- Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106, таблица последовательности + видео регулировки
- Подготовка к работе и разборка
- Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
- Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео
- Полезные советы
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106
- Подготовка автомобиля к регулировочным работам
- Регулировка клапанов
- Самостоятельный процесс регулировки клапанов подготовительный этап
- Регулировка клапанов ваз основной этап
- Этап подготовительных работ
- Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106
- Регулировка клапанов двигателя приведена на примере автомобиля ВАЗ 2106
- Зачем нужно выставлять тепловые зазоры?
- Пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателя
- С какой периодичностью необходимо проводить регулировку клапанов?
- 💡 Видео
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106, таблица последовательности + видео регулировки
Автовладельцам “классики”, сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.
Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.
Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.
Порядок работ:
Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.
Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.
Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.
В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.
Щупы для регулировки клапанов
Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Подготовка к работе и разборка
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.
Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.
Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:
- набор различных гаечных ключей размером на “10”, “13”, “14”, “17”;
- щуп на 0,15 мм;
- ключ для получения возможности проворота коленвала;
- отвертки;
- запасную прокладку под клапанную крышку.
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:
Угол поворота коленчатого вала | Угол поворота распределительного вала | Номера цилиндров | Номера регулируемых клапанов |
---|---|---|---|
0° 180° 360° 540° | 0° 90° 180° 270° | 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 | 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:
- Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
- Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
- Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
- Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.
Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео
Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!
В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:
- Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
- Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
- Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
- Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
- Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.
Читайте также: Все датчики лада приора 16 клапанов
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Полезные советы
Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.
Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.
Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.
В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.
Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.
Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.
В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.
Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.
Видео:ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка ТрамблераСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2106
Видео:Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать
Подготовка автомобиля к регулировочным работам
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 хотя и требует определенных навыков, но вполне может быть сделана автолюбителем своими руками. Для выполнения работ необходимо запастись:
- штатным руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;
- фирменным щупом толщиной 0,15 мм;
- двумя рожковыми ключами на 17 и на 13;
- штатной вазовской отверткой;
- торцевым ключом 8х10.
Перед началом работы желательно помыть двигатель, в т. ч. и подкапотное пространство. Это нужно сделать во избежание попадания грязи и пыли на механизм ГРМ. Если регулировочные работы проводятся в зимнее время, то их следует выполнять в закрытом теплом помещении и при температуре двигателя порядка 20 Со. Это связано не только с комфортными условиями работы, но и с зависимостью величины теплового зазора от температуры двигателя или ГРМ.
Если представить изменение зазора от температуры в виде графика, то становится понятно, что рекомендуемая заводом изготовителем величина теплового зазора 0,15 мм устанавливается при 20 градусах, т. е. на холодном двигателе, и 0,20 мм при рабочей температуре мотора 80 градусов по Цельсию. Величина зазора выпускного клапана будет примерно на 30 % больше, чем впускного.
Зависимость величины теплового зазора впускного клапана от температуры двигателя
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
Регулировка клапанов
После того, как была совмещена метка на распредвале с наплывом на крышке, проверяйте аналогичное совпадение по коленвалу. Все метки совпали – можно переходить к непосредственной регулировке клапанов.
- Найдите восьмой клапана (отсчет нужно вести от приводной шестерни, то есть от передней части автомобиля).
- Установите подготовленный щуп между кулачком распредвала и рокером. Если зазор нормальный, то щуп будет входить с натягом. Другими словами, вы должны ощущать некое сопротивление при его засовывании в зазор.
- Если же щуп заходит с легкостью или вообще не проходит в зазор, то нужно выполнять регулировку.
- Сбоку каждого рокера имеется гайка, под которую подходит ключ №17. Эта гайка навинчивается на болт с головкой под ключ №13. Вращением этого болта и производится регулировка, а гайка нужна для исключения возможного вывинчивания данного регулировочного элемента.
- Одним ключом удерживайте болт, а вторым отпускайте гайку. После этого начинайте вращать болт, изменяя его длину. Таким действием вы изменяете не только длину болта, но и зазор между рычагом и этим болтом. Вращая болт, добивайтесь нужного зазора. После этого можете контрить его гайкой.
- Еще раз проверяйте величину зазора, так как при затяжке гайки вы могли случайно сместить болт, что привело бы к изменению величины зазора.
- Переходите к 6-му клапану и повторяйте все этапы регулировки, описанные в предыдущих пунктах.
После этого у вас останется шесть клапанов, которые также нужно отрегулировать. Чтобы отрегулировать четвертый и седьмой клапана нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов – такое положение будет соответствовать ВМТ третьего цилиндра. Правда, при таком действии вам будет неудобно контролировать нужный угол поворота коленвала. Для дальнейших действий вам понадобится подготовленный маркер. Поворот коленвала на 180 градусов соответствует повороту бегунка трамблера на девяносто градусов.
Таким образом, вы должны на корпусе трамблера нанести четыре равноудаленных отметки, начиная отсчет от ВМТ четвертого цилиндра. После этого уже по имеющимся меткам вы можете устанавливать угол положения коленвала в 180 градусов (для регулировки 4-го и 7-го клапанов), далее 360 градусов (для 1-го и 3-го клапанов) и 540 градусов (2-й и 5-й клапана).
После выполнения всех регулировочных работ вам остается лишь произвести сборку. Все сборочные действия выполняются строго в обратной последовательности.
По материалам autoremka.ru
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2106Скачать
Самостоятельный процесс регулировки клапанов подготовительный этап
Для того чтоб выполнить такой процесс, следует иметь следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- щуп, применяемый для регулировки клапанов на 0,15 мм.
Также необходимо наличие резервной прокладки, которая используется под клапанную крышку. Это нужно для того, если старая прокладка уже износилась.
Читайте также: Топливный фильтр дизель клапан обратки
Начинать работу необходимо только тогда, когда двигатель долгое время находится в состоянии покоя. Если незадолго до ремонта Вы много ездили, то дайте двигателю остыть. Если все готово, то можно начинать.
Первое, что следует сделать, это поднять крышку от воздухоочистителя и достать воздушный фильтр (открутив гайки (4 шт.) с размером на 8). Далее необходимо отсоединить все шланги, которые подходят к воздушному фильтру: шланг небольшого размера от карбюратора и большой шланг, подходящий снизу. После чего можно снять корпуса воздухоочистителя. С этого момента и начинается процесс регулировки клапанов.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)(ЧАСТЬ 10)Скачать
Регулировка клапанов ваз основной этап
С помощью ключа на 8 и отвертки аккуратно отсоединяем трос подсоса;
Снять пружину шайбы и тягу акселератора;
Ключом трубчатого типа открутить гайки (размер на 10, 8 шт.). Для того чтобы крышка трамблера не мешала дальнейшей работе, ее необходимо снять. Для этого отодвигаем жгуты, расположенные около задней стенки капота, затем подтягиваем ее следующим образом: сначала вверх, потом вперед;
Взять рожковые ключи с размерами 17 и 13, щуп на 0,15 мм;
Далее прокручиваем двигатель так, чтобы расположенные на коленчатом вале метки совпали. Требуется полное соответствие меток, которые находятся на распределительном вале (на высверленной в области корпуса звездочке, которая расположена в верхней части придива) и тех, которые находятся на шкиве;
Соблюдая такое положение, необходимо проверить наличие зазора на кулачках (8-ом и 6-ом) распределительного вала
Важно знать, что зазоры нужно считать, начиная от звездочки. Со стороны лобового стекла от самого близкорасположенного кулачка и начинается отсчет
Далее следует под распределительный вал, выше рокера, поместить щуп. Для удобства лучше посмотреть сбоку с правой стороны. Если щуп проник свободно, то нужно ослабить гайки (размер на 17) у соответствующего рокера. Чтобы избежать прокрутки, аналогично ослабляем гайку на 13. Дальше затягиваем гайку на 17 и проводим повторный осмотр зазора. Требуется, чтоб в процессе проникновения щуп не гнулся, но при этом заходил немного туго, с приложением ощутимых усилий. Когда получен нужный результат, переключаемся на другой кулачок;
Примерно на 6 ходов ключом прокручиваем вал мотора. Метка, расположенная на звездочке, должна принять положение на «9 часов». Определить положение самого вала можно относительным образом, т. е. это не принципиально. Далее аналогично, как и кулачки 6 и 8, регулируем таковые под номерами 4 и 7;
Следующий этап – еще одно прокручивание вала на 180 градусов с остановкой метки звездочки на «6 часов». Находящаяся на шкиве метка должна соответствовать предыдущим значениям подобных меток. Таким же образом отрегулировать кулачки 1 и 3;
Совершить еще один, последний поворот, при котором отметка на звездочке должна показывать «3 часа». Отрегулировать кулачки 2 и 5;
Завершающим этапом такого процесса как регулировка клапанов 2106 считается установка (в случае снятия) распределительного вала, который нужно покрутить по кругу с помощью стартера и выполнение повторных замеров зазоров. Если требуется – их корректирование. Далее подобным образом необходимо провести повторный контроль фиксации всех гаек. И лишь после этого нужно закрыть крышку. Если прокладка обладает видимыми признаками износа, ее необходимо заменить новой. После стоит проверить, насколько хорошо происходит состыковка крышки в тех местах, где прижимается прокладка. При необходимости – предпринять корректирующие действия. Очень внимательно стоит отнестись к процессу установки крышки, избегая при этом «закуса». Последнее усилие — затягивание с умеренной силой гаек от центра и постепенно двигаясь к краям.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать
Этап подготовительных работ
В первую очередь вы должны дождаться пока ваш двигатель не остынет. Далее установите машину на ровную поверхность и подставьте под колеса упоры. Теперь можно переходить к непосредственным подготовительным действиям:
- демонтируйте крышку воздушного фильтра и извлеките сам фильтр;
- открутите крепежные болты и снимите корпус фильтра, не забудьте перед этим отсоединить все присоединенные патрубки;
- снимите трос подсоса (ручное управление заслонкой подачи воздуха и отсоедините патрубки, которые к нему идут);
- открутите крепежные болты на клапанной крышке и затем просто снимите ее;
- проверьте натяжку цепи (если цепь провисла или сильно натянута, то сразу необходимо выполнить регулировку натяжки);
- снимите крышку трамблера;
- установите в четвертом цилиндре ВМТ поршня (правильно выполнить это можно по меткам, которые имеются на коленвале, крышке привода и шестерни распределительного вала).
Чтобы правильно установить поршень в нужное положение возьмите подходящий ключ, зацепите его за болт шкива привода и начните вращать коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут в нужной вам комбинации.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106
Выполнив необходимый комплекс подготовительных операций, можно приступать к регулировочным работам. Порядок следующий.
- Установить автомобиль на ровной площадке, поставить нейтральную передачу, отсоединить все патрубки, подходящие к корпусу воздушного фильтра, демонтировать корпус воздушного фильтра, отвинтив четыре гайки крепления к карбюратору.
- Теперь необходимо снять тросик акселератора и воздушной заслонки (подсоса), шланг бензопровода и крышку распределителя зажигания (трамблера). Для облегчения прокручивания маховика желательно выкрутить свечи, но не обязательно. Затем можно снять клапанную крышку отвинтив гайки ее крепления к головке блока.
- Следующий этап работы – это выставление верхней мертвой точки ВМТ. Убедившись, что цепь натянута в соответствии с регламентом, поворачиваем ключом шкив коленвала до совпадения метки на звездочке распредвала с меткой на его корпусе. При этом метка шкива коленвала должна так же совпадать с меткой на блоке двигателя. Такое положение коленвала будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
- При этом нужно регулировать 8-й и 6-й клапаны четвертого и третьего цилиндра соответственно. Регулировка осуществляется следующим методом: щуп толщиной 0,15 мм вставляется в зазор между кулачком и рокером. В случае свободного движения щупа в зазоре или невозможности его вставить необходимо ослабить контргайку регулировочного болта. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочный болт, добиться нужного значения зазора. При правильно установленном зазоре щуп вставляется с небольшим усилием и двигается с характерным скрипом. В таком положении необходимо завернуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания.
- Очередной шаг – это поворот коленвала на 180 градусов. При этом регулировке подвергаются клапаны 7 и 4, в соответствии с предыдущим алгоритмом.
Читайте также: Danfoss клапан смесительный с электроприводом
Последовательность регулировки остальных клапанов при различных углах поворота коленвала осуществляется по схеме, приведённой на рисунке.
Последовательность регулировки тепловых зазоров при различных углах поворота коленвала
Тепловые зазоры клапанов существенным образом влияют на эффективность работы двигателя, его мощность, динамику, экономические показатели. Поэтому необходимо внимательно следить за функционированием мотора
Возникновение характерных металлических стуков, потеря приемистости, увеличение расхода топлива и другие признаки должны быть приняты во внимание и устранены в кратчайшие сроки
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Регулировка клапанов двигателя приведена на примере автомобиля ВАЗ 2106
Зачем нужно выставлять тепловые зазоры?
В отличие от новых моделей, классические представители автомобильной марки ВАЗ не могут похвастаться упрощенным ГРМ. Однако, вне зависимости от того, какая в автомобиле конструкция газораспределительного механизма, между клапаном и толкателем должен быть зазор. Величина зазора строго регламентирована и составляет 0,15 мм. Он необходим для того, чтобы избежать определенных проблем в работе двигателя при поднятии внутреннего температурного режима, так как при расширении металлических частей зазор уменьшается.
Новые автомобили имеют заводские настройки, но в процессе их эксплуатации отклонение от нормы неизбежно. Поэтому рекомендуется периодически производить регулирование тепловых зазоров. Если этого не делать, то возможно два варианта последующего развития событий:
- В случае если зазор меньше регламентированной величины, то после расширения металлических элементов тарелка клапана не полностью перекрывает окно, в результате чего падает мощность, так как компрессия исчезает.
- В случае если зазор больше регламентированной величины, то во время расширения металла, клапан незначительно открывает проход, вследствие чего, при впуске количество топливной смеси значительно уменьшается, а отработанные газы остаются в камере сгорания.
Как отрегулировать клапаны на «Классике» показано на видео:
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателя
Для того чтобы выполнить регулировку клапанов своими руками необходимо запастись терпением, определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Вам понадобится следующее:
- щуп рекомендованной толщины;
- гаечный ключ на 13;
- гаечный ключ на 17.
Для эффективной регулировки клапанов на ВАЗ 2106 очень важно изучить последовательность всех фаз газораспределения, а также последовательность регулировки ГРМ по счету. Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты
Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2
Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты. Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2.
При этом на каждом этапе регулировки необходимо проверить размер теплового зазора. Для этого нужно вставить щуп необходимой толщины между кулаком распределительного вала и рычагом и определить с каким усилием он входит и выходит. Если с незначительным усилием, то регулировка не нужна, в случае свободного хода или полной непроходимости, следует отпустить контргайку регулировочного болта и установить правильный угол. После повторной проверки гайка зажимается в исходное положение.
Регулируем клапаны на ВАЗ 2103 своими руками:
С какой периодичностью необходимо проводить регулировку клапанов?
Многие тематические пособия рекомендуют проводить регулировку клапанов только после ремонтных работ на двигателе. Однако, как показывает практика, делать это нужно гораздо чаще, ведь в процессе эксплуатации автотранспортного средства неизбежен естественный износ деталей. Таким образом, желательно производить регулировку клапанов в среднем каждые 25 тыс км пробега.
Сложного в этом, на первый взгляд невыполнимом, процессе ничего нет, несмотря на устрашающую близость двигателя. Но, если присутствует сильное волнение и некоторая неуверенность в собственных силах, лучше всего первый раз произвести регулировку под руководством моториста. Также всегда можно воспользоваться видеоруководством по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и других классических моделей, которых в интернете огромное количество.
Видео руководство по регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2107:
После завершения регулировочных работ, желательно проверить еще раз соответствие зазоров толщине щупа после холостой прокрутки коленчатого вала.
💡 Видео
регулировка клапанов Ваз 2106Скачать
Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
Правильная регулировка клапанов ВАЗ 2106!Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КЛАССИКА - МОЙ САМЫЙ ПРОСТОЙ И НАДЁЖНЫЙ СПОСОБСкачать