колпачков все сервисы были единодушны 3500-4000 руб за работу, то по поводу колец ждал сюрприз. Цена за работу варьировалась в широком пределе от 6000руб до 25000 руб (. ) Услышав цену в 25000 руб я сразу стал думать в чем кроется прикол, так как мне в таком разе было бы дешевле установить контрактный двигатель.
Многие СТО пугало то, что мой Марк вэдовый и для того, чтобы снять поддон и толкать поршня гораздо проще двигатель выдернуть из кузова.
Тогда я решил для себя так – заменю сам колпачки (для опыта и в качестве подарка себе на 30-летие), а если не поможет, то кольца менять не буду.
Про дым. По утрам в холода при заводке появлялся белый пар, который при прогреве исчезал и выхлоп был прозрачен. Газование на месте до 4000 об/мин и трогание с места в режиме газ-в-пол так же не меняли цвет и консистенцию выхлопа – прозрачный дым.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Наверное кто-нибудь, в моей ситуации даже не стал бы греть голову и подливал масло. Но только не я. Ибо я вышел на тропу войны, купив верхний ремкомплект для 1JZ-GE VVTi за 4250 руб (оригинал, NOK).
Также для работы понадобятся (настаиваю, что делать эту работу можно тысячью разных способов, я не утверждаю, что мой перечень необходим, но я работал так):
- Съёмник колпачков для неснятой головы (сварили сами). Диаметр клапанного отверстия равен 30 мм.
- Динамометрический ключ.
- Щупы (тем кто хочет заодно измерить клапанные зазоры)
- Компрессометр (тем, кто захочет заодно измерить компрессию). У меня она была 13, 13, 13, 10, 10, 10. Добавление 40 грамм масла в цилиндр увеличивало компрессию с 10 до 16 очков.
- Профессиональный набор головок и в дополнение битки-шестигранники на 10 и на 14.
- Много ветоши.
- Собственно сами колпачки или как у меня ремкомплект.
- Узкогубцы или спецсъемник для колпачков.
- Гаечный ключ на 32 (разводной ключ лучше не надо, поверьте).
- Автодатовская книжка по двигателям 1JZ-G(T)E, 2JZ-G(T)E. (я купил за 250 руб на балке, вам там понадобятся как минимум моменты затяжки при сборке).
Читайте также: Установка канализационного обратного клапана в квартире
Итак, последовательность работ с фото и комментариями (все делается без ямы, без поддомкрачивания машины, без снятия головы и без снятия ручейкового ремня привода вспомогательных механизмов).
- Снять все патрубки и коробки воздуховода вплоть до БДЗ, короб с воздухофильтром тоже открутить и вытащить.
- Снять бачок омывателя.
- Снять пластиковый грязевой кожух с двигателя (под машиной).
- Снять БДЗ.
- Снять впускной коллектор.
- Пропылесосить двигатель сверху (а еще лучше до начала работ помыть его). Подсказка: Сейчас кто хочет, может замерить компрессию (если двигатель не успел остыть).
- Снять нижний кожух вентилятора в виде полукруга.
- Снять вентилятор (открутить 4 гайки).
- Снять пластиковый кожух радиатора (2 болта сверху, один снизу, временно снять патрубок с радиатора). На кожухе у меня был прикреплен и расширительный бачок.
- Снять кожух ГРМ.
- Головкой на 22 с помощью вращения коленвала по часовой стрелке выставить 1-ый цилиндр в ВМТ (риска 0). Вращать коленвал только по часовой стрелке.
- На металлической крышке сзади шестерен распредвалов метки должны совпасть с метками на шкивах. Если это не так, то проверните коленвал еще на 360 градусов. А теперь внимание, на обоих шестернях ГРМ есть метки. Их по 2 штуки. В виде риски и в виде точки. Вот у меня совпало по точкам, по ним и делал. Для чего нужны риски – не знаю. Подсказка: Сейчас кто хочет, может щупами замерить клапанные зазоры.
- Маркером или краской чуть пометить ремень ГРМ в местах где он лежал на шестернях. (вообще это пункт для ленивых слесарей СТО. Нет ничего проще, чем потом заново выставить все три вала друг относительно друга, так как в 1JZ на каждом шкиве есть метки).
- Залезть под машину, максимально ослабить 2 болта натяжителя (это рядом с генератором).
- Чуть шевеля влево-вправо стаскиваем ремень ГРМ и нагибаем его вниз и привязываем его проволочкой чтобы не соскочил (Это опять же пункт для ленивых СТО. Если даже ремень упадет, нет проблем его одеть назад правильно). Подсказка: Сейчас кто хочет, может заменить ремень ГРМ, ролик и натяжитель.
- Вот сейчас опять внимание. Когда ремень ГРМ снят, а распредвалы не сняты, крутить коленвал нельзя ! (Это опять для СТО. Ясно-понятно, что я не такой дурак, чтобы крутить коленвал, когда уже почувствовал, что поршень встретился с клапаном. Более того, точно не уверен, но на 1JZ-GE поршни с клапанами не встречаются. Но я все делал по правилам, не лишнее).
- Открутить обе клапанных крышки.
- Закрыть оба распредвала сверху тряпками.
- Заткнуть кусочками ветоши размером с носовой платок 12 маслоканалов под распредвалом.
- Заткнуть ветошью 2 отверстия в нижнем кожухе ГРМ.
- Снять шестерню выпускного распредвала. Для этого упереть ключ на 32 вертикально в шестигранный отлив на распредвале через деревянный брусок в чашку амортизатора (даже если работаете вдвоем, так удобнее). На шестерне сорвать болт головкой, удлинить ручку полуметровой трубой. Подсказка: Мне было нереально работать без удлинения трубой, без расклинивания бруском и без ключа на 32. Таким образом, я разводным ключом чуть продавил внутреннюю поверхность ГБЦ.
- Снять крышечку выпускного распредвала вместе с сальником.
- Снять клапан VVTi (выльется немного масла, подкладывайте ветошь).
- Снять шестерню впускного распредвала. Внимание ! Ни в коем случае не откручивайте 5 болтов на шестерне, помеченных краской. Это заводские настройки люфта шестерни. Если хотя бы один болт был приоткручен, заменить шестерню в сборе. Упереть ключом на 32 распредвал, биткой на 14 открутить заглушку (выльется масло, аккуратно ГРМ. ), биткой на 10 открутить болт. Вращая шестерню влево вправо в пределах люфта, собрать вытекающее масло. Снять шестерню. В отличие от выпускного вала, сидит она очень плотно. Можно подцепить мощной отверткой, обернутой в тряпку.
- Снять крышечку впускного распредвала вместе с сальником.
- Снять оба распредвала, в определенной последовательности постепенно откручивая болты крепления постелей. У вас может возникнуть ситуация, когда после откручивания всех болтов, распредвал расклинит в вертикальной плоскости. Для выхода их положения закрутите обратно одну из крайних постелей – распредвал выскочит.
- Раскладывайте снятые постели в строгой очередности, так как произошла притирка (а еще лучше это сделать как я, пометить изолентой и подписать). Распредвалы не перепутаете, они разные. Но я и их разложил как они лежали на двигателе.
- Еще раз убедитесь, что заткнуты все маслоканалы (лучше перебдеть, чем недобдеть). Через свечное отверстие с помощью неметаллического предмета (рукоятка кисточки или толстая трубка ПХВ) убедиться, что поршень в ВМТ. А еще проще – штангелем с колумбиком. В ВМТ у любого цилиндра на 1JZ-GE расстояние от поршня до края ГБЦ = 27мм. Порядок работы цилиндров: 1,6;2,5;3,4. При повороте коленвала головкой на 22, придерживайте ремень ГРМ. Подсказка: Изучив множество статей сети Интернет по смене маслосъемных колпачков на разных двигателях, я запомнил очень толковый совет в материале по Мерседесу. Если у вас панический страх, что клапан упадет вниз и придется снимать голову, перед рассухариванием через свечное отверстие натолкайте в цилиндр прочной капроновой веревки (порядка 2.5 – 3 метра). Это будет своеобразной подушкой-помехой для клапана. Снять толкатели с клапанов (просто тянем пальцами на себя, отверткой не надо. А я вообще пользовался магнитной указкой (см.фото)). Разложить их так же очередно на газете. Хотя я делал поочередно по одному клапану. В этом случае риск перепутать толкатели равен нулю. Подсказка: один и тот же двигатель, как показал опыт, может иметь разные конструктивные особенности на разных автомобилях. Так, например, впускной коллектор может быть пластиковым (как у меня), а может быть металлическим. Масляный щуп может быть слева от двигателя (если стоять лицом к двигателю, как у меня), а может быть справа. И всё это один и тот же 1JZ-GE VVTi. Поэтому не удивляйтесь, если моё описание в чём-то не будет соответствовать вашему конкретному двигателю. Затем рассухаривателем (на фото) опускаем клапан с пружиной вниз, достаем пинцетом сухари, вытаскиваем пружину с тарелкой. Спецсъёмником (на фото) или узкогубцами снимаем маслосъемный колпачек. Очищаем посадочное место от остатков резины и грязи. Смачиваем новый колпачек в масле, одиваем обратно до характерных двух щелчков. Всё.
- Далее самое сложное – засухарить. Пинцетом поднимаем клапан максимально вверх. Одеваем пружину с тарелкой, рассухаривателем сжимаем пружину, одеваем (прилепливаем) сухарики. И аккуратно разжимаем пружину. Желательно, чтобы сухари лежали параллельно и не касались друг друга. Когда будете обратно ставить толкатели – смажьте края и внутреннюю рабочую поверхность маслом.
- Приступаем к сборке. Ставим распредвалы. Зажимаем подшипниками в последовательности и с моментом 2кг. Проверяем, что они крутятся. Одеваем сльники распредвалов и зажимаем их крышками.
- Надеваем шестерни распредвалов, закручиваем с моментом 8кг. Подсказка: По поводу меток. Меток на шкиве коленвала две (желтая и белая) и на шестернях распредвалов по две (штрих и точка). Работаем с белой на шкиве и со штрихом на шестернях.
- Натягиваем ремень ГРМ, контролируя его натяжение (чтобы сохранять соосность шкивов). 2-3раза крутим коленвал, чтобы убедиться, что метки не сбиваются.
- Устанавливаем натяжитель. Снова крутим 2-3 раза коленвал и сверяем метки.
- Устанавливаем трубку подвода масла к системе VVTi (фильтр, болт и шайбы). Закручиваем с моментом 5кг.
- Устанавливаем клапан системы VVTi. И клапан, и фильтр перед установкой желательно промыть в керосине.
- Далее ничего сложного, как конструктор ЛЕГО.
Читайте также: Устройства клапана регулировки давления
Вячеслав Калиниченко 2007г
💡 Видео
Замена маслосъемных колпачков, на двигателе 1JZ, не снимая ГБЦ.Скачать
Помпа, ГРМ, сальники, муфта, ролик. 1jz-ge vvti Toyota Cresta [БТ26]Скачать
Замена маслосъемных колпачков на 1jz gte Lexus IS200Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
1jz gte vvt i замена сальников распредвала, замена ремня ГРМ, устраняем течь в районе помпыСкачать
Маслосъёмные колпачки ИСПАРИЛИСЬ, замена маслосъёмных колпачков на моторе 1JZ-GTE VVTI.Скачать
6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫСкачать
Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .Скачать
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать
Регулировка клапанов 1jz geСкачать
Сколько выдаст сток 1JZ-GTE?Скачать
Муфта VVTI 1JZ-GE 2JZ-GEСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ ПРОКЛАДКИ КЛАПАННЫХ КРЫШЕК 1JZ-GTE | ГРУБЫЕ ОШИБКИСкачать
Сборка 1JZ GTE-Vvt установка Поршней-Установка головки блока цилиндров.Скачать
Последствия обрыва ремня ГРМ на 1JZ-GE VVTiСкачать
Toyota Chaser JZX100 замена маслосъемных колпачков.Скачать
Замена маслосъемных колпачков на 1jz gte без снятия гбцСкачать
Чистка клапана VVT-i 1JZ-GEСкачать