1nr fe крышка клапанов

Авто помощник

Приоритет в создании и производстве очередной малолитражной серии принадлежал отделению Daihatsu, однако основное распространение они получили на моделях бренда Toyota.
Первый из двигателей серии — 1NR-FE — был представлен в 2008 году на европейском рынке. Он сразу заменил устаревший 4ZZ-FE, а затем постепенно вытеснил 2NZ-FE и 2SZ-FE с японского рынка.
В 2010-11 появились упрощенные версии 2NR и 3NR для emergency markets. В 2014-15 представлены версии -FKE, работающие по циклу Миллера (1.5 частично заменял и проверенный 1NZ-FE). С 2015 выпускается турбированный 8NR-FTS.

* масса двигателя 1NR-FE — 89 кг, 2NR-FKE — 86 кг (сухой вес).

1NR-FE (1.3 EFI DVVT) — базовый двигатель серии — поперечного расположения, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Применение: Toyota Auris 150..180, Corolla 150..180, Corolla Axio 160, iQ 10, Passo 30, Porte/Spade 140, Probox/Succeed 160, Ractis 120, Urban Cruiser, Verso-S, Vitz 130, Yaris 130; Daihatsu Boon, Charade; Subaru Trezia; Aston Martin Cygnet.

1NR-FKE (1.3 EFI DVVT-iE) — с распределенным впрыском, с VVT-iE и режимом работы по циклу Миллера. Применение: Toyota Ractis 120, Vitz 130; Subaru Trezia.

1NR-FBE (1.3 EFI) тип’12 — с распределенным впрыском, без системы изменения фаз газораспределения, для работы на Flex-fuel (этаноловом топливе). Упрощенный вариант для бразильского рынка, без VVT и гидрокомпенсаторов. Применение: Toyota Etios.

Видео:Замена прокладки клапанной кришки Toyota Corolla 150 1.3 VVT-lСкачать

Замена прокладки клапанной кришки Toyota Corolla 150 1.3 VVT-l

1NR-FBE (1.3 EFI DVVT) тип’16 — с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, для работы на Flex-fuel (этаноловом топливе). Вариант для бразильского рынка. Применение: Toyota Etios, Yaris.

1NR-VE (1.3 EFI DVVT) — с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Вариант Daihatsu для моделей собственной разработки. Применение: Toyota Avanza 650; Daihatsu Xenia, Sirion; Perodua Bezza, Myvi.

2NR-FE (1.5 EFI) тип’10 — с распределенным впрыском, без системы изменения фаз газораспределения. Упрощенный вариант для индийского рынка, без VVT и гидрокомпенсаторов. Применение: Toyota Etios/Etios Cross.

2NR-FE (1.5 EFI DVVT) тип’16 — с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Вариант для emergency market. Применение: Toyota Etios/Etios Cross, Sienta, Vios, Yaris.

2NR-FBE (1.5 EFI) тип’12 — с распределенным впрыском, без системы изменения фаз газораспределения, для работы на Flex-fuel (этаноловом топливе). Упрощенный вариант для бразильского рынка, без VVT и гидрокомпенсаторов. Применение: Toyota Etios.

2NR-FBE (1.5 EFI DVVT) тип’16 — с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, для работы на Flex-fuel (этаноловом топливе). Вариант для бразильского рынка. Применение: Toyota Etios, Yaris.

2NR-VE (1.5 EFI DVVT) тип’13 — с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Вариант Daihatsu для моделей собственной разработки. Применение: Toyota Avanza 650; Perodua Aruz, Myvi.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1NR-FE || ДВИГАТЕЛЬ 1NR-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 1NR-FE ОБЗОР || 1NR-FE ОТЗЫВЫ #1NR-FEСкачать

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1NR-FE || ДВИГАТЕЛЬ 1NR-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 1NR-FE ОБЗОР || 1NR-FE ОТЗЫВЫ #1NR-FE

2NR-FKE (1.5 EFI DVVT-iE) — с распределенным впрыском, с VVT-iE и режимом работы по циклу Миллера. Применение: Toyota Corolla Axio 160, Corolla Fielder 160, Porte/Spade 140, Sienta 170; Mitsuoka Ryugi.

3NR-FE (1.2 EFI) тип’10 — с распределенным впрыском, без системы изменения фаз газораспределения. Упрощенный вариант для индийского рынка, без VVT и гидрокомпенсаторов. Применение: Toyota Etios Liva/Cross.

3NR-FE (1.2 EFI DVVT) тип’13 — с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Применение: Toyota Yaris 150.

