Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Самые маленькие дизели серии появились в 2001 году, их относят ко второму поколению HDi. Алюминиевые, рядные, четырехцилиндровые двигатели выпускались в двух модификациях: 8-клапанной с обычным турбокомпрессором и без интеркулера, мощностью в 68 л.с. и 160 Нм, а также 16-клапанной с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией в 90 л.с. и 200 Нм.
На Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo ставилась дефорсированная до 54 л.с. 130 Нм версия.
Самый новый дизельный двигатель компании объема 1.5 литра был представлен в 2017 году. Этот целиком алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат с пьезофорсунками на 2000 бар удовлетворяет экологическим требованиям ЕВРО 6 благодаря применению системы Blue HDi. Пока на рынке представлены два варианта: базовый от 75 до 120 л.с. и RC на 130 л.с. 300 Нм. Мощность мотора зависит от турбины, на продвинутой версии она с изменяемой геометрией.
Одна из самых многочисленных линеек моторов среди семейства HDi появилась в 2003 году поэтому она сразу относилась ко второму поколению дизелей. Алюминиевый блок цилиндров поначалу имел только 16-клапанную головку, пара распредвалов которой соединялись цепью. Агрегаты оснащены топливной системой Бош с электромагнитными форсунками на 1750 бар, старшая модификация отличается от остальных наличием турбины с изменяемой геометрией.
Третье поколение дизелей было представлено в 2009 году и получило уже 8-клапанную ГБЦ. Благодаря применению тут сажевого фильтра нового поколения удалось вписаться в ЕВРО 5. Все три двигателя сильно отличаются друг от друга и прежде всего топливной аппаратурой, или Bosch с электромагнитными форсунками, или Continental с пьезофорсунками на 2000 бар, а также турбиной, которая либо с фиксированной геометрией, либо с изменяемой геометрией.
Четвертое поколение двигателей, также с 8-клапанной ГБЦ, впервые представили в 2014 году. Еще более навороченная топливная аппаратура и система очистки выхлопных газов Blue HDi позволили дизельным силовым агрегатам удовлетворять очень жестким эконормам ЕВРО 6. Как и ранее, выпускают три модификации мотора, разные по мощности и крутящему моменту.
Недавно руководство концерна заявило о замене двс 1.4 и 1.6 литра на новый 1.5-литровый.
Самыми первыми дизельными двигателями линейки HDi были как раз двухлитровые моторы. Тут все было по классике того времени, чугунный блок цилиндров с 8 либо 16-клапанной ГБЦ, топливная аппаратура Common Rail от Siemens или Bosch с электромагнитными форсунками, а также опциональный сажевый фильтр. Начальная серия двс состояла из четырех агрегатов.
Второе поколение 2.0-литровых дизелей было представлено в 2004 году и по сути включало в себя один мотор, так как второй агрегат — это лишь модернизация двс DW10ATED4 под ЕВРО 4.
Третье поколение моторов показали в 2009 году и они сразу поддерживали эконормы ЕВРО 5. Линейка включала пару дизелей с пьезофорсунками, отличавшихся друг от друга прошивкой.
В четвертом поколении дизелей, которое появилось в 2014 году, было четыре модели, однако самая мощная из них, с двойным турбонаддувом, на французские автомобили не ставилась. Эти агрегаты, ради поддержки ЕВРО 6, оснастили системой очистки выхлопных газов BlueHDi.
- Двигатель Peugeot DW10TD
- Технические характеристики двигателя Peugeot DW10TD 2.0 HDi
- Описание устройства мотора DW10TD
- Расход топлива DW10-TD
- На какие машины ставился силовой агрегат Пежо DW10 TD
- Отзывы на двигатель DW10TD его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Peugeot DW 10TD
- Типичные неисправности дизеля DW10-TD
- Цена двигателя Пежо DW10TD нового и бу
- 🎥 Видео
Видео:Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать
Двигатель Peugeot DW10TD
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Пежо DW10TD относят к большой серии дизелей 2.0 HDi. Данный силовой агрегат производился с 1999 по 2006 годы в трех различных модификациях: RHY — для легковых моделей автомобилей, RHX — для минивенов или RHV — для микроавтобусов.
Видео:Что убивает мотор На каких оборотах ездитьСкачать
Технические характеристики двигателя Peugeot DW10TD 2.0 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 85 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 220 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Видео:Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)Скачать
Описание устройства мотора DW10TD
- Чугунный рядный четырехцилиндровый блок цилиндров без гильз
- Алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с 1-м распределительным валом
- Топливная система Common Rail Bosch CP1 или Siemens SDI 801
- Турбокомпрессор здесь без управляемой геометрии и интеркулера
- Привод газораспределительного механизма тут зубчатым ремнем
- Присутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не нужна
- В двс не используется FAP-фильтр, маховик только одномассовый
На этом сайте вы найдете подробное онлайн руководство пользователя
На профильном форуме выложили фотоотчет по замене комплекта ГРМ
Видео:💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Расход топлива DW10-TD
На примере Peugeot 406 2003 года с механической коробкой передач:
Видео:Собираем и устанавливаем двигатель 2.0 HDI на Пежо\Peugeot 406 от А до Я.Скачать
На какие машины ставился силовой агрегат Пежо DW10 TD
C5 I | 2002 — 2004 |
Berlingo | 2001 — 2005 |
Xsara | 1999 — 2005 |
Xsara Picasso | 2000 — 2005 |
Xantia | 1999 — 2001 |
Видео:Двигатели PSA 1.6 и 2.0 HDi, Ford 1.6 и 2.0 TDCiСкачать
Отзывы на двигатель DW10TD его плюсы и минусы
- Один из самых надежных на рынке дизелей
- Не очень требователен к качеству топлива
- Сервис и запчасти для него распространены
- В большинстве версий двс нет FAP-фильтра
- Невысокая мощность для такого объема
- При обрыве ремня ГРМ ломаются рокера
- Частые проблемы с демпферным шкивом
- Засорение фильтра регулятора давления
Видео:Французский двигатель с немецкого авто. Этот мотор может пережить встречу поршней и клапанов.Скачать
Регламент обслуживания двс Peugeot DW 10TD
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.25 литра |
Нужно для замены | около 4.75 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 6 лет или 120 000 км |
На практике | 120 — 150 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | — |
Свечи накаливания | 90 тысяч км |
Вспомогательный ремень | 90 тысяч км |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Видео о проведении ТО как раз на таком агрегате
Видео:12 способов увеличить мощность двигателяСкачать
Типичные неисправности дизеля DW10-TD
Первые годы выпуска очень часто выходил из строя демпферный шкив коленвала У большинства владельцев его ресурс не превышал 30 — 50 тысяч км пробега Многие сталкивались с провалами тяги из-за засорения сетки регулятора давления Некоторые водители предпочитают делать чистку, некоторые сразу ее удаляют Довольно часто приходиться менять подкачивающий электрический насос в баке Старайтесь долго не ездить с малым количеством дизеля в топливном баке Фирменной болячкой системы CR от Siemens является поломка тандемного насоса Для его ремонта придется разбирать ТНВД в специализированной мастерской Сами форсунки надежны, однако есть риск их обломать при демонтаже для очистки В результате придется снимать ГБЦ и высверливать их на координатном станке Производитель заявил ресурс DW10 в 250 000 км, но при правильном уходе он вдвое выше
Видео:Какие проблемы случаются с дизелем 2.2 HDI? Двигатель Peugeot / Citroen 2.2 hdi (DW12ATED4 / 4HX)Скачать
Цена двигателя Пежо DW10TD нового и бу
Минимальная стоимость | 12 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 430 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно Рассказ о слабых местах дизеля DW10TD 2.0 HDi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
🎥 Видео
Как разработает турбина #машина #машины #авто #автомобиль #автомобили #школа #москва #тачки #любовьСкачать
На каких оборотах следует ездитьСкачать
⚫ 10 способов УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕСкачать
Сильно троит двигатель, дергается в движении 2.0HDI 2.2HDI CITROEN PEUGEOT FIAT LANCIA #156Скачать
Как умирает 2.0 hdi ситроен C5Скачать
Какие обороты плохо влияют на двигатель? Высокие или Низкие?Скачать
Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)Скачать
Пежо Эксперт 2,0 HDI , долго заводиться , глохнет на ходу. Видео №2Скачать
2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.Скачать
Надежность и экономичность Пежо 406 2,0HDIСкачать
Пежо 407 2 0 HDI Ремонт двигателя из за ТНВДСкачать