1sz fe характеристики блока цилиндров

1sz fe характеристики блока цилиндров

Авто помощник

1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

Видео:Современный японский автопром беспощаден... Toyota Yaris, двигатель 1SZ-FEСкачать

Современный японский автопром беспощаден... Toyota Yaris, двигатель 1SZ-FE

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологич. классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км

1sz fe характеристики блока цилиндров

1sz fe характеристики блока цилиндров

Видео:Toyota 1SZ FE сборка блока двигателяСкачать

Toyota 1SZ FE сборка блока двигателя

Расход топлива 1SZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2000 года с механической коробкой переключения передач:

1sz fe характеристики блока цилиндров

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Диагностика двигателя 1SZ-FE Toyota - повышенная вибрация, потеря мощностиСкачать

Диагностика  двигателя 1SZ-FE Toyota - повышенная вибрация, потеря мощности

На какие автомобили ставили двигатель 1SZ-FE

Видео:Toyota 1SZ-FE Механизм ГРМСкачать

Toyota 1SZ-FE Механизм ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Toyota Yaris, двигатель 1SZ-FE

1sz fe характеристики блока цилиндров

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжкиСкачать

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки

1sz fe характеристики блока цилиндров

1sz fe характеристики блока цилиндров

Двигатели серии SZ очень сильно отличаются от других Тойотвских двигателей, т.к. в основе этой серии лежит двигатель K3-VE компании Daihatsu (Тойота приобрела в 1999 году 51% акций Дайхатсу, а запуск этой серии относится как раз к этому периоду).

В основе своей Тойоте не удалось изуродовать этот двигатель, только по мелочам.

Самое главное, что этот двигатель короткоходный и имеет чугунный блок цилиндров и головку, с нормальными впрессованными седлами клапанов — в отличии от всех остальных двигателей «третьей волны» , длиноходных, более теплонапряженных, с алюминиевыми рубашками охлаждения открытого типа и алюминиевыми головками с тонкими седлами, обработанными лазером и совершенно не пригодными для какого-либо ремонта.

Но, давайте обо всем по порядку! Двадцать лет перед этим (со времен разработки серии E) Тойота не создавала движки литрового объема — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками. Думаю, тойотовцы весь опыт подрастеряли.

Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE . Чуть позднее был разработан вариант увеличенного объема (1.3 литра) 2SZ-FE — который уже стал более длинноходным, а через три года на рынок вывели 1.5 литровый 3SZ-FE , до неприличия длинноходный (см.таблицу).

Двигатель1SZ-FE2SZ-FE3SZ-FE
Рабочий объем, см 399812961495
Мощность, л.с.68/600087/6000109/6000
Крутящий момент, Нм90-95/4100116/3800141/4400
Степень сжатия10,010,010,0
Диаметр цилиндра, мм697272
Ход поршня, мм66,779,591,8
Рекомендованный бензин92/95*92/95*92/95*

Зачем все эти ухищрения с созданием «полного аналога» двигателей 2NZ-FE и 1NZ-FE , спросите вы? Все дело в компоновке силового агрегата — он устанавливается всего в два семейства «микроавтомобилей»: Toyota Yaris (включая Vitz , Platz , Echo ) и семейств Toyota Passo (на платформе которого построены Toyota b B , Perodua MyVi и Daihatsu Boon ) .

Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра нельзя вычислить по формуле выберите

Полагаю, эта узость применения мотора сильно увеличивает себестоимость его производства и приведет в ближайшем будущем к отказу его использования, а для владельцев машин — увеличит цену и трудности при поиске контрактного мотора!

Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — это единственный тойотовский мотор, который имеет смысл чинить и у которого есть ремонтные размеры!

1sz fe характеристики блока цилиндров

Согласно моде, коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора — особенно это важно для длиноходных модификаций.

Обратите внимание на приливы на блоке для опоры силового агрегата в автомобиле — именно они (и жесткость чугунного блока) делают мотор уникальным для использования в данных автомобилях!

Привод ГРМ. Практически, это единственный тойотовский мотор, где привод осуществляется пластинчатой зубчатой цепью Морзе (как в вариаторах современных авто) — из плюсов такого решения можно отметить долговечность, тихую работу и возможность передавать огромный момент, что позволило приводить этой цепью масляный насос и одинарный VVTi ( остается ещё запас на двойной VVTi , если понадобится маркетологам!)

1sz fe характеристики блока цилиндров

И з недостатков: 1. Цепь получилась длинная, понадобилось два успокоителя и большой башмак с гидронатяжителем, чувствительным к качеству мала , следовательно, масло надо лить дорошгое и менятьпочаше!

2. Такая цепь легче перескакивает шкивам, в случае ослабления натяжителя — как результат, клапана встречаются с поршнями и гнутся. Уже замечены такие случаи.

3. Масляный насос приводится цепью и установлен не в поддоне, соответственно, появляется такая деталь, как длинный маслоприемник — а маслоснабжение после запуска не такое быстрое, как если бы масленый насос находился в поддоне.

4. Привод клапанов без гидрокомпенсаторов, на двигателях 2SZ и 3SZ через рокеры, что позволяет регулировать зазоры в клапанах. А для самого удачного мотора (1SZ) подкинули свинью — привод клапанов осуществляется непосредственно через регулировочные толкатели, что делает регулировку клапанов крайне дорогостоящим и сомнительным занятием (приходится менять на новый весь приводной стакан, который уже набил себе место в головке!)

Впуск и выпуск. Расположение коллекторов обычное: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. Впускной коллектор пластиковый, конечно. Это делает невозможным установку в него форсунок ГБО, а так же уязвимым в случае аварий. Температурная деформация пластикового коллектор(как в очень жарких странах +40 по Цельсию, так и в очень холодных -30 по Цельсию) может вызывать подсос воздуха, который препятствует нормальному пуску двигателя. Данная неисправность очень трудно диагностируется в сервисном центре с нормальной температурой в ремонтной зоне.

Естественно, что цена на этот кусок пластмассы совсем не адекватная — она стоит в разы дороже любого другого изделия из пластмассы такого же веса!

На некоторых модификациях мотора катализатор установлен в непосредственной близи от мотора, что вызывает излишний перегрев подкапотного пространства в жаркую погоду.

Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.

Одина такая катушка зажигания стоит как мобильный телефон — естественно, я считаю это не обоснованно её сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером «абонентской платы» производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения!

Читайте также: Блок цилиндров умз 402

1sz fe характеристики блока цилиндров

Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. От этого значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжитель никогда не отличался завидной долговечностью. Цена ремня и натяжителя — варварская, больше стоимости мобильного телефона! Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями).

Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять. Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.

18 11 10 23:36 нет такого двигателя 2SZ-FE, а есть 2NZ-FE

Видео:Цепь грм с пробегом 300 тысяч км. Двигатель 1sz fe.Скачать

Цепь грм с пробегом 300 тысяч км. Двигатель 1sz fe.

1sz fe характеристики блока цилиндров

1sz fe характеристики блока цилиндров

Серия SZ стала для Toyot’ы неким возрождением традиции выпуска малолитражных моторов. Когда-то такую роль выполняла и серия E, но уже лет двадцать в ней не было движков «литрового» класса — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками.

Двигатель4E-FEМеМЗ-2451SZ-FE2SZ-FE
Рабочий объем, см 3133110919981296
Мощность, л.с.86/540053/540068/600087/6000
Крутящий момент, Нм120/440079/320090-95/4100116/3800
Степень сжатия9,69,510,010,0
Диаметр цилиндра, мм74726972
Ход поршня, мм77,46766,779,5
RON929292/95*92/95*

Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).

Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — что очень неплохо с точки зрения долговечности.
Коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора.

1sz fe характеристики блока цилиндров

Привод ГРМ. Оба распределительных вала (стандартная схема DOHC 16V) приводятся цепью мелкого шага. Фактически она представляет собой нечто вроде цепи Морзе, работает тише обычной, но не так надежно фиксируется на зубчатых шкивах. Поэтому процедуре установки цепи следует уделять особое внимание — уже зафиксирован ряд случаев перескакивания звеньев цепи относительно шкивов и, как следствие, «встречи» клапанов с поршнями.

На всякий случай приводим рисунок правильного совмещения меток на цепи (звеньев с цветными метками) и на шкивах.

1sz fe характеристики блока цилиндров

Двухрядная цепь в теории должна иметь меньшую склонность к растяжению, нежели однорядная на моторах других серий, однако практика этого пока не подтверждает, так что и ее состоянию, и состоянию гидронатяжителя с успокоителем все же следует уделять некоторое внимание.

1sz fe характеристики блока цилиндров

Двигатель 1SZ-FE является короткоходным (ход поршня меньше диаметра цилиндра), то есть скорее «крутильным», чем тяговитым. Исправить эту неподходящую для исключительно городской машины особенность призвана система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Установленный на впускном распредвале шкив VVT-i позволяет изменять момент открытия впускных клапанов в пределах 60°.
Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание — безгидрокомпенсаторов). Седла клапанов — традиционные, запрессовываемые.

Читайте также: Что такое клапан в цилиндре мотора

1sz fe характеристики блока цилиндров

Впуск и выпуск. Расположение коллекторов на этих моторах классическое: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. В соответствии с новыми тенденциями, впускной коллектор изготовлен из композита (иначе говоря, пластиковый) и представляет собой «паука» с трубопроводами равной длины. Чтобы не перегревать подкапотное пространство, катализатор не стали совмещать с выпускным коллектором, а переместили под двигатель.

1sz fe характеристики блока цилиндров

Система смазки. Привод масляного насоса осуществляется не напрямую от коленвала, а посредством цепи, что увеличивает нежелательные нагрузки на нее. Масляный фильтр установлен грамотно — под наклоном, но корпусом вниз и отверстием вверх.

Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.
Степень сжатия составляет 10:1, однако двигатель спроектирован под обычный бензин (90-й по SAE, Regular в Японии, 92-й у нас), некоторую осторожность следует соблюдать с машинами европейского рынка — их системы управления настроены под 95-й.

Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. Конечно, это позволило чуть уменьшить длину движка, но значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжители никогда не отличались завидной долговечностью. Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями). Не очень хорошо в плане защиты от грязи и воды размещен генератор.

1sz fe характеристики блока цилиндров

Система управления. На моторах серии SZ используются стандартные решения, сходные с описанными в статье «1ZZ-FE. Без права на ошибку» (собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя мы и сравниваем здесь SZ).

Для справки. Заправочные емкости и некоторые характеристики моделей с двигателями серии SZ (на примере Vitz SCP1#).

Двигатель1SZ-FE2SZ-FE
Моторное масло
(с заменой фильтра)
3,2 л3,4 л
Охлаждающая жидкость4,7/4,6 л
(МКПП/АКПП)
5,1 л
(CVT)
Частота вращения холостого хода500-600 (МКПП)
650-750 (АКПП)
550-650 (CVT)
Компрессия15 бар (ном.)
11,5 бар (мин.)
12 бар (ном.)
9,5 бар (мин.)
СвечиDenso K16R-UDenso SK16HR11
NGK ILFR5C11
Трансмиссионное масло (МКПП C550)1,4 л
(API GL3 SAE 75W-90)
ATF (АКПП U440F)5,5 л
(Type T-IV)
ATF (CVT K210)5,5 л (CVT Fluid TC)

Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять.

Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.

📺 Видео

😬 Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.Скачать

😬 Это провал: японский двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot оказался хуже, чем думали.

Toyota 1SZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1SZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Разбор двигателя 1SZ-FE , как снять муфту vvti не снимая лобовой и распредваловСкачать

Разбор двигателя 1SZ-FE , как снять муфту vvti не снимая лобовой и распредвалов

Капитальный ремонт двигателя 1SZ-FEСкачать

Капитальный ремонт двигателя 1SZ-FE

Отличия двигателей 1NZ FEСкачать

Отличия двигателей 1NZ FE

1SZFE (1L) Toyota поршни Teikin 46341STD и 46341050Скачать

1SZFE (1L) Toyota поршни Teikin 46341STD и 46341050

Тойота Платц 1SZ-FE - бедная смесьСкачать

Тойота Платц 1SZ-FE - бедная смесь

TOYOTA 1SZ FE моменты затяжкиСкачать

TOYOTA 1SZ FE моменты затяжки

VITZ 1SZ?FE Запуск мотора после капиталки.Скачать

VITZ 1SZ?FE Запуск мотора после капиталки.

TOYOTA Yaris/Vitz/Platz 1SZ FE Прогар клапанаСкачать

TOYOTA Yaris/Vitz/Platz 1SZ FE Прогар клапана

Продан. Двигатель Toyota 1SZ-FE Пробег по Японии 26500 км. Состояние нового.Скачать

Продан. Двигатель Toyota 1SZ-FE Пробег по Японии 26500 км. Состояние нового.

Тойота платц 1SZ,причина стука двс,ч2Скачать

Тойота платц 1SZ,причина стука двс,ч2

Toyota 1SZ FE Сборка ГБЦСкачать

Toyota 1SZ FE Сборка ГБЦ

TOYOTA YARIS 1SZ-FE прогорел клапанСкачать

TOYOTA YARIS 1SZ-FE прогорел клапан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток