2 какие бывают по конструкции гибкие шины

Гибкая медная шина представляет собой конструкцию из нескольких медных пластин толщиной не более 1 мм. Конкретное количество пластин зависит от того, для чего будет использоваться сама шина. Вся эта конструкция изолируется при помощи термоусадочной трубки из поливинилхлорида, либо из самозатухающего полиэтилена.

Основным достоинством медной конструкции является ее гибкость. Говоря иными словами, согнуть и завернуть ее можно как угодно, что делает удобным ее использование в различных условиях. К примеру, там, где нет возможности прокладывать жесткие токоведущие конструкции легко можно организовать распределение потоков тока при помощи гибкой шины.

Гибкую медную шину используют в качестве проводника тока в низковольтных сетях. Также она может быть использована при распределении тока от одного источника к нескольким типам оборудования. Благодаря коррозионной стойкости меди такие изделия можно использовать в агрессивных средах и экстремальных условиях.

На сегодня отечественные и импортные производители предлагают вашему вниманию шины различного сечения. Сечение напрямую зависит от того, для какой силы тока вы планируете использовать изделие. Также в зависимости от маркировки меняется и цвет изоляционного слоя гибкой медной шины. Конкретные характеристики изделия необходимо уточнять у производителя, например, гибкая изолированная шина российского производства: http://www.zvezda-el.ru/shop/dopolnitelnye-ustrojjstva/shina-gibkaya/

2 какие бывают по конструкции гибкие шины

Говоря о преимуществах гибких медных шин, стоит отметить, что их достаточно много. Основное преимущество – гибкость. Именно высокая гибкость дает возможность осуществить неограниченное количество изгибов разного градуса. Благодаря этому ускоряется процесс сборки и демонтажа любого оборудования. Закрепляя шину прямо на оборудовании, можно сэкономить место, необходимое для ее монтажа. Внешний вид установки при этом будет гораздо эстетичнее. Отметим, что этого нельзя добиться при помощи кабеля. Также в отличие от кабеля гибкая медная шина имеет более равномерный изоляционный слой, что сказывается на качестве токоведущей конструкции, оно, как правило, значительно возрастает. Качественный изоляционный слой также повышает электробезопасность медных конструкций. Снижается риск возгорания из-за нарушения изоляционного слоя. Падение напряжения снизит малое сечение шины, что также является безусловным их преимуществом.

Заказать любое количество гибкой медной шины с доставкой можно на специализированных сайтах.

Видео:Гибкие шины RITTAL.Скачать

Гибкие шины RITTAL.

Шины изолированные гибкие и жёсткие. Применение и характеристики

2 какие бывают по конструкции гибкие шины

Шины гибкие и жёсткие, медные и алюминиевые, состоят из одной или нескольких пластин (сборная конструкция из тонких пластин электротехнической меди без покрытия, либо луженые с концов). Шины в изоляции покрываются снаружи трёхслойной оболочкой из термоусаживаемой трубы.

Изоляция – с высоким электрическим сопротивлением.

2 какие бывают по конструкции гибкие шины2 какие бывают по конструкции гибкие шины

Медные и алюминиевые шины применяются для распределения и передачи электроэнергии во всех типах низковольтных установок для всех типов присоединений в случаях, когда нужна их повышенная гибкость, а также в коррозионных условиях.

Используются на всех типах подключений в низковольтных сетях промышленного назначения для распределения электрической мощности и подключения управляющих устройств:

— альтернатива большим и малым кабелям;

— альтернатива подключению с помощью жёсткой ошиновки;

— подключение главной силовой машины к распределительному оборудованию (контакторы, прерыватели цепи, переключатели и т. д.);

— соединение между выводом трансформатора и шинопроводом;

— соединение между шинопроводом и электрическим шкафом;

— Требует меньше места для установки по сравнению с кабелем;

— Снижает длину соединения и количество проводников;

— Изоляция позволяет располагать шины ближе к друг другу, чем при использовании традиционной неизолированной цельнометаллической ошиновки.

Читайте также: Самые точные манометры для измерения давления в шинах

— Устраняет необходимость установки клеммных зажимов и затраты на них;

— Снижает объём складских запасов деталей.

Шины имеют контактные площадки, аналогичные контактным площадкам традиционной ошиновки. Благодаря этому, шины работают при меньшей температуре.

— Повышает гибкость вариантов дизайна.

— Установка облегчается благодаря тому, что даже шины больших типоразмеров легко сгибать и придавать им требуемую форму;

— Перфорация производится как в стандартных вариантах, так и по индивидуальному заданию.

Преимущества шины в изоляции (в сравнении с кабелем):

— меньшее сечение гибкой шины на один и тот же ток, компактность;

— сокращается расход кабеля и освобождается до 20% объёма энергоустановки за счёт гибкости шины;

— значительная экономия времени на формирование изгибов и переходов, ускорение процессов сборки и демонтажа;

— экономия времени и средств, при прямом присоединении (без наконечника);

— постоянная толщина изоляции по всей длине, в том числе в местах изгибов и переходов;

— повышение электробезопасности и надёжности (устойчивость к механическим и тепловым воздействиям);

— большие возможности изгиба: «на ребро», по длине, в одной плоскости на больший градус, а также увеличение количества изгибов;

— более эстетичный вид энергоустановки, улучшенный внешний вид;

— надёжность и безопасность.

Таблица — Цветовая гамма маркировки изолированных шин

2 какие бывают по конструкции гибкие шины

2 какие бывают по конструкции гибкие шины

— Проводник — электролитическая медь, алюминий;

— Изолятор — материал на основе модифицированного полиэтилена с высоким электрическим сопротивлением;

— Рабочая температура: -60 …+60°С;

— Самогасящийся материал изоляции;

— Диэлектрическая прочность изоляции: 30 кВ/мм.

Стандартная толщина — 1 мм;

Возможно изготовление гибкой шины из медной полосы шириной 0,6-0,8 мм.

Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

Гибкие шины, конструкции и выбор

В электросетях нашли применение медные, алюминиевые, сталеалюминевые и стальные провода.

Медь обладает наименьшим электрическим сопротивлением (при 20 °С r =18 Ом∙мм /км) по сравнению с остальными применяемыми материалами. Временное сопротивление на разрыв медной проволоки составляет 38–40 кг/мм . Медные провода покрываются слоем окиси, хорошо защищающей их от воздействия различных химических реагентов, находящихся в воздухе.

Алюминий обладает удельным электрическим сопротивлением (при 20° С r =29,5 Ом мм 2 /км) в 1,6 раза большим, чем сопротивление меди. Временное сопротивление на разрыв твердотянутой алюминиевой проволоки составляет всего 15 —16 кг/мм 2 , поэтому алюминиевые провода обычно применяют только в линиях местных сетей напряжением до35 кВ включительно при пролетах не более 100—125 м. Поверхность алюминиевых проводов покрывается слоем окиси, хорошо защищающей их от дальнейшего окисления кислородом воздуха.

Сталь обладает значительно более высоким электрическим сопротивлением по сравнению с медью и алюминием, которое зависит от сорта стали, способа изготовления провода и от величины тока, протекающего по проводу. Временное сопротивление на разрыв стальных проводов достигает 70—120 кг/мм 2 и более.

Стальные провода подвержены значительному окислению. Для предотвращения разрушения их необходимо оцинковывать.

По конструктивному выполнению различают однопроволочные и многопроволочные провода, рис. 3.1.

2 какие бывают по конструкции гибкие шины

Рис. 3.1. Провода воздушных линий:

а – однопроволочный; б – многопроволочный из одного металла; в – многопроволочный из двух металлов – сталеалюминевый

Однопроволочный провод состоит из одной круглой проволоки, рис. 3.1а. Многопроволочный провод свивается из отдельных круглых проволок диаметром 2—3 мм, рис.3.16. При увеличении сечения провода число проволок возрастает. Например, алюминиевый провод сечением 35 мм 2 состоит из 7 проволок, а алюминиевый провод сечением 185 мм 2 из 19 проволок.

Читайте также: Дорамы ли су шин лучшая дорама

Однопроволочные провода дешевле многопроволочных. Вместе с тем однопроволочные провода обладают следующими недостатками по сравнению с многопроволочными:

1. Механическая прочность однопроволочного провода резко снижается при наличии каких-либо дефектов в материале провода, возникших при его изготовлении, транспорте и монтаже. В многопроволочном проводе наличие дефекта в одной из проволок незначительно ухудшает механическую прочность всего провода. Кроме того, при изготовлении однопроволочного провода значительного диаметра не может быть обеспечено высокое временное сопротивление.

2. Многопроволочный провод является более гибким, что особенно существенно для проводов больших диаметров.

В связи с указанным однопроволочные стальные провода изготовляют диаметром не более 3 мм. Алюминиевые однопроволочные провода вообще не изготовляют из-за их низкой прочности.

Многопроволочные провода могут быть выполнены из одного металла (меди, алюминия, стали) или из двух металлов, например из алюминия и стали – так называемые сталеалюминевые провода.

В сталеалюминиевых проводах (рис. 3.1в) внутренние проволочки (сердечник провода) выполняют из стали с высоким временным сопротивлением на разрыв (110—120 кг/мм 2 ). Верхние ряды проволок изготовляют из алюминия. Стальной сердечник предназначен для увеличения механической прочности провода; алюминий является токопроводящей частью. Хотя сечение стальной части в среднем в 5 раз меньше сечения алюминиевой части, стальная часть воспринимает около 40 % всей механической нагрузки. Сталеалюминевые провода широко применяют в сетях напряжением 35—110 кв и выше.

Для удобства записи провода из разных материалов имеют различные марки: медные М, алюминиевые А, сталеалюминевые АС, стальные однопроволочные ПСО, стальные многопроволочные провода ПС и ПМС (провод меднистый стальной).

Сталеалюминевые провода с усиленным стальным сердечником имеют марку АСУ, с облегченным стальным сердечником АСО. Рядом с маркой провода записывают его номинальное сечение. Например, А-50 означает алюминиевый провод сечением 50 мм. Для стальных однопроволочных проводов рядом с маркой указывают диаметр провода, например ПСО-5 означает однопроволочный стальной провод диаметром 5 мм.

На территории городов и промышленных предприятий часто возникает необходимость прокладки в одном направлении большого числа электрических линий. В этих условиях сооружение воздушных линий обычно бывает невозможно вследствие загромождения опорами проездов и затруднения движения транспорта, увеличения числа аварий, усложнения исправления повреждений, ухудшения внешнего вида местности. При обрыве проводов воздушных линий, особенно линий высоких напряжений, возникает большая опасность для людей.

Наиболее целесообразно в рассматриваемых условиях сооружение подземных кабельных линий.

Токоведущие жилы изготовляют из медных или алюминиевых проволок и для уменьшения габаритов выполняют секторной формы и уплотненными. Для придания кабелю круглой формы между отдельными жилами вставляют специальные жгутики – заполнители из джута. Поверх изоляции кабель опрессовывают бесшовной оболочкой из алюминия или свинца для того, чтобы в изоляцию не попадала влага из воздуха. Для кабелей напряжением до 1 кВ применяют также оболочки из пластических масс.

Для зашиты от механических повреждений кабель покрывают броней из стальной ленты. Между металлической оболочкой кабеля и броней и поверх брони накладывают покровы из джута, пропитанные антикоррозийными составами. В воздухе прокладывают кабели без наружного джутового покрова. Для прокладки в туннелях и других местах, опасных в пожарном отношении, применяют специальные кабели с негорючими защитными покровами.

Читайте также: Где делают шины сава

Силовые кабели напряжением до 35 кВ включительно изготовляют главным образом с изоляцией из плотной бумаги, пропитанной специальной вязкой кабельной массой (компаундом), рис. 3.2.

2 какие бывают по конструкции гибкие шины

Рис. 3.2. Трехжильный кабель:

1 – токоведущая жила; 2 – обедненно-пропитанная бумажная изоляция; 3 – экран из металлизированной бумаги; 4 – стальной гибкий газопроницаемый шланг; 5 – свинцовая оболочка; 6 – антикоррозийный защитный слой; 7 – броня.

2 какие бывают по конструкции гибкие шины

Кабели на напряжения 20 и 35 кВ выполняют с отдельно освинцованными круглыми жилами. Наличие отдельных свинцовых оболочек для каждой фазы обеспечивает равномерное распределение электрического поля и, следовательно, лучшее использование изоляции кабеля.

При напряжении 35 кВ находят применение газонаполненные кабели. Это освинцованные кабели с обедненной изоляцией. Кабель находится под небольшим избыточным давлением инертного газа (обычно азота), что значительно повышает изолирующие свойства бумаги.

Газонаполненные кабели применяют и на напряжение 10 кВ при крутонаклонных и вертикальных трассах. Применение обычных кабелей с вязкой пропиткой привело бы к стеканию пропиточной массы и ослаблению изоляции в верхних участках трассы кабеля. Кроме газонаполненных кабелей в этих случаях применяют и кабели со специальной нестекающей пропиточной массой. При напряжении 70 кВ и выше кабели с вязкой пропиткой практически неприменимы, так как при этом потребовалось бы значительное увеличение диаметра кабеля, что весьма затруднило бы его транспорт.

Кабели 110 кВ и выше обычно выполняют одножильными. Кабели 110— 500 кВ как правило с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Для удобства записи кабели маркируют. Кроме марки указывают число и сечение жил кабеля.

Например, СБ-3Х95 означает освинцованный и бронированный двумя стальными лентами трехжильный кабель с медными жилами сечением 95 мм с наружным джутовым покровом; СБГ-3х95 означает такой же кабель, но без наружного джутового покрова; АСБГ – освинцованный бронированный кабель с алюминиевыми жилами без наружного джутового покрова; ААБГ — кабель с алюминиевыми жилами в алюминиевой оболочке.

Отдельные куски кабелей соединяют при помощи соединительных муфт. При этом концы жил кабелей освобождают от изоляции, свинцовой оболочки и защитных покровов и заделывают в соединительные зажимы. Жилы изолируют лентами кабельной бумаги. Поверх соединения надевают свинцовую муфту, концы которой припаивают к свинцовой оболочке кабелей. Через специальные отверстия муфту заполняют кабельной массой, после чего отверстия запаивают.

Применяют и другие конструкции соединительных муфт. Заслуживают внимания соединительные муфты из эпоксидного компаунда, основной частью которого являются эпоксидные смолы (один из типов полимеров). Эпоксидный компаунд заливают во временную форму, после его отвердения форму убирают. Эпоксидные муфты герметичны, просты в изготовлении, имеют малые размеры и высокую электрическую прочность.

На электрических станциях питание к двигателям собственных нужд (СН) и другим установкам подается по кабельным линиям, проложенным в каналах, туннелях и т. п.

Достоинства кабельных линий по сравнению с воздушными: обеспечение безопасности для людей в населенных пунктах и возможности широкого развития электроснабжения потребителей рассматриваемого района; меньшая повреждаемость кабельных линий. К числу недостатков кабельных линий по сравнению с воздушными относятся их значительно большая стоимость (в 2—3 раза для линий 6—35 кВ и в 5—8 раз для линий 110 кВ) и большая сложность и длительность ремонта.

Запрещается применять кабели с бумажно-масляной изоляцией;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Работа с гибкой изолированной шиной EricoСкачать

    Работа с гибкой изолированной шиной Erico

    Ручной станок для гибки арматурыСкачать

    Ручной станок для гибки арматуры

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИСкачать

    ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИ

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Конструкция шиныСкачать

    Конструкция шины

    Почему Нельзя Вращать Маховое Колесо Назад! 2 Ошибки, Которые Могут Сломать Швейную Машинку!Скачать

    Почему Нельзя Вращать Маховое Колесо Назад! 2 Ошибки, Которые Могут Сломать Швейную Машинку!

    Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать

    Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.

    Переделываем "залипуху" на шине 385/65R22.5 по технологии TRSСкачать

    Переделываем "залипуху" на шине 385/65R22.5 по технологии TRS

    КАК ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬСкачать

    КАК ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ

    Алюминиевые или штампованные диски ASTERRO? / Увеличиваем вес грузаСкачать

    Алюминиевые или штампованные диски ASTERRO? / Увеличиваем вес груза

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Влияние заплат для ремонта бокового пореза на безопасность, долговечность, ходимость колеса с сборе.Скачать

    Влияние заплат для ремонта бокового пореза на безопасность, долговечность, ходимость колеса с сборе.

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?

    ПРАВИЛЬНЫЙ шиномонтаж, как правильно монтировать шины, чем отличается шиномонтажник от "гандонщика"Скачать

    ПРАВИЛЬНЫЙ шиномонтаж, как правильно монтировать шины, чем отличается шиномонтажник от "гандонщика"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток