2.0-литровый двигатель Тойота 1VZ-FE выпускали с 1988 по 1992 годы на американском заводе концерна и ставили только на самую топовую версию Prominent седана Camry двух поколений. Из-за проблем с перегревом этот силовой агрегат продержался на конвейере меньше пяти лет.
В семейство VZ также входят двс: 2VZ‑FE, 3VZ‑FE, 3VZ‑E, 4VZ‑FE и 5VZ‑FE.
- Технические характеристики мотора Toyota 1VZ-FE 2.0 литра
- Расход топлива 1VZ-FE
- На какие автомобили ставился двигатель 1VZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1VZ-FE
- Двигатель Toyota VZ — Toyota VZ engine
- 1VZ-FE
- 2VZ-FE
- 3VZ-FE
- 4VZ-FE
- 5VZ-FE
- Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном
- От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
- Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
- Двигатель Toyota 3VZ-FE (3.0 л. DOHC)
- Блок цилиндров 3VZ-FE
- ГБЦ 3VZ-FE
- 🎬 Видео
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 1VZ-FE 2.0 литра
Точный объем | 1992 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 173 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Видео:НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР Toyota Avalon 1MZ-FE V6Скачать
Расход топлива 1VZ-FE
На примере Toyota Camry 1990 года с автоматической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
На какие автомобили ставился двигатель 1VZ-FE
Видео:Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1VZ-FE
Самой известной проблемой является растрескивание ГБЦ из-за пробоя прокладки
Низкая надежность гидропривода вентилятора также нередко приводит к перегреву
Присутствует ускоренный износ шатунных вкладышей и коренных шеек коленвала
К тому же запчасти к данному мотору не оправдано дороги и мало распространены
К остальным минусам отнесем большой расход топлива и моторного масла на угар
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Toyota 1VZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Двигатель Toyota VZ — Toyota VZ engine
Видео:Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.Скачать
1VZ-FE
1VZ-FE является 2,0 л (1 992 куб.см) версии. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм × 69,5 мм (3,07 × 2,74 дюйма). Мощность 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) при 6000 об / мин и 173 Нм (128 фунт-фут) при 4600 об / мин. Область применения: Япония
Видео:ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
2VZ-FE
2VZ-FE представляет собой 2,5 л (2507 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 мм × 69,5 мм (3,44 дюйма × 2,74 дюйма), а степень сжатия составляет 9,0: 1. Мощность составляет 159 л.с. (119 кВт; 161 л.с.) при 5800 об / мин и 159 фунт-фут (216 Н · м) при 4600 об / мин с пределом красной черты 6800 об / мин.
Читайте также: Цилиндр для замок германия
3VZ-Е представляет собой 3,0 л (2958 куб.см) SOHC V6. Диаметр отверстия остается на уровне 87,5 мм (3,44 дюйма), но ход поршня увеличивается до 82 мм (3,23 дюйма). При вводе мощность была указана как 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), а затем увеличилась до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4800 об / мин с крутящим моментом 244 Н · м (180 фунт · фут) при 3400 об / мин. Несмотря на общее обозначение семейства двигателей, 3VZ-E и 3VZ-FE имеют несколько общих частей.
Видео:Пропуски зажигания, воспламенения в цилиндрах, подсос воздуха и устранение неполадкиСкачать
3VZ-FE
Базовая конструкция представляет собой переработанный двигатель 3VZ-E с железоблоком, соединенный с алюминиевыми 24-клапанными головками DOHC. Имеет стальной кованый коленчатый вал и литые шатуны . Верхняя впускная камера имеет конструкцию с раздельными камерами и системой переменного впуска ACIS компании Toyota, питающей три набора полозьев для обеих головок. Поскольку VZ изначально предназначался для пикапов и внедорожников , 3VZ-FE оказался физически высоким двигателем. Чтобы двигатель поместился в отсеки для двигателей FWD, Toyota наклонила двигатель в сторону брандмауэра. Этот «наклон» настолько серьезен ( 15 градусов), что добраться до заднего ряда цилиндров практически невозможно без предварительного снятия впускного коллектора. Что касается деталей, то у 3VZ-FE очень мало общего с остальными двигателями семейства VZ. Коренные подшипники общие с 3VZ-E, но мало чего другого. Кулачки также можно менять местами между головками 5VZ-FE и 3VZ-FE. 3VZ-FE использовался на платформе Camry с 1992 по май 1997 года в зависимости от рынка: Северная Америка увидела двигатель только в 1992 и 1993 годах, в то время как Австралия и Новая Зеландия использовали его с 1992 по 1996 год. Двигатель был доступен в некоторых частях. Азии в Toyota Windom до мая 1997 года После 1994 года 1MZ-FE движки заменил 3VZ-FE в большинстве приложений. Однако 3VZ-FE продолжали использоваться в Австралии до 1996 года, особенно в Camry. Разброс мощности 3VZ-FE широк: максимальный крутящий момент находится в диапазоне 2500–4600 об / мин, а мощность снижается на 6000 об / мин. Стандартная красная линия составляет 6600 об / мин, а отсечка подачи топлива / зажигания ECU — 7200 об / мин. Двигатель 1992–1993 годов мощностью 185 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) при 5800 об / мин и 189 фунт-фут (256 Н · м) при 4600 об / мин. Степень сжатия 9,6: 1. 3VZ-FE довольно распространен в большинстве стран мира, имея долгий срок службы в популярных моделях.
Видео:Неудобный в диагностике 1MZ-FEСкачать
4VZ-FE
4VZ-FE представляет собой 2,5 л (2496 куб.см) версия. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм (3,44 дюйма ), а ход поршня немного короче, чем у 2VZ-FE и составляет 69,2 мм (2,72 дюйма ). Мощность составляет 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) при 6000 оборотах в минуту. Степень сжатия этого двигателя увеличена с 9,0: 1 до 9,6: 1. Производился с 1992 по 1996 год, он был построен для замены 2VZ-FE в качестве 2,5-литрового (2496 куб. См) двигателя V6 Toyota. Двигатель продавался только с автомобилями японского рынка . Область применения: Япония
Видео:это не знают почти 90 водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.Скачать
5VZ-FE
5VZ-FE является 3,4 л (3378 куб.см) двигателем , который заменил 3VZ-E. Диаметр цилиндра составляет до 93,5 мм (3,68 дюйма), а ход — 82 мм (3,23 дюйма), а степень сжатия остается такой же, как у 3VZ-FE — 9,6: 1. Выходная мощность составляет 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) для Tacoma и 183 л.с. (136 кВт; 186 л.с.) для 4Runner при 4800 об / мин с 220 фунт-фут (298 Нм) крутящего момента для Tacoma и 217 фунт-фут (294 фунт-фут). Нм) для 4Runner при 3600 об / мин. Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки блока цилиндров DOHC . 5VZ-FE использует последовательный многоточечный впрыск топлива , имеет четыре клапана на цилиндр с регулировочными шайбами и большие литые шатуны, цельные литые распределительные валы, литой кривошип (в отличие от 3VZ-FE, который был кованым). ) и впускной коллектор из литого алюминия. Этот двигатель также имеет маслоохладитель, встроенный в радиатор, и систему искрового зажигания с тремя катушками. Распредвалы с ременным приводом. 5VZ-FE — двигатель без помех. Источник
Видео:Лексус RX300 1MZ-FE неровная работа мотораСкачать
Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном
Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.
Видео:Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Читайте также: Неисправность главного тормозного цилиндра газ 3307
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
- тип привода: передний или задний;
- тип двигателя: рядный или V-образный;
- способ установки двигателя: поперечный или продольный;
- направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
- вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
- наклонно – под углом 20°;
- V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
- оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.
Видео:Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.Скачать
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Видео:1VZ-FE ToyotaСкачать
Двигатель Toyota 3VZ-FE (3.0 л. DOHC)
Toyota 3VZ-FE — это 3,0 л (2958 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовленный в Toyota Motor Corporation с 1992 по 1997 год.
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 3VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 3VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.
Диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 82,0 мм дают двигателю 3VZ-FE рабочий объем двигателя в 2 958 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 3VZ-FE производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Работа двигателя 1VZ-FE (TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV30)Скачать
Блок цилиндров 3VZ-FE
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал интегрирован с 9 противовесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, и в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены ни к поршневому выступу, ни к шатунам.
Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из стали, а второе компрессионное кольцо — из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им втягивать стенки цилиндра, когда они установлены на поршне.
Диаметр отверстия составляет 87,5, ход — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,5 |
Ход поршня | 82,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87,500-87,510 |
Диаметр юбки поршня | 87,360-87,370 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,010-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,280-0,500 |
второй 0,380-0,600 | |
масло 0,150-0,570 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 63,985-64,000 |
Диаметр шатуна | 54,987-55,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
Видео:Toyota & Lexus 1MZ, 3MZ капитальный ремонт двигателя.Скачать
ГБЦ 3VZ-FE
ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Впускные распределительные валы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. Шатун распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные имеют диаметр 27,3 мм. Продолжительность впуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,85 мм, а продолжительность выпуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,60 мм; Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны функционировать независимо от частоты вращения двигателя.
Регулировка зазора клапана осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,15 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана (свободная) | ЗАБОР 41,40 |
ВЫПУСКНАЯ 41,40 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,160-42,260 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,949-26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
🎬 Видео
Toyota 1MZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Ремонт двигателя 1mz-fe, Lexus rx300 Часть 2 СБОРКАСкачать
Тойота Виндом троит. Двигатель 1MZ-FE. Диагностика мотортестером Диамаг-2Скачать
Мотор 1Mz-FE просто должны посмотретьСкачать