1ый автомобиль с резиновыми шинами

1ый автомобиль с резиновыми шинами

Обрезиненных метро или пневмоколесный метро является формой быстрого транзита системы , которая использует сочетание дороги и железнодорожной техники. У транспортных средств есть колеса с резиновыми шинами, которые движутся по подушкам качения внутри направляющих стержней для тяги, а также традиционные железнодорожные стальные колеса с глубокими бортиками на стальных гусеницах для управления с помощью обычных переключателей, а также для управления в случае выхода из строя шины. Большинство поездов с резиновыми шинами созданы специально для системы, в которой они работают. Автобусы с гидом иногда называют « трамваями на шинах» и сравнивают с метро на резиновых шинах.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

История

Первой идеей железнодорожных транспортных средств с резиновыми шинами была работа шотландца Роберта Уильяма Томсона , изобретателя пневматической шины . В своем патенте 1846 года он описывает свои «Воздушные колеса» как одинаково подходящие «для земли, рельсов или путей, по которым они движутся». Патент также включал чертеж такой железной дороги, в которой вес переносится пневматическими главными колесами, движущимися по плоской дорожке, и управлением, обеспечиваемым небольшими горизонтальными стальными колесами, движущимися по бокам центральной вертикальной направляющей . Подобное устройство было запатентовано Алехандро Гойкоэчеа , изобретателем Talgo , в феврале 1936 г., патент ES 141056; в 1973 году он построил развитие этого патента: «Tren Vertebrado», патент DE1755198; на Авенида Маритима, в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария .

Во время немецкой оккупации Парижа во время Второй мировой войны система метро использовалась на полную мощность, при этом выполнялось относительно небольшое техническое обслуживание. В конце войны система была настолько изношена, что задумались, как ее отремонтировать. Технология метро с резиновыми шинами была впервые применена в Paris Métro , разработанном Michelin , который предоставил шины и систему навигации, в сотрудничестве с Renault , которая предоставила автомобили. Начиная с 1951 года экспериментальный автомобиль MP 51 эксплуатировался на испытательном треке между Порт-де-Лилас и Пре-Сен-Жерве, участком дороги, закрытым для публики.

Линия 11 Châtelet — Mairie des Lilas была первой переоборудованной веткой в ​​1956 году, выбранной из-за крутых уклонов . Затем последовала линия 1 Шато-де-Венсен — Пон-де-Нейи в 1964 году и линия 4 Порт-д’Орлеан — Порт-де-Клиньянкур в 1967 году, переоборудованные из-за самой высокой загруженности движения из всех линий парижского метро. Наконец, линия 6 Шарль де Голль — Этуаль — Нация была переоборудована в 1974 году, чтобы уменьшить шум поездов на многих надземных участках. Из-за высокой стоимости преобразования существующих железнодорожных линий это больше не делается ни в Париже, ни где-либо еще. Теперь метро с резиновыми шинами используются только в новых системах или линиях, в том числе в новой линии Paris Métro Line 14 .

Первый полностью обрезиненная система метро была построена в Монреале , Квебеке, Канада, в 1966 году Сантьяго Метро и Мехико Метро основаны на Париж METRO обрезиненных поездах. Несколько более поздних систем с резиновыми шинами использовали автоматизированные поезда без машиниста; одна из первых таких систем, разработанная Matra , открылась в 1983 году в Лилле , а другие с тех пор были построены в Тулузе и Ренне . Линия 14 парижского метро была автоматизирована с самого начала (1998 г.), а линия 1 была переведена на автоматическую в 2007–2011 гг. Первая автоматизированная система с резиновыми шинами открылась в Кобе , Япония , в феврале 1981 года. Это портлайнер, соединяющий железнодорожную станцию ​​Санномия с островом Порт.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Технология

Обзор

1ый автомобиль с резиновыми шинами

1ый автомобиль с резиновыми шинами

Поезда обычно бывают в виде электропоездов . Как и на обычной железной дороге, машинисту не нужно управлять, поскольку система полагается на своего рода направляющую для направления поезда. Тип пути варьируется в зависимости от сети. Большинство из них используют две параллельные направляющие качения , каждая шириной с шину, которые сделаны из различных материалов. Montreal Metro, Lille Metro , Toulouse Metro , и большинство частей Сантьяго метро, использовать бетон . На линии метро Пусана 4 используется бетонная плита . Париж Метро, Мехико Метро, а не-подземная часть Сантьяго метро, использование Н-образный горячекатаной сталь , а Метрополитен Саппоро используют плоскую сталь . В системе Саппоро и метро Лилля используется только одна центральная направляющая .

Читайте также: Шины в ижевске по воткинскому шоссе

В некоторых системах, например, в Париже, Монреале и Мехико, стандартное расстояние 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов) + 1 / 2 в ) стандартной колеи железнодорожного путимежду рулоном способами. Втележкахпоезда включаютжелезнодорожные колесас более длиннымифланцамичем обычно. Эти обычные колеса обычно находятся чуть выше рельсов, но используются в случае спущенной шины или настрелках (точках)иперекрестках. В Париже эти рельсы также использовались для обеспечения смешанного движения с поездами с резиновыми шинами и стальными колесами, использующими один и тот же путь, особенно во время перехода с обычных железнодорожных путей. СистемаVAL, используемая в Лилле иТулузе, имеет другие виды компенсации спущенного колеса и методы переключения.

В большинстве систем электроэнергия подается от одной из направляющих , которая служит третьей направляющей . Ток улавливается отдельным боковым башмаком . Обратный ток проходит через возвратный башмак на один или оба обычных железнодорожных пути , которые являются частью большинства систем, или на другую направляющую шину.

Резиновые шины имеют более высокое сопротивление качению, чем традиционные стальные железнодорожные колеса. У повышенного сопротивления качению есть некоторые преимущества и недостатки, из-за которых они не используются в некоторых странах.

Преимущества

По сравнению со стальным колесом на стальном рельсе преимущества систем метро с резиновыми шинами:

  • Более быстрое ускорение , а также возможность подниматься или спускаться по более крутым склонам (примерно с уклоном 13%), чем было бы невозможно с обычными рельсовыми путями , для которых, скорее всего, потребуется стойка .
    • Например, линия 2 Лозаннского метро с резиновыми шинами имеет уклон до 12%.

    Недостатки

    Более высокое трение и повышенное сопротивление качению вызывают недостатки (по сравнению со стальным колесом по стальному рельсу):

    • Более высокое потребление энергии.
    • Хуже езда по сравнению с хорошо обслуживаемыми системами сталь по стали.
    • Возможность разрыва шин — в железнодорожных колесах невозможно.
    • При нормальной работе выделяется больше тепла (от трения).
    • Погодные отклонения. (Применимо только к наземным установкам)
      • Потеря тяги — преимущество в ненастную погоду (снег и лед).

      Хотя это более сложная технология, в большинстве систем метро с резиновыми шинами используются довольно простые методы, в отличие от автобусов с гидом . Рассеивание тепла является проблемой, так как в конечном итоге вся тяговая энергия, потребляемая поездом, за исключением электроэнергии, регенерированной обратно в подстанцию ​​во время электродинамического торможения, в конечном итоге приводит к потерям (в основном, тепла). В часто эксплуатируемых туннелях (типичная работа в метро) избыточное тепло от резиновых шин является широко распространенной проблемой, требующей вентиляции туннелей. В результате в некоторых системах метро с резиновыми шинами нет поездов с кондиционированием воздуха, поскольку кондиционер нагревает туннели до температур, при которых эксплуатация невозможна.

      Читайте также: Датчик давления в шинах тойота рав 4 2016 настройка

      Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

      Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

      Подобные технологии

      Автоматизированные системы без водителя не имеют исключительно резиновых шин; многие с тех пор были построены с использованием традиционных железнодорожных технологий, таких как лондонский Доклендский легкорельсовый транспорт , метро Копенгагена и SkyTrain в Ванкувере , линия Disneyland Resort , в которой используется переделанный подвижной состав из поездов без водителя, а также AirTrain JFK , который связывает аэропорт имени Джона Кеннеди. в Нью-Йорке с местным метро и электричками. Большинство производителей монорельсов отдают предпочтение резиновым шинам.

      Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

      Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

      До чего докатилась покрышка: факты из истории автомобильной резины

      Сейчас каждый автомобилист знает, что хорошая резина – это залог отличной управляемости и безопасности. Но пристальное внимание на качественные характеристики автомобильной шины стали обращать сравнительно недавно. На заре автомобилестроения лучшие инженерные умы в первую очередь колдовали над двигателями и трансмиссией, во что «обут» автомобиль, их волновало мало. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На выбор автомобилиста десятки марок и тысячи моделей шин. Kolesa.Ru предлагают вспомнить историю и разобраться: чего в современной авторезине больше – инноваций или маркетинга?

      На первый взгляд автомобильное колесо XIX века не сильно отличается от современного. Но за свою полуторавековую историю произошло слишком много технических изменений: менялся состав резины, изобретались новые рисунки протекторов, произошло разделение на «зимнюю», «летнюю» и «внесезонную». Поэтому «резиновую» историю можно разделить на несколько ключевых этапов.

      Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

      КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

      Из «ямы» с любовью

      1ый автомобиль с резиновыми шинами

      1ый автомобиль с резиновыми шинами

      Сложно поверить, но автомобильная резина обязана своему появлению долговой тюрьме. В начале позапрошлого века молодой и амбициозный Чарльз Гудьир много и долго «колдовал» с составом резины. Главным требованием было сделать популярный в то время каучук безразличным к температурным скачкам. «Резиновые» опыты довели Гудьира до банкротства и долговой ямы. Но именно в переполненной американской тюрьме не самый удачливый торговец из Филадельфии сделал главное открытие в своей жизни. В 1839 году впервые был описан процесс, который впоследствии назвали вулканизацией. Химическая реакция превратила «хрупкий» к температурным перепадам каучук в выносливую резину. Однако самому Гудьиру изобретение принесло больше проблем, чем пользы. «Вулканизатор» резины умер в 1860 году в нищете, оставив долг в 200 000 долларов, но его опыты перевернули автомобильную индустрию.

      Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

      Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

      Перебороть зависимость

      Вулканизация – дело хорошее! Но все равно основным ингредиентом резины оставался каучук, который добывали на бразильских плантациях гевеи и перепродавали с выгодой до 1 000%. Тогда перед мировыми умами встал другой вопрос: как синтезировать каучук, чтобы не зависеть от своенравных южноамериканских плантаторов, которые ежегодно заламывали цены? Тут на помощь автомобилестроительной (и не только) общественности пришел русский ученый Сергей Лебедев, который первым в 1927 году сумел синтезировать драгоценный и баснословный по стоимости материал. Наступила новая «резиновая» эра.

      Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

      5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

      Обруч с воздухом

      Вернемся в XIX век и ближе к автомобильным колесам. Сначала Чарльз Макинтош придумал, как придать каучуку воздухо- и водонепроницаемые свойства. Тогда у учёного получились отличные непромокаемые плащи. «Резиновые» инновации перекачивали в автомобильную сферу благодаря другому американцу – Джону Данлопу. В 1887 году он пристально наблюдал за своим сыном, который резво катался на велосипеде. Когда неказистое двухколёсное транспортное средство в очередной раз подпрыгнуло на упругом резиновом шланге, Данлопа осенило. Он отрезал кусок шланга по размерам колеса, вмонтировал его в обод и примастерил к этой конструкции обыкновенный по сегодняшним меркам ниппель. Не прошло и года, как бойкий американец запатентовал изобретение «пневматического обруча». Правда, первое время этим изобретением пользовались исключительно велосипедисты.

      1ый автомобиль с резиновыми шинами

      Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

      НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

      Доехать до финиша

      Только в 1895 году братья Андрэ и Эдуард Мишлен «обули» свой автомобиль «Молния» в пневматические колеса и отправились на гонку Париж – Бордо – Париж. Сражаясь против соперников с «литой» резиной на колесах, Мишлены заслужили только насмешки и неодобрительные оскорбления, так как в соревнованиях пришли последними. Этот факт братьев нисколько не расстроил. Несмотря на то что во время гонки им пришлось менять резину не менее 60 раз, они верили, что будущее – за ниппелем и воздушной подушкой. Братьям приходилось бесплатно раздавать непопулярные шины владельцам первых парижских таксомоторов. Со временем «пневматика» окончательно вытеснила литую резину. А Мишлены открыли на Лазурном побережье собственную фабрику. Впрочем, «шинная» эволюция на этом не закончилась.

      Читайте также: Размер шин для уаз 31512

      1ый автомобиль с резиновыми шинами

      Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

      Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

      Без шипа и задоринки

      Первые зимние шины вошли в автомобильный обиход в начале прошлого века, но популярность к ним пришла спустя несколько десятилетий. Отличить «зиму» от «лета» было очень просто: первые имели на протекторе большие шипы, причем химический состав резины для разных погодных условий ничем не отличался. В этом и крылась главная ошибка, которую активно взяли на вооружение современные инженеры. От шипа как такового, конечно, зависит очень много, но далеко не все: за «цепкость» отвечает также мягкость и прочность протектора. Отсюда и выросла «липучка» – зимняя шина без шипов. Вопросы о ее эффективности оставим экспертам. Но факт остается фактом – Европа борется с шипованой резиной на всех фронтах, но побеждают в этом противостоянии в первую очередь маркетологи. Кстати, несколько слов о так называемой «внесезонке» – шине для европейской мягкой зимы, которую можно использовать круглогодично. Для России – не лучший вариант, так как зима в Мурманске и Ницце – это две большие разницы.

      1ый автомобиль с резиновыми шинами

      1ый автомобиль с резиновыми шинами

      Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

      Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

      Не без проколов

      В 1974 году на «шинном» рынке появился принципиально новый игрок, который свел угрозу безопасности водителя и пассажиров на нет, во всяком случае так утверждали создатели инновационной шины. Подобный тип колёс называется ранфлэт (run-flat), и особенно часто его стали ставить на свои творения немецкие автопроизводители. Если попробовать перевести это выражение на русский, то получится что-то типа «плоскокатящийся». Словечко корявое, но правильное. Шины ранфлет по своей специфике – те же бескамерные шины, но с единственным и довольно принципиальным отличием: боковые края у ранфлета намного жестче «стандартной» резины.

      1ый автомобиль с резиновыми шинами

      Фото: BMK, Germany, wikipedia.org

      Разбалованные мягкой подвеской автолюбители утверждают, что такой рецепт безопасности негативно сказывается как на комфорте, так и на семейном бюджете: на российских дорогах ранфлет шумит, «жестит» и норовит покрыться «грыжами», а стоимость у такой резины – заоблачная. Изюминка в том, что в случае прокола можно смело ехать дальше, правда, медленно и недолго, не больше 50 километров. Машину в рабочем состоянии удерживает не столько сжатый воздух, сколько сама резина, точнее, ее усиленная боковина. Ранфлет, кстати, можно подобрать далеко не для каждого авто. Дело в том, что по соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут корректно работать только на современных машинах, оборудованных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в «мозги» автомобиля.

      Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

      Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

      Вывод

      Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к автомобильным шинам. Казалось бы, все уже придумано, но с каждым годом в шинной индустрии появляются инновации. Известные производители то отказываются от шипов, то, наоборот, увеличивают их количество. Индустрия не стоит на месте, но сейчас ее двигателем является скорее не инженерная мысль, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, опираясь не на характеристики, а на «красивый» рисунок протектора, что является уже чистой победой продающих.

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


        🔥 Видео

        Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

        Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

        НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

        НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

        Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

        Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

        Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

        Выбор шин, все, что нужно знать о резине

        Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

        Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

        Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

        Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

        Как правильно установить шины?Скачать

        Как правильно установить шины?

        КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать

        КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

        На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

        На что влияет размер колес?What affects wheel size?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток