Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.
- Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
- Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
- Зазоры клапанов Камаз Камминз
- Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
- 24 клапана v6 порядок работы клапанов
- Регулировка клапанов двигателей
- Принципы функционирования
- Как работает распределительный вал
- Цели изменения работы клапанов ДВС
- Негативные последствия продвинутого тюнинга
- Как работают клапаны
- Что такое зазоры и зачем они нужны
- Последствия неправильного теплового зазора
- Регулировка клапанов
- Преимущества профессиональной услуги
- 🎥 Видео
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.
Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.
Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку
Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.
В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10
После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.
В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.
В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12
Видео:Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Зазоры клапанов Камаз Камминз
На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.
Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.
Видео:Pejero 2 6G72 24 клапана ч2Скачать
24 клапана v6 порядок работы клапанов
Сообщение МОРО » Чт янв 11, 2007 23:26 pm
Нашел вот статейку:
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.
Читайте также: За что отвечает датчик распредвала ваз 2112 16 клапанов
Всё правильно написано? А то хочу отрегулировать и не понимаю какие зазоры должны быть.
Сообщение WheelNuts » Чт янв 11, 2007 23:49 pm
Сообщение lexx » Пт янв 12, 2007 1:10 am
Сообщение Master General » Пт янв 12, 2007 8:50 am
Сообщение WheelNuts » Пт янв 12, 2007 22:55 pm
Сообщение МОРО » Пт янв 12, 2007 23:19 pm
Сообщение WheelNuts » Пт янв 12, 2007 23:36 pm
Сообщение lexx » Сб янв 13, 2007 0:11 am
Сообщение WheelNuts » Сб янв 13, 2007 10:06 am
Сообщение lexx » Сб янв 13, 2007 10:59 am
Сообщение Шустрик » Вс мар 25, 2007 13:38 pm
Сообщение George » Вс мар 25, 2007 22:26 pm
Сообщение ЛёхаМобиль » Пн мар 26, 2007 1:51 am
Сообщение DMAD » Пн мар 26, 2007 2:25 am
Сообщение Шустрик » Пн мар 26, 2007 9:25 am
Нашел вот статейку:
Регулировка клапанов в два приема
: 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.
Сложновато и, возможно, не даст точно настроить зазоры. Я так обычно делаю:
1. Устанавливаем ВМТ 1 цил по метке — выбоинки на шкиве должны быть напротив острия на дижке. Покачиванием шкив коленвала туда-сюда на +- 10 градусов и убеждаемся, что коромысла всех клапанов качаются при воворачивании шкива, а коромысла клапанов 1го цил — почти нет нет. (Если это не так (т.е. если «встал» не 1 цилиндр, а 4), проворачиваем шкив на 360 градусов в любую сторону.) Регулируем клапана 1 цил.
2. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка — «встанет» 2 цилиндр. Регулируем клапана 2 цил.
3. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка — «встанет» 4 цилиндр. Регулируем клапана 4 цил.
4. Прокручиваем шкив на 180 градусв (полоборота) по ходу работы движка — «встанет» 3 цилиндр. Регулируем клапана 3 цил.
Регулировка зазора одного клапана. (см фотки выше)
1. Засовываем щуп между коромыслом и ножкой клапана, торчащей из пружинной тарелки. В нормальном положении вещей щуп должен лезть с трудом. Если не лезет или проходит свободно — клапан нуждается в регулировке.
2. Ключом «на 14» откручиваем гайку, крепящую регулировочный винт. Крутим регулировочный винт отвёрткой, при это придерживая гайку ключом, пока коромысло на «захватит» щуп. Держим регулировочный винт отвёрткой, а ключом затягиваем гайку (это — самое сложное, ведь нужно, чтобы не сбился зазор — а он сбивается при повороте винта). До дури затягивать не задо, но некоторое усилие приложить стоит.
3. Проводим финальную проверку отрегулированного зазора как в пункте 1. Если при затяжке гайки верно выставленный зазор изменился — возвращаемся к пункту 2 до тех пор, пока зазор не станет нормальным.
Если есть заводная ручка, движок «по ходу» крутится ей легко. Если ручки нет, придётся крутить за ремень, за маховик — лучше против хода, так легче. Только учтите — последовательность регулировки сменится на обратную. Т.е. не 1243, а 1342. Впрочем, и так видно. какой цилиндр «встал». Кстати, у кого стоит родной вентилятор — за его лопасти тоже удобно крутить.
Читайте также: Клапан втек хонда цивик 4д течь масла
Всё, мастеркласс по регулировке окончен. Критика и комментарии приветствуются.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов двигателей
У водителей со стажем систематическая регулировка клапанов входит в привычку — настолько сильно сказывается эта процедура на эффективность работы двигателя. Именно клапаны мотора играют ведущую роль:
- в четкой регуляции подачи воздушно-топливной смеси;
- в своевременной и полной эвакуации из цилиндров отработанных газов.
Малейший диссонанс в указанных процессах со всей неизбежностью влечет сбои в работе узловых систем транспорта и их дорогостоящий ремонт. Кроме очевидной потери мощности, увеличения расхода топлива и токсичности выхлопных газов автолюбитель может столкнуться с полной утратой функциональности двигателя!
Вот почему своевременная и грамотная проверка состояния работоспособности клапанов — главный способ избежать их кардинального разрушения, влекущего неустранимый износ двигателя и его систем.
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Принципы функционирования
Чтобы понять, зачем нужна регулировка клапанов двигателя, придется неглубоко вникнуть в работу клапанов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Первое, о чем нужно знать — клапанов в моторе всегда два типа:
Второе: стандартный, полный рабочий цикл двигателя состоит из 4 последовательных движений:
- Впуск воздушно-топливной смеси в цилиндр;
- Сжатие смеси и ее воспламенение;
- Рабочий ход, выполняемый силой давления;
- Выпуск отработанной смеси из цилиндров.
При этом в каждой отдельной фазе (такте) клапаны занимают строго определенное положение:
- на впуске (1 движение) открывается впускной клапан;
- на сжатии (2 движение) впускной и выпускной клапаны закрыты;
- рабочий ход (3 движение) аналогично производится при закрытых клапанах;
- на выходе (4 движение) выпускной клапан открывается.
Третье: работа клапанов возможна благодаря вращению распределительного вала: его модификация (главным образом, конструкции «кулачков») конструктивно определяет продолжительность и полноту фаз (их последовательность всегда одна и та же!) газораспределения в цилиндрах.
Видео:Mitsubishi Montero Sport ДВС 6G72 замена прокладок крышек клапанов и свечейСкачать
Как работает распределительный вал
Если сравнивать работу распредвала со скоростью автомата Калашникова, то скорость выстрелов последнего будет в 10 раз меньше. В минуту коленвал производит от 6 000 и более оборотов, при этом один рабочий цикл состоит из двух оборотов, обеспечивающих впуск воздушно-топливной смеси и ее выпуск.
Таким образом, частота открытия и закрытия каждого клапана (впускного и выпускного) за одну минуту составляет не менее 3000 раз. При этом частота так называемых «мертвых точек» клапанов (т.е. когда они занимают в цилиндрах свои крайние положения) составляет еще большее число раз — 6 000.
При любых манипуляциях с коленвалом, клапанами и цилиндрами необходимо учитывать даже сотые доли секунды работы двигателя, существенно влияющие на его эксплуатационные возможности и долговечность.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Цели изменения работы клапанов ДВС
Современный, спортивный или премиум класса, автомобиль уже оснащен двигателем, полностью соответствующем рекомендуемым производителем:
- скоростному режиму;
- нагрузкам;
- иным условиям эксплуатации авто.
В марках авто попроще, или «старичках», а также моделях, предназначенных для гонок эксплуатационные возможности двигателя в части изменения фаз газораспределения, модернизируются единственно возможным способом — сменой распредвала.
Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Негативные последствия продвинутого тюнинга
Усиление мощности авто за счет монтажа нового, с расширенными характеристиками, распределительного вала не только преображает фазы газораспределения, но пропорционально возросшей мощности снижает экономичность расходования топлива, и даже увеличивает скорость износа мотора!
Вот почему кардинальная смена распредвала — удел тех транспортных средств, для которых можно, ради скорости, поступиться экологичностью, экономичностью и продолжительностью эксплуатации.
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Как работают клапаны
Чтобы понимать порядок регулировки клапанов, необходимо иметь общее представление об особенностях их работы. Здесь можно условно выделить три принципиальных момента.
Первое: на стержень клапана распредвал может воздействовать 2 способами:
- непосредственно;
- посредством коромысла.
Во втором случае опосредованное воздействие минимизирует перепад профиля при максимально возможном перемещении открываемого клапана.
Второе. Непосредственное воздействие на стержень из-за возникающих на него боковых нагрузок влечет ускорение износа стержня. Чтобы избежать разрушения стержня, его торец защищают т.н. стаканом, двигающемся в собственном направляющем гнезде. Принимая на себя почти на 100% воздействие боковой силы, стакан пролонгирует срок службы клапана.
