Новую тему создавать не стал, спрошу тут. Собственно мотор 21124 сток, пробег 80 тыс. Проблема: постоянно работает клапан адсорбера. Проблема началась на трассе неделю назад. Проехал 150 км. все ок, т.е. авто едет зачетно проблем нет. При очередном обгоне нажав полный газ услышал стук, и тут же авто начало тупить. Стук был на протяжении всего пути, увеличился расход и упала динамика, разогнаться больше 120 стало очень тяжело. В городе та же петрушка, клапан работает как только притронешься к педали газа, причем как на холодном, так и на горячем моторе, и на любых оборотах. Система бака у меняя давным давно не герметична, т.к. пробка под ключ, и в ней, в пузе просверлена дырка 3 мм. Скинул фишку с адсорбера понятно загорелся чек, но авто поехало. Заглушил адсорбер, подключил фишку, чек погас авто вернулось в прежнее состояние (динамика, расход), но клапан тарахтит как бешеный кролик. Причем сейчас тарахтит и на холостом, секунды 2-3. Я понимаю, что Клапаном управляют «мозги», в программе нет корректировки по клапану на обогащение смеси при его открытии и т.д. Может кто знает в чем проблема?! Где и почему появился гражданин «ГЛЮК» и как его изгнать из славного авто ваза?!
- 2 Ответ от VAZ_10 2014-08-28 18:50:34
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- 3 Ответ от klimashov.roman 2014-08-28 19:10:48
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- 4 Ответ от VAZ_10 2014-08-28 19:12:38
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- 5 Ответ от klimashov.roman 2014-08-28 19:19:17 (2014-08-28 19:20:03 отредактировано klimashov.roman)
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- 6 Ответ от VAZ_10 2014-08-28 19:21:17
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- 7 Ответ от broslav_a 2014-08-28 23:36:48
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- 8 Ответ от sergo9531 2014-08-29 01:09:12
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- 9 Ответ от aeromax75 2014-08-29 08:29:49
- Re: постоянно работает клапан адсорбера
- Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)
- Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
- Как проверить адсорбер
- Для чего нужен адсорбер
- Внешние признаки неисправности
- Как проверить адсорбер
- Как проверить клапан адсорбера
- Как отремонтировать адсорбер и клапан
- Заключение
- 💡 Видео
2 Ответ от VAZ_10 2014-08-28 18:50:34
Re: постоянно работает клапан адсорбера
С апсорбером что то, у меня вообще его нет,
Новую тему создавать не стал, спрошу тут. Собственно мотор 21124 сток, пробег 80 тыс. Проблема: постоянно работает клапан адсорбера. Проблема началась на трассе неделю назад. Проехал 150 км. все ок, т.е. авто едет зачетно проблем нет. При очередном обгоне нажав полный газ услышал стук, и тут же авто начало тупить. Стук был на протяжении всего пути, увеличился расход и упала динамика, разогнаться больше 120 стало очень тяжело. В городе та же петрушка, клапан работает как только притронешься к педали газа, причем как на холодном, так и на горячем моторе, и на любых оборотах. Система бака у меняя давным давно не герметична, т.к. пробка под ключ, и в ней, в пузе просверлена дырка 3 мм. Скинул фишку с адсорбера понятно загорелся чек, но авто поехало. Заглушил адсорбер, подключил фишку, чек погас авто вернулось в прежнее состояние (динамика, расход), но клапан тарахтит как бешеный кролик. Причем сейчас тарахтит и на холостом, секунды 2-3. Я понимаю, что Клапаном управляют «мозги», в программе нет корректировки по клапану на обогащение смеси при его открытии и т.д. Может кто знает в чем проблема?! Где и почему появился гражданин «ГЛЮК» и как его изгнать из славного авто ваза?!
3 Ответ от klimashov.roman 2014-08-28 19:10:48
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: постоянно работает клапан адсорбера
выкинь его и закольцуй систему
4 Ответ от VAZ_10 2014-08-28 19:12:38
Re: постоянно работает клапан адсорбера
выкинь его и закольцуй систему
я так понимаю он же только скапливает конденсат который обычно через трубу выходит?
5 Ответ от klimashov.roman 2014-08-28 19:19:17 (2014-08-28 19:20:03 отредактировано klimashov.roman)
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: постоянно работает клапан адсорбера
он просто улавливает пары бензина и отправляет их обратно в бак
Устройство адсорбера такое, что напрямую привязывает его к катализатору. В то время, пока машина прогревается, адсорбер собирает пары бензина, чтобы они не попадали в выпускной коллектор (холодный катализатор «не любит» пары бензина). Поэтому если у Вас нет катализатора, тогда адсорбер не нужен
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tunin … riory.html
6 Ответ от VAZ_10 2014-08-28 19:21:17
Re: постоянно работает клапан адсорбера
он просто улавливает пары бензина и отправляет их обратно в бак
Устройство адсорбера такое, что напрямую привязывает его к катализатору. В то время, пока машина прогревается, адсорбер собирает пары бензина, чтобы они не попадали в выпускной коллектор (холодный катализатор «не любит» пары бензина). Поэтому если у Вас нет катализатора, тогда адсорбер не нужен
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tunin … riory.html
7 Ответ от broslav_a 2014-08-28 23:36:48
Re: постоянно работает клапан адсорбера
Все , кто не считают нужным находить причину плохой работы двигателя — советуют отключать штатные причендалы — не задумывались почему? Все просто — это не компетентные и не добросовестные люди, им плевать на Ваше решение проблемы.
8 Ответ от sergo9531 2014-08-29 01:09:12
Re: постоянно работает клапан адсорбера
.
Устройство адсорбера такое, что напрямую привязывает его к катализатору. В то время, пока машина прогревается, адсорбер собирает пары бензина, чтобы они не попадали в выпускной коллектор (холодный катализатор «не любит» пары бензина). Поэтому если у Вас нет катализатора, тогда адсорбер не нужен
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tunin … riory.html
Полный бред. Он не привязан ни к какому катализатору. просто по нормам Евро 2 нельзя, что бы пары бензина уходили в атмосферу просто так. для этого ставят сепаратор (часть паров из бака конденсируется там и обратно в бак) и адсорбер(остальная часть попадает в двигатель).
из этого следует, что эту штуку можно выкинуть( заглушив вход и выход) и поставить обманку(или оставить от клапана только катушку), что бы чек не выходил
Читайте также: Как выглядит обратный клапан в счетчике
Добавлено: 2014-08-29 02:09:12
aeromax75, похоже клапан отправился на пенсию. (или замена, или заглушить выход с абсорбера и вытащить сердечник из клапана)
9 Ответ от aeromax75 2014-08-29 08:29:49
Re: постоянно работает клапан адсорбера
Спасибо все откликнувшимся. Как работает и зачем нужен адсорбер есть много инфы в инете детально описывать не буду, скажу только что: 1. система бака должна быть герметична, т.е стоит клапан на пробке, я написал что у меня его нет и система не герметична! 2. Клапан срабатывает только тогда когда на него приходит команда с мозгов он не связан никак с другими приборами датчиками и т.д. 3. Клапан срабатывает при определенных условиях: % открытия дросселя, температура мотора и еще что то, не помню. Важно то, что клапан срабатывает как на холодном моторе так и при полностью закрытом доселе! sergo9531, я понимаю что клапан просится на пенсию, может сигнал короткий, а потом просто катушка «залипает» и он продолжает работать, НО ПОЧЕМУ ПРИХОДИТ СИГНАЛ ТОГДА КОГДА ЕГО ПО МУРЗИЛКЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Поставил вчера клапан с другого авто, тоже самое. Только время работы существенно сократилось и шуму меньше. Он сработал даже сегодня утром, машина холодная, на улице +15 а он гаванюк работает. Если б били подключены шланги, то это на холодном моторе обеднение смеси. Если ошибаюсь поправьте. Контура заглушены, но хотелось бы понять причину, диагност сказал что все ок и так должно быть, но так быть не должно. Т.к. раньше такого не было ни при -15 ни при +40 на улице. Как то так.
Видео:Разбираю Адсорбер. Что внутри? Адсорбер с ВАЗ 2110.Скачать
Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)
Система улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ является подсистемой системы питания двигателя автомобиля.
Она, вместе с катализатором и датчиком кислорода, устанавливалась на часть инжекторных двигателей 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 для соответствия по чистоте выхлопа нормам Евро-2.
Ее назначение — улавливание паров топлива в бензобаке, транспортировку их в хранилище (адсорбер) и дожигание в двигателе при определенных условиях, а так же предотвращение увеличения давления этих самых паров в топливном баке выше нормы.
Вот схема ее устройства с описанием деталей и порядка работы.
Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Описание схемы
В СУПБ инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор — бачок под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.
Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.
При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.
Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.
Предохранительный (двухходовой) клапан необходим для аварийного сброса давления в бензобаке, в случае, если остальная система СУПБ по каким-то причинам не работает.
Гравитационный клапан необходим для предотвращения выливания топлива в случае опрокидывания автомобиля.
Обратный клапан предотвращает слив топлива из адсорбера обратно в систему.
В случае неисправности системы улавливания паров топлива возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу, запах бензина внутри и снаружи автомобиля, загорание лампы Check Engine (если неисправен клапан продувки адсорбера).
Примечания и дополнения
— На карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083 аналогом системы улавливания паров бензина является система вентиляции топливного бака. Но в ней пары топлива удаляются в атмосферу, а не дожигаются в двигателе.
Видео:Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
Как проверить адсорбер
Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).
Видео:11 проблемы с адсорбером и ошибка на приборкеСкачать
Для чего нужен адсорбер
Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).
Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).
Система EVAP состоит из следующих элементов:
- угольного адсорбера;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- соединительные трубопроводы.
Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:
- с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
- с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
- с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).
Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.
Читайте также: Клапан обратный сертификат соответствия 2021
Проверка клапана адсорбера мультиметром
Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.
Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.
Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).
Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.
То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.
Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.
В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.
Видео:Верный способ снизить расход топлива. Трясёт двигатель, большой расход топлива.Скачать
Внешние признаки неисправности
Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
- Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
- Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
- При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.
В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.
Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Как проверить адсорбер
Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:
- Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
- Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
- Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
- После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.
Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.
Видео:Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:
- Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
- Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
- Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
- Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
- С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
- В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
- Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
- При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
- Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.
Читайте также: Шевроле ланос 2008 клапан егр
Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.
Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.
Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.
Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Проверка клапана с помощью самодельной контрольки
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.
Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.
Заключение
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.
Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
💡 Видео
Отключение АБСОРБЕРА на Приоре/ Шипение из горловины бензобака/ Как снизить расход топлива на приореСкачать
Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать
Клапан адсорбераСкачать
Крышка бензобака пшикает. ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Сепаратор, гравитационный клапан,адсорбер.Скачать
На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Настройка клапана адсорбера ВАЗСкачать
Как правильно отключить адсорбер? Ваз 2110. Трясёт двигатель. Плавают обороты. Часть 2Скачать
подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Снятие и удаление АДСОРБЕРАСкачать
Как правильно отключить адсорбер? Ваз 2110. Трясёт двигатель. Плавают обороты.Скачать
Обрыв провода клапана Адсорбера Лада КалинаСкачать
Адсорбер дополнение по задаваемым вопросамСкачать