3NR-VE (1.2 EFI DVVT) — с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Вариант Daihatsu для моделей собственной разработки. Применение: Toyota Agya/Wigo, Calya; Daihatsu Ayla, Sigra.

4NR-FE (1.3 EFI DVVT) — аналог 1NR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota Vios 150 CHN.

5NR-FE (1.5 EFI DVVT) — аналог 2NR-VE для китайского рынка. Применение: Toyota Vios 150 CHN.

6NR-FE (1.3 EFI DVVT) — аналог 1NR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota Yaris 150 CHN.

Видео:Замена прокладки клапанной крышки 1nz-feСкачать

Замена прокладки клапанной крышки 1nz-fe

7NR-FE (1.5 EFI DVVT) — аналог 2NR-VE для китайского рынка. Применение: Toyota Yaris 150 CHN.

8NR-FTS (1.2 D-4T DVVT-iW) — с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с VVT-iW и режимом работы по циклу Миллера. Применение: Toyota Corolla/Auris 180, Corolla 210, C-HR.

9NR-FTS (1.2 D-4T DVVT-iW) — аналог 8NR-FTS для китайского рынка. Применение: Toyota Levin 180. 210 CHN.

1NR-FE (1.3 EFI DVVT)
1nr fe крышка клапанов

Механическая часть

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами

7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

1nr fe крышка клапанов

Коленчатый вал установлен с 8-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления).

1nr fe крышка клапанов
a — дезаксаж, b — ось цилиндра, c — ось коленвала

В рубашке охлаждения установлена проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхней части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.

1nr fe крышка клапанов

Коленвал имеет 4 противовеса на щеках (вместо восьми на двигателях старших серий), шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников.

1nr fe крышка клапанов

Поршни — легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромки верхнего компрессионного и маслосъемного колец — противоизносное покрытие методом конденсации паров. Существенный недостаток конструкции — пальцы не плавающие, а запрессованные в шатун. Внимание: для двигателей 1NR..2NR Toyota официально запрещает повторно использовать поршни, шатуны и поршневые пальцы, если в процессе ремонта они были рассоединены.

1nr fe крышка клапанов
a — полимерное покрытие, c — PVD-покрытие

Распределительные валы устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это несколько упростило конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ.
Как и на большинстве современных тойотовских моторов, на 1NR-FE используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. На «индийских» моторах стоят старые регулировочные толкатели («стаканчики»).

Читайте также: Манжет для пережимного клапана

1nr fe крышка клапанов
1 — корпус распредвалов, 2 — головка блока цилиндров. a — 23.3°

Крышка головки изготовлена из пластика, в нее встроена магистраль подвода масла к рокерам.

1nr fe крышка клапанов
1 — крышка головки блока, 2 — масляная трубка

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью мелкого шага (8 мм) с гидронатяжителем.

1nr fe крышка клапанов
1 — успокоитель цепи, 2 — натяжитель цепи ГРМ, 3 — башмак натяжителя, 4 — звездочка коленвала, 5 — направляющая цепи, 6 — цепь привода ГРМ

Приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 50° для впуска и 45° для выпуска.

1nr fe крышка клапанов
1 — муфта VVT (впуск), 2 — успокоитель цепи, 3 — муфта VVT (выпуск), 4 — впускной распредвал, 5 — выпускной распредвал, 6 — рокер, 7 — гидрокомпенсатор, 8 — клапан, 9 — выпускной клапан, 10 — впускной клапан, 11 — направляющая цепи, 12 — башмак натяжителя, 13 — натяжитель цепи

В литую крышку цепи привода ГРМ вмонтированы масляный насос и помпа системы охлаждения.

1nr fe крышка клапанов
1 — муфта VVT (впуск), 2 — клапан VVT (впуск), 3 — муфта VVT (выпуск), 4 — клапан VVT (выпуск), 5 — масляный насос, 6 — масляный фильтр, 7 — маслоприемник, 8 — масляная форсунка, 9 — обратный клапан

Шестеренный масляный насос трохоидного типа приводится непосредственно от коленчатого вала.

1nr fe крышка клапанов
1 — крышка цепи, 2 — ротор насоса, 3 — корпус насоса

В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

1nr fe крышка клапанов
1 — блок цилиндров, 2 — масляная форсунка, 3 — обратный клапан

Масляный фильтр установлен вертикально под двигателем. Используются крайне неудачные «экономичные» разборные фильтры со сменными картриджами.

1nr fe крышка клапанов
1 — корпус фильтра, 2 — сменный элемент, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — крышка фильтра, 5 — сливная пробка, 6 — сливная трубка

Официально предписанные производителем значения вязкости масла для 1NR-FE:

1nr fe крышка клапанов

Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию.

1nr fe крышка клапанов
1 — насос охлаждающей жидкости, 2 — клапан EGR, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — термостат. a — к радиатору, b — от радиатора, c — от отопителя, d — к отопителю, e — от теплообменника, f — к теплообменнику

Насос охлаждающей жидкости монтируется в крышку цепи привода ГРМ.

1nr fe крышка клапанов
1 — крышка цепи, 2 — насос охлаждающей жидкости, 3 — насосная камера, 4 — шкив насоса, 5 — корпус насоса, 6 — ротор, 7 — вал, 8 — подшипник

На версиях для регионов с холодным климатом используется система подогрева охлаждающей жидкости отработавшими газами. В центральную трубу встроен клапан с приводом от термостата: после холодного пуска газы проходят через теплообменник с охлаждающей жидкостью, по мере прогрева клапан открывается и газы уже беспрепятственно поступают на выпуск.

У вентилятора радиатора имеется отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

Видео:Чистка дроссельной заслонки на 1NR-FEСкачать

Чистка дроссельной заслонки на 1NR-FE

Подобно старым тойотовским схемам, пластиковый впускной коллектор установлен сзади, стальной выпускной — спереди.

1nr fe крышка клапанов
1nr fe крышка клапанов
1,2 — теплозащитный экран, 3,4 — прокладка, 5 — трубка EGR, 6 — датчик состава смеси, 7 — катализатор (кат-коллектор).

Существенный недостаток конструкции — двигатель получил систему рециркуляции отработавших газов (EGR), привод клапана EGR — шаговым электродвигателем.

1nr fe крышка клапанов
1 — клапан EGR, 2 — трубка EGR. b — от головки блока цилиндров, c — к впускному коллектору
1nr fe крышка клапанов
Вентиляция картера. 1 — клапан PCV, 2 — шланг вентиляции, 3 — шланг вентиляции 2, 4 — корпус воздушного фильтра, 5 — корпус дроссельной заслонки, 6 — картер

Система управления

1nr fe крышка клапанов
1 — клапан VVT (впуск), 2 — клапан VVT (выпуск), 3 — катушка зажигания, 4 — датчик положения распредвала (выпуск), 5 — датчик состава смеси, 6 — датчик положения коленвала, 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 — датчик детонации, 9 — клапан EGR, 10 — корпус дроссельной заслонки, 11 — фосрунка, 12 — датчик положения распредвала (впуск), 13 — датчик разрежения

Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный, при низких температурах и небольшой частоте вращения может использоваться групповой впрыск.

— Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.
— Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) появился на модификациях двигателя, соответствующих стандартам Euro 5.
— Дроссельная заслонка — полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.

— Датчик положения педали акселератора — бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла.
— Датчики положения коленвала и распредвалов — магниторезистивные, в отличие от прежних индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения.
— Датчик детонации — плоский широкополосный пьезоэлектрический, в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.
— Первый кислородный датчик — широкополосный датчик состава смеси (AFS) планарного типа (преимущество по сравнению с традиционным колпачковым — быстрый прогрев за счет эффективного нагревателя), датчик за катализатором — обычный кислородный.
— Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам.
— Топливная магистраль — без линии возврата. Кроме регулятора давления и датчика уровня, в один узел с топливным насосом в баке объединен и адсорбер системы улавливания паров топлива (EVAP).

1 — адсорбер, 2 — топливный насос, 3 — топливный фильтр, 4 — регулятор давления, 5 — датчик уровня топлива.

Электрооборудование

Система зажигания — традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания — тонкие «иридиевые» SG20HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на «14».

В системе запуска применена пара новых функций. Во-первых, полуавтоматического пуска — достаточно повернуть ключ в START и отпустить, после чего система управления сама удерживает стартер во включенном состоянии до подхвата двигателя. Во-вторых, при работе системы стоп-старт блок управления при остановке и глушении двигателя запоминает фазы рабочего цикла по цилиндрам и при повторном пуске начинает подачу топлива и искры с того цилиндра, который сразу сможет включиться в работу.

В системе зарядки используются генераторы с сегментным проводником, отдачей в 80-100 А, в т.ч. с обгонной муфтой в шкиве привода.
Непрерывная зарядка аккумулятора осуществляется при замедлении автомобиля, а в установившихся режимах движения циклы зарядки и разрядки батареи чередуются для максимальной экономичности. Более сложное управление потребовало использовать в системе датчик температуры батареи и датчик силы тока.

Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с отдельным автоматическим натяжителем.

1nr fe крышка клапанов
1 — генератор, 2 — натяжитель, 3 — помпа, 4 — коленвал, 5 — компрессор
1NR-FKE (1.3 EFI DVVT-iE) / 2NR-FKE (1.5 EFI DVVT-iE)

Среди отличий от обычного 1NR-FE стоит отметить:

Видео:Интересный и редкий случай 1nz-fe Toyota allionСкачать

Интересный и редкий случай 1nz-fe Toyota allion

• Система изменения фаз газораспределения VVT-iE — электрический привод на впуске и традиционный гидравлический на выпуске — подробнее см. «Toyota Variable Valve Timing. VVT-iE (gen.II)».

1nr fe крышка клапанов
1 — звездочка VVT-iE (впуск), 2 — муфта VVT (выпуск), 3 — впускной распредвал, 4 — выпускной распредвал

• Предусмотрена возможность работы двигателя по циклу Миллера/Аткинсона — подробнее см. здесь.

• Высокая геометрическая степень сжатия (не отражается на требованиях к октановому числу бензина).

• Дополнительные каналы охлаждения в блоке цилиндров (a).

1nr fe крышка клапанов

• Сложная составная проставка рубашки охлаждения.

1nr fe крышка клапанов
1 — проставка 1, 2 — проставка 2, 3 — пружина, 4 — цилиндр, 5 — рубашка охлаждения, 6 — пенорезина.

Читайте также: Клапаны для автоматического управления

• Полноценный коленвал с 8 противовесами.

1nr fe крышка клапанов

• Поршни и кольца с большим разнообразием покрытий.

1nr fe крышка клапанов
b — DLC-покрытие (Diamond Like Carbon), c — хромирование, e — полимерное покрытие, f — нитридное покрытие, g — DLC-покрытие

• Обновленная топология системы охлаждения.

1nr fe крышка клапанов
1 — насос охлаждающей жидкости, 2 — впускной патрубок и термостат, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — маслоохладитель трансмиссии, 5 — охладитель EGR, 6 — клапан EGR. a — к радиатору, b — от радиатора, c — от отопителя, d — к отопителю

• Обновленная топология системы смазки, с одним клапаном VVT.

1nr fe крышка клапанов
1 — муфта VVT (выпуск), 2 — клапан VVT (выпуск), 3 — масляная трубка, 4 — гидрокомпенсатор, 5 — масляная форсунка, 6 — масляный фильтр, 7 — масляный насос

Официально предписанные производителем значения вязкости масла для 2NR-FKE:

1nr fe крышка клапанов

• Между выпускным коллектором и головкой установлен охладитель отработавших газов (для защиты катализатора).

1nr fe крышка клапанов
1 — охладитель, 2 — выпускной коллектор, 3 — катализатор

• Установлен целый модуль EGR, включающий в себя клапан, жидкостный охладитель и распределитель газов, равномерно подающий их в каналы впускного коллектора.

1nr fe крышка клапанов
1 — трубка EGR, 2 — охладитель EGR, 3 — клапан EGR. a — к впускному коллектору, b — от выпускного коллектора, d — канал антифриза

• Новые элементы в системе управления.

1nr fe крышка клапанов
1 — катушка зажигания, 2 — датчик положения распредвала (впуск), 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 — датчик положения распредвала (выпуск), 6 — клапан EGR, 7 — топливная форсунка, 8 — клапан VVT (выпуск), 9 — контроллер VVT-iE (впуск), 10 — датчик положения коленвала, 11 — датчик детонации, 12 — электропневмоклапан, 13 — датчик разрежения

• Топливный коллектор — стальной штампованный, выполняющий роль демпфера пульсаций давления топлива.

1nr fe крышка клапанов
1 — топливный коллектор, 2 — форсунка
8NR-FTS (1.2 D-4T DVVT-iW)

Отметим принципиальные моменты и отличия мотора, не похожего на другие двигатели серии.

— Система изменения фаз газораспределения VVT-iW — подробнее см. здесь.
— Возможность работы по циклу Миллера/Аткинсона — подробнее см. здесь.
— Инверсия впуска/выпуска — впускной коллектор находится со стороны передней части автомобиля.

1nr fe крышка клапанов
1 — блок цилиндров, 2 — термостат (блок), 3 — цилиндр. a — канал охлаждения, b — ребро, c — камера 1 сепаратора, d — площадка под датчик детонации, f — рубашка охлаждения, g — вентиляционное окно, i — гильза, j — сетка хона.

— Коленвал с полноценными 8 противовесами.

1nr fe крышка клапанов
1 — коленвал, 2 — упорная шайба, 3 — вкладыши подшипника. a — микронеровности, b — канавка.

— Нормальные поршни с полностью плавающими пальцами и стопорными кольцами.

1nr fe крышка клапанов
1 — поршень, 2 — антифрикционная вставка, 3 — верхнее компрессионное кольцо, 4 — нижнее компрессионное кольцо, 5 — маслосъемное кольцо, 6 — расширитель. a — камера сгорания, b — полмерное покрытие, c — компрессионная высота, e — PVD покрытие, f — хромовое покрытие.
1nr fe крышка клапанов
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока. c — рубашка охлаждения (2-уровневая), d — впускной канал.

— Привод ТНВД от дополнительного кулачка на впускном распредвалу.
— Привод вакуумного насоса от выпускного распредвала (для обеспечения работы усилителя тормозов и привода управления турбокомпрессором).

1nr fe крышка клапанов
1 — крышка цепи привода ГРМ, 2 — э/м клапан VVT-i, 3 — э/м клапан VVT-iW.
1nr fe крышка клапанов
1 — звездочка впускного распредвала, 2 — звездочка выпускного распредвала, 3 — э/м клапан VVT-i, 4 — э/м клапан VVT-iW, 5 — выпускной распредвал, 6 — вакуумный насос, 7 — впускной распредвал, 8 — кулачок привода ТНВД, 9 — ТНВД, 10 — рокер, 11 — наконечник клапана, 12 — сухарь, 13 — тарелка пружины, 14 — пружина клапана, 15 — седло пружины, 16 — клапан, 17 — гидрокомпенсатор.

— Алюминиевая крышка головки блока.

1nr fe крышка клапанов
1 — крышка головки, 2 — масляная магистраль, 3 — маслоотражатель.

— Применено натриевое охлаждение клапанов.
— Выпускной коллектор встроен в головку блока.

1nr fe крышка клапанов

Система вентиляции картера.

Применение наддува означает как увеличение количества картерных газов, так и невозможность их отвода только традиционным способом с помощью разрежения в коллекторе. Поэтому в крышке головки установлен эжектор, работающий в режиме наддува, так что газы с большим содержанием углеводородов не попадают в атмосферу, а возвращаются на впуск и затем сгорают в цилиндре.

На блоке находится еще одна камера сепаратора для улавливания масла из картерных газов.

1nr fe крышка клапанов
1 — эжектор, 2 — клапан PCV, 3 — камера сепаратора.

В режиме наддува картерные газы принудительно отводятся с помощью эжектора на впуск.

1nr fe крышка клапанов
1 — воздушный фильтр, 2 — крышка головки блока, 3 — головка блока цилиндров, 4 — блок цилиндров, 5 — картер, 6 — масляный поддон, 7 — камера сепаратора, 8 — клапан PCV, 9 — впускной коллектор, 10 — корпус дроссельной заслонки, 11 — интеркулер, 12 — турбокомпрессор, 13 — эжектор. a — воздух, b — воздух + картерные газы, c — газы отводимые эжектором.

Эжектор действует по принципу Вентури — картерные газы отсасываются в поток проходящего сжатого воздуха.

1nr fe крышка клапанов
1 — форсунка. a — сжатый воздуха от турбокомпрессора, b — ко входу турбокомпрессора.

При работе двигателя без существенного наддува, картерные газы всасываются через обычный клапан PCV под действием разрежения на впуске.

1nr fe крышка клапанов
1 — воздушный фильтр, 2 — крышка головки блока, 3 — головка блока цилиндров, 4 — блок цилиндров, 5 — картер, 6 — масляный поддон, 7 — камера сепаратора, 8 — клапан PCV, 9 — впускной коллектор, 10 — корпус дроссельной заслонки, 11 — интеркулер, 12 — турбокомпрессор, 13 — эжектор. a — воздух, b — воздух + картерные газы.

• Двигатель снабжен двумя термостатами:
— традиционный термостат (температура открытия 80-84°C) во впускном патрубке системы охлаждения контролирует поток жидкости через радиатор
— термостат на блоке цилиндров (температура открытия 76-80°C) управляет потоком жидкости через блок, для обеспечения максимально быстрого прогрева цилиндров

1nr fe крышка клапанов
1 — головка блока цилиндров, 2 — впускной патрубок, 3 — термостат (блок), 4 — блок цилиндров, 5 — насос охлаждающей жидкости, 6 — корпус дроссельной заслонки, 7 — термостат, 8 — бачок интеркулера, 9 — радиатор, 10 — клапан прокачки, 11 — радиатор отопителя, 12 — нагреватель жидкости CVT.

— Встроенный в головку блока выпускной коллектор также позволяет охлаждать отработавшие газы до входа в турбокомпрессор.

Видео:чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150Скачать

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150

• В отличие от многих других двигателей, где установлены обыкновенные форсунки для смазки и охлаждения поршней, здесь ECM может управлять впрыском в зависимости от внешних условий.

1nr fe крышка клапанов
Холодный двигатель / Прогретый двигатель

Редукционный и управляющий клапаны установлены в корпусе редукционного клапана масляного насоса.

1nr fe крышка клапанов
1 — корпус клапана насоса, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — редукционный клапан.
1nr fe крышка клапанов
1 — клапан управления подачей масла. a — закрыт, b — открыт, c — обмотка, d — плунжер, e — шарик, f — от масляного насоса, g — к редукционному клапану.

1) Масло подводится к задней части редукционного клапана, отсекая подачу масла к форсункам.

1nr fe крышка клапанов
1 — редукционный клапан, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — ECM, 4 — форсунка. a — масло

2) Подача масла для подпора редукционного клапана прекращается, клапан открывается и масло подается к форсункам.

1nr fe крышка клапанов
1 — редукционный клапан, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — ECM, 4 — форсунка. a — масло, b — сброс

• Применен датчик уровня моторного масла.

1nr fe крышка клапанов
1nr fe крышка клапанов
1 — датчик уровня масла, 2 — выключатель по уровню масла. a — ON, b — OFF.

Официально предписанные производителем значения вязкости масла для 8NR-FTS:

1nr fe крышка клапанов
1nr fe крышка клапанов
1 — турбокомпрессор, 2 — клапан перепуска воздуха, 3 — привод, 4 — клапан WGT (перепуска газов мимо турбины), 5 — обмотка, 6 — вал, 7 — клапан, 8 — компрессор, 9 — турбина. c — газы, d — воздух.

Управление давлением наддува осуществляется через классический wastegate (клапан перепуска газов мимо турбины).

— При заглушенном двигателе клапан WGT открыт.
— При запуске клапан управления разрежением отключает подачу разрежения от насоса к приводу, который в свою очередь открывает WGT. В результате горячие отработавшие газы поступают непосредственно в нейтрализатор для ускорения его прогрева.
— При небольших нагрузках, когда нет необходимости в наддуве, открытый WGT уменьшает сопротивление и насосные потери на выпуске. За счет уменьшения количества остаточных газов повышается устойчивость процесса сгорания.

Читайте также: Диагностика масляного насоса ваз 2112 16 клапанов

1nr fe крышка клапанов
1 — компрессор, 2 — турбина, 3 — клапан WGT, 4 — привод, 5 — ECM, 6 — клапан управления разрежением, 7 — обратный клапан, 8 — вакуумный насос.

— При высокой нагрузке WGT закрывается и турбина включается в работу.

1nr fe крышка клапанов
1 — компрессор, 2 — турбина, 3 — клапан WGT, 4 — привод, 5 — ECM, 6 — клапан управления разрежением, 7 — обратный клапан, 8 — вакуумный насос.

Клапан перепуска воздуха служит для предотвращения ситуации, когда при резком закрытии дроссельной заслонки давление между турбокомпрессором и дросселем увеличивается, вплоть до возникновения обратного потока, сопровождаемого посторонними шумами.

1nr fe крышка клапанов
1 — ECM, 2 — клапан перепуска воздуха, 3 — компрессор, 4 — турбина. a — к дроссельной заслонке.

• В системе турбонаддува используется независимый контур охлаждения с электрическим насосом и собственным радиатором.

1nr fe крышка клапанов
1 — электронасос, 2 — интеркулер, 3 — турбокомпрессор, 4 — бачок интеркулера, 5 — радиатор интеркулера.

— Интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха) — водо-воздушного типа.

1nr fe крышка клапанов
1 — интеркулер, 2 — впускной коллектор, 3 — внутреннее ребро.

— С помощью управляемого электронасоса ECM изменяет интенсивность потока жидкости и степень охлаждения.

1nr fe крышка клапанов
Электронасос. a — впуск, b — выпуск, c — ротор, d — вал.

Система впрыска топлива (D-4T)

1nr fe крышка клапанов
1 — ECM, 2 — блок управления насосом, 3 — топливный бак, 4 — регулятор давления топлива, 5 — топливный насос (низкого давления), 6 — фильтр насоса, 7 — адсорбер, 8 — модуль насоса, 9 — ТНВД, 10 — демпфер пульсаций давления топлива, 11 — распредвал, 12 — клапан сброса давления, 13 — обратный клапан, 14 — дозирующий клапан, 15 — топливный коллектор, 16 — форсунка, 17 — датчик давления топлива.

Впрыск топлива — непосредственный, в камеру сгорания, синхронизируется с фазами (положением поршня). Топливо поступает от насоса в баке к ТНВД, где его давление увеличивается, оттуда в топливный коллектор и, наконец, впрыскивается форсунками в цилиндры. Впрыск осуществляется несколько раз за цикл.

ТНВД. Одноплунжерный, с дозирующим и обратным клапаном, с клапаном сброса давления, а также с демпфером пульсаций давления на входе в контуре низкого давления. Установлен на клапанной крышке и приводится кулачком с 4 выступами, расположенным на распредвалу. Давление топлива регулируется в пределах 2.4-20 МПа в зависимости от условий движения.

1nr fe крышка клапанов
1 — дозирующий клапан, 2 — роликовый толкатель, 3 — топливный бак, 4 — регулятор давления топлива, 5 — топливный насос (низкого давления), 6 — топливный фильтр, 7 — модуль насоса, 8 — адсорбер, 9 — ТНВД, 10 — демпфер пульсаций давления топлива, 11 — распредвал, 12 — клапан сброса давления, 13 — плунжер, 14 — обратный клапан, 15 — датчик давления топлива, 16 — форсунка, 17 — топливный коллектор. a — от топливного насоса (низкого давления), b — к топливному коллектору (высокого давления), c — топливная трубка.

— На ходе впуска (A) плунжер 2 опускается и всасывает топливо в нагнетательную камеру.
— В начале хода сжатия (B) часть топлива возвращается обратно, пока дозирующий клапан 1 открыт (таким образом устанавливается необходимое давление топлива).
— В конце хода сжатия (C) дозирующий клапан закрывается и топливо под высоким давлением через открывающийся обратный клапан 3 нагнетается в топливный коллектор.

1nr fe крышка клапанов

Топливный коллектор (высокого давления). Изготовлен ковкой, в коллекторе установлен датчик давления, обеспечивающий обратную связь с блоком управления двигателем.

1nr fe крышка клапанов
1 — топливная трубка высокого давления, 2 — топливный коллектор, 3 — датчик давления топлива, 4 — держатель форсунки, 5 — форсунка.

Форсунки. Щелевая форсунка впрыскивает топливо в цилиндр в виде веерного факела, который увлекает за собой значительное количество воздуха и увеличивает массовое наполнение. Уплотняющие тефлоновые/фторопластовые кольца дополнительно снижают вибрации распылителя.

1nr fe крышка клапанов
1 — кольцевое уплотнение, 2 — кольцо, 3 — изолятор, 4 — тефлоновое уплотнение.

Свечи зажигания — NGK DILKAR8J9G, зазор 0.8-0.9 мм.

Практика

• Наиболее известная и массовая проблема 1NR-FE — повышенный расход масла (масложор), нередко проявляющийся еще на первой сотне тысяч километров пробега. Причина для тойоты традиционна — залегание колец. Необходимость менять поршни вместе с шатунами не позволяет бюджетно обновить движок, но хотя бы капремонт блока цилиндров не является обязательной опцией.
Проблема расхода масла была признана и описана еще в TSB EG-0095T-1112, некие изменения в производстве были предприняты в начале 2013 года. Помимо установки модифицированных колец и поршней (с новыми шатунами), может быть предписана замена клапанной крышки и масляных форсунок.

1nr fe крышка клапанов

• Чрезмерные отложения нагара в камере сгорания, на клапанах и седлах приводят к снижению компрессии, так что процесс запуска может требовать более трех секунд работы стартера, что еще и генерирует ошибку P1604. Дефект признан и описан в TSB EG-00037T-TME. Предписания не самые обычные — установить новую батарею и модифицированный стартер.

1nr fe крышка клапанов

• Аналогичный бюллетень TSB EG-0091T-1112 — чрезмерные отложения нагара на клапанах и седлах, и в результате — затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, глохнущий двигатель и ошибки P1603..1605. Предписания — замена поршней, колец и шатунов и очистка ГБЦ от нагара.

1nr fe крышка клапанов

• Цокот или лязг в приводе ГРМ, сильнее заметный после холодного запуска и проходящий по мере прогрева. Признано особенностью и описано в TSB EG-00039T-TME. Предписания — или не делать ничего, или таки заменить цепь привода ГРМ на новую и установить модифицированный башмак натяжителя.

1nr fe крышка клапанов

• Шум (треск) при работе двигателя опять же из-за чрезмерных отложений в камере сгорания. Дефект признан и описан в TSB EG-0094T-0714, некие изменения в производстве были предприняты в начале 2014 года. Предписания практически аналогичны бюллетеню EG-0095T-1112 — только поршни рекомендуется заменить на следующий, еще более модифицированный вариант, и непременно сменить прошивку ЭБУ двигателя.

1nr fe крышка клапанов
1nr fe крышка клапанов

• Включение CHECK ENGINE и появление ошибок P2111 или P2112 (после вопросов к механической части это уже выглядит мелким перфекционизмом). Дефект признан и описан в TSB EG-0027T-0313, некие изменения в производстве были предприняты в конце 2012 года. Предписание — заменить блок привода дроссельной заслонки и обновить прошивку ЭБУ.

1nr fe крышка клапанов

• Для двигателя 8NR-FTS стоит просто перечислить несколько TSB, содержащих признанные дефекты:
·EG-00014T-TME «8NR-FTS Turbo Overboost DTC P023400»
·EG-00105T-TME «Rattle noise from exhaust (front) due to broken heat insulator bracket»
·EG-00113T-TME «8NR-FTS Noise from the vacuum regulating valve»
·EG-00219T-TME «8NR-FTS Engine Coolant Flow Noise»

• EG-00094T-TME «8NR-FTS Cylinder Misfire DTC P030100, P030200, P030300, P030400, P030027, P030085» (предписана замена катушек зажигания)

1nr fe крышка клапанов

Если принятые меры не дают эффекта, рекомендуется очистка впускных клапанов от отложений нагара.

1nr fe крышка клапанов

• Отзывная кампания #4961 (27.05.2021) для JDM моделей 2019-2021 гг. с двигателем 8NR-FTS (Corolla, C-HR). Разрушение сварного соединения ТНВД в процессе эксплуатации угрожает утечкой топлива Предписание — замена ТНВД.

1nr fe крышка клапанов

Соответствующая кампания (21SMD-041T, 26.05.2021) запущена и в глобальном масштабе.

1nr fe крышка клапанов

• И еще раз стоит напомнить — для здоровья и долголетия тойотовских моторов, и NR в частности, просто необходимо исключать из работы систему EGR — кто-то из владельцев ограничивается программной перепрошивкой, однако установка и металлической заглушки канала кажется более надежным решением.

🎬 Видео

Toyota 1NR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1NR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать

ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150

замена прокладки клапанной крышки на автомобиле TOYOTA YARIS мотор 1.0Скачать

замена прокладки клапанной крышки на автомобиле TOYOTA YARIS мотор 1.0

Резиновое кольцо эл. клапан VVT i на двигателе 1NR FE, Toyota Carolla E150Скачать

Резиновое кольцо эл. клапан VVT i на двигателе 1NR FE, Toyota Carolla E150

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Тойота Ярис 2009 года. Замена прокладки клапанной крышки.Скачать

Тойота Ярис 2009 года. Замена прокладки клапанной крышки.

Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Крышка клапанов 1NZFEСкачать

Крышка клапанов 1NZFE

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.Скачать

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.

Замена гидрокомпенсаторов без снятия цепи грм. Тойота Королла 1NRFE.Скачать

Замена гидрокомпенсаторов без снятия цепи грм. Тойота Королла 1NRFE.

Чистка сетки VVT-i на 1 NZ-FE. Станет ли лучше?...Скачать

Чистка сетки VVT-i на 1 NZ-FE. Станет ли лучше?...

1121347020 11213-47020 Оригинал прокладка клапанной крышки Toyota 1NRFE 3NRFE Corolla Auris YarisСкачать

1121347020 11213-47020 Оригинал прокладка клапанной крышки Toyota 1NRFE 3NRFE Corolla Auris Yaris

PCV VALVE CLEANING , TOYOTA YARIS WITH 1NR-FE ENGINEСкачать

PCV VALVE CLEANING , TOYOTA YARIS WITH 1NR-FE ENGINE

Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать

Зависание клапанов 1NZ-FE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток