1kz клапана гнет или нет

Авто помощник

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Toyota, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Видео:Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?Скачать

Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?

Двигатель 1кz те отзывы

Видео:ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ДВС TOYOTA 1KZ-TE СТУК ДВИГАТЕЛЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ !!!Скачать

ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ДВС TOYOTA 1KZ-TE СТУК ДВИГАТЕЛЯ  РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ !!!

Характеристики двигателя 1KZ

Перечислим основные показатели ДВС:

примерный ресурс – более 500 тыс. км.

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

Видео:Двигатель Toyota 1KZ-TE - Характеристики, Надежность, ПроблемыСкачать

Двигатель Toyota 1KZ-TE - Характеристики, Надежность, Проблемы

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

Видео:Разборка клапана SPV на 1KZ, тестирование, проверкаСкачать

Разборка клапана SPV на 1KZ, тестирование, проверка

Характеристики силовой установки 1KZ TE

Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.

ПроизводствоToyota
Марка двигателяToyota 1KZ-TE
Годы выпуска1993 — 2000
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин343/ 2000
ТопливоДизельное топливо
Экологические нормыEuro II
Вес двигателя, кг260
Расход топлива, л/100 км9.3 — 10.8
Расход масла, гр./1000 км1000
Масло в двигатель5W-30
10w30
10w40
Сколько масла в двигателе, л7,5
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л10,5
Замена масла проводится, км7000 (лучше 5000)
Топливная системаТНВД
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике500+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяGrand Hiace -минивэн
Cranvia
Hiace — микроавтобус
Hiace Regius
Hilux
Hilux Surf
Land Cruiser Prado
Touring Hiace

Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.

Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу. Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

Осмотр ГРМ и замену ремней желательно проводить каждые 80 -120 тыс. км, что позволит гарантировать надёжную работу машины. В двигателе 1KZ TE регулировка клапанов реализована с помощью настроечных шайб, но своими руками такие операции выполнять не рекомендуется. Обслуживание газораспределительного механизма также крайне важно, и отказ от таких мероприятий способен вызвать обрыв ремня ГРМ. В этом случае возникающая нагрузка гнет клапана, и возможно потребуется проведение капитального ремонта.

Видео:Двигатель 1KZ-TE. Воскрешение мертвеца.Скачать

Двигатель 1KZ-TE. Воскрешение мертвеца.

Недостатки и слабые места 1КЗ

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ 1kz Toyota SurfСкачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ 1kz Toyota Surf

Достоинства и недостатки

Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600 130/3600 145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000 332/2000 343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан.13.2 9.6 11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 500+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса200+ —
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

Технические характеристики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Тойота Ленд Крузер Прадо 2.7 AT 163 л.с. 4WD
Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

Видео:Замена ГБЦ 1KZ-TE Корейского п.р.Скачать

Замена ГБЦ 1KZ-TE Корейского п.р.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.

🎦 Видео

Toyota 1KZ-TE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1KZ-TE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Клапан spv 1kz-teСкачать

Клапан spv 1kz-te

Ремонт ГБЦ 1kz-teСкачать

Ремонт ГБЦ 1kz-te

Вопрос по клапону SPV с болтиком на 1KZ TEСкачать

Вопрос по клапону SPV с болтиком на 1KZ TE

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМ

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

1KZ Это должен знать каждый! доп датчик температуры GrеddyСкачать

1KZ Это должен знать каждый!  доп датчик температуры Grеddy
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток