Топливный бак в инжекторных семерках сообщается с атмосферой через адсорбер — черный бочонок, находящийся в моторном отсеке слева от двигателя по ходу движения автомобиля.
На магистрали, соединяющей бак с адсорбером, находится двухходовый клапан, продувающийся в обе стороны. Если по каким-то причинам этот клапан заклинивает, то бензобак начинает либо раздуваться от паров бензина, либо, наоборот, сплющиваться разрежением, которое там создает насос. Разумеется, следует проверить этот клапан (он находится в багажнике, под полкой заднего стекла) или вообще устранить его, соединив шланги напрямую.
Также следует проверить предохранительный клапан, стравливающий избыточное давление паров бензина в обход адсорбера. Это несоосный пластиковый клапан, находится он неподалеку от заливной горловины под пластмассовым кожухом бензобака, соединен прозрачными голубыми трубками.
p.s. Надо уже делать фак по этим гребаным клапанам и пришпиливать его.
кстати клапана в багажнике под пластиковым кожухом бака. а не под полкой как говорилось выше.
А у тебя Евро-3 машина? Там наверное несколько иначе сделано
А чем еще проявляется? Из бака дует, когда пробку откручиваешь?
YUROK161
Никакой. Не нужно трогать металлические клапана. Один из них вообще не клапан, а сепаратор, назначение которого — отделить пары от жидкого бензина. Второй — гравитационный клапан. Пока машина стоит на колесах, он всегда открыт. Как только она оперевернулась, он закрылся и не дает бензину выливаться.
Смотрите схему, которая была применена на классике Евро-2:
9 — гравитационный клапан.
11 — сепаратор.
6 — адсорбер.
10 — предохранительный клапан.
Двухходовый клапан на схеме не показан, потому что раньше он не ставился и вообще вреда от него больше, чем пользы.
Теперь описываю, как все это работает. Пары бензина отделяются в сепараторе (11) от жидкого бензина и, минуя всегда закрытый предохранительный клапан (10), проходят через всегда открытый гравитационный клапан (9), проходят через двухходовый клапан (если он есть, на этой схеме его нет, не ищите) и попадают в адсорбер (6), который в свою очередь потом будет продут в дроссель (7).
Обратно в бак по этой же схеме поступает атмосферный воздух, не давая баку сплющиться. Если все работает правильно, то в баке не создается ни избыточного давления, ни разрежения — все ровно, ничего не булькает и бензином не воняет.
Как видите, магистраль от бака до адсорбера со всеми ее клапанами — единственная труба, по которой бак сообщается с атмосферой. Для чего нужен предохранительный клапан? На тот случай, если эта труба забьется. Предохранительный клапан открывается при определенном усилии и стравливает накопившиеся пары уже не в адсорбер, а тупо в атмосферу.
Какие в этой схеме бывают неисправности? Наиболее частая на Евро-2 — это нефункционирующий двухходовый клапан, который стоит между адсорбером (6) и гравитационным клапаном (9). Клапан продувается в обе стороны, но с разным усилием. В сторону бака он довольно легко пропускает воздух, а в сторону адсорбера — под чуть большим усилием пары бензина. Если клапан забивается в сторону адсорбера, то в баке начинают скапливаться избыточные пары и бак «раздувается». При отвинчивании пробки ощущается довольно громкий и мощный «выдох». Предохранительный клапан постоянно травит парами, в результате имеем бензиновую вонь, которая тем сильнее, чем меньше в баке бензина и чем теплее погода.
Если клапан забивается в сторону бака, т.е. перестает пропускать в него воздух, бак через некоторое время сплющивается.
Решение проблемы — демонтаж этого клапана.
Если у вас этого клапана нет, нужно смотреть по схеме все остальные компоненты.
- Клапан бензобака гравитационный /ВАЗ 2107/ 21070116403401 21070-1164034-01
- Клапан ВАЗ-2107 гравитационный
- Клапан гравитационный системы удаления паров бензина ВАЗ 2107 2107-1164034-01
- Условия возврата и обмена
- Сроки возврата
- Гравитационный клапан ваз 2107 инжектор
- Устройство
- Бензонасос
- Форсунка
- Регулятор холостого хода
- Клапан адсорбера
- Положение коленвала
- Расход воздуха
- Положение дроссельной заслонки
- Температура охлаждающей жидкости
- Датчик скорости
- Концентрация кислорода
- Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы
- Особенности топливной системы
- Каковы последствия
- Проверяем крышку бака
- Где находится бак?
- Прокладка
- Как решить проблему?
- Полезный совет
- Топливные магистрали
- Клапан адсорбера
- Проверка клапана мультиметром
- Может ли повредиться бак?
- Диагностика двигателя
- Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
- Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность:
- Почему в бензобаке создается давление ваз 2107 инжектор
- Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)
- 📺 Видео
Видео:двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать
Клапан бензобака гравитационный /ВАЗ 2107/ 21070116403401 21070-1164034-01
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Оплачивайте покупки удобным способом. В зависимости от выбранного способа доставки доступны следующие способы оплаты:
- При выборе самовывоза:
- Оплата наличными при получении заказа в магазине;
- Оплата картой через платежный терминал при получении заказа в магазине;
- предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
- оплата через Сбербанк по квитанции.
- При оформлении доставки выполняется:
- предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
- оплата через Сбербанк по квитанции.
Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия оплаты».
В интернет-магазине доступны следующие варианты доставки:
- Самовывоз. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно из наших магазинов.
- Доставка по городу Миасс. Вы можете заказать доставку по городу, например домой, в гараж или в автосервис, от 55 рублей, в зависимости от района доставки. При заказе на сумму от 3000 рублей доставка бесплатна.
- Доставка в города Уральского Федерального округа осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 200-300 рублей.
- Доставка по России осуществляется службой доставки СДЭК. Доставка возможна до пункта выдачи заказов (ПВЗ) или курьером к Вам домой или в офис. Стоимость доставки рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании.
- Доставка в города Казахстана осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 500-800 рублей.
Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия доставки».
Видео:Способ заглушить адсорбер ВАЗ 2107 инжекторСкачать
Клапан ВАЗ-2107 гравитационный
Артикул товара: 2107-1164034
Если вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе, отправьте на запрос мы Вам поможем
Адрес 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г
Помощь специалистов e-mail: manager@texkom.ru
Читайте также: Обратный клапан топливной системы вольво fh13
Благодарим вас за выбор нашей компании и спешим сообщить, что отделы иномарок в магазинах Мытищи Волковское шоссе 21 ст1 и Москва ул. Краснобогатырская 13 возобновили работу в штатном режиме.
По техническим причинам, отдел иномарок в наших магазинах
Мытищи Волковское шоссе 21 ст1 и Москва ул. Краснобогатырская 13 работает с 08.00 до 23.00
Приносим свои извинения!
ПОДПИШИТЕСЬ И БУДЬТЕ В КУРСЕ!
Адрес 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г
Помощь специалистов e-mail: manager@texkom.ru
Ваш запрос принят! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Все наши розничные магазины работают в штатном режиме согласно графику работы.
В случае введения ограничений или запретов, мы введем специальный режим работы, обеспечивающий соблюдение всех санитарно-эпидемиологических норм для дальнейшей работы.
Интернет-магазин также работает в штатном режиме.
Более подробную информацию можно прочитать в разделе Новости на нашем сайте.
Видео:Замена адсорбера на Ваз 2107Скачать
Клапан гравитационный системы удаления паров бензина ВАЗ 2107 2107-1164034-01
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 20:00 | |
Вторник | 09:00 — 20:00 | |
Среда | 09:00 — 20:00 | |
Четверг | 09:00 — 20:00 | |
Пятница | 09:00 — 20:00 | |
Суббота | 09:00 — 20:00 | |
Воскресенье | 09:00 — 20:00 |
* Время указано для региона: Россия, Челябинск
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Замена или возврат товара с выявленным в процессе эксплуатации скрытым производственными дефектом (существенным недостатком ) производится на основаниях и в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Возврат или обмен товаров ненадлежащего качества осуществляется бесплатно. Для предъявления требований о замене или возврате приобретенного в интернет-магазине товара Вы должны позвонить нам для согласования деталей и составления заявления на обмен (возврат) товара. Обратите внимание, что доставку товара ненадлежащего качества должен осуществить Покупатель. Возврат денежных средств при осуществлении онлайн платежа осуществляется по согласованию сторон на оговоренных выше условиях. Так же, в случае если Вы оплатили заказ с помощью онлайн платежа, но заказ не был доставлен, или доставка не возможна, возврат денежных средств производится в полном объеме в течении трех банковских дней.
Видео:Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать
Гравитационный клапан ваз 2107 инжектор
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Устройство
Инжектор ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:
- Компьютер;
- Датчики;
- Топливные трубки и шланги;
- Топливный и воздушный фильтр;
- Исполнительные механизмы;
- Бензобак;
- Проводка.
Система питания инжектор содержит главный элемент – компьютер или ЭБУ. В его постоянной памяти содержится программа (алгоритм), в соответствии с которой реализуется управление исполнительными механизмами, к ним относятся:
- Топливный насос;
- Форсунки;
- Регулятор холостого хода;
- Клапан адсорбера.
Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.
Бензонасос
Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.
Форсунка
Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса. Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор. Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.
Устройство топливной системы ВАЗ 2107
Регулятор холостого хода
Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.
Клапан адсорбера
Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.
Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.
На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:
- Положения коленвала;
- Массового расхода воздуха;
- Положения дроссельной заслонки;
- Температуры охлаждающей жидкости;
- Скорости;
- Содержания кислорода в выхлопных газах.
Положение коленвала
Этот параметр нужен ЭБУ для своевременного открытия форсунок. При неисправности этого датчика автомобиль ВАЗ 2107 не поедет.
Расход воздуха
Позволяет подавать топливо в нужном количестве. Сигнал с этого датчика иногда неверный. Причиной этому может быть его неисправность, вызванная повышенной влажностью или низкой температурой. Воздушный фильтр с конденсатом внутри или загрязнённый, неблагоприятно влияет на этот датчик.
Положение дроссельной заслонки
Этот сигнал аналоговый, т. е. непрерывный. Он передаёт точные данные о положении дроссельной заслонки.
Температура охлаждающей жидкости
Параметр нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, прогрет ли двигатель. Это необходимо для корректной работы холодного мотора. Смесь обогащается благодаря температурной поправке.
Датчик скорости
Измеряет и передаёт сигнал в виде последовательности импульсов на ЭБУ.
Концентрация кислорода
Содержание кислорода в отходящих газах необходимо измерять для корректировки состава топливной смеси. В момент прогрева он не работает. Это целесообразно, т. к. смесь обогащённая.
Видео:Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать
Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы
ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.
Особенности топливной системы
«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.
Данная система отличается более надежной и эффективной работой. Использование инжекторной системы питания на ВАЗе-2107 позволило увеличить на 5 процентов мощность и снизить на 7 процентов расход топлива. Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:
- Блок управления.
- Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
- Регулятор холостого хода.
- Топливный бак с клапаном адсорбера.
- Насос.
- Фильтр.
- Форсунки.
- Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.
Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.
Как это работает? Горючее подается на форсунки под давлением. Оно намного выше, чем у карбюраторных авто, но закачивается оно не механическим, а уже электрическим насосом. На инжекторных «Семерках» насос погружного типа установлен прямо в бак. На карбюраторных же он механический и находится в подкапотном пространстве. Из-за этого он часто перегревался в жаркие дни. Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 – 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.
Читайте также: Болт с клапаном шкода
Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.
Каковы последствия
В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.
Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.
Проверяем крышку бака
Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.
Где находится бак?
На большинстве легковых автомобилей он расположен под подушкой заднего сиденья. Но на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 – не исключение). Обнаружить его легко – этот элемент не скрыт никаким кожухом или обшивкой.
Поэтому и проверить на герметичность его можно, не снимая с автомобиля. Багажник ВАЗа-2107 очень маленький: с одной стороны находится бак, с другой – запасное колесо. Но рассмотрим другие причины запаха бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор).
Прокладка
Как было сказано ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Чтобы герметизировать отверстие в баке, производитель использовал резиновую прокладку. Из-за нее и возникает запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Причины весьма банальны – прокладка может давать усадку или со временем рассыхаться.
Как решить проблему?
Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.
После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).
Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.
Полезный совет
Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.
Топливные магистрали
Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.
Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.
Клапан адсорбера
Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.
Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку – достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.
Проверка клапана мультиметром
Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.
Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 – 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).
Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.
Может ли повредиться бак?
В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.
Поэтому при транспортировке крупных грузов нужно обеспечить максимальную безопасность бака (хотя в большинстве случаев он просто мнется). Этот элемент в случае пробоя не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полную безопасность.
Читайте также: Что будет если не отрегулировать клапана под газ
Видео:Запах бензина в салоне.Ремонт гравитационного клапана нива шевроле.Запах бензина в салоне нива.Скачать
Диагностика двигателя
Точное определение неисправности двигателя и её устранение зависит от достоверности полученных данных. Для этого понадобится хорошее оборудование. К нему относятся:
- Тестеры двигателей;
- Сканеры;
- Газоанализаторы.
Считать код ошибки из ЭБУ – это далеко не всё. Стоит помнить о том, что полученные данные могут быть недостоверными. Неисправность датчика, показанная ЭБУ, не означает, что это действительно так. Проблема возникает также из-за проводки, плохого контакта. Поэтому сканером можно только считать информацию ЭБУ. Причём сканер может быть реализован как ПО, кроме него понадобится специальный адаптер, ну и, конечно же, компьютер.
Видео:Видео для подписчика. Подключение абсорбера на ВАЗ-2107.Скачать
Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.
2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).
Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!
Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!
3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.
4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.
Установка: Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.
Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность:
1. Как уже говорилось ранее, сам адсорбер редко выходит из строя, в основном только если его уронить с какой ни будь приличной высоты или нечаянно сломать какой либо патрубок который идёт на него, а так в основном ломается либо клапан продувки (При его неисправности, машина начнёт тупить, а именно если он разгерметизировался, то есть в нём появилась какое то отвёрстие через которую могут выходит пары бензина, из-за этого смесь воздуха и бензина станет богаче что приведёт к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и машина даже может время от времени глохнуть), либо если клапан завис открытом положение то в этой ситуации может уже произойти не поправимое, а именно бак у автомобиля может сплющить тем самым бензонасос и датчик уровня топлива скорее всего выйдут из строя, поэтому и нужно уметь проверять работает ли клапан продувки адсорбера или же нет.
Примечание! Теперь расскажем вам немного об ошибки так называемой «check engine», она сразу загорится у вас на панели приборов (Если только она не отключена), если выйдет из строя клапан продувки адсорбера поэтому за этой ошибкой внимательно следите и по возможности проверяйте работает ли клапан продувки или же нет!
Кстати, к адсорберу как вы уже поняли из прочтения статьи подходит два шланга, один из которых является шлангом который идёт на клапан продувки, а другой шлангом подвода паров, так вот за состоянием обоих этих шлангов тоже нужно следить и время от времени посматривать на них, вить если он потрескается и на нём появятся продольные сквозные трещины то автомобиль скорее всего потеряет ту динамику которая у него была раньше!
Видео:Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
Почему в бензобаке создается давление ваз 2107 инжектор
Топливный бак в инжекторных семерках сообщается с атмосферой через адсорбер — черный бочонок, находящийся в моторном отсеке слева от двигателя по ходу движения автомобиля. На магистрали, соединяющей бак с адсорбером, находится двухходовый клапан, продувающийся в обе стороны. Если по каким-то причинам этот клапан заклинивает, то бензобак начинает либо раздуваться от паров бензина, либо, наоборот, сплющиваться разрежением, которое там создает насос. Разумеется, следует проверить этот клапан (он находится в багажнике, под полкой заднего стекла) или вообще устранить его, соединив шланги напрямую. Также следует проверить предохранительный клапан, стравливающий избыточное давление паров бензина в обход адсорбера. Это несоосный пластиковый клапан, находится он неподалеку от заливной горловины под пластмассовым кожухом бензобака, соединен прозрачными голубыми трубками.
p.s. Надо уже делать фак по этим гребаным клапанам и пришпиливать его.
кстати клапана в багажнике под пластиковым кожухом бака. а не под полкой как говорилось выше.
А у тебя Евро-3 машина? Там наверное несколько иначе сделано
А чем еще проявляется? Из бака дует, когда пробку откручиваешь?
Никакой. Не нужно трогать металлические клапана. Один из них вообще не клапан, а сепаратор, назначение которого — отделить пары от жидкого бензина. Второй — гравитационный клапан. Пока машина стоит на колесах, он всегда открыт. Как только она оперевернулась, он закрылся и не дает бензину выливаться.
Смотрите схему, которая была применена на классике Евро-2:
9 — гравитационный клапан. 11 — сепаратор. 6 — адсорбер. 10 — предохранительный клапан.
Двухходовый клапан на схеме не показан, потому что раньше он не ставился и вообще вреда от него больше, чем пользы.
Теперь описываю, как все это работает. Пары бензина отделяются в сепараторе (11) от жидкого бензина и, минуя всегда закрытый предохранительный клапан (10), проходят через всегда открытый гравитационный клапан (9), проходят через двухходовый клапан (если он есть, на этой схеме его нет, не ищите) и попадают в адсорбер (6), который в свою очередь потом будет продут в дроссель (7). Обратно в бак по этой же схеме поступает атмосферный воздух, не давая баку сплющиться. Если все работает правильно, то в баке не создается ни избыточного давления, ни разрежения — все ровно, ничего не булькает и бензином не воняет.
Видео:Удаляем адсорбер на ваз 2107. Есть нюансы!Скачать
Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)
Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:
📺 Видео
Проверка герметичности бензобака инжекторной ВАЗ 2107Скачать
Низкое давление в топливной рампе ВАЗ-2107i. Ищем причинуСкачать
ЗАПАХ БЕНЗИНА в салоне ВАЗ-2109 - сдох КЛАПАН БЕНЗОБАКА, устройство и ремонт клапана бензобакаСкачать
Снятие и удаление АДСОРБЕРАСкачать
Запах бензина в салоне Ваз2107Скачать
Нужен ли сепаратор на автомобиле ВАЗ ? ПОДСКАЖИТЕ.Скачать
Гравитационный клапан Шевролет Нива.Доработка клапана.Скачать
Проблема с расходом решенаСкачать
Запах бензина в автомобиле. Система питания. Адсорбер. Работа двигателя Lada Niva 4х4 2-я ч.Скачать
Очень редкая поломка на ВАЗахСкачать