2280100 клапан управления ленивцем схема

Авто помощник

За безопасную и комфортную езду отвечает наряду со многими другими узлами подвеска. Поскольку она выполняет важные задачи, конструкторы уделяют ей достаточно внимания и предлагают эффективные решения для более удобной работы водителя. Одним из таких новшеств является система управления осями, главным рычагом которой выступает кран подъема.

Содержание
  1. Характеристика крана подъема оси
  2. Предназначение
  3. Особенности конструкции
  4. Принцип действия
  5. Технические данные
  6. Схема крана подъема ленивца
  7. Неисправности
  8. Ремонт крана
  9. Где можно приобрести
  10. Как поднять ленивец на полуприцепе
  11. Что такое подъемная ось
  12. Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
  13. Как работает ленивец на полуприцепе
  14. Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
  15. Минусы использования ленивца
  16. Лайфхаки от водителей тягачей
  17. Тема: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  18. Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  19. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  20. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  21. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  22. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  23. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  24. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  25. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном
  26. Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Видео:Схема подключения подьемной оси прицепа ЛЕНИВЕЦСкачать

Схема подключения подьемной оси прицепа ЛЕНИВЕЦ

Характеристика крана подъема оси

Кран подъемной оси полуприцепа используется для ручного или автоматического управления осью, именуемой в народе ленивцем.

Предназначение

В работе с многоосным полуприцепом актуальна возможность подстраиваться под дорожные условия и уровень загруженности, выбрав подходящий вариант с количеством задействованных осей.

Для этих целей нужно пользоваться краном управления подъемной оси полуприцепа. С его помощью водитель может поднять ленивец, например, если груза внутри прицепа нет, или опустить его, когда нужно пройти сложный участок.

Нюансов, при которых выбирается то или иное положение, довольно много. Таким образом регулируется геометрия хода транспортного средства и сила, необходимая для движения, что заметно повышает маневренность, а также в некоторой степени экономит резину и сокращает расход топлива.

Особенности конструкции

Габариты механизма несколько отличаются у разных моделей. В целом, кран выполнен в виде коробки с портами для подключения и рукоятью либо кнопками для ручного регулирования.

Порты служат для того, чтобы перекрывать или открывать подачу воздуха в нужную систему. Такими оснащен Урал Некст 6х4 седельный тягач.

Принцип действия

Изменение положения ленивца происходит за счет того, что работают подушки. Если необходимо поднятие, с помощью распределителя отключается основная подушка пневмоподвески. После этого воздух стравливается из подушки подъемной оси, что приводит к поднятию ленивца. Чтобы опустить его, нужно обратно заполнить подушку воздухом.

Технические данные

Кран подъема оси полуприцепа имеет следующие характеристики:

  • рабочее давление – указывается максимальная величина;
  • рабочая температура – диапазон температур, при которых запчасть гарантированно выполняет свои функции;
  • номинальное напряжение;
  • вес – зависит от конструкции конкретного изделия;
  • давление, при котором возможно переключение для пневматического исполнения – указывается минимальная величина.

Видео:Как заменить клапан подъемной оси wabco на клапан растормаживания от шмитца.Скачать

Как заменить клапан подъемной оси wabco на клапан растормаживания от шмитца.

Схема крана подъема ленивца

Система управления ленивцем оснащается двумя кранами. Первый отвечает за отключение основной подушки прицепа. Он устанавливается так, чтобы отрезать подъемную ось от других. При этом учитывают, что переключатель уровня пола может быть установлен не один, либо питание подушек выполнено раздельно. Второй ставится от ресивера и подключается к подушке подъема.

Читайте также: Полулунные клапаны открыты или закрыты

Видео:Схематичное подключение подъемной оси через клапана растормаживания прицепа.Скачать

Схематичное подключение подъемной оси через клапана растормаживания прицепа.

Неисправности

Неисправности могут возникнуть после установки либо в процессе эксплуатации. Если же клапан не работает в самом начале, это может указывать на неправильное подключение. В таком случае необходимо проверить соединение портов по схеме, соответствующей данному изделию.

Следующая неисправность заключается в износе самой детали или ее составляю-щих. При этом имеет значение, какой вид изделия используется – электромагнитный клапан подъема моста полуприцепа или механический, поскольку конструктивные особенности и принцип действия во многом определяют вид неисправности и способы ее устранения.

Видео:причины неисправности подъемной оси (ленивец). как принудительно поднять. схема wabco. man f2000Скачать

причины неисправности подъемной  оси (ленивец). как принудительно поднять. схема wabco. man f2000

Ремонт крана

В некоторых случаях вопросы неполадок с клапаном можно разрешить самостоятель-но, не прибегая к помощи специалистов. Частой причиной, из-за которой не работает распределитель, является изнашивание фитингов.

Чтобы устранить поломку, достаточно снять его, заменить в кране старые детали на новые, не забывая при этом почистить его и смазать.

К сведению! Такой вид ремонта поможет сэкономить деньги и время, необходимые при обращении в автосервис.

Где можно приобрести

Кран подъема для систем bremse, fms, haldex, knorr, krone и других можно купить в компаниях, специализирующихся на реализации запчастей для грузового автотранспорта и официально сотрудничающих с производителями. Продавцы предлагают детали для различных систем, в том числе осуществляющих управление пневмоподвеской полуприцепа. В наличии есть популярные марки, среди которых такие как «Шмитц», «Тонар», «Кегель», «Адамс».

Например, в компании «Грузовые запчасти TruckParts» имеется кран подъема «БПВ КРОН» по цене 7 900 руб. В «УралПромАвто» можно приобрести запчасть WABCO-5634469310 за 17 893 руб. Седельный тягач Урал оснащен усовершенствованными кранами собственного производства. Компания «Мега запчасти» предлагает кран оси SCHMITZ за 19 800.

Как видно, кран подъема передней оси – важная составляющая в системе управления грузовым автомобилем. С помощью крана становится возможным увеличивать маневренность и снижать расход ресурсов во время движения. Кран имеет несложную конструкцию, его легко установить своими руками и в отдельных случаях произвести ремонт.

В магазинах широкий выбор запчастей многих известных марок позволит найти деталь для конкретного полуприцепа и использовать все преимущества ленивца.

Детальная информация видна на видео:

Видео:Тонар обновленный)))Подьем оси с пульта,переделка EBS.Скачать

Тонар обновленный)))Подьем оси с пульта,переделка EBS.

Как поднять ленивец на полуприцепе

2280100 клапан управления ленивцем схема

Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

Видео:Схематичное подключение пневматической подвески прицепа.Скачать

Схематичное подключение пневматической подвески прицепа.

Что такое подъемная ось

Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.

2280100 клапан управления ленивцем схема

Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.

Читайте также: Регулировка клапанов ман 403

Видео:Подъемная осьСкачать

Подъемная ось

Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

  • шины не так быстро стираются;
  • пустой фурой в этом случае проще управлять;
  • у машины ход более плавный;
  • проще войти в поворот;
  • уменьшение нагрузки на другие мосты;
  • дополнительные запасные колеса.

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Видео:Ремонт крана управления подъёмным мостом LAC AE1141 устанавливаемых на полуприцепах и прицепах.Скачать

Ремонт крана управления подъёмным мостом LAC AE1141 устанавливаемых на полуприцепах и прицепах.

Как работает ленивец на полуприцепе

Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

2280100 клапан управления ленивцем схема

Принцип действия одинаков:

  • кран включает устройство;
  • пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
  • основная подушка пневмоподвески отключается;
  • воздух из нее стравливается.

При этом ленивый мост поднимается.

Видео:Подключаем ленивец(подъемная ось) Управление из кабины.Скачать

Подключаем ленивец(подъемная ось) Управление из кабины.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.

2280100 клапан управления ленивцем схема

Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Видео:принудительный подъём ленивой оси своими руками.Скачать

принудительный подъём ленивой оси своими руками.

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

  • небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
  • фура с ним тяжелее;
  • нет места запаске;
  • покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
  • увеличиваются расходы на содержание;
  • от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.

Видео:Ремонт системы подема осей на полуприцеп.Скачать

Ремонт системы подема осей на полуприцеп.

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Читайте также: Снятие бензонасоса ваз 2114 8 клапанов

Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

2280100 клапан управления ленивцем схема

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Видео:Кран управления пневмоподвескойСкачать

Кран управления пневмоподвеской

Тема: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Ленивец на прицеп Подключение кранов!Скачать

Ленивец на прицеп  Подключение кранов!

Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Дайте схему или подскажите где какая трубка подключается, от чего идет

Видео:Кран подъема оси Schmitz 352080001 HALDEXСкачать

Кран подъема оси Schmitz 352080001 HALDEX

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

схемы точно не будет.только фото и смотреть куда чего идет)))))а по схеме не поймешь куда к чему

Видео:подъем оси на полуприцеп Schmitz (Шмитц)Скачать

подъем оси на полуприцеп Schmitz (Шмитц)

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

С верхнего и нижнего ресивера разобрался, а от моста идет возд длинная не пойму или 21 или 22

Видео:Настройка принудительного подъёма оси четырехосного прицепа.Скачать

Настройка принудительного подъёма оси четырехосного прицепа.

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

надо спросить кто под машину полезет и подскажет.я только в пятницу полезу под машину))

Видео:Установка механизма подъемного моста (ленивца) на полуприцеп шмитц.Скачать

Установка механизма подъемного моста (ленивца) на полуприцеп шмитц.

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Разобрались спасибо, длин возд идет на 21 место

Видео:ПОДЪЁМНАЯ ОСЬ. Опустить / поднять ленивец вручную.Скачать

ПОДЪЁМНАЯ ОСЬ.  Опустить / поднять ленивец вручную.

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Видео:переделка пневмо подвески , с электро на механикуСкачать

переделка пневмо подвески , с электро на механику

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Видео:#13. Подъёмная ось (ленивец)Скачать

#13. Подъёмная ось (ленивец)

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

Самый распространённый вариант подключения

для начала такая инфо:
1 — всегда вход
2 — всегда выход, и/или «туда-сюда»
3 — всегда сброс
4 — управление

теперь кран защитный 4-х контурный:
1 — вход
21, 22, 23, 24 выходы по важности для системы
21 — задние тормоза
22 — передние тормоза
23 — стояночная система
24 — всё остальное (подвеска, сигнал и т.д.)

ещё пример на ускорительном кране:
1 — вход (например с рессивера/баллона)
2 — выход на тормозную камеру или энергоаккумулятор
3 — сброс (глушитель)
4 — управление (например воздух поступает от крана главного тормозного или кран ручника)

ещё пример на главном тормозном кране:
11 — вход с ресивера заднего торм (трубка с 4-х контурного 21 выхода)
12 — вход с ресивера переднего торм (трубка с 4-х контурного 22 выхода)
21 — выход на торм зад
22 — выход на торм перед

и т.д.
Пишите вопросы !
Всем Спасибо !

Последний раз редактировалось Максим F1; 09.10.2014 в 01:55 .

Re: Порядок подключения трубок на 4-х контурном

С необъятных просторов интернета

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток