2106 привод сцепления рабочий цилиндр

Авто помощник

Регулировка сцепления ВАЗ 2106 позволяет исключить некорректную работу механизма. Настройка выполняется, когда диск буксует или прижимается слишком плотно, что вызывает рывки и подергивания.

Далее указана подробная инструкция процедуры в пошаговом исполнении.

Содержание
  1. Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
  2. Описание конструкции
  3. Как работает привод сцепления
  4. Поломки сцепления
  5. Симптомы неисправностей
  6. Когда нужна регулировка привода сцепления
  7. Параметры регулировки сцепления
  8. Какой ход педали считается нормой
  9. Как измерить ход педали своего автомобиля
  10. Периодичность настройки
  11. Инструкция по регулировке сцепления своими руками на ВАЗ 2106
  12. Инструменты, приспособления, расходные материалы
  13. Подготовка к самостоятельной регулировке
  14. Регулировка свободного хода педали сцепления
  15. Регулировка толкателя рабочего цилиндра сцепления
  16. Настройка сцепления ВАЗ 2106
  17. Если настройка не помогла
  18. Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106
  19. Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии
  20. Окончательная проверка сцепления на работоспособность
  21. Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле
  22. Советы профи
  23. 🎬 Видео

Видео:Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106Скачать

Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.

Описание конструкции

Здесь присутствуют элементы:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр;
  • магистраль напорная;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления.

Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.

2106 привод сцепления рабочий цилиндр

Как работает привод сцепления

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
  3. Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
  4. Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
  5. Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.

Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.

Поломки сцепления

Среди самых распространенных «диагнозов» автомехаников выделяются.

  1. Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
  2. Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
  3. Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
  4. Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.

2106 привод сцепления рабочий цилиндр

Симптомы неисправностей

Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.

  1. Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
  2. Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
  3. При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
  4. Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.

Читайте также: Насос автовираж 2 цилиндра

Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

Когда нужна регулировка привода сцепления

  1. Провалы педали – при нажатии чувствуется падение ноги до определенного уровня.
  2. Потеря упругости при давлении.
  3. Машина начинает трогаться в начале или конце хода педали.
  4. Болтание рычага или полное отсутствие рабочего люфта.
  5. Затруднение включения передач.
  6. Пробуксовка диска сцепления во время разгона и торможения машины.

Также допустимы другие отклонения в нормальной работе узла и блока КПП.

Параметры регулировки сцепления

При необходимости настройки механизма, машина начинает вести себя неадекватно. Педаль проваливается, усложняется переключение скоростей, появляются рывки и подергивания.

Существуют заводские рекомендации, устанавливающие строгие допуски люфтов.

Какой ход педали считается нормой

В правильном положении и полностью исправном состоянии перемещение педали до выхода механизма из зацепления составляет 2,5-3,5 сантиметра. Эталонная норма установлена производителем и считается рекомендательной величиной.

Некоторые автолюбители перенастраивают систему под себя, настраивая в пределе 45-55 мм.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Опытные мастера рекомендуют выполнять измерение хода так.

  1. Под углом 90 градусов к педали прикладывается линейка.
  2. Далее следует отметить высоту педали в сантиметрах.
  3. Надавить на рычаг до появления упора.
  4. Сделать отметку на линейке.

Измерить разницу величин, в норме свободный ход ограничивается на 25-35 мм.

Периодичность настройки

Жестко установленного временного интервала обслуживания механизма нет. Изготовитель настаивает на том, что регулировка сцепления обязательна после выполнения любых ремонтных и сервисных работ, связанных напрямую или косвенно с устройством.

  • замена диска/корзины сцепления;
  • прокачка магистралей;
  • установка новых цилиндров.

Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106Скачать

Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106

Инструкция по регулировке сцепления своими руками на ВАЗ 2106

Для этого необходимо выполнить простую последовательность действий, без использования узкоспециализированных съемников или зажимов.
Предварительно подготавливается стандартный набор инструментов:

  • плоская отвертка;
  • линейка или уголок;
  • гаечные ключи № 10, 13, 17;
  • чистая ветошь.

Далее ремонт выглядит таким образом.

    1. Машина загоняется на смотровую яму или эстакаду и надежно закрепляется подпорными башмачками, для предотвращения откатывания.
    2. Внутри салона, за педалью сцепления имеется ограничитель ее хода (помечен цифрой 1). Этим элементом выставляется рабочий зазор между толкателем и главным гидравлическим блоком. Разбалтывание педали считается в норме при колебаниях 0,5-2 миллиметра.

    2106 привод сцепления рабочий цилиндр

      1. Вторым этапом выставляется рабочий люфт толкателя вилки сцепления (под номером 2) – деталь отклоняется в сторону от поршня. При этом зазор считается нормальным при его величине 4-5 мм.

      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

      Важно! Рабочий ход педали сцепления до включения блока должен составляет 25 – 35 мм.

      Также процедуру ремонта можно посмотреть на видео.


      Инструменты, приспособления, расходные материалы

      Для выполнения операции потребуется набор:

      • стандартная линейка на 25-30 см;
      • деревянный или пластиковый упор;
      • пассатижи;
      • комплект рожковых ключей № 10, 13, 17.

      Читайте также: Боковую поверхность равностороннего цилиндра осевое сечение квадрат с высотой 4

      Также потребуется ветошь, если выполняется прокачка будет нужна емкость для слива отработки и набор шприцев со шлангами подходящего размера.

      Подготовка к самостоятельной регулировке

      Прежде чем лезть в машину, следует внимательно изучить руководство и почитать теорию. Далее операция выполняется так.

      1. Прогреть машину и загнать ее на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
      2. Заглушить мотор. Закрепить автомобиль в устойчивом положении, для предотвращения его смещения.
      3. Заранее подготовить необходимые ключи, инструменты и ветошь для уборки грязи.

      Регулировка свободного хода педали сцепления

      Если номинальные показатели выжимного механизма нарушены (имеются провалы или раннее срабатывание) требуется выполнить калибровку блока.

        1. Под педалью сцепления присутствует ограничитель ее хода. Ключом №2 необходимо удерживать ограничитель на своем месте. При этом вторым инструментом отворачивается контргайка ограничителя на 2-3 полных оборота.

        2106 привод сцепления рабочий цилиндр

          1. Далее требуется отрегулировать холостой ход. Для этого необходимо прокручивать шток поршня цилиндра (1) относительно кронштейна до получения оптимального результата.

          2106 привод сцепления рабочий цилиндр

            1. По завершению процесса выполнить пункт №1 в обратной последовательности.
            2. Затем прикладывается линейка к рычагу, и педаль вдавливается до появления ярко выраженного сопротивления. Затем замеряется глубина просадки в миллиметрах, что и является свободным ходом.

            2106 привод сцепления рабочий цилиндр

            В случае если ремонт несущественно улучшил ситуацию, потребуется дополнительная калибровка зазора толкателя рабочего цилиндра.

            Регулировка толкателя рабочего цилиндра сцепления

            Далее выполняется настройка люфта рабочего поршня толкателя вилки сцепления.

            Последовательность действий такова:

              1. Поддев плоской отверткой или пассатижами демонтировать натяжную пружину, чтобы сбросить нагрузку с толкателя (1).

              2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                1. Упереть линейку в жесткую основу вдоль штока толкателя.

                2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                  1. Вдавить пальцем по ходу движения машины вилку сцепления.
                  2. Двигая элемент определить люфт вилки. Если зазор оптимален – зафиксировать деталь обратно.
                  3. Ключом №17 (1) удерживать регулятор положения, а рожком №10(2) ослабить контргайку крепления.

                  2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                    1. Удерживая плоскогубцами или клещами шток, открутить прижимной элемент на 2-3 оборота.

                    2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      1. Также удерживая толкатель (2), ключом №13(1) установить необходимый зазор.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      1. При достижении оптимальных показателей законтрогаить конструкцию от ослабления.
                      2. Убедится в правильности настроек механизма.

                      Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать

                      Как сделать легкую  педаль сцепления на классику

                      Настройка сцепления ВАЗ 2106

                      Проверить правильно ли настроено положение сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 можно таким способом.

                      1. Поставить машину на «нейтралку» и прогреть мотор до рабочей температуры. На заведенном ДВС, не трогая рычаг акселератора, включить позицию «R». Откликом на действие должно быть плавное перемещение рычага без посторонних звуков или чрезмерного усилия.
                      2. Во время эксплуатации автомобиля, все позиции КПП работают четко, вылеты, скрипы, хрусты отсутствуют.
                      3. При резком разгоне, набор оборотов двигателя пропорционален ускорению. В случае проскальзывания диска сцепления, мотор начинает раскручиваться без МКПП.

                      При обнаружении каких-либо неисправностей или неполадок необходимо выполнить более подробную диагностику узла. Возможно потребуется замена диска или ремонт корзины.

                      Читайте также: Как считать цилиндры двигателя киа

                      Видео:Как отрегулировать привод сцепления.Скачать

                      Как отрегулировать привод сцепления.

                      Если настройка не помогла

                      Отсутствие положительного результата после настройки может говорить о том, что устройство повреждено или присутствует серьезный износ внутренних узлов.

                      Также частой причиной может выступать завоздущивание магистралей. Попадание воздуха также можно легко устранить.

                      Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2106Скачать

                      Ремонт рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2106

                      Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      Последовательность выполнения операции следующая.

                      • Загнать машину на яму или поставить на козлы. Надежно зафиксировать авто.
                      • Очистить расширительный бак и штуцер для прокачки от грязи. Последний расположен на рабочем цилиндре.
                      • Открыть крышку РБ.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Проверить возможность откручивания штуцера и надеть на него подготовленный заранее шланг. Второй конец трубки опустить в емкость для отработки.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Помощник садится за руль и накачивает давление 4-5 раз качнув педалью. В конце нужно зажать и удерживать ее.
                      • Следом откручивается запорный штуцер и жидкость, вместе с воздухом выходит в емкость для слива отработки. Параллельно нужно следить за уровнем масла в РБ, при необходимости доливать его.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Когда пузыри полностью выйдут штуцер закрывается.
                      • Для исключения остатка воздуха в магистрали, рекомендуется операцию 2-3 раза повторить.

                      Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

                      Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

                      Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии

                      • Установить машину на смотровой яме или подъемнике и надежно закрепить ее от скатывания.
                      • Отсоединить от КПП кардан и рабочий цилиндр.
                      • Демонтировать защитный кожух механизма и траверсу.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Открутить подушку коробки.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Руками или при помощи рычага отодвинуть корпус КПП от силовой установки до упора. Для страховки можно установить подпорку под коробку.
                      • Далее потребуется выкрутить 6 болтов крепления корзины из маховика.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Корзину коробки нужно сдвинуть до упора и через получившуюся щель вытянуть диск сцепления.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Аналогично сдвинуть корзину обратно и вынуть ее.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Последним этапом демонтируется выжимная вилка и одноименный подшипник снимается с первичного вала КПП.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      • Установка новых деталей выполняется в обратной последовательности.

                      Видео:Рабочий цилиндр сцепления. Ремкомплект. ВАЗ-классика.Скачать

                      Рабочий цилиндр сцепления. Ремкомплект. ВАЗ-классика.

                      Окончательная проверка сцепления на работоспособность

                      Проверить, что сцепление работает корректно можно так.

                      1. Педаль проваливается в установленном пределе. Ее ход ровный, плавный.
                      2. Сцепление схватывает в середине рекомендуемого зазора.
                      3. Передачи переключаются легко.
                      4. Проскальзываний или замедления разгона при резком нажатии на педаль газа нет.

                      Видео:Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления. Ремонт педали сцепления / ВАЗ 2106 за 15000Скачать

                      Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления. Ремонт педали сцепления / ВАЗ 2106 за 15000

                      Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле

                      Отказ блока приводит к негативным последствиям.

                      1. Передачи переключаются с трудом или не втыкаются вовсе. Дополнительно, это сопровождается характерным звуком, вибрацией.
                      2. Мотор работает нормально, но при попытке ускориться машина не реагирует.

                      Видео:ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать

                      ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07

                      Советы профи

                      Опытные автомеханики рекомендуют придерживаться советов.

                      1. При прокачке следует использовать только качественную жидкость.
                      2. Операции, связанные со сцеплением, выполняются только в чистоте. Попадание грязи недопустимо.
                      3. Рекомендуется проверять настройки сцепления каждые 3-4 месяца активной эксплуатации. Предельно допустимым отклонением от рабочего положения является 10% от ширины диапазона.

                      2106 привод сцепления рабочий цилиндр

                      Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

                      🎬 Видео

                      Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.Скачать

                      Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.

                      Регулировка сцепления ВАЗ 2106Скачать

                      Регулировка сцепления ВАЗ 2106

                      Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать

                      Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.

                      Принцип работы сцепления, работа сцепленияСкачать

                      Принцип работы сцепления, работа сцепления

                      Перепускает сцепление // Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления, замена манжет на Ваз 2106.Скачать

                      Перепускает сцепление // Ремонт главного и рабочего цилиндра сцепления, замена манжет на Ваз 2106.

                      Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗСкачать

                      Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ

                      Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать

                      Прокачка сцепления, несколько способов.

                      Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

                      Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

                      Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

                      Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

                      ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107Скачать

                      ЗАМЕНА РАБОЧЕГО  ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток