1nz fe двигатель регулировка клапанов

Авто помощник

л) Определите размер (толщину) нового толкателя. — Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. — Вычислите по формуле толщину нового толкателя так,
чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм

где: N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 — 0,25 мм ; выпускных 0,25 — 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие процедуры
ремонта»).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,

р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

1nz fe двигатель регулировка клапанов

с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).

Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Цепь приво­да ГРМ”).

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 – 0,25 мм

выпускных……………….0,25 – 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

– Для того чтобы было легче за­фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель­ный вал влево-вправо.

– Зафиксируйте стержень изолен­той, чтобы он не выпал.

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

– Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.

– Если необходимо повернуть рас­пределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часо­вой стрелки на 40° от ВМТ и со­вместите отверстие масляной форсунки с меткой.

– Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распреде­лительный вал впускных клапанов влево-вправо.

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

– Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

– Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

– Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

– Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде­лах рекомендуемого,

Для впускных клапанов……….N=T+ (A – 0,20) мм

Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A – 0,30) мм, где :

N
– толщина нового толкателя,

Т
– толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А
– измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 – 0,25 мм

выпускных……………….0,25 – 0,35 мм

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие про­цедуры ремонта”).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звез­дочке распределительного вала, р) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

х) Проверьте зазор в приводе кла­панов (см. выше).

5. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

Видео:Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( первая часть ) ремонт ГБЦСкачать

Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( первая часть ) ремонт ГБЦ

Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe

Двигатель 1NZ FE поступил в серию с 1997 года, имеет характеристики 1,5 л и 108 л. с. Основными отличиями являются цепной привод, полимерный впускной коллектор и алюминиевый блок цилиндров.

Читайте также: Газовый клапан в котле утечка

Видео:Регулировка клапанов на 1nz feСкачать

Регулировка клапанов на 1nz fe

Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe

л) Определите размер (толщину) нового толкателя. — Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. — Вычислите по формуле толщину нового толкателя так,
чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм

где: N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 — 0,25 мм ; выпускных 0,25 — 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие процедуры
ремонта»).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,

р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

1nz fe двигатель регулировка клапанов

с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).

Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

смешанный цикл 9,5 л/100 км

Расход масла0,2 – 0,4 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ToyotaМасло для 1NZ FE по составусинтетика, полусинтетикаОбъем масла моторного3,7 лТемпература рабочая90°Ресурс ДВСзаявленный 150000 кмРегулировка клапановтолкателиСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ5,7 лПомпаAisin WPT-063Свечи на 1NZ FEBKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11Зазор свечи1,1 ммЦепь ГРМ13506-21020Порядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрAMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094Масляный фильтрMann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01Маховик32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовыхБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкипроизводитель GoetzeКомпрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ750 – 800 мин-1Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Видео:Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать

Зависание клапанов 1NZ-FE

Регулировка клапанов

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

1nz fe двигатель регулировка клапанов

  • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
  • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

  • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
  • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

  • С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
  • После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Видео:Отличия двигателей 1NZ FEСкачать

Отличия двигателей 1NZ FE

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

1nz fe двигатель регулировка клапанов

1nz fe двигатель регулировка клапанов

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Видео:Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.Скачать

Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006

Инструменты:

  • Насадка на вороток
  • Щуп плоский
  • Специальный инструмент 09248-05410 (А)
  • Специальный инструмент 09248-05420 (В)
  • Отвертка плоская малая
  • Магнитный стержень
  • Микрометр
  • Шпатель металлический
  • Свечной ключ
  • Гаечный ключ торцевой Т-образный 5 мм
  • Гаечный ключ торцевой Т-образный 8 мм

Детали и расходники:

  • Регулировочные шайбы
  • Высокотемператруный герметик

Если проверка тепловых зазоров показала несоответствие параметров, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

1. Для этого снимите регулировочную шайбу.

2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Правильное расположение толкателя клапана

Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).

1nz fe двигатель регулировка клапанов

3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах

Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.

4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.

Снятие регулировочной шайбы:

1 – специальный инструмент (В);

2 – магнитный стержень.

5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Измерение толщины регулировочной шайбы

6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:

  • толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
  • измеренный тепловой зазор клапанах – А;
  • толщина новой регулировочной шайбы – N.
  • впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
  • выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).

7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.

9. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Установка регулировочной шайбы

10. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.

11. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.

Места нанесения герметика

Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора.

12. Установите крышки головок блока цилиндров.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

13. Установите и заверните свечи зажигания.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

14. Установите катушки зажигания.

15. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

16. Установите защитную крышку.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: https://carmanz.com/toyota/camry-2001-2006/231062-tc2001442.html

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Видео:Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.

One thought on “ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE ”

почему на одном рисунке нарисовано 7 звеньев между метками валов,а на другом рисунке 8 звеньев. по какому оринтироваться?

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Зачем корректировать зазоры клапанов

Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.

По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.

Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Видео:Проверка зазоров клапанов. 1NZСкачать

Проверка зазоров клапанов. 1NZ

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным

Читайте также: Форсунки Common Rail. Виды, устройство, принцип действия Форсунка или инжектор является частью системы впрыска и предназначена для дозированной подачи топлива и образования топливно-воздушной смеси путем распыления в камере сгорания или впускном коллекторе. На современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска. По способу осуществления впрыска форсунки делятся на: электромагнитная; электрогидравлическая; пьезоэлектрическая. Электромагнитная форсунка Электромагнитная форсунка устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в том числе и с системой непосредственного впрыска. Устройство электромагнитной форсунки Электромагнитная форсунка работает следующим образом. Электронный блок управления подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Под воздействием электромагнитного поля якорь на пружине и игла втягиваются внутрь, освобождая сопло. При этом происходит впрыск топлива. После прекращения подачи напряжения игла под воздействием пружины возвращается в исходное положение и закрывает сопло. Электрогидравлическая форсунка Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в том числе оборудованных системой впрыска Common Rail. Принцип действия электрогидравлической форсунки Принцип работы электрогидравлической форсунки основан на изменении давления топлива во время впрыска, а также при его прекращении. Благодаря давлению топлива в камере управления на поршень игла прижата к седлу, что исключает впрыск. Из-за малой площади иглы давление на нее меньше, чем на поршень. После срабатывания электромагнитного клапана открывается сливной дроссель. Топливо вытекает в сливную магистраль, снижая при этом давление на поршень. Игла поднимается и происходит впрыск топлива. Пьезоэлектрическая форсунка Пьезофорсунка или пьезоэлектрическая форсунка на сегодняшний день является самым совершенным устройством впрыска топлива и устанавливается на дизельные двигатели с системой Common rail. Она срабатывает в четыре раза быстрее электромагнитного клапана, что дает возможность произвести многократный впрыск в течение одного цикла и позволяет точно дозировать топливо. Это ее основные преимущества. Такого удалось достигнуть благодаря комбинации пьезоэффекта и гидравлического принципа в управлении форсункой. Суть пьезоэффекта заключается в изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Принцип действия пьезоэлектрической форсунки Повторимся, что в работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В обесточенном состоянии игла форсунки посажена на седло за счет высокого давления топлива на поршень. При подаче напряжения на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо начинает поступать в сливную магистраль. Давление выше иглы начинает уменьшаться. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива. Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью воздействия на пьезоэлемент, а так же давлением топлива в топливной рампе.

, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

  • Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
  • Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышение тепловой нагрузки
  • Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Если зазор будет увеличенным

, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Видео:настройка клапанов 1 nz-feСкачать

настройка клапанов 1 nz-fe

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Видео:Интересный и редкий случай 1nz-fe Toyota allionСкачать

Интересный и редкий случай 1nz-fe Toyota allion

Условия и особенности проведения работ

Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Видео:Toyota 1nz: Современный бюджетный двигатель - как он выглядит/сделан? Почему оно "не ходит"?Скачать

Toyota 1nz: Современный бюджетный двигатель - как он выглядит/сделан? Почему оно "не ходит"?

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Видео:Тойота Премио 1NZ-FE трясётся двигатель на холостом ходу, повышенная вибрация.Скачать

Тойота Премио 1NZ-FE трясётся двигатель на холостом ходу, повышенная вибрация.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

2) закоксовавшиеся или выработанные кольца

4) выработка роликов/толкателей

3) раскоксовка специальными моющими средствами

4) замена роликов, толкателей

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Видео:Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Рекомендации по регулировке теплового зазора клапанов

Согласно мануалу, выставлять метки шестерен распредвала рекомендуется при помощи вращения болта крепления шкива коленвала. Делать это весьма неудобно, так как для этих целей необходимо демонтировать правое переднее колесо и декоративный кожух. Автовладельцы нашли более удобный метод выставления меток. Для этих целей подходит крепление шкива гидроусилителя руля. При этом ключ для обоих вариантов требуется одинаковый — «на 19».

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Наиболее опытные автовладельцы рекомендуют для выставления ВМТ ориентироваться не на метки на шестернях, а на положение толкателей. Они должны смотреть друг на друга под углом 30°, как показано на изображениях ниже.

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Положение толкателей для выставления ВМТ 1 цилиндра

1nz fe двигатель регулировка клапанов

ВМТ 3 цилиндра

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Верхняя мертвая точка 4 цилиндра

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Положение толкателей во время ВМТ второго цилиндра

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛАСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛА

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

1nz fe двигатель регулировка клапанов

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

📺 Видео

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( четвертая часть )Скачать

Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( четвертая часть )
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток