2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Авто помощник

Как известно, несколько лет назад я хорошо изучил дренажную системы бензобака своей карбюраторной Нивы и в несколько приемов переделал ее для ускорения и повышения удобства заправки (статья Дренаж бензобака, известная также как «Итерации»).

Напомню, что бак карбюраторной Нивы после отсечки заправочного пистолета принимает в себя еще литров десять сначала половинной струей, затем совсем тонкой струйкой. У инжекторных же Нив (и это я выяснил еще года три назад) после отсечки входит несколько литров половинной струей, а цедить «по капельке» не нужно — как все думали — бак уже полон. Теперь я знаю, что это не так. И знаю, почему.

Вернемся в прошлый век:-) и посмотрим на бак ВАЗ-21213 и его обрамление:

У бака справа и слева два соска, на которые надеты тонкие полиэтиленовые шланги 2. Эти шланги, делая хитрые петли, идут к нижним штуцерам сепаратора 3. Для полного счастья в них еще засунуты металлические втулочки — жиклеры, чтобы еще уменьшить их сечение:

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Бензин заливают в горловину 4, а воздух выходит через воздушную трубку 6.

Все это присутствует и в ВАЗ-21214. Внешне бензобак 21214 отличается только размером отверстия под бензонасос (напомню, что он у инжекторных погружной). Допускаю, хотя это и маловероятно, что внутри перегородки сделаны иначе. Выяснить это не удалось.

А теперь первый важный момент: воздушная трубка бензобаков 21213 и 21214 находится примерно на 13 мм ниже верхней стенки бака. К сожалению, фотография получилась плохо, но, тем не менее, можно разобрать, что между верхней стенкой патрубка воздушной трубки и верхней стенкой бензобака )специально положенная плоская железка ее продолжает до линейки) расстояние 13-14 мм.

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

В результате, если при заправке машина стоит горизонтально, под верхней плоскостью бака образуется воздушное пространство, не заполненное бензином. Размер верхней стенки примерно 42х95 см, толщина этого пузыря 1,3 см. Перемножаем и получаем объем 5 литров. Вот этот-то объем и заполняется у карбюраторной Нивы «по капельке», когда воздух выходит через тонкие шланги 2, сепаратор 3 и чуть более толстый шланг 7 в атмосферу (он выходит в отсек горловины сверху). Т. е. — пусть по капельке — но у карбюраторной Нивы этот объем можно заполнить, что в дальнейшем при поездке даст лишние 30-40 км пробега.

А у инжекторной Нивы этот объем заполнить нельзя!

Ниже схематично изображено, что у ВАЗ-21214-20 понавешано после сепаратора:

А вот как это выглядит в реале:

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

После сепаратора стоит тройник. Один его конец через дюритовый шланг соединен с клапаном 21214-1164040 и далее через синий полиэтиленовый шланг, как и у карбюраторной Нивы — в верхнюю стенку отсека горловины бензобака. Клапан пропускает только в одном направлении — наружу. Причем для этого нужно приложить вполне ощутимое давление.

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Кстати, ошибки c направлением быть не может: на стороне, обращенной к сепаратору русскими буквами написано «БАК», т. е. клапан стоит правильно:

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Колпачок клапана снимается, под ним стоит регулировочный винт, которым это необходимое давление можно менять. Но даже при полностью отпущенной регулировке приходится напрягать легкие, чтобы продуть воздух через клапан:

Читайте также: Замена пробки блока цилиндров приора 16 клапанов

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Я хочу подчеркнуть, что при заправке этим путем воздух из бака выйти не может.

Второй конец тройника идет на гравитационный клапан 2107-1164034-01:

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Гравитационный клапан пропускает воздух в обе стороны, но только пока его вертикальная ось не отклонится на весьма существенный угол (градусов этак 45 или даже больше). Понятно, что этот клапан сработает при переворачивании машины и отсечет путь бензину по этой ветви.

А после гравитационного клапана стоит клапан 2105-1164060-01 украинского производства и называется двухходовым. Он очень похож на первый клапан, но чуть-чуть иначе выглядит (выходной штуцер потолще и по центру, а не сбоку) и не имеет регулировки. Сторона, обращенная к сепаратору, имеет маркировку «TANK», другая — «ADSORBER», именно так клапан и стоит. Продувается он в обоих направлениях, но в направлении от бензобака к адсорберу требуется меньшее давление, чем в обратном направлении:

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Опять подчеркиваю: и этим путем воздух из бака тоже выйти не может. Клапан продувается только при ощутимом напряжении легких.

В результате, инжекторные нивоводы вместо бензина возят в баке не менее 5 литров воздуха — а это 12% от емкости маленького бензобака нашей прожорливой машинки.

Для себя я вывод сделал: все эти клапана уже убраны, а дренаж переделан образом, подобным моим переделкам у карбюраторной Нивы (статья Дренаж бензобака). Эти переделки описаны в статье Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20.

Откуда берется избыточное давление в баке, я не понял. Допускаю, что верна версия, высказанная в конференции: теплый бензин из обратной ветви вызывает повышенное испарение, и избыточное давление обеспечивается именно парами бензина. Клапана системы дренажа поддерживают это давление на более-менее постоянном уровне.

Сообщение в конференции 11.07.03, автор Tihonoff, «2 Aler: про дренаж бака для еще более ленивых» (оригинал).

Предлагаю дополнить FAQ про борьбу с избыточным давлением в бензобаке на 21214. Мой личный опыт: из системы дренажа был удален регулируемый клапан 21214-1164080. Т. е. было улица-клапан-сепаратор, стало — улица-сепаратор (как на 213). Избыточного давления как не бывало, бак не «пучит». Вариант для самых ленивых.

Видео:ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать

ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобака

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Как правильно сделать связь бака и атмосферы. Двигатель Карбюраторный.
1. Адсорбер (наверно самый правильный способ, но пока я до него не дозрел)
2. Выносной клапан.
3. Штатная дырка в пробке бака. По поводу этого пункта у меня есть сомнения, но моя старая пробка бака (обычная УАЗовская) просто тупо пропускала воздух в обоих напралениях.

По поводу п. 2. Выносной клапан.
Сначала поставил клапан от Волги (видимо инжекторной), но продуть его ОЧЕНЬ трудно, там такая пружина. И при этом он работает только на выдох, а компенсировать ушедший бензин?

Другой вариант
Клапан ВАЗ-2105,21213 бака топливного-адсорбера 2105-1164060
http://www.mkad86.ru/acat/model9/group91.html#32384
Но судя по всему он опять работает только на выдох, хотя возможно он не такой тугой.

Есть еще
Клапан ВАЗ-2108 топливный обратный 2108-1156010
http://konsulavto.ru/acat/model79/gr. go=36300#36300
Заметно дешевле, но это изначально клапан обратки.

Как правильно сделать связь бака и атмосферы. Двигатель Карбюраторный.
1. Адсорбер (наверно самый правильный способ, но пока я до него не дозрел)
2. Выносной клапан.
3. Штатная дырка в пробке бака. По поводу этого пункта у меня есть сомнения, но моя старая пробка бака (обычная УАЗовская) просто тупо пропускала воздух в обоих напралениях.

Читайте также: Клапан вакуумника ваз 2112 16 клапанов

По поводу п. 2. Выносной клапан.
Сначала поставил клапан от Волги (видимо инжекторной), но продуть его ОЧЕНЬ трудно, там такая пружина. И при этом он работает только на выдох, а компенсировать ушедший бензин?

Другой вариант
Клапан ВАЗ-2105,21213 бака топливного-адсорбера 2105-1164060
http://www.mkad86.ru/acat/model9/group91.html#32384
Но судя по всему он опять работает только на выдох, хотя возможно он не такой тугой.

Есть еще
Клапан ВАЗ-2108 топливный обратный 2108-1156010
http://konsulavto.ru/acat/model79/gr. go=36300#36300
Заметно дешевле, но это изначально клапан обратки.

Я у себя намутил систему улавливания паров топлива. Из обоих баков магистрали идут в сепаратор от ВАЗ-21213 расположенный в верхней части заднего правого крыла (там же где он и у Нивы). В сепараторе пары топлива конденсируются и имеют возможность слиться обратно в бак. Если не слились, то после сепаратора имеются 2 ответвления: 1) на предохранительный клапан. Он пропускает воздух толькно наружу и только при достаточно большом (аварийном) давлении чтобы ничего не лопнуло. 2) На гравитационный клапан. У меня стоит от ГАЗ-31105. Он запирается в случае если в магистраль либо если пошел через него жидкий бензин (всплывает поплавок), либо в случае опрокидывания автомобиля. В остальных случаях открыт. Дальше т.н. клапан бака. Он в одном направлении продувается свободно, в другом при некотором небольшом давлении. У меня стоит от 2108. На этом по идее систему без адсорбера можно закончить. Данная схема уже существенно снижает запах бензина от машины.

Если ставить адсорбер, то он ставится после клапана бака. Так же вторая его магистраль соединяется с над карбюраторным пространством, и отпираться он должен только при заведённом двиге.

В карбюраторе так же нужно сделать клапан разбалансировки поплавковой камеры. На отверстия из поплавковой камеры ставятся штуцеры и клапан, соединяющий их с надкарбюраторным пространством при включенном зажигании и со впускной магистралью адсорбера при выключенном.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Система подачи топлива
Бак топливный
Бак топливный
Бак топливный (130)
Трубопроводы топливные
Трубопроводы топливные
Насос топливный
Сепаратор
Система улавливания паров бензина
Система улавливания паров бензина (130)

в одну сторону дуется ртом, в другую нет

хрен два он дуется в обе стороны, только с опред усилием он так и зовется-двухходовой, каталожный номер от 2105

это вам не обратный клапан от карбюратора

поэтому в баке всегда должно быть опред давление

в одну сторону дуется ртом, в другую нет

хрен два он дуется в обе стороны, только с опред усилием он так и зовется-двухходовой, каталожный номер от 2105

это вам не обратный клапан от карбюратора

поэтому в баке всегда должно быть опред давление

Может насосом и дуется в обе стороны. Я писал что в одну сторону ртом дуется, а в другую нет — здоровья не хватит продуть.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Параллельно советую продуть все клапаны — гравитационный, предохранительный и двухходовый (под капотом).

Читайте также: Прокладка крышки клапанов 6bg1

2105 1164060 клапан бензобака принцип работы

Параллельно советую продуть все клапаны — гравитационный, предохранительный и двухходовый (под капотом).

расскажи как они выглядят эти клапана? и как их продуть?

а то тоже пахнет бензом. ещё сепаратор не смотрел машина 2003 г.в.

а что елси проклеить трещину силиконом?тоже по шву треснул

Такая же проблема, попытался заклеить силиконом, там где видно трещину и можно подлезть, кажется стало получше, но бензином все равно пахнет. Что характерно — у товарища новая 15 2009года с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ сепаратором, так вот у него в лючке бензобака бензином ВООБЩЕ не пахнет, так что я похоже буду менять треснутый на новый, правда купить смог только пластиковый.

А вот сколько интересно бензина может в жаркую погоду испариться из такой вот небольшой трещины в сепараторе?

Не могу понять как эта система вообще должна работать

Работает всё очень просто:
Бак должен «дышать» (иметь сообщение с атмосферой). Если он не будет дышать, то его может смять атмосферным давлением, когда расходуется бензин (у бензонасоса такой дури хватит). Второй момент- когда бак неполный, то при нагреве машины (допустим на стоянке в жару) бак может наооборот раздуть. Разорвать его конечно не разорвёт, но дело в том, что бак не очень жёсткий по конструкции. И такие циклические сдутия-надутия приведут к тому, что его со временем поломает из-за частых локальных перегибов.

Но просто сделать дырочку в заливной горловине тоже нельзя (хотя некоторые сверлят сами), т.к. заливка топлива в бак происходит не непосредственно, а через резиновый патрубок. Если вы заглянете под машину, то наверняка увидите, что он провисает. При заливке бака до отсечки, стало быть, воздух и пары бензина скапливаются в верхней полости бака, образуя объём, не сообщающийся с атмосферой, а заливной патрубок, заполнен бнзином. Вот в такой ситуации при нагреве и начинает работать сепаратор. Водух в баке расширяется и выдавливает какую-то небольшую часть бензина (возможно что и с воздухом из бака) через правый патрубок в сепаратор, а через левый патрубок из сепаратора выходит воздух, если давление превышает порог срабатывания двухходового клапана (при незначительном повышении клапан не открывается). При понижении температуры или высвобождении пузырей воздуха из бака происходит обратный процесс. Топливо из сепаратора сливается обратно в бак. А при значительном разряжени в баке двухходовый клапан открывается (только уже в другом направлении) и компенсирует разницу в давлении.

Бывает, что двухходовый клапан глючит и не открывается- это очень плохо, т.к. может смять бак. Поставлен этот клапан скорее всего по требованиям норм токсичности, чтобы уменьшить испарения бензина при незначительных колебаниях температуры и давления. Лично у меня он выкинут.

Системы вентиляции в зависимости от комплектации бывают разные, поэтому вы и не находите часть патрубков, что есть у J_rockiN. У него как минимум стоит ещё гравитационный клапан (он не даёт бензину вытекать при опрокидывании машины).

Ещё могу дать совет тем, кто полез в сторону горловины или бака: Приобретите заранее голубые прозрачные шланги, которые намереваетесь скидывать. Стоят они копейки, а вот геммороя насадить обратно закостеневший шланг (если вдобавок ещё и прохладно) довольно много.

А вот собственно и конструкция сепаратора. Всё просто как ситцевые трусы

📹 Видео

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать

Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капота

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Решаем проблему обратного клапана бензонасосаСкачать

Решаем проблему обратного клапана бензонасоса

Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправностиСкачать

Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправности

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00Скачать

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!Скачать

Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!

Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?Скачать

Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?

Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать

Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

"КУРИТ" сапун...Или влияние сапунения НА УСТОЙЧИВОСТЬ ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

"КУРИТ" сапун...Или влияние сапунения НА УСТОЙЧИВОСТЬ ХОЛОСТОГО ХОДА!

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)

Клапан продувки абсорбера. Как устроен.Скачать

Клапан продувки абсорбера. Как устроен.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток