- ВАЗ-2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: основные причины, диагностика и ремонт
- Регулятор ХХ
- Самостоятельная диагностика РХХ
- Как исправить ситуацию
- Дроссельный узел
- Чистка дроссельного узла
- Воздушный фильтр
- Ремонт
- Топливный фильтр
- Замена топливного фильтра своими руками
- Датчик массового расхода топлива
- Вентиляция картера мотора
- Система впрыска
- Можно ли решить проблему самостоятельно
- Другие причины
- Почему мотор глохнет на холостом ходу
- Особенности диагностики
- ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать
- Почему так происходит?
- «Женские» причины
- Диагностируем на глаз и слух
- Диагностируем систему впрыска в гараже
- Полезное видео
- В завершение
Видео:Движок плохо держит Холостые Обороты или Глохнет Инжектор Все Причины.Скачать
ВАЗ-2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: основные причины, диагностика и ремонт
ВАЗ 2114 представляет собой рестайлинговую модель хорошо всем известной «десятки» или «Самары». Этот автомобиль получил широкую известность, поэтому данную марку пятидверного хэчбека можно встретить на дорогах и сегодня, несмотря на то, что с конвейера эта машина была снята несколько лет назад.
В данном автомобиле установлена система электронного управления мотором. Многим известно, что инжектор этого типа нередко начинает вести себя непредсказуемо. Обычно такое происходит при переходе на холостой ход. В итоге обороты «плавают», а автовладелец не может понять, что случилось с любимым транспортным средством.
Сразу определить, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах, очень сложно. Как правило, для этого требуется проводить диагностические мероприятия, которые лучше выполнять в сервисном центре. Однако и своими силами можно попробовать понять, почему авто перестало работать как подобает. Поэтому стоит прислушаться к мнению профессионалов, которые сталкивались с такими неисправностями.
Видео:Движок плохо держит Холостые Обороты или Глохнет Инжектор Одна из ПричинСкачать
Регулятор ХХ
Это одна из довольно распространенных причин того, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах. Регуляторы под названием ХХ или РХХ представляют собой специальные устройства, которые помогают контролировать обороты мотора на холостом ходу. Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, внутрь должно проходить немного воздуха. Он, в свою очередь, фиксируется ДМРВ, а контроллер горючего подает топливо, опираясь на показания датчиков. Также количество оборотов контролируется ДПКВ. Но именно регулятор ХХ отвечает за подачу воздуха, независимо от работы воздушного клапана.
Если в машине установлена система РХХ, то, как правило, автовладельцу не нужно долго прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Однако регулятор этого типа не способен диагностироваться самостоятельно. Поэтому в случае его выхода из строя приборная панель VDO ВАЗ 2114 не оповещает водителя о том, что нужно проверить этот узел.
Видео:Глохнет на ходу | Плавают обороты | Решение проблемы 2114, 2113, 2115 и другие Лады/ВАЗСкачать
Самостоятельная диагностика РХХ
Чтобы понять, что причиной глохнувшего мотора является именно этот узел, достаточно обратить внимание на несколько признаков:
- Силовой агрегат авто перестает работать, как только одна из передач выключается.
- Обороты начинают «плавать».
- При активации ХХ, мотор начинает работать со сбоями.
- Как только автовладелец запускает двигатель на холодную, повышать обороты становится невозможно.
- При включении водителем фар или другой световой оптики обороты мотора начинают заметно падать.
Видео:Плавают, Не держит обороты, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО!Скачать
Как исправить ситуацию
Есть несколько манипуляций, которые помогут решить проблему того, что ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах, если причиной тому стал именно РХХ. Прежде всего нужно отключить от питания блок управления и отсоединить клемму. После этого необходимо обратить внимание, на каком расстоянии находятся иглы фланца (а точнее, их концы) и регулятора. Между ними должно быть порядка 2,3 мм.
На следующем этапе клеммы аккумулятора снова надеваются на свое место. После этого нужно на 10 секунд включить мотор. При этом должна произойти автоматическая калибровка РХХ. Если все в порядке, то после этого запуск двигателя будет происходить нормально.
Однако это не единственная причина того, что ВАЗ 2114 на холодную заводится и глохнет почти сразу, или происходят скачки оборотов.
Видео:❗🔥❗Падают обороты, глохнет на холостых. ваз 2115- есть решение!Скачать
Дроссельный узел
Нужно учитывать, что чем дольше автомобиль эксплуатируется, тем больше забивается именно этот элемент. Чтобы не столкнуться с проблемами, необходимо периодически производить чистку дроссельного узла. Если именно он стал причиной глохнувшего мотора, то необходимо приобрести специальный аэрозоль для карбюратора и компрессор (при необходимости его можно взять в аренду). После этого останется произвести несколько несложных манипуляций.
Видео:Ваз 2114 заводится и глохнет на холодную. Решение проблемы.Скачать
Чистка дроссельного узла
Сперва потребуется отсоединить хомуты, которые фиксируют шланги, идущие к ДУ. Также потребуется снять колодки с нескольких датчиков, а точнее, РХХ (если есть) и ДПДЗ. После этого необходимо:
- Снять трос акселератора.
- Извлечь сам дроссельный узел и оценить его состояние визуально. Такая самостоятельная диагностика поможет понять, действительно ли ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах по причине ДУ.
- Отсоединить РХХ, который находится внутри дросселя.
- Оценить, нет ли под датчиком скопившегося нагара. Если его нет в самой камере, то это еще не значит, что под регулятором тоже чисто. Как правило, у всех авто с приличным пробегом скапливается немало нагара.
- Произвести чистку иглы РХХ с помощью специализированного аэрозоля. Нужно очень тщательно обработать все части, а затем насухо вытереть их чистой тряпкой. Действовать нужно предельно осторожно, чтобы ничего не повредить. Поэтому лучше, если под рукой окажется компрессор.
Если у Lada Samara небольшой пробег или датчик совсем недавно чистили, то проблемы могут крыться и в других частях.
Видео:пропал холостой ход.глохнет на светофоре.на нейтральной.причина найденаСкачать
Воздушный фильтр
Если все описанные выше причины не подошли, то стоит обратить внимание на систему фильтрации. Данный узел также часто приводит к неисправностям.
Читайте также: Лада ларгус кросс 16 клапанов расход топлива
На автомобилях инжекторного типа фильтры настраиваются на оптимальный и универсальный режим работы. Этот элемент необходим для того, чтобы задерживать пыль и гряз, но при этом не препятствовать прохождению чистого воздуха. Обычно в ВАЗ устанавливают панельные фильтры небольшого размера. Они считаются более эффективными и компактными. Однако нередко в авто устанавливают цилиндрические модели, которые довольно быстро перестают корректно выполнять поставленную задачу. В этом случае потребуется простейшая диагностика автомобиля ВАЗ 2114 и замена испорченного элемента.
Видео:⚠️ВАЗ 2114 не держит холостой ход⚠️Скачать
Ремонт
Для самостоятельной диагностики и ремонта воздушный фильтр нужно снять. Сделать это на автомобилях инжекторного типа не так сложно. Для этого нужно открыть капот Lada Samara и отсоединить ДРВ.
После этого останется найти винты (обычно их четыре), которые фиксируют фильтр и при помощи фигурной отвертки снять их. После этого можно будет с легкостью снять фильтр. На следующем этапе останется только оценить, насколько он загрязнен и при необходимости произвести замену этого элемента.
Видео:ваз 2114,2115,2113,троит двигатель,плавают обороты,глохнет на ходу.решено!!!Скачать
Топливный фильтр
Этот элемент выполняет роль очистителя горючего, которое попадает в мотор. Если в топливной смеси будет большое количество грязи, различных примесей и частиц, которые не должны попадать в силовой агрегат, то это может спровоцировать множество проблем.
Если топливный канал начнет засоряться, то датчик ХХ не сможет работать правильно. Поэтому это приведет к тому, что ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холодную. Если не исправить проблему, то ситуация может только усугубиться.
Видео:ВАЗ 2114 ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ, ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ НА ХОЛОДНУЮСкачать
Замена топливного фильтра своими руками
Прежде чем выполнять работы, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму. После этого нужно отыскать необходимый фильтр. В этой модели авто он находится под днищем ТС позади топливного бака, рядом с глушителем. После этого следует открутить несколько штуцеров (патрубков). Лучше всего сделать это с помощью ключа номер 19 М.
Если все сделано правильно, то фильтр легко снимется. Нужно будет только запомнить, какой стороной он был установлен. После этого достаточно поставить новый фильтр на то же самое место в правильном положении.
Если ВАЗ 2114 глохнет, причины могут быть и другими. Поэтому стоит рассмотреть их подробнее.
Видео:Почему глохнет на холостом ходу ваз 2115 и 2114Скачать
Датчик массового расхода топлива
Это еще одна причина того, что авто заводится не так, как должно. Если датчик этого типа работает неправильно, то на холостых оборотах машина будет работать с перебоями. Поэтому придется заменить неисправный элемент или обратиться за помощью к специалистам. Если есть необходимые знания, то работы можно провести и без помощи сторонних лиц.
Видео:Троит мотор, плохо заводится, плавают обороты, решение ваз 2114 8клопСкачать
Вентиляция картера мотора
Если эта система загрязнена, то двигатель ВАЗ 2114 инжектор на 8 клапанов на холостом ходу будет заводиться с перебоями. Такая причина встречается довольно часто. Как правило, это происходит из-за того, что вентиляция картера производится некорректно.
При возникновении подобной неполадки стоит обратиться к специалистам или попробовать диагностировать неисправность самостоятельно.
Видео:ВАЗ 2114 заводится и глохнет на холодную. Решение проблемы. Кто бы мог подумать, что такое возможно!Скачать
Система впрыска
Если обратиться в специализированный сервисный центр, то специалисты обязательно проверят на исправность и этот узел. Поэтому при самостоятельной диагностике это тоже учитывается. Нередко ошибки в работе силового агрегата связаны с гидравликой. Некоторые ее части могут работать корректно, но если произошло так называемое закоксовывание форсунок, то проблем не избежать. Как правило, причиной такого явления становится топливо низкого качества. Если в нем присутствуют примеси, которые не могут раствориться, то все эти частицы начинают оседать на элементах впрыска. В первые несколько минут работы мотора эта проблема становится наиболее явной.
Хоть автовладельцы часто жалуются, что машина глохнет на нейтралке, инженеры так и не смогли усовершенствовать форсунки. Избавиться от оседания отложений невозможно полностью. При этом проблемы нередко возникают не только с холодным, но и горячим инжектором.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Можно ли решить проблему самостоятельно
В магазинах можно найти огромное количество всевозможных очистителей для форсунок. Есть даже целые системы фильтрации. Как правило, они обладают одинаковой конструкцией, однако их цена может довольно сильно разниться. Если принято решение установить подобное устройство, то лучше всего отдавать предпочтение тем моделям, в которых отсутствуют детали, быстро изнашивающиеся. Поэтому и срок службы у таких агрегатов должен быть неограниченным.
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Другие причины
Прежде всего нужно понимать, что многое зависит от того, насколько холодно на улице. Если стоят сильные морозы, то не удивительно, что непрогретый двигатель будет работать со сбоями. Поэтому и приходится постоянно держать ногу на педали газа.
Иногда проблемы связаны со свечами зажигания. Поэтому рекомендуется проверить их. Нужно понимать, что эти элементы не отличаются долгим сроком службы. Поэтому если машина имеет довольно внушительный пробег, то, возможно, именно свечи пришли в негодность. На них может оседать сажа. Такое часто приводит к необратимым повреждениям элементов.
Если проблемы возникли именно со свечами, то необходимо найти поврежденную и заменить ее. Для этого не обязательно обращаться за помощью в специализированный центр. Все необходимые работы можно произвести и самостоятельно.
Проблемы с активацией двигателя могут возникать и из-за проблем в ЭБУ. Также стоит проверить качество всех соединений. Есть риск, что пострадала проводка ВАЗ 2114 инжектора. Поэтому стоит убедиться и в ее исправности.
Еще рекомендуется обратить внимание на клапан рециркуляции отработанных газов автотранспортного средства. В этом случае холодный мотор будет глохнуть. Чтобы исправить ситуацию, достаточно заменить неисправный узел.
Читайте также: Клапан запорный rlv паспорт
Видео:не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Почему мотор глохнет на холостом ходу
Нужно учитывать, что силовой агрегат автомобиля очень чувствителен к качеству заливаемого топлива. Также важно чтобы датчики и различные системы работали исправно. Если хотя бы один узел будет функционировать неправильно, то это может привести к серьезным проблемам. Есть множество причин, которые приводят к тому, что силовой агрегат перестает работать на холостом ходу. Разумеется, в таком состоянии эксплуатировать авто очень сложно, а иногда и опасно.
Видео:ВАЗ 21099 инжектор, глохнет на светофорах, не держит обороты, плавают обороты... РЕШЕНО!Скачать
Особенности диагностики
Стоит учитывать, что нет никаких точных последовательных действий, выполнив которые можно будет точно установить причину неисправности. Если силовой агрегат глохнет лишь иногда, то, возможно, ситуация не настолько серьезна. Есть шанс, что так ТС просто реагирует на сильные морозы. Однако при повторяющихся проблемах необходимо обратиться к специалистам.
Лучше всего, если в автосервисе мастер подключит к машине специализированный диагностирующий прибор. Он точно определит, где именно произошла поломка и какой элемент стоит заменить. Разумеется, если у автовладельца достаточно знаний, то он может выявить проблему и самостоятельно. Но нужно понимать, что если такая диагностика была выполнена неправильно, то это может привести к более серьезным последствиям. В этом случае конечный ремонт авто будет значительно дороже. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем экономить.
Видео:Автомобиль заводится и глохнет! Причина Найдена!Скачать
ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать
Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.
Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.
Видео:Не тянит троит и не набирает обороты ваз 2114Скачать
Почему так происходит?
Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.
Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.
Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:
- Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.
- Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии. Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.
ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.
- Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
- Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
- Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.
- Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.
Видео:Плавают ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА? ПОЧЕМУ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ. Плавают ОБОРОТЫ на ХОЛОСТЫХ Ваз 2114, 2110Скачать
«Женские» причины
К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.
- Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
- Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
- Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
- Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
- «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.
Читайте также: Термопара с клапаном для газовой горелки
Диагностируем на глаз и слух
Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?Варианты могут быть следующими:
- на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
- глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
- глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
- глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ. Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
- двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
- заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.
Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.
Диагностируем систему впрыска в гараже
Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.
Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.
Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:
- Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
- Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
- Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
- Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.
Расшифровка у ошибок следующая:
- 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
- 42 – проблемы с зажиганием;
- 33,34 – неисправен ДМРВ;
- 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
- 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
- 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.
Полезное видео
Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
В завершение
Все основные причины того что ВАЗ 2114 глохнет на холостых описаны выше, но если вы их проверили и не выявили отклонений, стоит обратится к специалисту, ведь в наихудшем случае у вас может быть поведена голова, порвана прокладка или перевернуты вкладыши, что потребует долгого и недешевого ремонта.