Читайте также: Клапан задержки сцепления киа сид 2011
Третье. Для улучшения эксплуатационных характеристик в конструкции часто используются регулировочные:
- шайбы (устанавливаются между кулачком распредвала и стаканом);
- винты (устанавливаются на коромысла, фиксируются контргайками).
Видео:Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)Скачать
Что такое зазоры и зачем они нужны
Современные модификации двигателей предусматривают наличие в их цилиндре более 2 клапанов, оснащенных зазорами с гидравлическими компенсаторами такая конструкция не требует вмешательства. Если же гидравлических компенсаторов клапанов нет, необходима их систематическая регулировка (каждое ТО!).
Дело в том, что полное закрытие клапана во время расширения газа логично ведет к тому, что стальной цилиндр не выдержит давления и разорвется! Причина фатального разрушения не только в мега Паскалях, воздействующих на стенку цилиндра, но и в его критическом разогреве, доходящем до 900 градусов Цельсия.
Для препятствия глухому закрытию цилиндра клапаном, толкатель и профиль кулачка распредвала разделяются небольшой щелью — зазором. Его размер обязательно соотносится с увеличением при нагреве длины стержня клапана и некоторыми другими показателями.
Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать
Последствия неправильного теплового зазора
Бывает, что в особо холодный день при работе непрогретого мотора появляются посторонние шумы: негромкое пощелкивание металла. В норме звук постепенно прекращается по мере прогревания двигателя.
Если пощелкивание продолжается и в таком состоянии, это сигнал того, что тепловой зазор одного или сразу всех клапанов слишком велик. Такой дефект чреват не только неприятным звуком! Клапаны вынужденно находятся слишком короткое время открытыми, что приводит:
- к перебоям в работе двигателя;
- к снижению КПД;
- к проблемам с запуском двигателя.
В худшем случае детонационное сгорание может разрушить мотор.
Зазор, меньший, чем необходимо, — еще большое «зло» для двигателя! Разогрев цилиндра до рабочей температуры (600-900 градусов Цельсия!) расширяет металл, сводя на нет слишком небольшой зазор.
Как следствие, падает КПД, повышается потребление топлива, и на клапанах/седлах начинают сгорать конические фаски.
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Регулировка клапанов
Грамотная регулировка зазоров клапанов — процесс, требующий мастерства, специфических инструментов (щуп, пинцет и т.д.) и полного остывания мотора. Величины зазоров впускного и выпускного клапанов, угол поворота коленчатого вала и другие конструктивные особенности мотора, а также последовательность его сборки/разборки определяются в соответствии с руководством к конкретной марке авто.
Отрегулированные зазоры проверяются дважды, с допустимыми отклонениями, не превышающими 0,05 мм.
Видео:🌶️ Один из 30 клапанов оказался лишним! Что случилось с надёжным 2.4 V6 для Audi А6?Скачать
Преимущества профессиональной услуги
Двигатель — ключевой динамический узел автомобиля, сигнализирующий о поломках ухудшением либо полным прекращением функционирования. Зачастую, в стремлении сэкономить время и деньги, автолюбитель не спешит обращаться в СТО за диагностикой и пытается самостоятельно, наобум, справиться с возникающими неисправностями:
- падение мощности;
- «троение» двигателя;
- хлопки и т.д.
Понять без специального оборудования источник проблем и что именно нужно — регулировка клапанов своими руками или замена свечей зажигания — очень сложно! При этом самостоятельное вмешательство в узловой элемент авто может только ухудшить положение дел.
К тому же, даже у знающего у автолюбителя может не оказаться нужных инструментов, а «подручные» средства не всегда удобны и допустимы.
Зачем испытывать свой двигатель на прочность и экспериментировать с его самостоятельным ремонтом? Эта процедура может быть гораздо более оперативной и безопасной для «сердца» авто, если диагностику и регулировку клапанов доверять профессионалам нашего сервиса!
Инновационное оборудование и квалифицированные мастера сервиса «Дизель-Мастер» не упустят ни одной детали ни в диагностике, ни в ремонте, гарантируя на 100% положительный результат.
Не дожидайтесь планового ТО, попробуйте, насколько неожиданно эффективным могут быть профессиональные услуги в «Дизель-Мастер», сберегающие нервы, время и деньги автовладельца!
🎥 Видео
Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Что такое VVT-i ? - Простыми Словами О СложномСкачать
Регулировка клапановСкачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать