Рекомендуемым пробегом, во время которого должна выполняться проверка, а возможно и регулировка клапанов, является 40 тыс. км. Эта профилактическая мера исключает возникновение внезапных проблем с ключевыми частями двигателя Toyota Avensis, появившихся при игнорировании отклонений зазоров в приводе клапанов в течение долгого времени.
- Провести обследование клапанов можно при помощи:
- Во время профилактического осмотра следует учитывать:
- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
- Читайте также:
- Похожие статьи
- Двигатель 1ZZ Характеристики двигателя
- Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
- Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE
- Снятие толкателей клапанов и их замена
- Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE
- Установка новой и сборка
- Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE
- Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
- Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности
- 📹 Видео
Провести обследование клапанов можно при помощи:
- классического микрометра;
- точного щупа;
- информации о номинальных значениях (указаны в инструкции);
- ручки и блокнота;
- ключа и отвертки.
Во время профилактического осмотра следует учитывать:
- Проводить диагностику нужно позаботившись о том, чтобы автомобильный двигатель пребывал в «холодном» состоянии.
- Любая процедура предусматривает бережное отношение к каждой детали. Аккуратность в работе позволит не занести воду или грязь и не подвергнуть детали механическим повреждениям. Особенно это касается цепи ГРМ.
- Профилактический осмотр не означает необходимость в регулировке. Стоит учесть полученные результаты во время измерения и не перестараться с настройками.
- При обнаружении видимых поломок желательно обратиться в сервис, но всегда можно попробовать выполнить ее без сторонней помощи на свой страх и риск.
- Самостоятельная проверка (регулировка) без участия специалиста может навлечь нежелательные последствия. Однако справиться с ней может и неподготовленный автомобилист.
Перед тем, как приступить к осмотру и регулировке клапанов Тойота Авенсис следует ознакомиться с предстоящими этапами. Сделать это можно при помощи пошаговой инструкции, изложенной ниже:
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке,
Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
6. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
– Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
– Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):
впускных………………….0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а).
7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
– Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распределительного вала (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
– Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.
– Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
– Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
е) Снимите толкатели клапанов.
ж) Определите размер нового толкателя по формуле.
– Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
– Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускныхклапанов……………N= T+ (A – 0,20) мм
Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А – 0,30) мм
N
– толщина нового толкателя,
Т
– толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А
– измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.…………………0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
Примечание :
толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
з) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие процедуры ремонта”).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
к) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой системы VVT в сборе.
л) Совместите метки на цепи и звездочке системы VVT.
м) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
н) Убедитесь, что метки на звездочке распределительного вала и звездочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.
п) Установите натяжитель цепи раздел “Цепь привода ГРМ”).
р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).
с) Проверьте фазы газораспределения (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
9. Установите катушки зажигания.
10. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.
tech doc corolla 2000-06
Читайте также:
- Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota… Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина…
- Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей Обороты в минуту — это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал…
- Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux своими руками Газораспределительный механизм, сокращённо — ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и…
- Модели двигателей для Тойота Хайлендер Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника…
- Ремонт вальвематик Тойота своими руками: что лучше… Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется. Повышается уровень комфортабельности для водителя и пассажира в салоне, улучшаются технические…
Читайте также: Субару аутбек клапан холостого хода
Похожие статьи
мужики глаза боятса руки делают мы вчера с сыном собрали 1зз завелся работает но появился стук в клапанах когда чистили гбц вывалились 3 колпачка откуда мы не заметили собрали завели сстучит ядумаю не угадали посмотрел на форуме регулировку клапанов огромное спасибо щас пойду проверять зазоры. собирал 1зз первый раз в жизни могу собрать уаз волга 53ий москвичь жигули побарабану но этот меня и сына удивил ваще просто
Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.
Когда у меня стал слышен цокот клапанов, я спросил на одной СТО, скоко стоит немудрёная операция? Услышав сумму 8000 ( в 2018году), сказал: Вы наверное неправильно поняли, мне клапана отрегулировать… Там ответили – нет, мы правильно поняли, плюс к этому цена стаканчиков, которые надо будет заказывать и ждать неделю -две, а машина будет стоять… В небольшом ахуе я пошел со своим вопросом на другую СТО, пожаловался, что с меня хотели содрать за регулировку такую сумму. Там прокуренный спец возмутился: А что ты хотел, там же надо цепь разбивать, я ещё больше возьму… Уже в среднем ахуе спрашиваю: зачем цепь – то мне только клапана… Он говорит – а как иначе? Мне же надо головку снять и поставить на станок. Тут я понял, что это просто развод на деньги. И спецы солидарны в обдиралове бедных людей.
Я то не совсем баран в этом деле. Но здесь японский впрыск, это только и смущало. Но я годом ранее отдал 8000 за замену сцепы на роботе вместе с иницыацыей.Там то объём работ ого-го: агрегат вытащить и назад всунуть.
Полистал инет, посмотрел ролики. Спасибо всем, кто выкладывал их, полезно, познавательно, но есть ненужные вещи, которые пугают. Раздобыв щупы и микрометр, решил попробовать сам. Оказалось это так просто, что через два часа уже завёл мотор и поехал в магазин заказывать новые стаканчики. Да, именно так. не надо ждать пока придёт посылка, просто замерил всё, посчитал и собрал обратно.
О том, как мерять щупом много инфы, не буду повторяться, хочу добавить, что свечи надо выкрутить и можно проворачивать мотор за болт распредвала накидным ключом. Не надо лезть под машину или вывешивать колесо.
А вот дальше моя версия отличается. Не надо цепь выставлять и метить её, не надо подписывать стаканы, не надо снимать цепь и не надо вытаскивать распредвалы.
В моём случае впускные клапана, хоть и на последней цыфре допуска, но всё же попали в норму, я не стал откручивать впускной распредвал. А вот выпускные все в ауте и этот вал нужно было открутить, предварительно сняв натяжник. Далее приподнимаем вал над головкой, не снимая цепь и получаем доступ ко всем стаканам. достаём магнитом по одному, меряем и ставим на место. И так все 8.
Трудность ждала внутри стаканов – там стержнем клапана надолбило ямку и ось микрометра не помещалась в неё.
Пришлось абразивным цилиндром снять эту фаску.
Ставим распредвал на место, затягиваем.
Когда всё закончено взводим натяжник: надо надавив на хвостик стопора утопить стержень до конца и зацепить его крючком, чтобы он остался в таком положении. Дальше накидным ключом проворачиваем выпускной ( задний) распредвал от себя, чтобы провис цепи между валами ушел, если клапана отталкивают вал назад, надо поставить под ключ упор, чтобы задняя часть цепи провисла. Затем ставим и затягиваем натяжник, после этого поворачиваем задний распредвал на себя до упора, а затем от себя, должны быть слышны щелчки стопора от выдвигающегося стержня натяжника.
И всё… Ставим крышку и поехали. Когда придут стаканы, всё ещё проще.
Видео:TOYOTA Avensis TOYOTA регулировка клапановСкачать
Двигатель 1ZZ Характеристики двигателя
Собственно возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. Расписывать, что/где/как снимать не буду, т.к. кто будет делать и так должен все это знать.
Цепь привода ГРМ не снимал, просто раздвинул распредвалы в стороны (по очереди). Толкатели для облегчения доставал с помощью магнита. Все достаточно просто и быстро получилось.
Собственно еще немного фото
Каждый толкатель имеет свой размер. На внутренней стороне написано 42 — что означает толкатель размером 5,42 мм Толкатели, которые можно купить выпускаются с размерами от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм Толкатели установленные на заводе могут иметь и другие размеры, например 5,45 мм или 5,47 мм
Т.к. стержень клапана тоньше внутренней «площадки» толкателя пришлось найти шарик — точнее купить магнитный (для облегчения) шарик для корректного измерения фактического размера толкателя.
Собственно шарик с микрометром
Замеры показали, что размеры толкателей выпускных клапанов просажены (что не удивительно за такой пробег). На впускных практически все толкатели были «без износа».
Все замеры (в том числе и начальный тепловой зазор, когда еще стоят распределительные валы) записываем или вносим в предварительно напечатанную таблицу — это так же упрощает, когда начинаешь думать, какие стаканчики, куда поставить и какие нужно купить новые.
Собственно заказываем толкатели клапанов необходимого размера и повторяем процедуру разбора уже с заменой толкателей в нужном порядке.
Некоторые зазоры получились чуть меньше, чем расчитывалось. Потом выяснилось, что щуп — вроде и хороший, но при замере микрометром показало — 0,15 мм (фактический размер 0,17 мм), 0,25 мм (фактический размер 0,26 мм) и т.д.
Поэтому через 2-3 тыс.км при замене масла планирую снять крышку и еще раз проверить тепловые зазоры уже «нормальным» щупом.
Собственно результат регулировки удовлетворил. Но, если посмотреть глобально, то можно было откатать еще тысяч 150 и сделать «Кап.ремонт»
Так как регулировка клапанов на двигателях автомобилей Geely Emgand выполняется механическим способом, рано или поздно у Вас может возникнуть потребность в такой регулировке. Для тех, кто решился самостоятельно это выполнить в помощь данная статья. Изначально необходимо снять пластиковую крышку двигателя. С этим не должно появиться, каких либо проблем. Теперь приступаем к снятию катушки зажигания с двигателя Geely Emgand. Её нужно демонтировать для того, чтобы потом было легче снимать крышку гбц.
Читайте также: Признаки недостаточности клапанов сердца 1 степени что это
Итак, отсоединяем высоковольтные провода от катушек, откручиваем болты крепления. Теперь необходимо снять катушки со свечей. Теперь снимаем крышку головки блока цилиндров. Чтобы это сделать, сначала нужно отсоединить клеммы с АКБ. Этому учат все учебники. Затем демонтируем два шланга вентиляции, которые находятся возле крышки головки блока цилиндров. Откручиваем гайки и болты и снимаем крышку.
После чего снимаем крышку цепи привода ГРМ и демонтируем её. В случае, если какую-то деталь автомобиля придется заменить, то на сайте есть список запчастей Geely Emgrand, которые можно заменить на аналоговые. Теперь проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра стал в положение верхней мертвой точки. Затем нужно проверить зазоры в приводе всех клапанов, которые показанные на рисунке. В случае, если величина зазора не соответствует допустимым пределам, то её и номер клапана необходимо записать. Теперь переходим к остальным клапанам. Для того, чтобы их отрегулировать нужно провернуть коленчатый вал на 360°. После чего верхняя мертвая точка такта сжатия будет находиться в 4-ом цилиндре. Измеряем и записываем величины зазоров, которые обозначены стрелками на рисунке. На нашем сайте можно также найти информацию о самых главных проблемах с Geely Emgrand.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:
Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.
В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.
Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.
Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.
Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:
- Toyota Corolla;
- Toyota Avensis;
- Toyota Caldina;
- Toyota Vista;
- Toyota Premio;
- Toyota Celica;
- Toyota Matrix XR;
- Toyota Allion;
- Toyota MR2;
- Toyota Opa;
- Toyota Isis;
- Toyota Wish;
- Lotus Elise;
- Toyota WiLL VS;
- Chevrolet Prizm;
- Pontiac Vibe.
Двигатель 1ZZ технические характеристики
Название двигателя | Toyota 1ZZ |
Материал изготовления блока цилиндров и ГБЦ | Сплав алюминия с гильзами из чугуна |
Топливная система | Инжектор |
Расположение цилиндров | Рядное |
Число цилиндров | 4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапана |
Длина хода поршня | 91,5 мм |
Объем двигателя | 1794 см3 |
Мощность | 120 – 143 л. с. |
Крутящий момент | 165 – 171 н.м об/мин |
Вид топлива | Бензин АИ 92 |
Соответствие нормам экологии | Евро-4 |
Вес двигателя 1ZZ | 135 кг |
Показатели вязкости моторного масла | 5W-30, 10W-30. Синтетика. |
Интервал замены масла | 5 – 10 000 км пробега |
1ZZ FE ресурс двигателя | 200 000 км |
При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.
Видео:Быстрая диагностика Муфты VVTI Avensis 1zzfeСкачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Примечание : проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке,
Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
6. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
— Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
— Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):
впускных………………….0,15 — 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 — 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а).
7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
— Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распределительного вала (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
— Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.
— Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
— Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
Видео:Очередной мертвый двигатель 1ZZ-FE как и его владелец (Омск)Скачать
Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE
Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:
- Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
- Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
- Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
- Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.
Читайте также: Клапан обратный горизонтальный itap dn32
Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению. Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только за счет соблюдения правил проведения технического обслуживания.
Видео:Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.Скачать
Снятие толкателей клапанов и их замена
Для начала подпираем двигатель. Используем для этого домкрат. Затем снимаем цепь привода ГРМ. Далее демонтируем нужный распредвал и снимаем толкатель. Именно его необходимо будет заменить. Вымеряем микрометром толщину толкателя. Далее по формуле вычисляем толщину нового:
1) Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма). 2) Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма).
Буквой А обозначается толщина нового толкателя, а буквой В — толщина старого толкателя. С — это измеренный зазор. Подбираем нужный толкатель и устанавливаем его. Затем собираем все в обратном порядке!
Устройство и обслуживание автомобилей Тойота
- Главная
- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE
После изучения многочисленных отзывов на форумах, в которых активные автомобилисты делятся своими впечатлениями, был сделан вывод о том, что двигатель 1ZZ-FE не всегда выхаживает обещанный ресурс в 250 тысяч километров. Не редки случаи его остановки после 150 – 200 000 км.
Чтобы добиться более длительного пробега двигателей Toyota 1ZZ, рекомендуется:
- эксплуатировать силовой агрегат в щадящих режимах;
- проводить мероприятия по техобслуживанию в рекомендованные сроки;
- использовать смазочные материалы соответствующего качества;
- следить за исправностью элементов системы охлаждения.
При управлении транспортным средством с установленным двигателем семейства Тойота 1ZZ-FE опытные водители советуют пользоваться щадящим режимом эксплуатации. Особенно вредны, так называемые, «кик-дауны», когда педаль газа резко нажимается, и двигатель получает максимальные нагрузки, например, при обгоне на трассе или при подъеме в гору.
Своевременная замена моторного масла – еще один не менее важный фактор, оказывающий существенное влияние на долговременность эксплуатации данного силового агрегата. Конечно, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля, не нужно спешить менять смазку через каждые две-три тысячи километров пробега, однако 10 000 км – это достаточный пробег, при котором смазочный материал хорошего качества сохраняет свои технические характеристики.
Важное условие: Не доводить машину до масляного голодания, при котором ресурс двигателя внутреннего сгорания существенно снижается.
От водителя зависит, насколько правильно он выберет марку моторного масла, в зависимости от следующих факторов:
- условий эксплуатации авто,
- времени года,
- температурного режима;
- коэффициента вязкости,
- химического состава,
- бренда смазочного материала и прочих немаловажных условий.
Если система охлаждения не обеспечивает полноценный отвод тепла от трущихся элементов двигателя внутреннего сгорания Тойота 1ZZ-FE, это приводит к его перегреву. Самые уязвимые детали данного двигателя, страдающие от перегрева – это блок цилиндров и головка блока ГБЦ. Под воздействием высоких температур изделия из алюминиевых сплавов деформируются, изменяют свою форму.
Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Установка новой и сборка
Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.
Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.
При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.
Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.
После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.
Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2Скачать
Возможности тюнинга японского двигателя 1ZZ-FE
Считается, что двигатели данного семейства не подлежат ремонту, поэтому их усовершенствования не являются целесообразными. Однако, среди автовладельцев встречается немало желающих увеличить мощность своего силового агрегата, довести ее значение до 200 лошадиных сил и выше, вместо штатных 120.
С этой целью проводятся следующие преобразования:
- Устанавливается высококачественный компрессор Toyota SC14 японского производства в комплекте с охлаждающим интеркулером.
- Штатные топливный насос и форсунки демонтируются и заменяются на новые узлы, обладающие наибольшей производительностью.
Благодаря тонким настройкам рабочих систем двигателя Toyota 1ZZ, мощность возрастает до 300 лошадиных сил и выше. Описанный метод обладает существенным недостатком: для выполнения данных мероприятий потребуются немалые материальные вложения, превышающие стоимость нового двигателя внутреннего сгорания.
Видео:Двигатель 1ZZ-FE , стоит ли приводить в порядок зазоры клапанов.Скачать
Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.
Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:
- приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
- ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
- заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
- система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
- картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
- топливный фильтр меняют после 30000 пробега.
Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.
Видео:TOYOTA Avensis 1.8 (1ZZ-FE) - Капиталим японскую легенду!Скачать
Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности
Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE. Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.
📹 Видео
Шум клапанов 1ZZСкачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 3Скачать
Регулировка подушек двигателя Toyota avensisСкачать
Двигатель toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене маслосъемных колпачков.Скачать
Toyota 1ZZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Toyota Celica 230 1ZZ-FE регулировка тепловых зазоровСкачать
Почему прогорел клапан двигателя у Toyota Avensis?Скачать
Обзор двигателя Toyota - 1ZZ-FEСкачать
1ZZ FE Не едет, много естСкачать