1zr fe клапан вентиляции картерных газов

Авто помощник

Много в сети негативных отзывов о наличие этой системы, пишут и снимают что она загрязныеет впускной коллектор и чуть ли не засасывает пыль из разрушающегося катализатора. Что приводит к масложору и выходу из строя ДВС
Предлагаю обсудить как устроена эта система в новой Королле. Есть ли методы как ее зашлушить, какие последствия.
https://www.youtube.com/watch?v=6PpQeH_4DGU

Теперь по теме.
Еще раз повторю. Система улавливания паров бензина и система ЕГР это АБСОЛЮТНО разные системы и они не могут быть АНАЛОГАМИ. И обсуждать их в контексте одной темы нельзя. Вы же пытаетесь сделать именно это.

Касательно написанного пользователем «Адель». Он все правильно написал. Да, система ЕГР способна проносить через себя частицы катализатора, при его неисправности, что способствует задирам на стенках цилиндров. Да, система ЕГР «засирает» систему впуска, тем самым ухудшает наполнение камеры сгорания воздухом. Да, система ЕГР уменьшает мощность ДВС и его ресурс.
Подводя итоги, можно с точностью сказать, что система ЕГР полезна только для экологии, но вредна для двигателя.

По поводу грубости. Правильно! Я не обязан следить за причинами. Зайдя в тему, я увидел двух глупцов. Одного пытающего разжечь очередную бредовую тему среди форумчан, при условии, что данная система не применяется на двигателях 1,6 и 1,8. Другого- грубияна, который еще и спутал систему улавливания паров топлива с системой ЕГР.

Если Вам будет от этого легче, можете послать в мою сторону негативные или оскорбительные слова. В свою же очередь, могу сказать, что я все сказал и объяснил. Более, мне эта тема не интересна и высказываться в ней у меня нет желания.

Видео:чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150Скачать

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150

Toyota Corolla Auris manual

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвёртка с плоским лезвием, пассатижи.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

1. Отожмите хомут пассатижами

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

2. и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

5. и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная труба снята).

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте её прокладку новой.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений.
Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте её в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.
10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Читайте также: Жгут катушек зажигания приора 16 клапанов артикул

Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

Очистка системы вентиляции картера Тойота Королла

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отожмите хомут пассатижами

2. . и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

5. . и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная тоуба снята).

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Видео:ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать

ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150

Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Читайте также: Клапан канальный дымоудаления фаер

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

Читайте также: Сливаем тосол ваз 2112 16 клапанов

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.

1zr fe клапан вентиляции картерных газов

Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

📽️ Видео

Тойота Королла и не только. Потеет маслозаливная горловина. Заметки.Скачать

Тойота Королла и не только. Потеет маслозаливная горловина. Заметки.

Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать

Обратный клапан вентиляции картерных газов.

Не покупай Короллу 150 пока не посмотришь это! Самая страшная болячка 1ZR-FE!Скачать

Не покупай Короллу 150 пока не посмотришь это! Самая страшная болячка 1ZR-FE!

Дигностика Тойота Королла 150 двигатель 1ZR-FE без приборов. Осциллограф не нужен!Скачать

Дигностика Тойота Королла 150 двигатель 1ZR-FE без приборов. Осциллограф не нужен!

TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!Скачать

TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Тойота Королла 150 1ZR-FE. Расход топлива, вибрация. Диагностика.Скачать

Тойота Королла 150 1ZR-FE. Расход топлива, вибрация. Диагностика.

Тойота Королла 150 1ZR-FE.Устранение расхода масла за 83 т.р..ремонт без навязывания всего что можноСкачать

Тойота Королла 150 1ZR-FE.Устранение расхода масла за 83 т.р..ремонт без навязывания всего что можно

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

ДИКИЙ РАСХОД МАСЛА,ДВИГАТЕЛЬ 1zr fe, ТОЙОТА КОРОЛЛА Е 150!Скачать

ДИКИЙ РАСХОД МАСЛА,ДВИГАТЕЛЬ 1zr fe, ТОЙОТА КОРОЛЛА Е 150!

Тойота Королла 150 1ZR-FE "Троит" после прогазовки. Часть 2. Разгадка.Скачать

Тойота Королла 150 1ZR-FE "Троит" после прогазовки. Часть 2. Разгадка.

чистка клапана вентиляции картерных газов Двигатель 1MZ-FEСкачать

чистка клапана вентиляции картерных газов Двигатель 1MZ-FE

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.Скачать

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.

Почему давит масло.И как с этим бороться.Toyota Carina.Скачать

Почему давит масло.И как с этим бороться.Toyota Carina.

1zz клапан вентиляции картерных газов!!!Скачать

1zz клапан вентиляции картерных газов!!!

Тойота Королла Е150 1ZR-FE 1.6.Расход масла и нюансы данного двигателя.очень тонкие кольца!Скачать

Тойота Королла Е150 1ZR-FE 1.6.Расход масла и нюансы данного двигателя.очень тонкие кольца!

ДЕМОНТАЖ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ!Скачать

ДЕМОНТАЖ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток