- Метки ГРМ — установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов
- Метки коленвала ваз 2110 8 клапанов
- Неисправности ремня
- Зачем менять ремень
- Цена ремня ГРМ
- Замена
- Заключение
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
- Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов
- Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов
- 📽️ Видео
Видео:как выставить метки грм на распредвале если нет кожуха ваз 2108.2109.2110 8 клапанов двигатель 1.5Скачать
Метки ГРМ — установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ — залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена. Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае. Так же если у нас «накрылась» помпа — ремень ГРМ придется снимать, так как именно он приводит в движение наш «водяной насос». Ну и если (самый худший вариант) — у нас порвало ремень. Тут если двигатель «втыковый», то это огромная неприятность, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. Первое — метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:
Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот тут уже несколько методов вычисления этой метки. Достаточно сложный, снять шкив ремня генератора (он не дает увидеть метку) и улицезреть совпадение меток.
При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)
Второй метод — высчитать по зубьям звездочки ДПКВ
Ну и наконец третий вариант выставления положения коленвала — метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:
Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на конкретно вашем двигателе — задайте их у нас на форуме, в соответствующем разделе.
Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать
Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов
Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.
При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.
Видео:Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать
Инструмент и приспособления
Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).
Видео:Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать
Подготовительные операции
Обязательно даем двигателю остыть.
Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.
Видео:Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2110-2115 Калина и тдСкачать
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
Двигатель 8 клапанов.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.
Читайте также: Как заглушить клапан адсорбера хендай акцент
Метка распредвала.
Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить. Крепление натяжного ролика.
Замена помпы
- Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.
Крепление помпы.
Видео:как выставить вмт вазСкачать
Установка нового ремня ГРМ
- Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
- В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.
Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.
На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов
Видео:Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.Скачать
Метки коленвала ваз 2110 8 клапанов
Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала
Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111 ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)
Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
Снимаем датчик положения коленчатого вала
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Специальным ключом. или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Читайте также: Проверка клапана cvvt солярис
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.
Видео:Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать
Неисправности ремня
Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:
- нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
- деформация;
- обрыв ремня.
При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.
Видео:Метки ГРМ без маховикаСкачать
Зачем менять ремень
В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:
- перепады температур;
- попадание на ремень масла;
- неполадки в работе натяжного ролика;
- неисправная помпа.
Все это неизбежно приведет к его повреждениям.
Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:
- ремень (определяя его целостность);
- натяжной ролик ;
- шестерню водяного насоса.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Видео:Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать
Цена ремня ГРМ
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.
В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Видео:Как самому выставить метки на 8 клапанном двигателеСкачать
Замена
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- немного моторного масла для смазки натяжного ролика.
1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Читайте также: Трехходовой обратный клапан для компрессора
Видео:ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ АвторемонтСкачать
Заключение
Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ НА КАЛИНЕ 8КЛОП, БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ.Скачать
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).
СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов
- Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
- Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
Видео:Проблемы зажигания. ВАЗ 2110 восьмиклапанная.Скачать
Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов
Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).
Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.
Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.
3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.
4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.
5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.
6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.
Видео:Совмещение меток ГРМ на маховике Ваз 2110-2112 16 клапанов.Скачать
Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов
На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).
Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.
Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку
3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову
4. Снимите щиток.
5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ
6. …и снимите крышку.
7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.
📽️ Видео
ГРМ не правильные метки приводит дитонаци двигателя плохой запускСкачать
Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/ПричиныСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать