Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Toyota, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
- 1sz fe гнет клапана или нет
- Тойота витц двигатель 1 литр технические характеристики
- Особенности 1SZ-FE
- Плюсы 1SZ-FE
- Технические характеристики 1SZ-FE
- Технические характеристики
- Отзывы
- Недостатки 1SZ-FE
- Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE
- Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие
- Toyota Vitz: краткая история
- 📽️ Видео
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
1sz fe гнет клапана или нет
Серия SZ стала для Toyot’ы неким возрождением традиции выпуска малолитражных моторов. Когда-то такую роль выполняла и серия E, но уже лет двадцать в ней не было движков «литрового» класса — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками.
Двигатель | 4E-FE | МеМЗ-245 | 1SZ-FE | 2SZ-FE |
Рабочий объем, см 3 | 1331 | 1091 | 998 | 1296 |
Мощность, л.с. | 86/5400 | 53/5400 | 68/6000 | 87/6000 |
Крутящий момент, Нм | 120/4400 | 79/3200 | 90-95/4100 | 116/3800 |
Степень сжатия | 9,6 | 9,5 | 10,0 | 10,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 74 | 72 | 69 | 72 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 67 | 66,7 | 79,5 |
RON | 92 | 92 | 92/95* | 92/95* |
Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).
Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — что очень неплохо с точки зрения долговечности.
Коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора.
Привод ГРМ. Оба распределительных вала (стандартная схема DOHC 16V) приводятся цепью мелкого шага. Фактически она представляет собой нечто вроде цепи Морзе, работает тише обычной, но не так надежно фиксируется на зубчатых шкивах. Поэтому процедуре установки цепи следует уделять особое внимание — уже зафиксирован ряд случаев перескакивания звеньев цепи относительно шкивов и, как следствие, «встречи» клапанов с поршнями.
На всякий случай приводим рисунок правильного совмещения меток на цепи (звеньев с цветными метками) и на шкивах.
Двухрядная цепь в теории должна иметь меньшую склонность к растяжению, нежели однорядная на моторах других серий, однако практика этого пока не подтверждает, так что и ее состоянию, и состоянию гидронатяжителя с успокоителем все же следует уделять некоторое внимание.
Двигатель 1SZ-FE является короткоходным (ход поршня меньше диаметра цилиндра), то есть скорее «крутильным», чем тяговитым. Исправить эту неподходящую для исключительно городской машины особенность призвана система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Установленный на впускном распредвале шкив VVT-i позволяет изменять момент открытия впускных клапанов в пределах 60°.
Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание — безгидрокомпенсаторов). Седла клапанов — традиционные, запрессовываемые.
Впуск и выпуск. Расположение коллекторов на этих моторах классическое: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. В соответствии с новыми тенденциями, впускной коллектор изготовлен из композита (иначе говоря, пластиковый) и представляет собой «паука» с трубопроводами равной длины. Чтобы не перегревать подкапотное пространство, катализатор не стали совмещать с выпускным коллектором, а переместили под двигатель.
Система смазки. Привод масляного насоса осуществляется не напрямую от коленвала, а посредством цепи, что увеличивает нежелательные нагрузки на нее. Масляный фильтр установлен грамотно — под наклоном, но корпусом вниз и отверстием вверх.
Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.
Степень сжатия составляет 10:1, однако двигатель спроектирован под обычный бензин (90-й по SAE, Regular в Японии, 92-й у нас), некоторую осторожность следует соблюдать с машинами европейского рынка — их системы управления настроены под 95-й.
Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. Конечно, это позволило чуть уменьшить длину движка, но значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжители никогда не отличались завидной долговечностью. Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями). Не очень хорошо в плане защиты от грязи и воды размещен генератор.
Система управления. На моторах серии SZ используются стандартные решения, сходные с описанными в статье «1ZZ-FE. Без права на ошибку» (собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя мы и сравниваем здесь SZ).
Для справки. Заправочные емкости и некоторые характеристики моделей с двигателями серии SZ (на примере Vitz SCP1#).
Двигатель | 1SZ-FE | 2SZ-FE |
Моторное масло (с заменой фильтра) | 3,2 л | 3,4 л |
Охлаждающая жидкость | 4,7/4,6 л (МКПП/АКПП) | 5,1 л (CVT) |
Частота вращения холостого хода | 500-600 (МКПП) 650-750 (АКПП) | 550-650 (CVT) |
Компрессия | 15 бар (ном.) 11,5 бар (мин.) | 12 бар (ном.) 9,5 бар (мин.) |
Свечи | Denso K16R-U | Denso SK16HR11 NGK ILFR5C11 |
Трансмиссионное масло (МКПП C550) | 1,4 л (API GL3 SAE 75W-90) | — |
ATF (АКПП U440F) | 5,5 л (Type T-IV) | — |
ATF (CVT K210) | — | 5,5 л (CVT Fluid TC) |
Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять.
Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.
Видео:Toyota 1SZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Тойота витц двигатель 1 литр технические характеристики
Если говорить об истории создания двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богата. К примеру, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, то нужно отметить, что данная модель очень сильно отличается от всех предыдущих.
Это связано с тем, что концерн «Тойота» выкупил большую часть акций , которой на данный период времени разрабатывал двигатель K3-VE. Именно на его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE. Первые силовые агрегаты имели в своем строение чугунный блок, а главным отличием их от других моделей, являлось наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером. Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастера. Но давайте, не будем забегать вперед, и поговорим о прогрессировании данной модели двигателя.
Видео:TOYOTA YARIS 1SZ-FE прогорел клапанСкачать
Особенности 1SZ-FE
Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)
Плюсы 1SZ-FE
- бесшумность работы;
- возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.
Недостатки 1SZ-FE
- Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
- Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
- Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
- Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.
Видео:Гнет ли клапана на автомобилях Toyota двигатель 4A 5A 7A?Скачать
Плюсы 1SZ-FE
- Тихая работа.
- Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.
Видео:Toyota PLATZ 1sz не запускается с утра , троит,вибрация. Замена цепи ,регулировка зазоров клапанов.Скачать
Технические характеристики 1SZ-FE
Рабочий объем двигателя | 1.0 л. (997 куб. см.) |
Параметр мощности | 69 л.с. |
Параметр крутящего момента | 95 Нм при 4000 оборотов в минуту |
Степень компрессии | 10.0:1 |
Диаметр цилиндров | 69 мм |
Показатель хода поршня | 66.7 мм |
Общая масса двигателя | 68 кг |
Приблизительный ресурс двигателя | 1 млн. км |
Видео:TOYOTA Yaris/Vitz/Platz 1SZ FE Прогар клапанаСкачать
Технические характеристики
Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE
Объем двигателя | 1.0 л. (997 куб. см.) |
Мощность | 69 л.с. |
Крутящий момент | 95 Н*м при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 66.7 мм |
Общий вес двигателя | 68 кг |
Заявленный ресурс | 1 млн. км |
Видео:Диагностика двигателя 1SZ-FE Toyota - повышенная вибрация, потеря мощностиСкачать
Отзывы
- 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
- Показатель на одометре достиг цифры в 260 000. Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.
- Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно. Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1SZ-FE
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Недостатки 1SZ-FE
- Из-за длинного размера цепи понадобилась установка дополнительных блоков ускорения, а также дополнительного башмака с гидронятяжителем. Все это увеличило расход масла (лить которое стоит из дорогих марок), а также в целом увеличило стоимость данного мотора и автомобиля.
- Есть большая вероятность погнуть клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После чего требуется замена цепи грм и капитальный ремонт двигателя.
- Масляный насос спроектирован и разработан без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время на полный оборот масла в системе.
- Хотя 1SZ-FE и считается самым удачным мотором, разработанным «Тойота», но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели двигателя клапаны работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогостоящим, если вы все-таки решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводной стакан, который, за время службы, уже сформировал определенное место в головке двигателя.
Видео:Современный японский автопром беспощаден... Toyota Yaris, двигатель 1SZ-FEСкачать
Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE
Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.
Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.
Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:
- В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
- Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
- Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
- Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.
ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.
Видео:Чистка Клапана VVT-i и Сетки VVT-i на Toyota VitzСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра
Точный объем | 997 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 69 л.с. |
Крутящий момент | 95 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 66.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь Морзе |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Видео:Регулировка клапанов VITZ 1SZСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE
Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла
Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя
В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор
Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора
Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE
, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE
(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.
Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите нижнюю защиту двигателя.
4. Снимите ремни привода навесных агрегатов
Видео:Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
Toyota Vitz: краткая история
Выпуск автомобиля начался в первом месяце 1999 года. Автомобиль выглядел современно и стильно – над экстерьером усиленно поработали греческие дизайнеры. Ещё одна особенность Toyota Vitz первого поколения – щиток приборов, расположенный по центру приборной панели. Производители постарались и сделали максимум комплектаций, от трёхдверного и пятидверного кузова, до ДВС, объёмом 1 и 1.3 см 3 .
Второе поколение Toyota Vitz удивили потребителей ещё больше. Этот автомобиль, выпускаемый с 2005 по 2007 год, отличался от других машин не только компактностью, но и отличием острых углов. Габариты были увеличены, что позволило классифицировать Vitz второго поколения как семейный автомобиль. Данная модель комплектовалась экономными, но мощными агрегатами, объёмом 1, 1.3 и 1.5 литра.
Для создания третьего поколения Vitz потребовалось 5 лет, но в конце 2010 года автомобиль был представлен на рынке. Кузов новой модели стал ещё шире, также была увеличена и колёсная база. Главное – это совершенно новый мотор, объёмом 1,3 литра и мощностью 95 л.с.
Дополнительная комплектация системой Idling Stop позволяет сократить расход топлива до 3,8 литров.
Также новое поколение Vitz получило новую систему безопасности, состоящую из шести подушек, амортизирующих подголовников и специального мягкого потолка. Toyota Vitz удивляла приятной ценовой политикой, что способствовало расширению целевой аудитории.
📽️ Видео
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Чистка клапана холостого хода на Toyota Vitz 1szfeСкачать
Цепь грм с пробегом 300 тысяч км. Двигатель 1sz fe.Скачать
Toyota 1NZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Toyota vitz 1SZ-FE НЕ ЯПОНЕЦ! Как собрать чтоб работал?Скачать
Тойота Плац 1SZ FE не работает VVTi. Диагностика мотортестером Диамаг-2 + осциллограммы.Скачать
Гнет ли клапана при обрыве цепи на двигателе 1AZ 2AZ?Скачать
Toyota 1SZ-FE Механизм ГРМСкачать