- Помогите с индификацией двигателя М-52TU, Все просмотрел, не пойму что у меня Чугун или ?
- Двигатель M52B20
- Двигатель M52B20
- Модификации
- Обслуживание
- Тюнинг
- Технические характеристики
- Контрактные двигатели BMW 5 Series E39 (1995-2003)
- Модельный ряд двигателей BMW 5-series E39
- Двигатель BMW M52B20
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Модификации
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- 📺 Видео
Видео:ЖЕСТЬ!!! Блок двигателя БМВ М54 306s3 X5! Перегрев, трещина, последствия!!! Маркировка блока БМВ м54Скачать
Помогите с индификацией двигателя М-52TU, Все просмотрел, не пойму что у меня Чугун или ?
Пользователь
Сообщений: 88
Регистрация: 22.10.2008
Из: Москва центр
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
TU — это 100% не Никасил, Никасила номер блока 1748450 (не путать с ВИНом).
Далее информация расходится.
Определить можно только глянув на стенки цилиндра: если есть хон — Чугун, если нет — Алюсил. это версия мотористов.
Моя информация сводится к следующему:
M50 — чугун
До 3.98 на М52 шёл никасил (алюминиевый БЦ + никасил (NiSi))
После — алюсил (как известно М52 с никасилом отзывались и ремонтировались гильзовкой).
М52TU соответственно начал выпускаться с 03.98 (алюсил + Double-VANOS).
Чугунные гильзы устанавливались на М54, а на М52TU алюсил + Double-VANOS!
М52TU (буквы TU означают усовершенствованный — technikal upgrade (update). M52TU в отличие от M52 имеет систему впускного трубопровода DISA, изменения в топливной аппаратуре, программа в DME.) — алюминиевый БЦ + алюсил (AlSi) с 04.98
По другим данным:
И М52TU и М54 имеют чугунные сухие гильзы, а дата замены Никасила на Алюсил в моторах М52 обозначена как 08 или 09.98
М52 с завода имеет никасиловое покрытие (кроме двигателей, устнавленных на Z3, где стоят чугунные сухие гильзы).
Про DISA тоже попадалась информация. попробую поискать.
Пользователь
Сообщений: 88
Регистрация: 22.10.2008
Из: Москва центр
TU — это 100% не Никасил, Никасила номер блока 1748450 (не путать с ВИНом).
Далее информация расходится.
Определить можно только глянув на стенки цилиндра: если есть хон — Чугун, если нет — Алюсил. это версия мотористов.
По другим данным:
И [b]М52TU и М54 имеют чугунные сухие гильзы, а дата замены Никасила на Алюсил в моторах М52 обозначена как 08 или 09.98[/b]
Про DISA тоже попадалась информация. попробую поискать. Буду ждать.
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Пользователь
Сообщений: 1163
Регистрация: 31.7.2005
Из: Москва, Чертаново
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Почему не может быт: (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif) алюминиевые гильзы с Алюсиловым слоем, которые принимали за чугунные (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/horsefinalsrukami9sa.gif) .
Гадать можно что угодно — сути это не меняет.
Раздельная система всасывания (DISA)
Функционирование
Во время тактов впуска воздуха в цилиндры во всасывающем трубопроводе периодически происходят колебания давления. Волны давления проходят через всасывающий трубопровод и отражаются от закрытых впускных клапанов. Длина всасывающего трубопровода, точно согласованная с фазами газораспределения, способствует тому, что незадолго до конца фазы открывания впускного клапана гребень давления отражающейся волны воздуха доходит до впускного клапана. Благодаря этому достигается эффект наддува. Эффект наддува позволяет большему количеству свежей рабочей смеси проникать в цилиндр.
В раздельной системе всасывания используются преимущества коротких и длинных трубопроводов.
Короткие всасывающие трубопроводы или трубопроводы с большим диаметром способствуют увеличению мощности в верхнем диапазоне частоты вращения при одновременно низком крутящем моменте в среднем диапазоне. Длинные трубопроводы или трубопроводы с небольшим диаметром делают возможным увеличение крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.
Принцип действия
Перед вибрационными трубопроводами двух групп цилиндров установлено по одной подготовительной трубе.
При закрытой соединительной заслонке подготовительная труба и вибрационный трубопровод вместе действуют как длинная всасывающая труба. Пульсирующий внутри газовый столб способствует значительному увеличению крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.
Для повышения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения открываетсясоединительная заслонка между двумя группами цилиндров . Динамика подготовительных труб при этом в значительной степени падает. После этого начинают действовать короткие вибрационные трубопроводы, что делает возможным увеличение мощности в верхнем диапазоне частоты вращения.
В диапазоне частичной нагрузки вакуумный ресивер вакуумируется господствующим во всасывающем трубопроводе разрежением. Соединительная заслонка закрывается с помощью мембранного механизма вакуумного регулятора и пневматического регулятора.
В случае превышения частоты вращения при переключении ЭБУ системы DME деактивизирует электромагнитный клапан, то есть клапан отключается. При этом мембранный механизм оказывается под давлением воздуха и заслонка открывается.
Как только электромагнитный клапан включается снова (при недостижении частоты вращения при переключении), вакуумная полость и мембранный механизм соединяются снова и соединительная заслонка закрывается.
Во избежание быстрой смены открывания и закрывания значения частоты вращения для активизации и деактивизации смещены относительно друг друга (гистерезис).
Такое упорядочение газораспределения гарантирует, что при возможном нарушении процесса управления электропневматической заслонкой соединительная заслонка в любом случае будет оставаться открытой. Тем самым обеспечивается полная мощность двигателя в верхнем диапазоне частоты вращения (например, при обгоне). Таким образом, базовая установка заслонки — «открыто».
При закрывании или открывании заслонки задействованы две пружины:
— торсионная пружина на вале заслонки
— винтовая пружина в мембранном механизме.
Электромагнитный клапан активизируется непосредственно через мощный выходной каскад в ЭБУ системы DME..
Видео:Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.Скачать
Двигатель M52B20
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Двигатель M52B20
Основное о двигателе
M52B20 – это двигатель от баварских производителей, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и способен выдавать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Установка этого силового агрегата производилась на BMW третьей и пятой серии.
Характеристики двигателя M52B20
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1991 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 4200 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 10.2 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 216 — 242 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 5900 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 66 |
Читайте также: Шипит главный тормозной цилиндр
Преимущества
Двигатели M52B20 отличаются довольно большим количеством преимуществ, которые баварским инженерам удалось получить благодаря конструктивным особенностям, а также применению новых решений на тот момент. Среди отличительных качеств можно выделить следующие:
- В двигателе установлены каталитические нейтрализаторы внутри каталитического коллектора, которые работают на два потока. Это дает возможность обеспечить минимальные показатели выброса вредных веществ в окружающую среду.
- Опора фильтрующего элемента смазывающей жидкости отличается наличием датчика температуры. Это дает возможность получить максимальную информацию, которая необходима для нормальной эксплуатации силового агрегата.
- Внутри впускного коллектора располагается заслонка резонансного типа, которая управляется электроникой. Такое управление предоставляет возможность обеспечить максимально точное управление.
- Образование смеси проходит по вихрекамерному типу. Это дает возможность обеспечить минимальное требование двигателя к качеству применяемого топлива благодаря тому, что используется простая топливная аппаратура, а также позволяет мотору стабильно работать на разных оборотах.
- Штатная система охлаждения оснащена патрубками, которые крепятся с помощью быстросъемных муфт. Это дает возможность получить быстрый доступ ко всем узлам, а также существенно снизить стоимость ремонта.
- Система охлаждения двигателя получила модернизацию, в виде установки адаптированной помпы. Это позволяет повышать пропускную способность для охлаждающей жидкости, благодаря чему мотор быстрее охлаждается.
- Поршень изготавливается в улучшенном виде. Применение такого образца позволяет продлить ресурс работы силового агрегата, поскольку мотор отличается большей площадью охлаждения поршня.
- В двигателе используется минимально требующееся количество смазывающих и охлаждающих жидкостей. Это существенно снижает затраты во время обслуживания силового агрегата.
Недостатки
Двигатель BMW M52B20 отличается очень большой склонностью к перегреву. Большая склонность к такому явлению может повлечь за собой поведенную головку блока цилиндров. Если замечается перегрев мотора, то нужно почистить радиатор, попробовать выгнать воздушные пробки из штатной системы охлаждения, а также проверить работоспособность штатной помпы, термостата и крышки радиатора.
Для силового агрегата характерно повышенное потребление смазывающей жидкости. В конструкции силового агрегата применяются поршневые кольца, которые подвержены повышенному износу. Если возникают ситуации, когда стенки цилиндров остаются в порядке, то можно обойтись простой заменой поршневых колец. Если износа стенок цилиндров, придется отдавать блок на процедуру установки гильз. Помимо этого, стоит проверить состояние клапана вентиляции картерных газов.
Нередко, владельцы автомобилей с такими моторами под капотом, можно столкнуться с проблемой пропуска зажигания. Это возникает ввиду того, что гидравлические компенсаторы закоксовываются. Неисправность приводит к падению производительности одного из цилиндров, который потом отключается электронным блоком управления. Покупка и замена гидравлических компенсаторов поможет устранить неисправность.
Может начать гореть индикатор объема смазывающей жидкости. Зачастую, такая проблема может быть вызвана масляным стаканом или насосом смазывающей жидкости. Стоит проверять состояние этих деталей и заменить их, при необходимости.
Применение хитрой системы Vanos от баварцев имеет не только положительные качества. У владельцев силового агрегата могут возникать проблемы с тарахтением, уменьшением мощности и неравномерности работы. Чаще всего, к этому приводит износ системы Ванос. Ремонтировать это очень просто – с помощь ремкомплекта.
Помимо этого, M52B20 может не заводиться, что свидетельствует о выходе из строя датчика положения коленчатого и распределительного вала. Резьба под болты крепления головки блока цилиндров также не отличается большой надежностью. Термостат может протекать. Средний ресурс несколько меньше, чем у предыдущей линейки.
Модификации
Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя — M52TUB20 с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие — с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.
Обслуживание
Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:
- Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
- Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
- Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
- Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
- Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.
Тюнинг
Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28. Поршни остаются стандартными, а впускной коллектор устанавливается от двигателя M50B25. При грамотной программной настройке можно снять порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.
Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. В комплекте таких китов присутствует электронный блок управления мотором, но если его нет, то можно установить Megasquirt. Как итог – можно получить больше 250 лошадиных сил максимальной мощности на штатной поршневой группе.
Технические характеристики
M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу. Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.
Читайте также: Гильзы цилиндров двигателя ямз 236
Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.
Видео:Bmw X5 М54 восстановление резьб в блоке 🔧 Это болезнь М блоков BMW не стоит надеяться что обойдется🔧Скачать
Контрактные двигатели BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Компания «Автопривоз» более 20 лет реализует контрактные двигатели и автозапчасти с авторазборок Англии и Германии.
В нашей компании вы можете купить контрактный двигатель на BMW 5 E39 из лучших автомобильных разборок Европы, прошедший обязательную техническому тестированию и предпродажной подготовку.
Мы гарантируем высокое качество б/у моторов БМВ по приемлемым ценам.
Несмотря на то, что контрактные двигатели были в эксплуатации, они достаточно надежны и пригодны для долгой службы. Б/у двигатели на БМВ Е39 не имеют пробега по российским дорогам и эксплуатировались в щадящих режимах Европейского климата, заправлялись качественным топливом и проходили регулярное сервисное обслуживание.
Преимущества покупки контрактных двигателей в компании «Автопривоз»:
- Максимально широкий ассортимент двигателей для БМВ.
- На моторы дается проверочный срок, также можно купить б/у двигатели БМВ Е39 по системе скидок.
- Заказы на двигатель для машин БМВ выполняются оперативно с доставкой в любой российский город.
- Пакет соответствующих документов, в том числе и гарантирующих качество контрактного двигателя.
Модельный ряд двигателей BMW 5-series E39
M47D20 – рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объёмом в 1951 куб. см., устанавливался на BMW 5-series 520d E39 c 2000 по 2003 год.
Двигатель в различных модификациях оснащался турбокомпрессорами Garrett GT1549V.
Технические характеристики M47D20:
- Рабочий объем: 2,0 л (1951 куб. см.);
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 116-136/4000;
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 265/1750;
- Кол-во цилиндров: 4 (чугунный блок);
- Топливо: Дизель;
- Тип впрыска: прямой впрыск с ТНВД Bosch VP44.
M51D25TU – рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров и рабочим объемом в 2497 куб. см. устанавливался на BMW 5-series 525tds E39 c 1996 по 2000 год. Причём устанавливалось несколько различных модификаций: с 1996 по 1998 версия M51D25TUUL, а с 1998 по 2000 год M51D25TUOL, отличающиеся турбонагнетателем Garrett TB2514 или MHI TD04-13T-4 с интеркулером.
Технические характеристики M51D25TU:
Читайте также: Как штриховать цилиндр лежа
Видео:Блок двигателя БМВ М57.Скачать
Двигатель BMW M52B20
Первый представитель нового семейства рядных шестерок М52 (в которое вошли еще M52B24, M52B25, M52B28, S52B32) под названием M52B20, появился в 1994 году и заменил собой популярный M50B20.
Технические характеристики
Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 — 145 мм, компрессионная высота поршня — 31.64 мм. Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20— 154 cc. После технического обновления 1998 года, мотор получил новую ГБЦ с двойным ваносом на обоих валах, сами распредвалы теперь 244/228 подъем 9. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i. В 2000 году малообъемная шестерка получила преемника, им стал мотор новой серии BMW M54, рабочим объемом 2.2 л — M54B22. Технические характеристики мотора M52B20: Количество масла в двигателе Рекомендуемое масло для использования
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Модификации
- M52B20 (1994 — 1999 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
- M52TUB20 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах, валы с фазой 244/228 подъем 9. Заменена ШПГ, в блоке чугунные гильзы, другой впуск, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.
Неисправности и ремонт
Как и почти все моторы БМВ M52B20 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
- Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
- Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
- Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
- М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
Вывод
Двигатель M52B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
📺 Видео
ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)Скачать
Гильзование блока цилиндров М52 автомобиля BMWСкачать
Ремонт резьбы блока цилиндров BMW 3.5Скачать
Трещины блока цилиндров БМВ Е70 N52Скачать
Мотор BMW M52 ( Никасил ) Часть 2Скачать
BMW Колено m54b30 во все блоки)Скачать
Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
BMW M50B20 расточка блока на 84 ммСкачать
Восстановление резьбы в блоке BMW M52Скачать
BMW M50B25 Ремонт блока и ГБЦ / Поршни TOYOTAСкачать
Гильзованый блок м52Скачать
Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать
Блок цилиндров BMW в гильзовку из Пятигорска.Скачать
Очистка блока цилиндров БМВ M20B20Скачать